ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Докатились.
Следующим шагом будет простое вымогательство под угрозой физического воздействия, а потом и пистолетам будут угрожать, требуя каждый месяц отдавать половину своего дохода.
 


thanatos2006

Местный
18 Сентябрь 2009
489
41
0
39
Новая Москва, ЮЗАО-ЗАО
Езжу на ...
Бывшая Suzuki swift, 2008 г. 4х4. стала NSGV 2008 продана, стала NSGV 2011.
Уаз буханка, силовые бампера, лебедка, МТ резина.
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Глава ГИБДД расставил точки над «i» в ксеноновом вопросе
21:53 «Вести.Ru»

Водителям автомобилей с кустарно установленным ксеноном последние две недели приходится ездить в объезд постов ГИБДД и только днем. По правилам, опубликованным недавно на сайте ГИБДД, за такой тюнинг полагается до шести месяцев лишения прав. Волна возмущения, которая поднялась в Интернете, заставила главу ГИБДД Виктора Кирьянова еще раз расставить точки над «i». Правило придумано не вчера и касается только тех, у кого ксенон «внештатный».

О том, что теперь газоразрядным ксеноновым лампам, «нештатно» установленным на автомобили, объявили тот самый последний и решающий бой, можно судить по отдельно взятому невзрачному, на первый взгляд, автосервису. Известно, что в нем уже много лет подряд обслуживают особых клиентов — спецмашины сопровождения VIP-персон, служб ФСО, ФСБ, МЧС и милиции. Именно здесь на их бронированные и не очень автомобили последние три года ставили так называемый «колхозный» ксенон.

В руках у техников-электриков — железные коробочки. Это блоки розжига. Именно благодаря им, ксеноновые лампы горят как головной прожектор на бронепоезде. Но теперь VIP-персоны и представители спецслужб, уверяют их водители, будут ездить, как и все, с обычными лампочками.

Многие из автомобилистов всерьез считали, что ослепительный пучок ксенона, если установить его даже на самую ржавую развалюху, в темноте делал ее дорогим спорткаром. Устанавливали, в основном, недорогие китайские подделки. При встрече с такими «НЛО» на дороге, другие участники движения слепли.

«У вас – галоген, у меня – ксенон. Характеристики моей фары намного лучше, чем вашей, — рассуждает кандидат технических наук Леонид Новаковский. – Значит, я его слеплю, а он на меня воздействовать не может. Мы находимся с вами в разных условиях, что недопустимо!»

Специалисты подсчитали, что за год именно по причине ослепления водителей неправильным ксеноном происходит около 5000 аварий с летальным исходом. Но с учетом сложных погодных условий и плохой освещенности дорог многие автолюбители считали этот свет лучшим средством от колдобин. А еще за фальшивый ксенон уже пять лет, как лишают прав. И для большинства ксенонофилов это оказалось главной новостью.

Автомобилисты разволновались не на шутку, и глава ГИБДД Виктор Кирьянов из-за океана решил всех успокоить. «Мы же говорим о тех пиратских проявлениях, которые сегодня допускают водители, которые управляют такими автомобилями, — уточняет он. — А те, кто законно установил то, что соответствует ГОСТу – пожалуйста, пускай ездят. Мы сегодня об этом говорим только потому, что каждый человек должен посмотреть — съездить на станцию, в сервис и посмотреть, что у него стоит, как поставлено и привести все это в соответствие».

О том, что запрет на нештатные фары и лампы сверхмощного света действует уже несколько лет, знали и продавцы опасного оборудования, и в ГАИ, но бороться по-настоящему с нарушителями закона милиционеры решили только сегодня.

«ГИБДД, наверное, просто задним числом сейчас пытается наверстать то, что они должны были сделать ранее, — предполагает заведующий отделом экспертиз и спецпроектов журнала “За рулем” Михаил Колодочкин. — Они вот сейчас вводят эти драконовские меры. Как они их введут? На каком уровне, когда это появится в правилах ПДД? Это мы, наверное, выясним в ближайшее время».

И все-таки, как пояснили в ГИБДД Московской области, выносить заключение должен не сотрудник ДПС, а инспектор «Ростехнадхзора». И только после этого документы на лишение прав будут направлены в суд.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3465274/
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Ура! Новые сведения:

ВОТ ЗДЕСЬ ВСЁ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО РАЗЪЯСНЕНО НА ТЕМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА!,
а также неправомерных действий сотрудников ГИБДД!

Самоуправство некоторых начальников ГИБДД, а также незнание закона и исполнительность рядовых сотрудников ИДПС собственно и приводит к лишениям...

Предполагаю, что в судах такие сфабрикованные дела будут оправдывать!

До сентября 2010 года ездить с "левым" ксеноном будет можно, если ничего в корне не изменится до этого времени.

тьфу-тьфу-тьфу )))
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

совсем эти гайцы охмурели блин ((((((((((( зла не хватает....
не хочеш на одно разводиться, а мы тебя на лампочки раскрутим - и веселись

Добавлено через 9 минут
Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета.
И тут же опять начнется волна беспредела потому что некоторые решат что уже пора
 

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
40
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Кароче, гайз, делюсь рецептом: Ставите штатные лампочки и постепенно, со временем интерес к теме колхозного ксенона слабеет, а затем и пропадает во все :)

Мне помогло :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета.
Главное, чтобы ГАЙцы это понимали.
 

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Кароче, гайз, делюсь рецептом: Ставите штатные лампочки и постепенно, со временем интерес к теме колхозного ксенона слабеет, а затем и пропадает во все :)
Помница некоторое время назад ты говорил инааааче - Мол, гайз! Ксенон это не какие-то спортивные галогенки... это наше всё! Это ум, честь и совесть продвинутых Свифтунофф! Круче ксенона - только ксенон в стоп-сигналах и поворотниках! ))))))))))))

Добавлено через 2 минуты
Главное, чтобы ГАЙцы это понимали.
А им пофик... если будет указка начальства лишать - будут лишать не зависимо ни от чего. Они законы изучают не из первоисточника, а из кабинета начальника ) Не все так делают, конечно... но попасть под раздачу вполне можно.
 

bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

А им пофик... если будет указка начальства лишать - будут лишать не зависимо ни от чего. Они законы изучают не из первоисточника, а из кабинета начальника ) Не все так делают, конечно... но попасть под раздачу вполне можно.
Вот это мы сейчас и наблюдаем. Была "указка" - "проработать вопрос". Каждый понял по-своему.
Потом скажут "с ксеноном не тормозить". Найдутся такие, которые поймут это как "тормозить с газоразрядными лампами".
Просто обидно будет попасть под такую раздачу. :thumbsdown:

Добавлено через 58 секунд
Ксенон это не какие-то спортивные галогенки... это наше всё! Это ум, честь и совесть продвинутых Свифтунофф! Круче ксенона - только ксенон в стоп-сигналах и поворотниках! ))))))))))))
Круче может быть только ксенон в подсветке приборной панели :D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

olegi-70

Тяжелая правая нога.
16 Июнь 2008
1,233
562
0
Москва
Езжу на ...
Япошка на мешалке рыжая бестия.
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Сколько можно ныть и жаловаться. Ненравиться без ксенона не снимайте катайтесь с ним и боритесь с ГАИшниками и в судах, только хватит уже обсасывать то что произошло, вы же мужики а не бабы базарные с семечками в ладошке.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




overload13

Наш человек
9 Август 2007
108
9
0
москва
Езжу на ...
SGV 1,6 МКПП 2005г. кожа, парктроники(8)
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

может просто нанести заветные буквы DCR на фары и многие вопросы исчезнут?
 

Gamover

Продвинутый новичок
30 Ноябрь 2009
45
2
0
32
Москва
Езжу на ...
Renault Symbol (продается)
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Лешать прав начнут официально только через год, примерно. Все что делается сейчас произвол. ДПСы просто знают о неподкованности автовладельцев в таких вопросах вот и творят беспредел.
 

overload13

Наш человек
9 Август 2007
108
9
0
москва
Езжу на ...
SGV 1,6 МКПП 2005г. кожа, парктроники(8)
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

не решил рисковать и просто поставил галоген в линзы и открыл на постоянной основе шторки для дальнего света. постоянно езжу с дальним при максимально опущенном корректором

подсчитал на стекле фары в 4-х местах надпись hcr и на задней части фары 1 надпись

нет смысла что-то придумывать с данными фарами, т.к. производитель сам так решил...
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

чтоб тебе навстречу только "колхозный ксенон" ездил и слепил тебя за твой дальний свет!!!!
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек



overload13

Наш человек
9 Август 2007
108
9
0
москва
Езжу на ...
SGV 1,6 МКПП 2005г. кожа, парктроники(8)
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

чтоб тебе навстречу только "колхозный ксенон" ездил и слепил тебя за твой дальний свет!!!!
Я бы на твоем месте помолчал!!!! и не кипешился!!! для полноценных выводов нужно все проверить и протестировать...
при линзе не слепит ничего, сам вчера проверил на разном растоянии в форд фокусе...
так что не в обиду всем - без линз я больше ксеноном слепил встречных чем с дальним линзованным галогеном, который максимально опущен корректором.

Проверено!!!!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
40
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Помница некоторое время назад ты говорил инааааче - Мол, гайз! Ксенон это не какие-то спортивные галогенки... это наше всё! Это ум, честь и совесть продвинутых Свифтунофф! Круче ксенона - только ксенон в стоп-сигналах и поворотниках! ))))))))))))
Ага, кричал. И до сих пор уверен, шо псилон круче в стотыщ раз. но концепция поменялась - и я предпочел спокойствие и уверенность на дороге + более аккуратное вождение в темное время суток более качественному, яркому, красивому ксенону но боязни терять время/деньги на засадах, т.е. на постах.

А вообще согласен с Олегом - хватит ныть. Есть три пути:
1. Протестовать на баррикадах, добиваясь отмены запрета.
2. ставить обратно галогенки,
3. ездить с ксеноном и постоянно что-то кому-то доказывать/платить/лишаться прав/судиться и т.д....

я выбрал галогенки. Но если пойдете на баррикады - я с вами! :)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

maz

Старый клубень
11 Апрель 2007
4,890
1,154
0
Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
Езжу на ...
Liana 4wd hb mt было
СГВН 2.0 АТ 5D JLX-A FL 2010 стало
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Ксеноновые лампы снял, поставил галогенки, езжу;)
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Грамотная цитата. По Москве
Более подробно так:Как говорится, из источников в официальных структурах ГИБДД, получена следующая информация.

Сегодня, 6 марта 2010 года в Управление ГАИ города Москвы были приглашены начальники МОТОТРЭР округов и командиры строевых подразделений ДПС, входящих в структуру ГУВД г. Москвы.

В ходе совещания был рассмотрен вопрос об ответственности за использование водителями транспортных средств внешних световых приборов с «ксеноном». Основной лейтмотив выступлений руководителей УГАИ города сводился к тому, что в настоящий момент отсутствует чёткая правовая проработка в вопросе административной ответственности за использование водителями автомобилей «ксенона». В сложившейся ситуации неоднозначность в подходе к данной проблеме рождает произвол со стороны нерадивых сотрудников ДПС, которые используют проблему «ксенона» как некую «дубинку» (это цитата).
В общей сложности начиная с 20 февраля (момента опубликования в прессе и Интернете первых публикаций о «противоправности ксенона» и, как следствие, возможности лишится права управления на 1 год за его использование в Москве инспекторами ДПС было составлено в общей сложности 46 административных материалов (по каждому из материалов в настоящий момент назначена проверка на предмет соблюдения законности).

По итогам совещания всем руководителям подразделений ДПС дано указание, ввиду того, что до настоящего времени не проработана правовая сторона административной ответственности за использование на транспортном средстве «ксенона» не отвечающего требованиям стандартов, каких-либо мер административного воздействия в отношении водителей автомобилей с такими внешними световыми приборами не предпринимать.

В случае, если в нарушение данного указания кем-либо из должностных лиц ДПС будет составлен административный материал по данной части («ксенон»), то инспектор и его непосредственный руководитель будут давать объяснения лично начальнику Управления ГАИ Москвы генералу Казанцеву.

Руководителям МОТОТРЭР предписано, организовать работу госинспекторов Пунктов технического осмотра таким образом, чтобы вопрос о правомерности установки при прохождении технического осмотра не поднимался.

Обращаю внимание соклановцев на то, что данное совещание проводилось с руководителями подразделений ГИБДД Москвы (хотя, не исключено, что «на места из центра» пришли аналогичные указания).

На случай, если на дороге случится недоразумение по вопросу «ксенона», сообщаю, что совещание проводили начальник отдела ДПС УГИБДД Москвы полковник милиции Мурылёв и начальник техотдела УГИБДД Москвы подполковник милиции Виноградов.

взято тут
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

bin

Взлетая выше неба
5 Май 2008
718
215
0
Москва
Езжу на ...
Swift, 1.3, RMTA, 2008 (продан);
SGVN 2.0, AT, 2010
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Новость приятная.
Главное, чтобы потом так же неожиданно не прозвучало "ФАС!"
 





Дядька

Мухомор со стажем
4 Ноябрь 2007
1,965
405
0
Большая деревня
Езжу на ...
Секс
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

:D Поглядел профиль автора и усё стало ясноАнгелочек
1cb0107708db.jpg

Токмо сёдня днём сам видел на Таганском кругу, как у трёх машин ксеноновый разбор с гайцами был по полной программе
 

user

Илья
14 Январь 2008
396
102
0
Было - Питер, стало - ЛО
Езжу на ...
Chevrolet Lacetti 1.6, седан АКП.ВАЗ 21074
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Самое лучшее пожелание "ксенонщикам", хотя и баян, конечно!

Представление о том, как должен выглядеть АД для хозяев авто с ксеноном, не предусмотренным заводской конструкцией. Никаких чертей, сковородок и прочей нечисти. Все готично и технологично. Грешник помещен в абсолютную темноту. Полную. Чтобы глазу зацепиться не за что. Так - минуту. Через минуту прямо в глаза ему - ксеноновый дальний! На 20 секунд. Потом снова темнота. Потом снова свет в глаза. Закрыть их, или отвернуть голову - нельзя. И так во веки веков.
А, да. Хорошо бы, когда он периодически будет вопить "Господи, за что мне это мучение!?!", громкий глас с неба отвечал:
"Сын мой заблудший! Не кипиши! Я проверял - НИЧО не слепит!"
 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Чума... кто знал что фраза сказаная одним челом мне во время одного из ксеноновых споров на авто ру приобретет теперь уже статус анека )))))))))))))))
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

ГИБДД России: прямого приказа лишать прав за ксенон не было 10 марта 2010 16:24

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=309273

Тема ксенона все еще остается ключевой в обсуждениях российских автомобилистов, а количество появляющихся вопросов по этому поводу явно превышает количество ответов. Наше собственное расследование ситуации с комментариями правозащитников, авторов ГОСТа и сотрудников НИИ дало нам основания сделать выводы об отсутствии юридической подоплеки у ГИБДД для лишения прав за «неправильный» ксенон. Однако без официальных комментариев ведомства объяснить многие моменты в спорном решении было довольно затруднительно.

За три неполных дня нашу статью о неправомерности решения ГАИ прочитало более 150 тысяч человек, оставив более 800 комментариев и вопросов. Почему ведомство так внезапно решило лишать водителей прав? Что делать тем, кто попал в черный список потенциальных «лишенцев»? И как быть владельцам старых автомобилей, у которых ксенон был установлен на заводе, но омывателя и автокорректора не было и в помине? Внести ясность в ситуацию и ответить на наши вопросы согласились заместитель начальника ГИБДД России генерал-майор милиции Владимир Викторович Кузин и начальник отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ Сергей Александрович Фомочкин.

Авто.Вести.Ru: Владимир Викторович, добрый день. Расскажите в первую очередь, откуда же такая внезапность? В основном, люди согласны, что с неправильно отрегулированными фарами нужно бороться, но к чему такая спешка?

Правозащитники
выступили с критикой
решения о "запрете
ксенона". По их словам,
в начале необходимо
изъять из магазинов
всю "неправильную"
продукцию, а уже затем
разбираться с
водителями...


Кузин В.В.: А никакой спешки и не было. Правоприменение шло само по себе. У нас были обращения граждан из Татарстана о том, что там привлекают, арестовывают приборы, принимают решения и т.д. Обращения эти постепенно накапливались и мы, в первую очередь, решили запросить у наших коллег там, по какой норме и на каком основании они работают. Посмотрели, действительно все грамотно расписано, норма существует с 2005 года. Но мы решили усомниться, сделали запрос в НИИАЭ. Откуда и пришел ответ, подтверждающий правоту татарстанского ГИБДД. И, естественно, раз есть такая практика по применению, есть незаконно установленный ксенон, который, кстати, действительно серьезно влияет на безопасность, ослепляет водителей, то мы, как любая уважающая себя организация, уточнили этот момент. Вывесили на сайте информацию, что вот, смотрите, есть такая ситуация. И если кого-то привлекут, чтобы каждый мог знать, за что и почему это сделали. Более того, и судебная практика это подтверждает, вплоть до обжалования в Верховном суде.

Фомочкин С.А.: Более того, если глубже покопаться в судебной практике, то аналогичные решения есть и в Свердловской области, Волгограде, Астрахани, Башкирии. И самое главное, что вот как раз Свердловский областной суд дал ответ в своем определении, в том числе и по поводу «и/или» (относительно спорной трактовки ч.3 ст.12.5 КоАП РФ - прим. ред.).

Авто.Вести.Ru: Хорошо, а что тогда делать водителям старых автомобилей, на которых ксенон был установлен именно на заводе, однако ни корректора, ни омывателя нет? Такая же ситуация поголовно встречается и на праворульных, и на американских машинах. Они, получается, тоже вне закона?

Кузин В.В.: Здесь речи о корректоре или омывателе в данном случае не идет, речь идет только о типе фары. Фара должны быть предназначена для газоразрядного источника света, а если она предназначена для лампы накаливания, то газоразрядная лампа стоять там не должна.

Авто.Вести.Ru: Т.е. получается, что обладатель старого Мерседеса с заводским ксеноном может быть спокоен и ему ничего не угрожает?

Кузин В.В.: Совершенно верно. У него самое главное, что фара предназначена для источника света газоразрядного. И соответствующая маркировка на корпусе должна быть. Я уже говорил неоднократно, что ксенон может быть и на «Жигулях». Но если только на них будут сертифицированные, одобренные производителем фары с газоразрядным источником света.

Авто.Вести.Ru: А могут ли владельцы машин, снятых с производства, доработать свои фары? Переделать отражатель, установить линзу? В частности, такая процедура распространена на Дальнем Востоке для праворульных автомобилей. Да, и в Москве такое тоже встречается.

Кузин В.В.: Вот это вот ни в коей мере нельзя. Нельзя собирать фару самостоятельно. Она вообще может не соответствовать никаким стандартам.

Авто.Вести.Ru: Получается, что легализовать такие фары вообще никак нельзя?

Кузин В.В.: Нет, можно, но для этого владельцу автомобиля нужно обращаться в соответствующее сертификационное подразделение, в тот же самый НИИАТ, и, если они ему сертифицируют такую фару, выдадут документ - какие вопросы, пожалуйста.

Авто.Вести.Ru: Теперь вопрос по новым автомобилям. На некоторых моделях встречается двойная маркировка на фаре, разрешающая одновременно использование и галогена и ксенона. Например, на Honda Civic 5D указано OOHC OOHR OODC. При этом в фаре с завода была установлена галогеновая лампочка. Что в таком случае?

Кузин В.В.: Мы в своем разъяснении и НИИАЭ указали, что если маркировка фары соответствует установленной лампочке, то никаких вопросов нет.

Авто.Вести.Ru: А когда маркировки вообще нет? Например, на американских машинах или если она просто стерлась от времени. Помогут ли в таком случае помочь документы от авторизованного дилера, подтверждающие, что лампочки в фаре установлены по всем правилам и отрегулированы по ГОСТу?

Кузин В.В.: Само собой, сейчас бывают ситуации, что и VIN стирается или номер двигателя поврежден. И в таком случае есть некое подтверждение.

Авто.Вести.Ru: Т.е. такие бумаги будут аргументом для инспектора на дороге?

Кузин В.В.: Естественно.

Авто.Вести.Ru: Владимир Викторович, к нам обращаются люди, у которых ксенон был установлен в сервисе у официального дилера. Иногда такую опцию им предлагали в подарок при покупке автомобиля. Все документы у дилера в порядке и сертификаты есть. Только вот маркировка на фаре не соответствует. И есть уже сообщения, что таких автовладельцев привлекли к ответственности.

Кузин В.В.: Ну и правильно привлекли, если не соответствует.

Авто.Вести.Ru: Но ведь люди-то не знали, что они оказались «вне закона»…

Кузин В.В.: Ну вот теперь знают…

Фомочкин С.А.: А незнание закона не освобождает от ответственности…

Кузин В.В.: Получается, что каждый сотрудник должен каждому водителю объяснять и все разъяснять? Этого нельзя ни в коем случае делать. Есть другие организации, которые ответственны, в том числе и за безопасность, в том числе и за конструкцию транспортного средства. Те же самые сервисные центры. И если они ввели в заблуждение пострадавшего гражданина, то он вправе предъявить к ним свои претензии.

Авто.Вести.Ru: В своем письме на сайте gibdd.ru вы указали, что несоответствие лампы маркировке фары нужно квалифицировать по статье 12.5.3. А тем временем, в этой статье используется формулировка «цвет и режим не соответствует основным положениям по допуску ТС». Это возвращаясь к вопросу трактовки союза «и/или»…

Фомочкин С.А.: Вот я вам говорю, поднимите решение Свердловского суда. Там четко, на основании толкового словаря русского языка, все расписано.

Кузин В.В.: Ведь частица «и» применяется как объединяющий, так и как разделяющий союз. Это только сейчас на последней практике стали писать «и (или)», а раньше этого вообще никогда не делалось.

Редакция Авто.Вести.Ru обратилась за
консультацией к юристу, который
разъяснил сложившуюся ситуацию
с точки зрения закона и она не совпала
с позицией ГИБДД.


Добавлено через 4 минуты
Авто.Вести.Ru: Но здесь смущает даже больше не трактовка союза «и», а мера ответственности за неправильные фары. Ведь по той же статье 12.5.2 (заведомо неисправные тормоза или рулевое управление) ответственность предусмотрена всего лишь в размере 300-500 рублей. И такие нарушения явно влияют на безопасность движения, в отличие от возможного ослепления фарами.

Кузин В.В.: Вопрос меры ответственности не к Госавтоинспекции. Это вопрос к законодателям.

Авто.Вести.Ru: Но вы же могли в своем письме истолковать, что надо применять статью 12.5.1, в которой и накладок меньше и мера ответственности совсем другая…

Фомочкин С.А.: Мы правильно все истолковали, исходя, в том числе, из правил русского языка. Мы - орган, который осуществляет применение норм и законов. И все. Вот завтра будет написано, что за этот состав преступления предусмотрена уголовная ответственность 10 лет, значит мы будем реализовывать 10 лет. И все.

Кузин В.В.: У нас есть информация, что это несоответствие режима. И мы по этой информации работаем. Никто не подтягивал это определение под какую-то статью. А то, что вы говорите не соответствует... Если посмотреть на КоАП РФ, то там таких примеров масса. И за какие-то более общественно опасные деяния санкции могут быть ниже, чем за менее опасные. Но, к сожалению, так построен кодекс. В результате постоянных внесений изменений в этот документ, ушла системность. Но опять же это не вопрос к Госавтоинспекции, это вопрос к законодателям.

Авто.Вести.Ru: Но тот же самый НИИ, который ответил на ваш запрос письмом в Минпромторг, указывает, что определения «режима работы» еще нет. Мы общались с непосредственным автором письма, техническим специалистом. И он сообщил, что конкретно их организация вообще не вправе что-либо запретить. А письмо является только рекомендацией, которая не несет никакой юридической силы.

Фомочкин С.А.: Для нас это мнение специалиста, которое, в том числе, подтверждено судебной практикой. И они дали нам четкое понимание определения «режима работы». Это совокупность технических характеристик внешнего светового прибора и если этот режим (совокупность) меняется, а она меняется, значит «режим» нарушается.

Авто.Вести.Ru: Но они это объяснили в рекомендательном письме. А в том же ГОСТе этого определения все равно не появилось.

Фомочкин С.А.: Это не рекомендательное письмо. Мы отправили запрос, а они высказали свое профессиональное мнение. А сейчас они просто пытаются снять с себя ответственность, чтобы их не мучили вопросами. Хотя, на самом деле на них никто стрелки и не переводит.

Кузин В.В.: А то, что понятийный аппарат во многих вещах отсутствует – это общеизвестно. Тот же самый объезд препятствия. В законе установлена ответственность, а при этом нигде точного определения этого термина вы не найдете. Поэтому всегда можно заявить, что к любой фразе в законе должен быть понятийный аппарат.

Авто.Вести.Ru: Но ведь именно так и должно быть и к этому надо стремиться…

Фомочкин С.А.: Самое главное, я считаю, что есть определение Верховного суда по этому вопросу. И давайте отталкиваться от него. И как бы там копья не ломали. Есть позиция высшего судебного органа страны, который признал правильность квалификации данного деяния.

Кузин В.В.: Приведу наглядный пример. Есть такая норма «управление ТС без регистрационных знаков», ответственность за нарушение которой очень серьезная. И мы говорили, что на автомобиле должно быть установлено всегда два номера и если не так, то применяли именно эту норму. Тем не менее, Верховный суд постановил, что такое нарушение должно квалифицироваться совсем по другой статье (нарушение правил установки регистрационных знаков). После чего мы вынуждены были применять именно ее. Поэтому тут-то все понятно. Сказал бы суд, что «ксенон» это 12.5.1, вопросов не было бы.

Авто.Вести.Ru: Вот еще вопрос. Недавно Кирьянов сделал заявление, что наказывать надо обладателей именно «пиратских» фар. Но не пояснил, что это такое?

Фомочкин С.А.: Он имел в виду нештатные фары, в которых заводом-изготовителем не предусмотрена возможность использования газоразрядных ламп. Т.е, по-простому «колхозный» ксенон. Он назвал их «пиратскими», но можно называть их как угодно. Речь именно об этом.

С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...


Авто.Вести.Ru: Можно ли избежать наказания, если устранить нарушение на месте?

Кузин В.В.: Ну, а почему нельзя? Можно, конечно.

Авто.Вести.Ru: Но ведь факт уже состоялся, он управлял автомобилем с неправильными лампочками в фарах.

Кузин В.В.: В данном случае, инспектор может ограничиться и устным взысканием по отношению к такому водителю.

Авто.Вести.Ru: Но как? По закону такой меры взыскания не предусмотрено.

Кузин В.В.: Чисто по-человечески. Не надо делать из сотрудника ДПС монстра, он абсолютно такой же человек, как и все остальные. И если он видит, что водитель устранил причину задержания, то он может и не запрещать дальнейшую эксплуатацию ТС.

Фомочкин С.А.: Хотя при этом он формально все равно может применить статью 12.5.3. Но ведь вы поймите, что наказание – не самоцель. Информация, которая размещена нами, она вовсе не для того, чтобы кого-то задушить. Это своего рода профилактика. Для того, чтобы довести информацию до широких слоев общественности. Чтобы они понимали, что если они это сделают (установят ксенон в неправильные фары – прим. ред), что может последовать. Лучше предотвратить, чем потом устранять причину.

Авто.Вести.Ru: Так ведь проблема в том, что эта продукция спокойно продавалась несколько лет, люди устанавливали себе ксенон, ездили. А теперь вот в одночасье стали «вне закона».

Фомочкин С.А.: А это уже совсем другой вопрос. В том числе и к Торгинспекции, к таможне, каким образом эта продукция сюда попала. Это вопрос и к Росрегулированию, в компетенцию которого, в том числе, входит соблюдение обязательных стандартов и т.д. Тут целый комплекс организаций, которые должны этим заниматься.

Авто.Вести.Ru: Так, а что в итоге? Указанная норма уже применяется? По нашим данным, неформального указания начальства на местах многие сотрудники еще не получали. Мы интересовались у нескольких инспекторов на дороге, лишают уже или нет. И получали отрицательные ответы. Однако при этом нам в редакцию приходят письма, сообщения о том, что на самом деле людей уже лишают (изымают права). Было ли такое распоряжение или все же еще нет?

Кузин В.В.: Нет такой команды. Мы вообще не можем дать команду «соблюдать закон» или «не соблюдать закон». И не будет такой команды.

Фомочкин С.А.: Мы просто донесли до своих коллег, как можно квалифицировать такое правонарушение и как его можно толковать на основе разъяснений НИИАЭ и судебной практики. Вот и все.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Пипец... всё перевернули с ног на голову.
"Мы ничего не запрещаем, только соблюдаем закон, проводим профиллактику, доверяем Верховному суду РФ... и вообще, мы белые и пушистые - это вы не знаете Закон!"

Теперь я знаю, какой Умник придумал эту феерию - Фомочкин С.А.

И ещё очень интересно посмотреть на решения судов... в том числе Верховного.
 

Дядька

Мухомор со стажем
4 Ноябрь 2007
1,965
405
0
Большая деревня
Езжу на ...
Секс
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение



По новому техрегламенту с сентября надобно иметь, о чём не было сказано в в беседе с гайцами, ещё следующие колхозные приблуды:
1. Блок фару с маркировкой D, соответственно с установленными газоразрядными источниками света.
2. Омыватель фар.
3. Автоматический корректор фар. (недавно даже внесли поправку, "...автокорректор фар должен быть работоспособным")


Достали!!! Может уже хватит трындычать.

 

Wintt

Эксперт-старожил
25 Март 2008
6,184
862
0
45
Лобня и Мск САО
Езжу на ...
Грандик 06 серебро
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Ну дык фраза то уже с бородой:D
ну дык и мне ее не год назад сказали

Добавлено через 2 минуты
с сентября надобно иметь, о чём не было сказано в в беседе с гайцами, ещё следующие колхозные приблуды:
1. Блок фару с маркировкой D, соответственно с установленными газоразрядными источниками света.
2. Омыватель фар.
3. Автоматический корректор фар. (недавно даже внесли поправку, "...автокорректор фар должен быть работоспособным")
Вопрос самому умному и нетерпимому.
Как быть тем у кого нет последних 2х пунктов с завода?
 

Webber

(: Я лублю кататься :)
25 Сентябрь 2006
6,734
1,459
113
СВАО-МОСКВА
Езжу на ...
Suzuki Swift New 1.3 GLX 2x4 JP, 2007 г.в.
Ответ: ЗАПРЕТ НЕШТАТНОГО КСЕНОНА! Обсуждение

Достали!!![/URL][/U][/COLOR] Может уже хватит трындычать.
У каждого свой взгляд на происходящее...
По мне, подход ГИБДД к решению подобных задач является по меньшей мере странным.
Толкование закона в нашем государстве давно является палкой о двух концах - и каждый вертит концы в свою сторону. Другой вопрос, у кого конец длиннее - тот и прав.
Законы нужно трактовать так, чтобы было понятно КАЖДОМУ рядовому сотруднику правоохранительных органов и тем более каждому гражданину РФ. А не так, что получается только в суде гражданину поясняют, что он нарушил и какое значение имеют слова русского языка... Вспомним ещё то, что суды в нашей стране при вынесении наказаний по умолчанию не имеют оснований не доверять сотрудникам милиции, т.е. если сотрудник лишает прав - значит и спорить суд с ним не будет. Но при этом гаишник лишает прав, даже не зная на основании чего он это делает, и не может объяснить какие законодательные акты нарушены... Учитывая же вольное трактование КОАПа, в частности статей 12.5.3 и 12.5.1, руководство ГИБДД решило, что нужно действовать по максимуму и лишать прав по статье, которая изначально была предназначена для спецсигналов. Но решило и решило... тем не менее, единого мнения в структуре ГИБДД на этот счет не появилось, что уж говорить про рядовых граждан? Да мы все нарушаем. А кто не нарушает правил дорожного движения в России? Покажите мне этого человека - я пожму ему руку. Светофор на жёлтый, стоп-линии, выезд на перекрёсток где уже стоит пробка, скоростной режим, парковка в неположенный местах, талон ТО на лобовом стекле, и многое другое... Однако за многие такие нарушения нас почему-то не штрафуют. А не штрафуют потому, что либо наказание не предусмотрено, либо оно совсем незначительное. Но, по крайней мере, я всегда готов признать то или иное нарушение, если оно совершено. Но я не хочу признавать нарушения, которое мне попытаются вменить сбухты-барахты, даже не обосновав его правовую базу. Меня такое государство не устраивает, а такие произвольные решения государственных чиновников просто не по карману! Я честно заплатил свои кровные деньги за ксенон, честно установил их в сервисе, честно откорректировал фары, и хочу пользоваться благами цивилизации, пока не изменятся Законы, или пока на все машины не будут ставить этот чертовый ксенон, который кстати также влияет на безопасность дорожного движения и в положительную сторону - его преимущества нельзя недооценивать, в том числе меньшую утомляемость водителей в ночное время. Опять же речь идёт об отрегулированном ксеноне... а вот дальним галогеном лупить по встречке можно совершенно безнаказанно - за это почему-то права не отбирают.

Это просто мысли вслух. Моё ИМХО. Ничего никому здесь не хочу доказать, ибо доказывать нужно не здесь...
 

Дядька

Мухомор со стажем
4 Ноябрь 2007
1,965
405
0
Большая деревня
Езжу на ...
Секс