кислородный датчик

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Ответ: кислородный датчик

Невозможное -возможно. Мы все тут вдохновением делимся, собсно.

Добавлено через 6 минут
(только всерьёз не воспринимай ) вывести в салон управление соленоидами вручную , типа джойстика... Мне кажется это будет круто и безотказно .
И ничего смешного не вижу... Ты -Гений, Шрайбикус. Только тебя опередили . Кто-то у нас на форуме выкладывал инфу о компьютере, который не просто показатели считывает, а сигналами управляет на гидроплиту. Только вот закладку никак не найду. Это что-то типа твоего джойстика. Так что не все еще исперчено в нашем благородном деле.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vusssa

Продвинутый новичок
19 Август 2012
44
1
0
64
Пермь
Езжу на ...
susuki Wagon R ,МН34S, R06A,2013
разъединил разъем кислородного датчика...а ЧЕК не загорелся, даже после 10 минут работы двигателя ....Солька 1л, К10а,2001г...весь в догадках ПОЧЕМУ???
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Писал я тут в какой-то другой теме про лямбду эту самую вторую... Неважно. Суть: спаянная схема-обманка на вторую лямбду помогла лишь частично а то и , кто знает, не помогла совсем.
Симптомы, четко: при выезде на трассу и езде хотя бы 10 минут на скорости под 100, загорается чек энджин.
Ошибка (с обманкой из резистора на 1,3 МОм и конденсатором на 1 мкф) - "Неисправность цепи дачика кислорода второго."
То есть этот гадкий ЭБУ как-то определяет что поставлена обманка.
Ладно, нас голыми руками не возьмешь.
Что сделано.
Распаян диагностически - ремонтный разъем в разрыв цепей втрого лябда зонда. Пока с перемычками - как по штатной схеме - но с одним довеском.
Я уже писал, что выяснено, что ЭБУ включает второй лямбда-зонд лишь очень периодически. Не постоянно! Ну ,я имею в виду - замыкает на массу втророй провод питания подогрева, и меряет состав смеси. На прогретом датчике.
Итак, в параллель цепи прогрева выведен и подсоедене электроный зуммер-пишалка.
Теперь я точно смогу узнать - когда и как часто, и насколько ЭБУ нашего двигателя запускает прогрев второй лямбды и по факту, как часто или редко, пытается проверить нормальную работу катализатора... Кроме этого, поскольку при просмотре данных через OBD-II разъем по каналу 2-го лямбда-зонда (по крайней мере у меня и из-за отсутствия его прогрева) обычно сканер пишет полную ересь, можно будет попытаться включить этот самый прогрев принудительно и сделать замеры показаний в его штатном режиме не дожидаясь ,когда же ЭБУ соизволит включить мне подогрев (придется мутить кое-что... вряд ли рискну коротить вывод с ЭБУ по факту, на землю.)
Отпишусь как что узнаю - обязательно!!!!!!!
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ага, первые результаты. Все непросто.
Нагрев 2-го датчика включается минут через 5 после запуска холодного двигателя, и в основном, работает при езде.
Но далеко не всегда.
Он может отключаться или включаться при резких манипуляциях с дроссельной заслонкой, на временные интервалы порядка минуты, но в основном, бОльшую часть времени он все же включен.
--
Предварительный вывод: мозги мотора пытаются проверять состояние катализатора - на разных режимах его работы.
Вывод также таков, что раз уж ЭБУ проверяет 2-й датчик постоянно, то и электронная обманка практически все время работала нормально, то есть она была близка к оптимальной, но просто надо подобрать параметры RC- цепочки чтобы не было сбоев и при езде на высокой скорости тоже.

В этом нам теперь поможет распаянный разъем - паять-подбирать параметры будем на рабочем столе а не на машине.

Кстати надо бы вот, нарисовать в красках картинку расположения номеров проводов и цвета этих проводов на трех разъемах нашего ЭБУ, и выложить бы здесь - думаю, за это бы многие люди сказали бы большое спасибо!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
параметры RC- цепочки
А откуда такой хитрый способ обмана синусоидного генератора? Действительно такой применяется?
На первый взгляд это и "обманом" нельзя назвать - в лучшем случае "лом"ом...
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Я уже писал, что выяснено, что ЭБУ включает второй лямбда-зонд лишь очень периодически. Не постоянно!
Вывод также таков, что раз уж ЭБУ проверяет 2-й датчик постоянно,
просто надо подобрать параметры RC- цепочки чтобы не было сбоев и при езде на высокой скорости тоже.
паять-подбирать параметры будем на рабочем столе а не на машине.
Стол будет очень трудно разогнать . :0239:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Итак, результаты! Промежуточные. Из экспериментов стало понятно, что происходит, и почему пайка "обманок" по "проверенным" схемам в Интернете для нас абсолютно бесполезна.
Распайка обманки на макетке по этим рекомендациям, то есть резистор 1 МОм в разрыв сигнала второго лябда-зонда и конденсатор на 1 микрофараду на второй провод на входе ЭБУ, неожиданно, подчеркиваю, при включенном подогреве его показала какие-то нереально завышенные уровни сигнала, в районе 2,5 вольт... в общем, бред.
Теперь в дело вступает уже классическая физика. Как выясняется в ходе замеров, в дело вступает такое понятие как "внутреннее сопротивление" источника сигнала, т.е, нашего миниатюрного топливного элементика - лямбда-зонда, причем входные цепи ЭБУ также обладают своим внутренним сопротивлением, и оно подтягивает вход не на общий провод, а как ни странно, К ПЛЮСУ ПИТАНИЯ ЭБУ!
Я встречал оценки внутреннего сопротивления зондов порядка десятков килоом в прогретом состоянии, и это оказалось близко к правде. Короче говоря, поняв что внутренние сопротивления и у зонда, и у входа ЭБУ гораздо меньше 1 мегаома, я заменил это мегаомное сопротивление на переменный резистор на 47 килоом и примерно, кажется , попал в точку.
Заезд на машине с подключенным диагностическим компьютером в салоне показал вот такую замечательную картинку:
lambda_wagon_r.jpg


здесь верхний красный график- первый, основной зонд до катализатора, а зеленый ниже - интересующий нас второй зонд после него. При закороченном - R=0 сопротивлении, то есть при работе почти по штатной схеме машины, зеленый график был всегда, как видите, где-то на 0,15 вольта выше красного. Вследствие того, что катализатор у меня более-менее не убитый и не выбитый. То есть он дожигал часть кислорода, уменьшая его долю и второй зонд это видел, хотя , как я уже писал, все же по мнению ЭБУ дожигал не всегда уже нормально, что давало иногда повод зажигаться лампочке "чек энджин".
Тут надо понять, как вообще работают лябда-зонды автомобиля.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Работают они очень по-разному. Для каждого из них рост, высокое напряжение на выходе означает совсем разные вещи для машины. Если для второго лябда-зонда напряжение на выходе повышенное, то для машины это означает МАЛО КИСЛОРОДА в этой точке, то есть ХОРОШЕЕ ДОЖИГАНИЕ несгоревшей дряни катализатором. А вот для первого лямбда-зонда повышенное напряжение означает БОГАТАЯ СМЕСЬ , переобогащенная. Хотя и то и то на физическом уровне всего лишь говорит о том что в точке датчика зонда мало кислорода.
ИТАК, ЧТОБЫ СИМИТИРОВАТЬ ХОРОШУЮ РАБОТУ УЖЕ НЕ НОВОГО КАТАЛИЗАТОРА, НАПРЯЖЕНИЕ СО ВТОРОГО ЛЯБДА-ЗОНДА НАМ НАДО ЗАВЫСИТЬ.
Поскольку, как было уже сказано, у Suzuki Wagon R+ входное сопротивление ЭБУ подтягивает сигнал к плюсу питания, а не к массе, практически это означает - надо добавить несколько десятков килоом последовательно в цепь сигнального провода второго лябда-зонда.
На графике хорошо видно, как на стоявшей машине с уже работавшим подогревом его, сопротивление подстроечником было увеличено до 47 килоом. Это тут же вызвало повышение уровня сигнала с зонда в среднем где-то на 0,15 вольта. Что и требовалось, наверное, получить! При езде - завышение сохранялось, пила на обоих графиках как мы видим есть следствие работы педалью акселлератора.
Голый промежуточный итог: параметры цепи обманки примерно выяснены, практическая езда завтра на большое расстояние с большой скоростью покажет, нормально ли ставить эти 47 килоом и 1 микрофарад или же мало... или много. Для нас!
======
Маленькое дополнение. О логике проверки эбу-шкой чего к ней подцеплено на наличие обмана. Периодически она отключает подогрев и смотрит напряжение на входе. При разрушенном лябда-зонде или при наличии "обманки по проверенной в Инете схеме" на входе будет то самое сильно завышенное напряжение, больше где-то двух вольт... в то время как езда с вольтметром показала что в эти моменты напряжение с зонда в штатной схеме падает до нуля. Обязано падать.
При впайке указанного резистора номиналом 47 килоом - нуля уже нет, но есть ровная полочка где-то на уровне 0,17 вольта. Я склонен полагать, что ЭБУ не должно почуять тут криминала и не заругается, подумав, что зонд просто испытывает прогрев от выхлопных газов. Увидим.
Следите за новостями тут.
=======
Кто будет паять подобную схему. Внимание. У нас на разъеме ЭБУ сигнальный провод со второго лябда-зонда - синий. А вот коричнево-желтый - это что-то вроде сигнальной земли. Паять резистор надо в разрыв именно синего провода, никак иначе. Не перепутайте. Схему с номерами и расположением контактов и как их искать, дам позже.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Практические результаты. Только что проехал километров 50 по трассе на скорости 100 - великолепно, "чек энджин" так и не загорелся! При этом подогрев второго лябда-зонда периодически работал. Доволен. Остается это все теперь немного окультурить, спрятать. А на форум положить схемы.
Кстати я вот тут думаю что не мешало бы мне первый лябда-зонд поменять чисто по пробегу... но это уже другая история.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Покатайтесь ещё... Может сигнал со "второй" лямбды так примитивно и обрабытвается мозгами - только по минимальному напряжению - тогда всё будет замечательно, видимо.

Вот сигнал основной лямбды обрабатывается и по частоте и по скорости нарастания сигнала и по гладкости пика (по ним эбу определяет не состарился ли датчик) и его простым резистором с конденсатором не получится заменить...
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Практические результаты. Только что проехал километров 50 по трассе на скорости 100 - великолепно, "чек энджин" так и не загорелся!
50 км это как бы не показатель , эта тема затёрта до дыр и проблема легко может проявиться и через 400 км . Читал что кому то помогает и просто резюк на 350-400 килоом , а кому и вовсе никакие комбинации не подходят . Сигнал от лямбд обрабатывается ЭБУ на разных машинах не одинаково , поэтому такой метод не всем подойдёт . Время покажет .
Не менее эффективное средство судя по отзывам .
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну покатался еще... пока все то же. Насчет первого датчика вообще молчу - я в него не лезу и в нашем случае куда как проще и выгоднее взять в положенный срок какой-то универсальный датчик из недорогих и заменить, если жаба душит заказать оригинал - ведь симитировать-то "вторую молодость" там вероятно-то и можно, но ведь он отвечает за экономичность езды! А этот самообман влетит в копейку.
Ладно, пока что все идет нормально - не знаю, когда появлюсь тут еще - вот обещанная схема. Если будет что-то еще - отпишусь.
obmanka_lambda_wagon_r.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек



nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Выглядит как очень длинная (высокая) головка на 22 , кажись, но с одним нюансом: она имеет по боку прорезь. Причина в том, что в отличие от обычного болта или гайки, лямбда-зонд имеет "хвост" проводов, который не даст вам выкрутить его при помощи обычной высокой головки. На многих машинах его, правда, можно было бы выкрутить и с помощью рожкового ключа, но мешает тепловой экран который бы пришлось снимать, кроме этого, зонд иногда сильно прикипает по резьбе... рожковый может не справиться.
---
У меня все работает хорошо.
---
Нюанс, который проливает свет на многое. Занялся ж в довесок восстановлением герметичности фланцевых соединений выхлопной системы, ну это отдельная песня, но поскольку применил казанский не ядовитый для зондов герметик который надо было подсушить, завел и дал поработать машине на холостых с вывернутым 2-м лябда-зондом.
Так вот, прислоняя руку к его отверстию (поначалу газы идут негорячие) я с изумлением обнаружил, что резонатор в системе работает настолько эффективно, что по сути в этой точке идут как и выхлопы отработанных газов наружу, так и втягивание наружного воздуха от разряжения!
Это все к тому, что негерметичность фланцевых соединений может явно вызывать подсос наружнего воздуха в выхлопную систему в районе 2-го лямбда-зонда, что может ложно означать для мозгов машины плохую работу катализатора - ведь много кислорода для них в этой точке означает то, что катализатор не занимается дожиганием выхлопных газов двигателя.
Так что занятия с лябда-зондами теперь рекомендую начинать с замены уплотняющих колец фланцевых соединений выхлопной.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
резонатор в системе работает настолько эффективно
А может и неэффективно выпускной клапан работает. Резонатор то скорее на средние обороты настраивается, а не на хх.
 

Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Выглядит как очень длинная (высокая) головка на 22 , кажись, но с одним нюансом: она имеет по боку прорезь. Причина в том, что в отличие от обычного болта или гайки, лямбда-зонд имеет "хвост" проводов, который не даст вам выкрутить его при помощи обычной высокой головки. На многих машинах его, правда, можно было бы выкрутить и с помощью рожкового ключа, но мешает тепловой экран который бы пришлось снимать, кроме этого, зонд иногда сильно прикипает по резьбе... рожковый может не справиться.
че-то я не встречал таких голов, наверно самоделка?

если и есть прорезь, то втыкая в голову 3/4 дюймовый квадрат трещетки я провод защемлю, да и голова может лопнуть на 2 части
если прорезь не сквозная, то это прямо чудо... или колхоз))

Все это бессмысленная трата денег, тк проще открутить экран и выкрутить лямбду рожковым... а экран лучше обратно не ставить, тк она из тонкого металла, который быстро коррозирует от нагрева/охлаждения, отламывается от крепежа и начинает дребежжать

в этой точке идут как и выхлопы отработанных газов наружу, так и втягивание наружного воздуха от разряжения!
 





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Чур меня ,чур! :) :) нет, все нормально, компрессия отличная - по 14 в каждом горшке.

---
Резонатор и правда, настраивается на средние обороты, но работает и на всех прочих... в общем-то какова цель резонатора?
Вот идет труба, в нее идет выхлоп от очередного отработвашего цилиндра, это распространяющаяся ударная волна. Если на срезе очка выхопного выхода цилиндра - бесконечное пространство, мы ничего интересного не увидим, а вотесли за ним идет достаточно длинная труба, то вслед за распространяющейся ударной волной сжатого газа мы поимеем падение давления... в строго идеальных условиях - теоретически - до вакуума, реальность же всегда не такая идеальная но при правилно настроенном выхлопе, до давления несколько ниже атмосферного.
Если выхлоп настроен правильно , то на неких средних оборотах отраженная в резонаторе волна разряжения достигает ГБЦ примерно в тот самый момент, когда открывается выпускной клапан следующего сработавшего цилиндра, и помогает вытянуть из него выхлопные газы. Как-то так. В общем, пульсации пониженного давления в месте 2-го лябда-зонда это реальность и говорят о том что минимум, с резонатором все - ок.
----------
Ключ для лябда-зонда с прорезью - не блажь и не самоделка, их, например, выпускает Джонсвей, ведущая тайваньская фирма по инструменту. Лучше Джонсвея пожалуй, только Камаса туулс, но цены...
Как-то так выглядит:
9b22f7a59f22.jpg
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Вот идет труба, в нее идет выхлоп от очередного отработвашего цилиндра, это распространяющаяся ударная волна. Если на срезе очка выхопного выхода цилиндра - бесконечное пространство, мы ничего интересного не увидим, а вотесли за ним идет достаточно длинная труба, то вслед за распространяющейся ударной волной сжатого газа мы поимеем падение давления... в строго идеальных условиях - теоретически - до вакуума, реальность же всегда не такая идеальная но при правилно настроенном выхлопе, до давления несколько ниже атмосферного.
Если выхлоп настроен правильно , то на неких средних оборотах отраженная в резонаторе волна разряжения достигает ГБЦ примерно в тот самый момент, когда открывается выпускной клапан следующего сработавшего цилиндра, и помогает вытянуть из него выхлопные газы. Как-то так.
Обалдеть , до вакуума , это же надо ! :) Даже не взирая на то что давление в цилиндре на такте выпуска может достигать 60-90 кг/см. кв. :0239:
Невольно напрашивается мысль , что вас слишком часто било током , и это не прошло бесследно , в лучшем смысле конечно :0234: , т. к. обычному человеку такой полёт фантазии просто недоступен . Берегите свой дар .
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
...В общем, пульсации пониженного давления в месте 2-го лябда-зонда это реальность и говорят о том что минимум, с резонатором все - ок...
Резонатор помогает очистить цилиндры от газов - это верно, но давление в цикле выпуска никогда не будет ниже атмосферного. Это только на такте впуска. Если при этом проблема с выпускным клапаном, то в момент всасывания, когда в цилиндре точно разряжение, это и будет "видно" как вакуум в выпускном трубопроводе. Хотя что вклад резонансной продувки, что перекрытие фаз выпускного и впускного клапанов - это всё мелкие события и разделить их очень не просто (да и не нужно особо) если только нет криминального в остальном поведении двигателя.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
С разумными людьми - могу осторожно и аргументированно поспорить, скажем так, поскольку в поведении двигателя никакого криминала нет а машина бегает резво, и компрессия везде хорошая, с выпускными клапанами все ок.
Теперь рассмотрим пару аналогичных примеров использования в технике резонанса пульсаций давления в выхлопной трубе.
1. ПУВР, иначе - пульсирующий воздущно-реактивный двигатель. В реальных его реализациях никакого выпускного клапана у него нет вообще, а есть просто длинная туба... и минусового давления в этой трубе хватает между прочим, даже для засасывания воздуха для рабочей смеси.
Фото - пруфф: http://www.culibin.net/wp-content/uploads/pulsejet/jetrun_3.JPG никакого нагнетателя тут нет и в помине.
2. Кой-чего похлеще, в данном примере давление разогретого газа достигает миллиардов атмосфер (истерика тролля). Взрыв водородной бомбы. Мало кто знает, но пока размер расширяющегося "шара" не достиг более десятка-пары десятков метров, за фронтом ударной волны возникает и... разряжение, в результате чего некоторые наиболее "везучие" частицы успеваю "слетать" пару раз до центра его и обратно...
--
Проще говоря для тех, кто не учил физику: волна - это сжатие, но, и разряжение. В идеальных условиях при бесконечно высокой доротности колебательного контура и резонансе - разряжение вплоть до вакуума. Ну а реальность - самая разная. В любом случае поставьте машину на яму, открутите 2-й лябда-зонд и запустите машину, если она не была прогрета, из-за адиабатического расширения выхлопа первое время температура тут низкая, и отверстие зонда можно прижать пальцем. Думаю, после этого вопрос дискусии перейдет в другую плоскость - может ли такое разряжение подсасывать кислорода достаточно для серьезного нарушения работы 2-го зонда... но честно говоря, я систему загерметизировал и мне это уже не интересно.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
В идеальных условиях при бесконечно высокой доротности ... Ну а реальность - самая разная.
Именно так - в конкретной жизни не слышал про разряжение в выпускном, особенно на нерезонансных настроенных спортивных выпусках.
В любом случае поставьте машину на яму, открутите 2-й лябда-зонд и запустите машину
Именно так можно проверить покрутив коленвал на низкой частоте стартера и посмотреть "пальцем" - точно никакого резонанса не должно быть.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я вовсе не утверждаю, что там все время разряжение. Скорее всего это можно описать как пульсации давления, и допустим, 90% времени там давление выше атмосферного (иногда - значительно), но 10% по времени придется на спад давления за фронтом импульса давления, и этот спад не знаю как у кого но у меня достигает значения чуть ниже атмосферного.
Просто извините, я знаю что такое прогар выпускного клапана, и извините, такие вещи сразу отражаются на всем... не заметить такое невозможно. И кто сказал, что выпуск у нас не настроен?
-------------
Ладно, лучше отпишусь по работе обманки.
Полет нормальный, в том числе несколько поездок на расстояния порядка 150 км, - ранее при езде на трассе ошибка выскакивала моментально. Схема рабочая.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
извините, я знаю что такое прогар выпускного клапана, и извините, такие вещи сразу отражаются на всем... не заметить такое невозможно. И кто сказал, что выпуск у нас не настроен?
Степень прогара может быть разная - например только по посадочному седлу - не зря клапана притирают практически при любом съёме головы.
Выпуск "настраивают", когда нужно иметь доп мощность на ОПРЕДЕЛЁННЫХ оборотах в узком диапазоне, потому как на других оборотах получается "разстрой" и провал мощности. Для "бытовых" двигателей "настройка" смысла практически не имеет: двигатели в очень широком диапазоне ПОСТОЯННО используются.

Вобщем я ни от чего Вас не отговариваю, но пытаюсь привнести разумный прогматизм.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Полностью согласен с этим утверждением - при высокой добротности колебательного контура на частотах, не кратных частоте основного его резонанса, будет наблюдаться дикий провал мощности, ибо в момент открытия выпускного клапана к нему со стороны выхлопной системы будет подходить не волна разряжения, а волна сжатия , мешающая выводу сгоревших газов.
Однако, не могу не заметить, что у ВАЗ-11113 "Ока" выхлоп изначально, с завода, был настроен. "Паук" под названием "штаны" - заводская штатная система, что несколько улучшало тягу на средних оборотах... но сделало замену этих штанов жутко неудобным занятием, по сравнению бы, с 1 трубой.
Впрочем, возвращаясь к теме темы - лябда-зонду - всякий паук ставит вопрос о размещении этого самого лябда-зонда... ведь мерить состав смеси надо у всех цилиндров и поближе к выхлопу... задача противоречивая, у некоторых машин вообще на половинки выхлопной ставт по отдельному лябда-зонду.
 

палладий

Проходил мимо
26 Май 2013
2
0
0
35
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio 2003год
Здравствуйте! можно у вас поинтересоваться? у моей девушки Сузуки Солио Вагон Р 2003 года, у нее загорелся чек, после диагностики выясняли что это как всегда кислородные датчики. Ее родители купили аналоги и поставили но чек не уходит((( это все еще было до меня, а я тут вчера поигрался малость, скинул акуму на 5 минут, подключил обратно и чек пропал, ну думал все проканало, но он появился через пол часа опять! скинул еще раз акуму, он опять пропал, по дороге домой больше не появлялся, а сегодня опять загорелся! кислородники вроде 4-х проводные! но что они купили за ФИРМУ я не знаю! что можете посоветовать? может наши умельцы местные их подключили не правильно!
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Скорее всего правильно.
Но во-первых, вероятнее всего проблема в утратившем рабочие свойства катализаторе.
А во-вторых, но это лично мое мнение, не нашедшее здесь поддержки у уважаемых мемберов, что может и еще и воздух подсасывать в районе 2-го датчика.
В-третьих, как я понял, проблема обостяется при продолжительной езеде около 100 км в час.
В-четвертых, у меня 2 раза было что чек энджин загорался при отсутствии "текущей" ошибки, а вот в списках ошибок комп показывал ошибки в разряде "сохраненные" и "купированные" (то есть сами собой устранившиеся)... частично по лямбда-зонду, частично - я заводил мотор со снятым датчиком температуры воздуха... короче сам черт ногу сломит.

Но вам нужны не мои стенания, а решения проблемы. Решение видится таким. Покупается блочок ELM327 , на некий ноут ставится программа диагностики, и во-первых, вы видите какая ошибка у вас зажгла лампу конкретно, а во-вторых, можете на работающем моторе сравнить показания датчиков кислорода до и после катализатора.


НО, тут есть большая засада!
Как я писал уже ранее, у Вагон Эра (по крайней мере моей комплектации) подогрев 2-й датчика включается далеко не сразу после запуска двигателя. И понять, включился ли он или нет невозможно никак.
Я ж не зря мучился - вешал параллельно подогреву зуммер-пищалку и светодиод...
Примерно алгоритм подогрева таков - завели двигатель, прогрели пару минут, поехали - подогрев этого датчика включается где-то через 2 километра, и потом, в 90% времни он включен, но иногда отключается секунд на 20-30 .
В общем, без езды с ноутбуком не продиагностируешь.

пы.сы. Теоретически этот самый подогрев можно включать-выключать и принудительно, с компа, через ту же диагностическую примочку. НО. Ни одна из найденных мной в свободном доступе программ с этой задачей не справилась. Так что без езды не обойтись.
Как обмануть мозги, не покупая дорогостоящий катализатор - схема - написано выше - но я бы лично у вас начал с проверки фланцев труб выхлопной и уплотняющих колец в них.