Хитрая система зарядки НСГВ

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем gorst, 22 янв 2012.

  1. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Нашёл похоже описание нашей хитрой двухрежимной системы зарядки, когда в регуляторе генератора есть выводы FR и C на комп. Оказалось, комп может устанавливать разное заданное напряжение в регуляторе. А вот регулирует дальше обычный регулятор. 14.4в задаётся только при повышенной нагрузке, которая меряется специальным датчиком тока генератора (стоит рядом с аккумом). Идея системы в том, чтоб не напрягать генератор без особой надобности и экономичность получают ещё.

    Вот такая хитрая у нас зарядка. Я лично сразу засёк по доп. вольтметру в салоне, что при старте движка не сразу становится 14.4В на аккуме, проходит 10-15с всегда после старта и напруга плавно выходит на 14.4В.

    Кстати при диагностике генератора надо строго по книжке мерять, там написано про выводы FR и C. Про работу системы зарядки ничего не нашёл ни в азбуке, ни в мануалах, теперь стало попонятнее :).
     

    Вложения:

    4 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. fedor
    Оффлайн

    fedor

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Что то совсем невкурил. Можно еще раз поподробнее для бестолковых.:(
     
  4. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Дык подробнее совсем запутаешься :). Лучше покороче - япы решили, что 14.4-14.9В держать постоянно глупо и вредно и подключили генератор к компу, да так, что теперь комп решает, держать в сети 14.4-14.9, или 12.4-12.9, два разных режима зарядки.

    Поэтому при малом токе зарядки и определённых условиях у нас в сети будет 12.4-12.9 и это так и должно быть.
     
  5. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Вот у Вас фантазия разыгралась... Нет у нас ничего подобного.
    Для функционирования данной системы необходимы датчик тока и датчик температуры аккумуляторной батареи.
    Наличие системы визуально определяется по форме минусовой клеммы АКБ, в которую встраиваются вышеуказанные датчики.
    Для примера на Toyota 28850-21020.
     
  6. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Датчик тока у нас рядом с аккумом. Никаких фантазий, полный реализьм :). В мануале не нашёл ваще датчика тока, в азбуке есть, стр. 129-130. Учим матчасть однако :))))
     

    Вложения:

  7. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Как только найдете в скан-дате параметры "Battery Temperature" и "Alternator Volume" - вот тогда про матчасть и поговорим.
     
  8. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Но датчик тока то у нас есть, или это мои фантазии? И выводы FR и C у регулятора гены тоже фантазия, или таки нет? На тойотах может быть похожая реализация, зачем искать те же датчики и параметры в скане у нас, не пойму. У нас один в один система зарядки Хонды-Акуры по всему.

    И достаточно пуститься с вольтметром, чтобы понять, что при старте комп действительно держит 12.4в 10-15с, потом плавно выводит напряжение на 14.4в. И это не неисправность, а двухрежимная зарядка и комп управляет генератором как хочет.
     
  9. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    На Сузуки все гораздо проще. Датчик тока является датчиком электрической нагрузки. Отслеживается положение дроссельной заслонки (холостой ход) и нагрузка. Если на холостом ходу включить всех потребителей, то генератор не в состоянии вырабатывать зарядный ток без проседания оборотов холостого хода и зарядка отключается блоком ЭБУ через клемму "С". А при помощи "FR" ЭБУ отслеживает параметр "GENERATOR CONTROL DUTY".
     
  10. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    На двигателях 2,4 и 3,2 в скан-дате отсутствует параметр "Battery Current". Отдельного датчика там нет, он встроен в регулятор.
     
  11. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Мало чего понял, но вроде ж ты своими словами пересказал тот-же алгоритм двухрежимной зарядки - включишь много потребителей и снижается напряжение зарядки до 12.4-12.9, выключишь - восстанавливается до 14.4-14.9. Ты это назвал правда немного странно "отключением зарядки" :).
     
  12. Rufn
    Оффлайн

    Rufn

    Регистрация:
    14 мар 2010
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Странно
    Но вот по мануалу есть следущая картинка
    цифр 12 я там не наблюдаю

    [​IMG]

    *я просто то же сильно копаю эту тему, т.к. хочу поставить agm аккум, а они требовательны к электрике
     
  13. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    При напряжении генератора 12,4 В о какой зарядке аккумуляторной батареи идет речь? Это не заряд, а разряд батареи.
    Раньше вопрос с нагрузкой на холостых решал клапан IACV, добавляя воздух в обход дроссельной заслонки и увеличивая, тем самым, обороты холостого хода. А это перерасход топлива и экология. Сейчас просто отключается дополнительная обмотка генератора и заряд прекращается до момента, когда напряжение аккумулятора падает ниже определенного значения или ток нагрузки превышает определенный предел. Снижаем нагрузку на двигатель, экономим топливо и не вмешиваемся в систему холостого хода.

    P.S. Продвинутая система заряда обязательно включает в себя датчик температуры АКБ. Три режима заряда - основной, вспомогательный и режим обновления зарядки. На некоторых Тойотах с 2007 года...
     
  14. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Не поверишь и на Бычке, это который ЗИЛ))))
     
  15. Владелец мопеда
    Оффлайн

    Владелец мопеда

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    еще совковые некоторые реле-регуляторы на транзисторах имели температурную корректировку. По теплу 13.8, по холоду 14.2
     
  16. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Поверю, он единственный из отечественных с датчиком температуры электролита и зарядкой 14/28 В.

    Верно, только откуда бралось значение температуры? Температура корпуса генератора и температура электролита зимой может отличаться на 100 градусов. Точность поразительная...
     
  17. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Это график при всех откл. потребителях на оборотах 2000. А вот при старте или при большом числе потребителей, когда большой ток зарядки, комп держит заданные 12.4-12.9 В, меняя заданное напряжение в регуляторе, чтобы поберечь генератор. При этом генератору видимо начинает помогать аккум и ему гораздо легче.

    Добавлено через 9 минут
    Не, держать 12.4 В при большом токе - это таки режим минимальной зарядки, т.к. просто при отключении генератора аккум бы сдох очень быстро.

    Насчёт температуры АКБ не знаю, она вроде не вписывается в эту систему, т.е. не на ней всё построено, а на датчике тока. Она идёт как доп. параметр для контроля перезарядки и перегрева аккума наверно.
     
  18. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    ?????
    Не поленился и нашел: "Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,5-14,5 В. Это выше уровня напряжения аккумулятора, что вызывает небольшой выравнивающий ток, осуществляющий заряд батареи."
     
  19. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Чёт пустой спор, согласись, что вообще без зарядки быстро сядет аккум до 12-11-10в и машина встанет. Значит комп просто снижает уставку с обычной 14.4В до минимально допустимой 12.4В и генератору становится легче подзаряжать аккум и питать многочисленных потребителей. При этом кстати фары например потускнеют немного, электромоторы печки, дворников могут немного замедлится и это не есть неисправность.
     
  20. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Как Вы считаете, сколько времени необходимо для зарядки аккумулятора напряжением 12,4 В?
     
  21. rabek
    Оффлайн

    rabek

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Березники
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    У меня магнитола в режиме заставки показывает напругу аккума (зарядки). Подтверждаю - после запуска напруга поднимается с 12.4 до 14.3 летом (3-5 сек), а зимой до 15.1 (после отогрева опускается до 14.3)
     
  22. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.285
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    rabek, какой полезный магнитол у тебя.
    Марку и модель в студию!
     
  23. dimi68
    Оффлайн

    dimi68

    Регистрация:
    31 дек 2010
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    187
    Адрес:
    Калуга
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    да все мультимедийные головы показывают.
     
  24. fedor
    Оффлайн

    fedor

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    мой агрегат показывает такую же информацию, по этому был крайне удивлен прочитав тему.:thumbsup:
     
  25. rabek
    Оффлайн

    rabek

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    1
    Адрес:
    Березники
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Pioneer DEN-P70BT (2006 или 2007 года), 1-DIN. Модель древняя, но современные, скорее всего, эту функцию также имеют.
     
  26. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Кормилец только гена, в статике аккум не будет заряжаться, их напруги равны, но включи ещё потребителя и напруга начнёт падать, вот генератор должен повысить ток зарядки и вытянуть опять на 12.4. Но сразу он это сделать не может и работает аккум, подсаживаясь ниже 12.4. Когда ток увеличится, аккум начинает подзаряжаться. Т.е. ты о статике, а я о динамике :). В статике нет подзарядки аккума, в динамике она есть. Чего спорить, не пойму.
     
  27. user1975
    Оффлайн

    user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.480
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Когда напряжение в сети 12.4 В, то генератор уже ничего не заряжает, а аккумулятор уже находится в подсевшем состоянии и нужно задумываться о его зарядке, например, выключив какой-нибудь потребитель и доведя напряжение хотя бы до 13.2 В
     
  28. ADyadyunov
    Оффлайн

    ADyadyunov

    Регистрация:
    29 окт 2010
    Сообщения:
    417
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Читал, читал, и ничего не понял, всегда полагал, что реле регулятор необходим, для поддержания оптимального напряжения, выше 14,5 В будут перегорать лампочки и прочая, ниже 12,5 В будет садится аккумулятор. Поэтому в упор не понимаю, зачем компу опускать выдаваемое напряжение до 12,4 В при включенных потребителях просаживающих сеть, если ему наоборот необходимо его вытягивать под нагрузкой, дабы обеспечивать все потребители и акум необходимым напряжением. В чем тут логика, без нагрузки мозги выдают команду генератору пахать на 14,5 В, а как потребители включаются, так мозги сами понижают столь необходимое напряжение? По аналогии на ХХ бензин льётся литрами, а как тапочку втоплю, так комп заслонку перекрывает, мол нечего тебе бензин кушать под нагрузкой? Я в таких делах дилетант, но просто по лоике пытаюсь понять, объясните плиз.
     
  29. Владелец мопеда
    Оффлайн

    Владелец мопеда

    Регистрация:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    По уму зарядка должна контролироваться не напряжением (оно лишь говорит о степени заряженности АКБ) а током, но это сложно.
    В первые моменты после пуска при ток может быть очень большим, если мы будем заряжать АКБ с потенциала 14.5В, поэтому есть смысл ограничить ток заряда, начав заряжать с пониженных напряжений на генераторе.
    Это теоретически.
    Как оно работает, я честно говоря, вроде и читал всю эту тему внимательно, но уже запутался
     
  30. ADyadyunov
    Оффлайн

    ADyadyunov

    Регистрация:
    29 окт 2010
    Сообщения:
    417
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Вот тут с вами согласен.
    В остальном, что было написано выше я тоже пытался разобраться, но пришел к выводу, что там написано все с точностью до наоборот. Логичнее было бы ограничить напряжение в районе 13 вольт, когда все потребители не работают, и повышать его при подключении потребителей. А получается, что в момент максимальной нагрузки на цепь, производитель закладывает условия искусственного понижения напряжения, и тем самым банально ставит под угрозу жизнь человека. Напряжение падает, фары светят хуже, дворники еле работают. Обогрев не справляется. Полный букет.
    И никто тут не написал, что просто под большей нагрузкой, напряжение падает само. И это нормально. Даже если взять бытовой блок питания, заявленные показатели всегда превышают реальные без нагрузки на 1,5 - 2 вольта. А под нагрузкой могут быть и ниже.
     
  31. Fireman1975
    Оффлайн

    Fireman1975 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1.425
    Баллы:
    319
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Хитрая система зарядки НСГВ

    Статика, динамика... Отписываюсь от темы.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. генератор на сузуки гранд витара выдает маленький ток

    ,
  2. 30 клемма генератора гранд витары

    ,
  3. генератор не дает зарядку на сузуки гранд витара

    ,
  4. suzuki grand vitara 2003 система зарядки,
  5. grand vitara обслуживание аккумулятора,
  6. не идет зарядка с генератора на аккумулятор сузуки гранд витара,
  7. гранд витара пропала зарядка,
  8. рпбочий генератор на выдает напряжение suzuki,
  9. не идет ток на компьютер сузуки витара,
  10. система зарядки аккумулятора suzuki