Двигатель Система охлаждения двигателя.

Лихим

Бывает здесь
5 Июнь 2016
76
14
8
60
Езжу на ...
Сузуки Лиана, 2001г, неполный привод,1,6л, 170тыс-пробег
Что-то не включается основной вентилятор, снял фишку с температурного датчика -включается, может кто скажет каталожный номер температурного датчика??
Благодаря гуглу нашел, это -13650-54G00, теперь как проверить работаспособность?По мануалу необходимо замерить сопротивление при разных температурах и сравнить с представленным графиком. Это что необходимо опускать датчик в стаканы с разной температурой воды? Или как проще? Прошу поддержки
Кстати вполне возможна зависимость работы оборотов коленчатого вала от неправильной работы температурного датчика или нет? А то я уже собрался менять датчик коленвала, ведь машина дергается и почти глохнет при жаркой погоде и при продолжительной езде на повышенных оборотах
 
Последнее редактирование модератором:


СергейР

Новичок
21 Июнь 2016
1
0
0
47
Езжу на ...
Сузуки Лиана 2007 года выпуска
Ответ: Система охлаждения.

Подскажите!!!
ВСё было не плохо,в Р.Бочке ОЖ стояла постоянно при Горячем моторе на МАХ, а с утра между Мин и Мах.
Тут решил посмотреть с утра на уровень, а он чуть меньше МИНимум. Всё круго сухо,обсмотрел всю машину на холодную. Что это можит быть? Можит (не дай боже) ГБЦ пробита?
При отрытом бочке ,когда машина работала на Нетралке наблюдал,что из трубки выходили пузырьки, при этом печка нагнетает горячий воздух, в масле нет налёта.На что грешить даже и не знаю.Можит это связанно с длительным переездом(на кануне проехал 600 км)
Если выходят пузырики - голова или прокладка. Сам надеялся, что не оно, но... попал на переборку. Мааленькая пробоина в 3-м горшке.
 
M

maxxse

Guest
всем привет!
Прошу совета: сильно греется моторный отсек (в городском цикле - к крыльям и капоту прикоснуться практически невозможно), но температура ОЖ в пределах 95 градусов (смотрю не на датчик, есть прога ОБД Доктор), жижа - уровень нормальный (пробка радиатора работает нормально. Включается вентилятор после остановки практически всегда.
Пару лет назад такая картина была даже зимой (принудительно включался вентилятор основного радиатора) - менял термостат, вроде поправилось....
Мои общие подозрения:
1. насос - тупо не работает крыльчатка
2. ОЖ потеряла свои свойства (замены полной не было лет 5, менялось до 50%)
3. Что то с радиатором.
Сопутствующие проблемы: коробка -при перегреве (отсутствии охлаждения до нормальной рабочей температуры) АТФ разжижается, отсюда тупеж коробки, проскальзывания, некорректная работа.
Три месяца назад делал полную замену жидкости в коробке, с фильтром...
Кто чего может подсказать?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Если ездишь с кондеем, то почти постоянно работает его вентилятор и гонит горячий воздух от радиатора, естественно, все нагревается вокруг. Если еще солнышко рипекает, то одного его уже достаточно, чтоб так нагреть крылья и капот, имхо.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
M

maxxse

Guest
Если ездишь с кондеем, то почти постоянно работает его вентилятор и гонит горячий воздух от радиатора, естественно, все нагревается вокруг. Если еще солнышко рипекает, то одного его уже достаточно, чтоб так нагреть крылья и капот, имхо.
кондей по необходимости, но далеко не постоянно. Фиг знает...
 


balser

Сузуковод со стажем
15 Февраль 2013
1,416
622
0
Сургут ХМАО-Югра
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп
всем привет!
Прошу совета: сильно греется моторный отсек (в городском цикле - к крыльям и капоту прикоснуться практически невозможно), но температура ОЖ в пределах 95 градусов (смотрю не на датчик, есть прога ОБД Доктор), жижа - уровень нормальный (пробка радиатора работает нормально. Включается вентилятор после остановки практически всегда.
Пару лет назад такая картина была даже зимой (принудительно включался вентилятор основного радиатора) - менял термостат, вроде поправилось....
Мои общие подозрения:
1. насос - тупо не работает крыльчатка
2. ОЖ потеряла свои свойства (замены полной не было лет 5, менялось до 50%)
3. Что то с радиатором.
Сопутствующие проблемы: коробка -при перегреве (отсутствии охлаждения до нормальной рабочей температуры) АТФ разжижается, отсюда тупеж коробки, проскальзывания, некорректная работа.
Три месяца назад делал полную замену жидкости в коробке, с фильтром...
Кто чего может подсказать?
1).если помпа не будет работать,то возможен перегрев.2).жижу на замену! 3).радиаторы промыть снаружи (спереди и из моторного отсека),{хотя температура в норме}.Если у Вас так жарко (в отличии от нас :)),поставьте выключатель в салон для принудительного включения вентилятора радиатора.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
M

maxxse

Guest
1).если помпа не будет работать,то возможен перегрев.2).жижу на замену! 3).радиаторы промыть снаружи (спереди и из моторного отсека),{хотя температура в норме}.Если у Вас так жарко (в отличии от нас :)),поставьте выключатель в салон для принудительного включения вентилятора радиатора.
Радиатор мыл!
Жижу буду менять. Кfк обычно- Castrol NF на 50% вода дист.[DOUBLEPOST=1468223243,1467114716][/DOUBLEPOST]
Радиатор мыл!
Жижу буду менять. Кfк обычно- Castrol NF на 50% вода дист.
Поменял жижку.
Только не NF а SF, красный. Ввиду того, что всю жидкость из движка не выгнать - цвет результата слегка сиреневый)))
Слилось 5- 5,5 литров. Заливали понемногу, на запущенном двигателе. Даже подъёмником приподнимали перед.
В расширительном бачке был осадок, напоминающий алюминиевую пудру). Замена жидкости была в 12 году - малость переездил)
Пока полёт нормальный, буду смотреть и отписываться)
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Поменял жижку.
Только не NF а SF, красный Ввиду того, что всю жидкость из движка не выгнать - цвет результата слегка сиреневый...
В расширительном бачке был осадок, напоминающий алюминиевую пудру). Замена жидкости была в 12 году...
Хороший выбор - немецкий SF, именно карбоксилатный для вашего алюминиевого двигателя. https://www.drive2.ru/b/1390187/
Можно было сэкономить и залить сразу http://www.oil-club.ru/forum/topic/2620-antifrizi-lukoil/, или из Синтек подобрать такой же, концентрат для производства они используют тоже импортный.
Учитывая, что хорошо промыть бывает непросто, можно ещё раз через некоторое время сделать вторичную замену на такой же. После этого забудете о замене надолго с 12м. Я так часто делаю, чтобы не морочиться с промывкой. Старые наслоения g11-го свежий хорошо отмотывает при двойной замене.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Хороший выбор - немецкий SF, именно карбоксилатный
но это антифриз класса G-12 имеющий карбоксилатный пакет присадок , который смешали с ране использованным G-11, имеющим неорганический пакет присадок - чего делать не рекомендуется
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Ну если говорить о полной совместимости, то много чего мы не должны делать. Да, немного ухудшилось качество нового антифриза. Но сильно заморачиваться так не нужно. M[COLOR=#000000]axxse[/COLOR] поменяет ещё раз через некоторое время простым сливом-заливом на такой SF без промывки, и всё будет в ажуре на долгие годы.
 
M

maxxse

Guest
но это антифриз класса G-12 имеющий карбоксилатный пакет присадок , который смешали с ране использованным G-11, имеющим неорганический пакет присадок - чего делать не рекомендуется
Всё использованное - Castrol. Вроде не должно конфликтовать.
И ваааще ваши познания не позволяют мне дискутировать с вами))))[DOUBLEPOST=1468244883,1468244796][/DOUBLEPOST]
Ну если говорить о полной совместимости, то много чего мы не должны делать. Да, немного ухудшилось качество нового антифриза. Но сильно заморачиваться так не нужно. M[COLOR=#000000]axxse[/COLOR] поменяет ещё раз через некоторое время простым сливом-заливом на такой SF без промывки, и всё будет в ажуре на долгие годы.
И через "сколько" замена рекомендуется?
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
И через "сколько" замена рекомендуется?
Если своя машина, то меняю через несколько дней вторично (потратить на антифриз сумму около 1-2тыс не жалко). Сейчас лето, термостат открываться будет часто за неск. дней. Двигатель промоется полностью, не думаю, что у вас там залежи. Печка тоже промоется хорошо. После такой промывки антифризом система чистенькая при минимальном количестве телодвижений( с промывкой водой больше мороки, ИМХО), а антифриз затем много лет останется как слеза.
Теперь про Кастрол скажу. Отвернул тут пробку блока у машины, залит NF в чугунку, замена была в срок всегда и концентрата немного больше заливалось. Вроде стекает ОЖ чистенькая, а на пробке -небольшая ржавчинка. Вот те раз, не должно так быть, очень удивился. Кастрол залит, Германия.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
А скажите, почему еще несколько лет назад дилеры и сам Кастрол рекомендовал синий NF, а теперь тот же сайт Кастрол рекомендует красный SF? Ранее читал, что красный нельзя для Лианы, теперь вдруг даже наоборот рекомендуется? Или производители что-то поменяли в антифризах?
Простите, я не вникал в спецификации этих антифризов, может что-то и внятное там написано, но некогда было. Может кто уже разобрался, расскажите в двух словах простым языком, плиззз ;)
 



user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
А скажите, почему еще несколько лет назад дилеры и сам Кастрол рекомендовал синий NF, а теперь тот же сайт Кастрол рекомендует красный SF?
Они видимо наконец прочитали инструкцию к машине и таблицу применяемости BASF Glysantin (Castrol NF - это вроде бы Glysantin G48, а BASF рекомендует G30)
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
А в оригинале разве не синий заливали? Красный толкьо в последние года стал видеть на разбираемых Лианах, а ранее всегда только синий был.
При этом перегретые Лианы практически все, которые мне попадались, были с красным антифризом. Это случайность или есть взаимосвязь?
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
А в оригинале разве не синий заливали?
В оригинале был японский зелёный наподобие Мазды или Ниссан L250. Он не имеет отношения к Castrol NF. А заливался Кастрол на замену оригинала по причине вероучения, что "синий - с синим, красный - с красным", основывающегося на требованиях VW, когда ещё не было красного G12+, которого можно смешивать с синим



При этом перегретые Лианы практически все, которые мне попадались, были с красным антифризом. Это случайность или есть взаимосвязь?
Перегрев-то вроде от термостатов или крышек радиатора обычно происходит. Либо от прорыва выхлопных газов, которые прорываются от ослабления затяжки болтов головки вследствие детонации...
Если антифриз некачественный и разъедает прокладку головки ( если это возможно) так, что она начинает пропускать выхлопные газы, то наверное должны быть последствия на прокладке головки. Либо он разъедает блок и головку, а не только прокладку. Либо портит термостат. Народ же льёт чёрт знает что... Феликсы какие-то непонятные или ещё что-то
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Имел ввиду случаи как раз с пробитой прокладкой ГБЦ... подумал, что может в антифризе причина крылась? Т.к. по расспросам клиентов вроде как и не было предпосылок к пробою прокладки. Это лично мои размышления, впервые их высказываю... мысли вслух, так сказать " а что, если..."
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
А в оригинале разве не синий заливали? Красный толкьо в последние года стал видеть на разбираемых Лианах, а ранее всегда только синий был.
При этом перегретые Лианы практически все, которые мне попадались, были с красным антифризом. Это случайность или есть взаимосвязь?
Цвет может быть абсолютно разный. Если просто объяснить, то принцип действия Кастрол NF, g11,покрывать каналы двигателя внутри сплошным ковром антикор.присадок. Для охлаждения капризного алюминиевого это хуже. А g12 работает избирательно, только в местах возникновения коррозии, не покрывая ковром присадок всё внутри, улучшается теплоотдача.
Но нужно учитывать, что кроме Басф в Европе есть производитель концентратов Артеко (Тотал антифризы и др., и для японок тоже их продукция оригинальных из Бельгии). А они красят свои g12 (если их классифицировать по системе Басф) антифризы в сине-зелёные цвета, и состав их карбоксилатный. У Артеко они могут быть, кроме синих и зелёных, желтые, белые и проч. Т.е., им пофиг, что Басф добавляет в 11 строго синие красители, а в 12 красные. Артеко делает любого цвета антифриз. Отсюда вывод: подбор нужно производить не по цвету, а по составу. Тот же карбоксилатный (G12), необходимый нашим алюминиевым двигателям, может быть покрашен в красные тона (Басф) или сине-зелёные Артеко (Ниссан, Хонда) , красные их у Тойота с Опелем, желтые (Мазда,Форд), бесцветный даже бывает у PSA Артеко. И японцы у себя используют только современные экологичные антифризы Лонг Лайф карбоксилатного типа, не придерживаясь принципов Басф по цвету.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 4 человек





Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Спасибо, други, за разъяснения. Т.е. правильно я понял, что и НФ можно лить, и СФ, но второй предпочтительнее?
Да, предпочтительнее любые карбоксилатные. Типа SF. Лонг Лайф они, как и указано в инструкции, см.рекомендации для алюминиевых двигателей Сузуки: SLLC и LLC. Это может быть антифриз из продукции Артеко, Бельгия. Мне, например, нравится Ниссан 248, цвет и состав подходит идеально, и везде можно купить на доливку или замену, плюс мыть не особо нужно - цвет один с сузуковским.
Или из продукции Basf вот этот: http://www.glysantin.de/en/products/g30.html , он же в такой фасовке: http://www.lukoil-masla.ru/f/document_file/01289/TDS_ANTIFREEZE_G12_Red_RUS.pdf , и дешевле. Белорусы тоже стали разливать продукцию Глисантин.
Таблица справочная применяемости Басф:
https://www.dropbox.com/s/0pm91ecbn6vthta/Таблица применимости Glysantin.pdf?dl=0
А если купить и залить NF, это тоже можно, то менять его придётся чаще. И для некоторых теплонагруженных движков, типа Сузуки 2,4, я бы не стал такой применять.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек
M

maxxse

Guest
Да, предпочтительнее любые карбоксилатные. Типа SF. Лонг Лайф они, как и указано в инструкции, см.рекомендации для алюминиевых двигателей Сузуки: SLLC и LLC. Это может быть антифриз из продукции Артеко, Бельгия. Мне, например, нравится Ниссан 248, цвет и состав подходит идеально, и везде можно купить на доливку или замену, плюс мыть не особо нужно - цвет один с сузуковским.
Или из продукции Basf вот этот: http://www.glysantin.de/en/products/g30.html , он же в такой фасовке: https://www.dropbox.com/s/0pm91ecbn6vthta/Таблица применимости Glysantin.pdf?dl=0
Таблица справочная применяемости Басф:
https://www.dropbox.com/s/0pm91ecbn6vthta/Таблица применимости Glysantin.pdf?dl=0
А если купить и залить NF, это тоже можно, то менять его придётся чаще. И для некоторых теплонагруженных движков, типа Сузуки 2,4, я бы не стал такой применять.
У посетителей ветки этого сайта 1,6 объём)))
Вопрос: подскажите, как скажется смешение NF и SF в системе охлаждения? Первый эффект который я заметил спустя два дня после замены - промыло радиатор печки. ВЫражалась забитость тем, что на минимальной выставленной температуре (по факту забортный воздух) шёл горячий воздух, даже на ходу (зимой нет, естесственно).
Тперь пришло в норму.
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
У посетителей ветки этого сайта 1,6 объём)))
Это не особо важно, какой объем. Есть и 1,4 чугунки.
Важно, из каких металлов сделан ваш двигатель. Сузуки -алюминий, поэтому Гисантин 30 (от Басф) или вышеназванные Артеко, просто выбираем по таблицам применяемости.
Вопрос: подскажите, как скажется смешение NF и SF в системе охлаждения? Первый эффект который я заметил спустя два дня после замены - промыло радиатор печки.
Промыло радиатор свежим антифризом - так часто бывает. Многие, которые освежали ОЖ говорили, что даже калсон стал реже включаться в жару. Я не зря сказал, что повторная замена на свежий - благо. Что касается незначительного смешения с системе ОЖ, которое произошло у вас, катастрофы совсем нет. Если бы знали, какие несовместимые ОЖ льют в систему некоторые водилы или даже СТО, а машины это выдерживают и ничего особенного не случается)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
M

maxxse

Guest
Это не особо важно, какой объем. Есть и 1,4 чугунки.
Важно, из каких металлов сделан ваш двигатель. Сузуки -алюминий, поэтому Гисантин 30 (от Басф) или вышеназванные Артеко, просто выбираем по таблицам применяемости.

Промыло радиатор свежим антифризом - так часто бывает. Многие, которые освежали ОЖ говорили, что даже калсон стал реже включаться в жару. Я не зря сказал, что повторная замена на свежий - благо. Что касается незначительного смешения с системе ОЖ, которое произошло у вас, катастрофы совсем нет. Если бы знали, какие несовместимые ОЖ льют в систему некоторые водилы или даже СТО, а машины это выдерживают и ничего особенного не случается)
Я руководствовался тем, что производитель один и тот же. Солидный. Ну не могли они не подумать о том, что производить и рекомендовать несовместимое - это заведомо плохой и одноразовый маркетинговый ход)))
Использую перед заменой жидкостей систему подбора на сайте Кастрола.
И дальше буду)
 


bigyoyo

Осваивающийся
24 Июль 2016
15
6
0
34
Езжу на ...
Suzuki liana 06
Ребят, подскажите. Стоя на месте, при газовании до отсечки, на максимальных оборотах появляется белый дым (похожий на пар), не очень густой, но все же.
Это норм или стоит проверять на пропускание прокладки ГБЦ?