Резина и диски Выбор MT и AT резины - мнения и опыт

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
судя по моему опыту и здравому смыслу АТ по определению жосче т.к. в основном предназначена для движения по твердым покрытиям.
А МТ мягкие, делают, для езды по мягким "говнам ".
:banghead::banghead::banghead:
грязевая всю жизнь была жестче. Поскольку она не только для грязи разрабатывалась
 


abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Кто из нас опаснее для общества?
При моём агрессивном вождении
Ты конечно, это ежу понятно.
Не могу понять почему ты никак не поймёшь, что резина приспущенная в разы лучше тормозит и точнее идёт по дороге. Ты можешь понять, что площадь качения у перекаченного и недоконченного колеса может отличаться в разы? Блин, это физика школьный курс.
Могу тебе предложить провести опыт на мячике, если через колесо не понятно. Накачай мячик туго и слабо и посмотри какой из них будет отскакивать от поверхности быстрей и дальше.

здравому смыслу АТ по определению жосче
грязевая всю жизнь была жестче
Вы оба не правы, так как в гораздо большей степени мягкость резины зависит не от названия, а от производителя.
 
Последнее редактирование модератором:

DmitriyD

Сузуковод со стажем
16 Июль 2009
1,437
342
83
М.О д. Юрово ст.Бронницы
Езжу на ...
Джимни серый 2008г механика 1.3 резина BF Gudrich MUD 215/75 R15 красная тонировка.
Один говорит -"жёсткая! " второй говорит -"мягкая! "а третий говорит -вы оба не правы!
:) :) :)
DSC_0292.JPG
Слева мт 215, справа А/Т 205[DOUBLEPOST=1472141139,1472141002][/DOUBLEPOST] 1472141084232663019850.jpg [DOUBLEPOST=1472141262][/DOUBLEPOST]Производители действительно разные гудиер и гудрич
 
Последнее редактирование модератором:


DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
просто на перекачанных колёсах машина в критических ситуациях не управляема!
Полностью согласен с Абкомом, а от себя добавлю - если перекачать, то прыгучесть (козление) скачкообразно возрастает, что на неровной дороге потенциально может привести к катапультированию и/или опрокидыванию. Так что берегите себя, коллеги. Или вот чувак УАЗик буханку перевернул, классическая ошибка (ранний вход на высокой скорости) плюс малозаметное препятствие - https://www.drive2.ru/l/4926890/ подробности здесь.

P.S. Слава Эрнесту Цыганкову!

P.P.S. Хотя я всегда езжу (на Жыме) спереди - 1.9-2.0, сзади - 2.1-2.2. Но НЕ БОЛЬШЕ!
А зачем разница в давлениях между передом и задом - знаете?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
- ну наконец-то ты со мной согласился ))))
ну Дмитрий имеет опыт летания, странно почему на пользу не пошёл опыт. Может это по другой причине летал?

- хорошо хоть хероям слава не написал ))) Хотя про Эрнесто этого не орали )))
- а моск не отбивает при таком давлении кататься?
- Знаем, знаем, но точно не помним, узнали как-то и потом забыли, главное помним, что разница мальца всегда должна быть ))) Хотя на Зубару Леснике, последнем, прям на дверях написано спереди типа 2,2 и 2,0 на жопенгаузе. Вот я удивился то! ))) Но своими глазами у Натьки видел.
 

DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
Ну тады повторюсь. Для ЗАДНЕприводных таратаек управляемые (передние) колесья должны входить в снос много позже, чем задние - в занос. Делается это для сохранения управляемости, точнее, для повышения вероятности самостабилизации автомобиля. Когда на заднеприводной телеге начинает гулять гузло, достаточно СБРОСИТЬ газ, управляемые колеса, имеющие бОльшее пятно контакта, не сносятся и поэтому не происходит потери управления, а занос эффективно гасится, если пилот не полный дегенерат и не станет вращать руль в противоположную заносу сторону.

Цыганков Эрнест Сергеевич - http://www.cvvm.ru/person/tsygankov-ernest-sergeevich - легендарный дядька. Первую его книжку, в соавторстве с Олегом Богдановым, "Основы мастерства", издательство ДОСААФ, я увидел в армейском магазине в Германии (и тут же купил), в дремучем 1984 году, и сразу стал экспериментировать, естественно, на армейской технике (управляемый занос на БТР-60 - это, граждане, весьма зрелищно!). С тех пор ЛУЧШЕ книжки про вождение автомобиля ни разу не наблюдал. Было переиздание - и его купил уже ближе к 2000. Типа, Альфа и Омега, Холи Байбл, ну и вообще :)

Книжка (первая) вот: http://www.cvvm.ru/sites/all/module...ww.cvvm.ru/files/osnovi_masterstva.pdf&nid=52
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
- а моск не отбивает при таком давлении кататься?
Не, моск у мене в центре тяжести, гузло бросает вверх-вниз, рожу вниз - вверх, а я посередке промеж их совершаю угловые колебания, гы.
Вот задний пэсэнджер запросто может на лежачем башкой в потолок впилиться, ну да я не извозчик - у мене таковых не наблюдается.

Хотя, конечно, жалко бывает автомобильчик иногда, когда я на 60-ти переезд, например, проскакиваю, там где пузотерочные чайники еле-еле 3-5 пилят, может быть, нижние шпильки задних амортизаторов гнутся - но, как презрительно говорит мой приятель - дизелист про чайников с их "искровым поджигом" - "Автомобиль создан, чтобы ездить. Береги, не береги - все равно сгниет". Так и живем, гы.

P.S. В подтверждение приятелевой гипотезы где-то на drive2.ru была статья о работе подвески на полных и частичных ходах. Чувак на полном серьезе утверждал, что полные ходы полезнее - типа, больше газа - меньше ям.
 
Последнее редактирование модератором:




ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Один раз живём...
Подвеска нужна для работы...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sashelo

Свой в доску
16 Сентябрь 2011
701
426
63
54
Москва, ВАО, Вешняки
Езжу на ...
Ex Hyundai Getz 1,6 AT. Езжу на Suzuki Jimny 2012 JLX FL, АКПП, BFG МТ KM2 215/75 R15 лето, ContiIceContact SUV 205/70R15 зима.
(ранний вход на высокой скорости) плюс малозаметное препятствие - https://www.drive2.ru/l/4926890/ подробности здесь.
Я бы сказал что это не ранний вход а отсутствие захода как такового. целиться то он должен был примерно туда , но совсем не оттуда . А от левого края дороги. И уж если нет тормозов то в повороте дать импульс газа, чтобы поставить машину боком . Глядишь или проскочил бы или хотя бы развернуло.
 

DmitriyD

Сузуковод со стажем
16 Июль 2009
1,437
342
83
М.О д. Юрово ст.Бронницы
Езжу на ...
Джимни серый 2008г механика 1.3 резина BF Gudrich MUD 215/75 R15 красная тонировка.
Так я так и накачал перед 2.0 зад 2.2. За что в меня столько камней?!
Джимни перевернула на бок, моя бывшая жена. Я пассажиром ехал. У меня за 10 лет ни одной аварии по моей вине.
 

Mykaka

Наш человек
Премиум-аккаунт
16 Апрель 2009
187
90
28
Москва, м. Печатники
Езжу на ...
Джимася (Jimny, 2008, 1.3) Бодик 4см, лифт РИФ +50 перед/зад, бампер подрезан
почти не Пузотер"
а давление проверять и подкачивать на холодной шине? или сколько-то проехав?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
На холодной конечно. Особенно когда температура меняется, ну зима-весна или осень-зима, надо корректировать.


За что в меня столько камней?!
Да что ты паришься Дим? Качай сколько хочешь, хоть по три атмосферы в каждое! Главное что бы тебе нравилось, а как правильно или не правильно, разве не пофиг тебе? Мне вот пофиг ))) на 1,2 глупо для кого-то ездить, а мне инравится, мне мягко и клёво. И мне начхать, что кто-то там считает, что надо качать 1,6 или 2, или 2,5. По мне так в дерево накачанные шины, ну как у тебя, к примеру, полный бред, а тебе мои предпочтения бредом кажутся. Ну и что? Обосраться чтоль теперь? )))))) Расслабь булки и катайся как нравится ))) А пионеры сами постепенно разберутся как им лучше )))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Samyl

Бывает здесь
11 Декабрь 2014
81
24
8
36
Езжу на ...
suzuki samurai
посоветуйте ширину диска для шин 31*10,5/15 симекс - есть вариант 6 дюймов виком литье или орв 7 дюймов железо.
 

DaddySPB

Осваивающийся
13 Январь 2013
24
12
3
49
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1999г\в, JB23, автомат
Привет! Что думаете о Hankook W401 205/75R16? У меня сейчас стоят КL71 205\80 и даже одну зиму отъездил на них, но на зиму хочу шипы, но не широкую резину. Все что нашел, идет только на 16С и LT. Можно конечно с яп.аукциона заказать узкую, зимнюю на R16, но долго и не сильно дешево.
Немного ездил на узкой 16" липучке на турбоджимке и нравилось больше чем на 215. Если бы еще шипы, то просто Ice
 





Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.

margul

Осваивающийся
18 Декабрь 2014
20
26
0
35
ЮЗАО
Езжу на ...
Jimny 1.3 AT/ KTM 640 Supermoto
Дамы и господа, кто подскажет нормальную замену 31 мудов на зиму, желательно шипованную, на стоковый штампованный 15 диск? Можно 32 или 33(но это уже очередная резка арок )
 

DG2010

Местный
1 Февраль 2012
324
267
63
Понаехаловка
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 MT Black JB43
<<Жыменваген>> (C)
Глядишь или проскочил бы или хотя бы развернуло.
Осмелюсь доложить, чего гадать-то - все уже свершилось. Кстати, о гаданиях: в буржуйской фильме "Гудзоновское чудо" очень хорошо показан разбор полетов - любезная сердцу страховщика оптимистичная компутерная визуализация, а опосля - нехотя признаваемые 17 заведомо пессимистичных. Так что прежде, чем раскочегаривать викель до 0,8 Маха, хорошо бы попервоначалу тормоза прожечь сразу после лужи.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
  • Нравится
Реакции: 1 человек


ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Конечно, можно и пневматы на стоковые тазики напялить, но...
Блин, как представил... Брр..
 
S

StanBro

Guest
Ребята, привет! Мучает такой вопрос:

У меня Кумха 71, 215\75\15. Именно в глине показала себя плохо (ну, либо у меня руки не из плеч :)). Первый раз стравливал до 0.8 - стаскивало в колею, откуда она уже не вылезает, один раз вообще с ровной дороги выкинуло в болото. Второй раз сделал давление меньше - 0.6 - разницы никакой, стаскивает, не вылазит, где просто глина ровная - жопа машины дрифтует влево-вправо на минимальных скоростях, протектор замылен в слик.

Неужели надо еще меньше травиться? До 0.5, например, и ниже. Но тогда чет очкую, что разбортироваться легко. Да и клиренаса у меня и так чуть больше стока, а при стравливании его совсем не остается.

Где же тот баланс в давлении между клиренсом (чтобы на редукторе не висеть при моих детских колесах) и проходимостью?[DOUBLEPOST=1474749749,1474662237][/DOUBLEPOST]Сам нашел ответ на свой вопрос - Contyre Expedition MT 235/75/15. Фактический размер меньше, чем заявлено - диаметр 725 мм, а не а не 735 - т.е по шинному калькулятору это 215/80/15. При этом вес одного баллона всего 15.5 кг. У меня Кумхо в 215-ом размере сейчас тяжелее (16кг). Т.е прирост по просвету в 1 см, при чуть меньшем весе. Считаю, что это неплохо.
 

Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
StanBro, я чет не припомню прям такого отвратительного поведения кумхи, но может конечно грунты сильно разные у нас.
Из колее она выходит на сбросе газа, если газовать с вывернутыми колесами, то просто скользит вдоль, я это сначала на каком-то из форумов прочитал и почти сразу сам ощутил.
По давлению, обычно травлю наглаз и до тех пор пока не поедет, манометром контролирую чтоб знать и ехать соответственно, на 0,5 езжу достаточно часто. Всяческие луговинки и болотца иногда требуют давлений от 0,3. Диски у меня штатные литые, на них неплохо выраженный хамп, и случаем разбортовки у меня еще не было. Зимой так вапще езжу 0,3 - 0,2, главное на таком давлении не делать резких маневров и на твердые препятствия не налетать.
 

Тасовей

Осваивающийся
3 Ноябрь 2015
17
17
3
70
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Джимни 1.3iAT JLX двигательМ13А
Вот может такая тем и была, но хочется все мнения объеденить кратко и весь опыт.

2 очевидных размера колес:

215/75/75 - встает без переделок, но некритично цепляет за новый бампер (2006).
Изменение клиренса (мм) - 18 (от стандарта)

235/75/15 (или 29") встает при бодилифте 6 см и подрезки арок.
Изменение клиренса (мм) -33 (от стандарта)

AT резина более подходит для повседневной езды, как по асфальту так и по проселкам.
MT резина больше шумит чем AT, хуже рулится по асфальту, более высокий расход бензина, но серьезно увеличивает проходимость на грунте, имеет свойство закапывать машину)).

Варианты которые на виду:
BFGoodrich AT и MT - самая популярная резина и дешевая.

У кого какие мнения по поводу марки, размера и типа резины? что стоит уже, что планируется в дальнейшем?
[DOUBLEPOST=1475944717,1475943813][/DOUBLEPOST]Всем привет! Купил тапочки для Джима Гудрич МТ и в первую поездку закопался по самое нехочу два часа лопатой откапывал адриналин зашкаливал. Следущая поезка уже без фанатизма но всеравно заехал туда где волки бояться гадить.Резина на 5 поасфальту чуть слышен гул упровляемость на 5 .Пробовал на скорости одной стороной по воде заноса нет.Теперь думаю купить лебёдку.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек