По снегу на автомате

Samol

Наш человек
28 Апрель 2011
134
29
28
Лабытнанги ЯНАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2011, АКПП, синий
Ответ: По снегу на автомате

Всем спасибо за советы.
Вчера сидела в сугробе. Не помогло ни 4WD, ни 4WDL, помогла только лопата. Которой у меня не было. Причина - излишняя самоуверенность. В "пятнашке" всегда лопату возила, а в "Москвиче" ещё и валенки с тулупом. За лопатой пришлось идти 8 км. И обратно. В кроссовках, правда, зимних. Сегодня болит всё! Но я довольна!
Сделала для себя 2 вывода:
1.Если машинка уже сидит, то кроме лопаты ничего не поможет. Особенно, если автомат. Жалко же. На "пятнашке", правда, бывало, вылезала. Сразу положила лопату.
2. Надо учиться не сесть. И не наглеть. Потихонечку.
ЗЫ: снег был плотный, пурговый. Пока ходила за лопатой, совсем запресовало.
ЛОПАТА РУЛИТ НА МАШИНЕ ЛЮБОЙ ПРОХОДИМОСТИ!!!
 


Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Ответ: По снегу на автомате

Вчера сидела в сугробе. Не помогло ни 4WD, ни 4WDL, помогла только лопата. Которой у меня не было.
Такова учесть всех новичков!И я седел два раза из-за чрезмерной самоуверенности.Первый раз съехал с трассы на заметённую грунтовку и внизу,перед выездом-провалился по уши.Выйди из машины,проверь уровень снега,помоги ножками-протопчи,раскидай мальца снег или вообще не суйся-вытащила 9-ка на трассе.Второй раз пёр вперёд,собирая перед собой снег,как трактор снегоуборочный...-итог такой же-сел,расстолкали и помогли десяток пацанов из посёлка.
Выходить надо,если брода не знаешь!

Добавлено через 3 минуты
................- сразу пониженную и "2" или вовсе "L". Напоминаю: пониженная ключается при рычаге режимов АКПП, установленном в "N".
И мои пять копеек:не гробьте АКПП,пользуйтесь в нагруженных средах(подъём,грязь) D3 ,2,1 или понижайкой через N.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Samol

Наш человек
28 Апрель 2011
134
29
28
Лабытнанги ЯНАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2011, АКПП, синий
Ответ: По снегу на автомате

Эксперименты продолжаю. Потихонечку, с опаской, т.к. езжу одна с хвостатым штурманом, в безлюдно-безмашинных местах. На 4WDL и L идёт, как будто, очень тяжело. Или это кажуемое явление при пониженной? Снега примерно с пол-колеса, плотный. Немного появился страх. Но, может, когда машинку лучше узнаю, и страх пройдёт? Пока больше не сидела
 

Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Ответ: По снегу на автомате

Вчера сидела в сугробе. Не помогло ни 4WD, ни 4WDL, помогла только лопата. .....На "пятнашке", правда, бывало, вылезала.
Так что - получается у пятнахи по-лучше все-таки проходимость?
 


Samol

Наш человек
28 Апрель 2011
134
29
28
Лабытнанги ЯНАО
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2011, АКПП, синий
Ответ: По снегу на автомате

Да нет же :D Просто я на пятнахе в такой снег и не думала лезть. Но уж если случайно залезала, то её не так жалко было. Раскачивалась. Бывало, что выскочу, а бывало, что и копать приходилось

Добавлено через 3 минуты
Просто привычная машинка была, знала, что от неё ожидать. К Jimny тоже привыкну. Не хочется загубить его в молодом возрасте :)
 
S

serg5768

Guest
Ответ: По снегу на автомате

К Jimny тоже привыкну. Не хочется загубить его в молодом возрасте :)
Мои "пять копеек":
- до последнего иду на заднем мосту
- в момент, когда уже машина не идет, включаю ПП и выезжаю назад
- продолжаю движение уже в режиме ПП

Методика проверенная.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: По снегу на автомате

На 4WDL и L идёт, как будто, очень тяжело. Или это кажуемое явление при пониженной?
Это он не тяжело идёт, а медленно. Примерно в два раза медленнее. При тех же оборотах двигателя скорость оказывается в 2 раза ниже. Зато тяга в 2 раза больше. Она, пониженая, для того и нужна, чтобы пусть не быстро, зато мощно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
S

serg5768

Guest
Ответ: По снегу на автомате

Это он не тяжело идёт, а медленно. Примерно в два раза медленнее. При тех же оборотах двигателя скорость оказывается в 2 раза ниже. Зато тяга в 2 раза больше. Она, пониженая, для того и нужна, чтобы пусть не быстро, зато мощно.
Что касается именно снега, то "понижайка" может сыграть злую шутку, провернув колеса и запросто закопав машину "до брюха".
Особенно нежелательно использовать L на сыпучем снегу и в период таяния.
Гораздо надежнее ползти внатяг на "прямой" раздатке.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: По снегу на автомате

Отличный способ движения по бездорожью - на заднем приводе, на верхней передаче раздатки :thumbsup:

Это все может быть имеет место, если нет никаких средств спасения и ехать не очень то и надо. В таких условиях да, попробовали на заднем приводе, не получилось, включили полный и пониженную и выехали назад, развернулись, и больше сюда не суемся.

А если цель - проехать, то это одно из основных правил - все средства повышения проходимости надо включать ДО, а не после, когда уже сели.
 




Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: По снегу на автомате

Внатяг на повышенной. Ненуачо.

Ж))))
 

Dmitriy_K

Свой в доску
30 Июль 2007
708
104
43
Приморский край
Езжу на ...
Jimny GB33W ПР АКПП, TLC80
Ответ: По снегу на автомате

мне досталась 12-летняя машина с пробегом на спидометре 150 т км
За полтора года я топил и перегревал коробку, выезжал враскачку, буксировал, регулярно эксплуатировал на бездорожье и в пробках. Из-за негерметичности прокладки поддона допускал случаи ухода половины рабочей жидкости, правда, чувствовал результат и доливал...
Итог.... едет себе и едет. Как только что с завода.
Правда, на холодную с первой на вторую переключается с рывком, но это, говорят, у всех.

Забыл... раньше ездил на двух TLC78, тоже автоматы.

Чтобы сломать автомат, надо утопить машину, подержать в броду часок-другой, а потом не поменять рабочую жидкость два-три раза. Тогда убъёте.

P. S. Если вдруг найду-таки "управу" на свой автомат - просто выкину и куплю контрактный за 10 т. р.
 
S

serg5768

Guest
Ответ: По снегу на автомате

Внатяг на повышенной. Ненуачо.
Ж))))
Пусть с запозданием, но...
Прямо все крутые жиповоды, "на прямой раздатке только лохи..." Чешу репу.
А на пониженной внатяг и не получится, если толком мозги приложить.
Так что умишком раскинь, прежде, чем ....-то
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: По снегу на автомате

А "внатяг" - это по вашему как и почему оно по вашему делается на верхнем ряду раздатки?
 

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.
16 Май 2008
2,840
1,000
113
41
Москва, Беляево
Езжу на ...
Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.
Ответ: По снегу на автомате

Пусть с запозданием, но...
Прямо все крутые жиповоды, "на прямой раздатке только лохи..." Чешу репу.
А на пониженной внатяг и не получится, если толком мозги приложить.
Так что умишком раскинь, прежде, чем ....-то
В курсе, что только ты единственный во всём мире считаешь, что на пониженной внатяг не получится?
 



S

serg5768

Guest
Ответ: По снегу на автомате

А "внатяг" - это по вашему как и почему оно по вашему делается на верхнем ряду раздатки?
Движение "внатяг" - это когда частота вращения двигателя близка или ниже холостых оборотов, развиваемая мощность при этом недостаточна для появления разгонных моментов, а так же срыва сцепления, пробуксовки.
В нормальных условиях в таком случае выбирается более низкая передача.

Выбор понижайки при движении по снегу - не лучший вариант для движения именно внатяг (в большинстве случаев). Такой режим удобен для движения по вязким и "мыльным" грунтам, коим снежное покрытие не является.

Понижайка удобна в снегу, когда ползешь, гребя мостами, почти на полном газу, в сугробе по фары, лишь бы не остановиться, чтоб хоть как-то продолжать движение, пока ползет...

Добавлено через 3 минуты
В курсе, что только ты единственный во всём мире считаешь, что на пониженной внатяг не получится?
Получится.
На любой передаче.
Только в данном случае надо иметь достаточный опыт вождения, чтоб по снегу идти внатяг, не допуская пробуксовки.
Посему рекомендовать такой способ движения по снегу я бы не стал.
 

Уфимка

Местный
19 Апрель 2010
351
59
0
49
Уфа
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008; 1,3; АКПП; бежевый
Ответ: По снегу на автомате

В эти выходные ездил в лес за ягодами и лопата для езды по снегу - главное:). У меня бампер рестайловый, поэтому это главная беда для снежных вылазок (нагребает перед собой, как бульдозер). Проезжаешь на пониженной с газом сколько можешь, затем выходишь и разгребаешь где-то 1 м от бампера и сколько можно под ним (а снегу бурт впереди набирается, аж фары закрывет). Проезжаешь метр вперед, назад метров 5 (этим накатывается, возможно, единственный путь спасения) и снова "прыжок". Снег по колено для Джима - не проблема совсем, если выше - не стОит, хотя, уверен, с лопатой можно выбраться практически из любого снежного завала (было б время и желание вспомнить навыки дворника из дет.сада:)).
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,806
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
Ответ: По снегу на автомате

Движение "внатяг" - это когда частота вращения двигателя близка или ниже холостых оборотов, развиваемая мощность при этом недостаточна для появления разгонных моментов, а так же срыва сцепления, пробуксовки.QUOTE[

А я всегда считал, что движение "внатяг" - это когда колёса вращаются на грани пробуксовки, двигая авто в нужном направлении.
И всё равно какие обороты у двигателя. На механике без понижайки сцеплением играешь и ему быстрый конец приходит.
Но если есть понижайка, я по любому тронусь плавнее, чем на высоких передачах без неё.
 
S

serg5768

Guest
Ответ: По снегу на автомате

А я всегда считал, что движение "внатяг" - это когда колёса вращаются на грани пробуксовки, двигая авто в нужном направлении.
Увы... Понятие "внатяг" используется применительно к двигателю.
Колеса действительно на грани пробуксовки, т.к. если авто начал движение, разгоняется или колеса пробуксовывают - значит, что момент, развиваемый двигателем, больше т.н. "точки необходимого".
И всё равно какие обороты у двигателя. На механике без понижайки сцеплением играешь и ему быстрый конец приходит.
Работа сцеплением - крайняя мера и допускать ее нежелательно.
Не из-за жалости к сцеплению, а из-за издевательства над двигателем.
Если уж дожодит до такого, то лучше понижайку включить.
Но если есть понижайка, я по любому тронусь плавнее, чем на высоких передачах без неё.
Аксиома.
А если еще и все пары в трансмиссии понизить раза в два, то можно и момент старта проспать... :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек