Грамотная диагностика в СПб

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем LVS, 11 сен 2012.

  1. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Подскажите пожалуйста, в каком сервисе в Спб, можно сделать грамотную диагностику посторонних шумов при движении и полного привода на Гранд Витаре?

    Хотел обратиться к дилерам, но почитал отзывы и у меня сложилось впечатления, что мастера у дилеров понимают в машинах не больше, чем я... У одного диагностировал полный привод, проблема в щелчках при движении по песку или грязи, у него хватило фантазии только то, что порвана силиконовая муфта подключения моста, после разбора конечно это было не так...

    Есть гудеж при движении. Это точно не подшипники, остается раздатка, АКПП и задний мост. Задний мост перебрали, стало потише, но все равно гудит, на скоростях выше 100км/ч отчетливо слышно.

    Просто хочу понять что реально нужно менять, сколько это стоит и есть ли смысл этим заниматься...
     
  2. Загрузка...


  3. Falcon
    Оффлайн

    Falcon

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    409
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Не подскажу сервис такой. Но...
    Щелчки - смотри шрусы, цепь в раздатке.
    Гул при движении - на вывешенном авто есть гул?
     
  4. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Шрусы норм.
    Как я понял цепь обеспечивает только понижающую передачу, а щелкает и на повышайке и на понижайке...

    Щелчки появляются при конкретном условии: одно из передних колес (при включении полного привода) прокручивается относительно другого. Это часто бывает в грязи, когда сцепление с дорогой почти нет и в песке. Если передние колеса имеют жесткое сцепление с землей, то щелчков нет, какая бы нагрузка не была.

    При вывешенном авто гул есть, но не такой, там больше просто общий шум работы трансмиссии, гудеж появляется при поддержании скорости, торможении двигателем, т.е. при нагрузке на трансмиссию.

    Просто если это износ валов АКПП - пусть гудит, умрет будем капиталить АКПП, если дело в какой-нибудь шестеренке или может подшипнике - поменять и забыть.
     
  5. srw
    Оффлайн

    srw Иркутский Острог

    Регистрация:
    28 июн 2006
    Сообщения:
    852
    Баллы:
    198
    Адрес:
    СПб - Иркутск
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    у меня было такое же один раз, такие щелчки будто привода рвутся. :)
    в то время у меня у меня было пневмо подключение переднего редуктора. частенько вообще привод отказывался подключаться. переделал на жесткое подключение. больше таких звуков не было.

    еще иногда грешат на цепь в раздатке, но про пониженную/повышенную я не в курсе.

    по внедорожной подготовке и диагностике 4wd есть два человека. Юра abrasive и Илья umka, джимни-риг и чайнаремзона соответственно.
    это те, кто в сузуках очень шарит, а вообще по системам 4wd дофига джип-сервисов, только ценники везде выше

    Добавлено через 3 минуты
    что за силиконовая муфта?

    может пневмомуфта?
    [​IMG]

    если она была бы порвана, то передний привод вообще не работал бы.

    у меня после бродов летом частенько не работал, зимой тоже то работает, то не работает.
    пневма - зло :)

    Добавлено через 1 минуту
    может плохо перебрали?
     
  6. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Цепь обеспечивает подключение переднего кардана независимо какой режим раздатки включен - 4H или 4L. При 2H и N цепь не передает крутящий момент на кардан.
    По Вашему описанию создается впечатление, что у Вас с самим дифферинциалом проблемы ( блок сателлитов - полуосевые шестерни ).
     
  7. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Жесткое подключение как реализуется, и сколько это примерно стоит?

    Был еще такой случай, заехал в сугроб, три колеса мертво закопались, машину перекосило, и только переднее правое было на весу. Я оставил АКПП в режиме D, раздатка в 4L. Вышел на улицу, наблюдаю:
    все три зарывшиеся колеса не вращаются, вращается одно переднее (которое в воздухе), и примерно каждые 2 оборота - дикий щелчок! И это по сути на холостом ходу. Поэтому думаю цепь ни при чем!

    Юра abrasive и Илья umka, джимни-риг как с ними связаться, где они находятся и сколько примерно стоят их услуги по диагностике?

    Да, эта самая пнемвомуфта! По версии тех диагностов, в ней была маленькая дырочка, муфта плохо держала давление и при нагрузках из-за плохого прижима проскакивала короновидная шестерня.

    В общем перебирали задний мост своими силами. Следов износа и стружки обнаружено не было, хвостовой подшипник стоит мертво, подтянули чуть-чуть конические подшипники. Пятно контакта толком проверить не удалось (по неопытности). Но стало на порядок тише! Раньше сильно гудело по ощущениям сзади на скоростях от 70 до 110 примерно. А теперь по ощущениям гудит чуть-чуть по центру или под торпедой, и слышно отчетливо на скорости более 100км в час, чуть чуть слышно на скорости 55 км. в час.
     
  8. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
  9. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    В другом сервисе мне поставили другой диагноз - дифференциал переднего моста - замена!
    Объяснил это диагност так, при прокрутке кардана рукой слишком большой люфт (угол на который кардан нужно повернуть) до начала вращения передних колес.

    Этот диагноз мне кажется более достоверным, смутило только одно - при разборе переднего моста мы не обнаружили ни стружки, ни следов износа на самих шестернях дифференциала.
    А замена дифференциала удовольствие не дешевое, около 20т.р. сам дифф.+работа.
     
  10. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    "при прокрутке кардана рукой слишком большой люфт (угол на который кардан нужно повернуть) до начала вращения передних колес."
    До колес цепочка длинная, большой угол - надо понять сколько.
    "при разборе переднего моста мы не обнаружили ни стружки, ни следов износа на самих шестернях дифференциала."
    Вы главную пару имеете ввиду? Или полностью диф смотрели?
    ИМХО проблема однозначно в раздатке - кардане - заднем редукторе(но его Вы проверили).
     
  11. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Тоже выскажусь.
    Долго искал причину рывков,сопровождающихся щелканьем/стуками . Причем ,казалось что звуки идут из раздатки. Эта ситуация встречалась только при ПП, вывернутых колесах и приличной нагрузке. Пришел к выводу (изучая разобранный,не свой, редуктор) что мембрана ,в определенный момент, не может удержать в замкнутом состоянии чашки редуктора. Стуки/треск обусловлен перескакиванием "зубов" чашек друг относительно друга. Удары ,передающиеся через кардан, очень хорошо прослушиваются в салоне именно от раздатки. Косвенное подтверждение своей версии вижу в помаргивании (в этот момент) значка 4WD, а так же что этот эффект пропадает (по отзывам) при ампутации пневмы и внедрении жесткой шайбы.
     
  12. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Тоже хотел эту версию озвучить, но появились подробности про вращающееся одно переднее колесо(пост 6). В проблемы с пневмомуфтой никак не вписываетсяЧешу репу.
     
  13. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Так (по крайней мере мне об этом сказал наблюдающий) оно и вращалось рывками в такт стукам.
     
  14. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Не могу представить неисправность переднего привода(до раздатки), при которой возможна передача крутящего момента на передние колеса при заблокированных задних.
     
  15. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    А кто их заблокировал?
    Черт! Пост №6 пропустил!
    По-моему , описана нереальная ситуация. Наверное не увидели проворот какого-либо заднего колеса . Возможен ,конечно, срыв раздатки в нейтралку, но тогда как вращалось переднее?Чешу репу.
     
  16. srw
    Оффлайн

    srw Иркутский Острог

    Регистрация:
    28 июн 2006
    Сообщения:
    852
    Баллы:
    198
    Адрес:
    СПб - Иркутск
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    если крутилось только одно переднее со щелчками, то наверное цепь надо смотреть. съезди на диагностику.
    Юра за диагностику денег не возьмёт, к Илье давно не ездил, но возможно тоже не возьмёт.
     
  17. Ptizelov
    Оффлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Цепь связывает вал ЗП (ведущий) с валом ПП (ведомым) . Если вал ЗП не крутится (задние колеса же стоят!) ,то цепь ничего не передает ...
     
  18. srw
    Оффлайн

    srw Иркутский Острог

    Регистрация:
    28 июн 2006
    Сообщения:
    852
    Баллы:
    198
    Адрес:
    СПб - Иркутск
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    про ампутацию пневмы уже ответили выше. кольцо у токаря 100-300р и поставить его внутрь редуктора. если можешь своими силами, то бесплатно. ну а цены в сервисе я понял ты знаешь (за снятие/разборку переднего редуктора)

    Юра здесь jimny-rig.ru
    Илья должен быть здесь www.chinaremzona.ru

    при маленькой дырочке она неизбежно травила бы воздух и лампа 4WD должна частенько моргать в такт подкачке компрессора.

    Добавлено через 3 минуты
    однозначная замена диффа - когда у него зубья крошатся, корпус лопается и хвостовик отваливается. :)

    Добавлено через 4 минуты
    чётаячастотуплю... :(
     
  19. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Полностью диф смотрели, разобрав его...

    Добавлено через 5 минут
    У меня это тоже в голове не укладывается. Т.е. получается, что крутящий момент передается на передний мост и не передается на задний, при этом есть щелчки, и это возникает, когда передние колеса начинают крутиться с разной скоростью...
    Может в этом и есть тайна разгадки!
    Из предистории, езжу с этим у 4 года, разобраться не могу в чем дело, до этого ездил предыдущий владелец 4 года, почти не пользовался полным приводом, поэтому не знал о этой проблеме. Первые 4 года машина была в штатах.
     
  20. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Интересно, пошел курить схему раздатки... будут мысли - озвучу.
    Кстати вопрос в продолжение десятого поста - у Вас при щелчках этих лампа 4WD на приборке не моргает?
     
  21. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    За счет чего тогда может крутиться передний вал, если на него передается момент с заднего вала через цепь, а задний вал не крутиться?

    Если я правильно понял, то с АКПП через раздатку момент передается на задний мост, а при включении полного привода, от заднего через цепь в раздатке на передний мост?

    Добавлено через 9 минут
    Точно не вспомню, но вроде нет. Точно могу сказать, что не мигает при движении на ПП без щелчков.

    В продолжении темы, в гараже пытались имитировать тот сугроб, когда 3 колеса были неподвижны, а одно вывешенное вращалось со щелчками (чтобы залезть под машину и послушать, где щелкает). Вывешивали одно переднее колесо, включали ПП, АКПП в режим 1, затянули ручник и пытались вызвать щелчки. Машина упиралась до последнего, скрипели задние колодки, обороты двигателя порядка 2000 оборотов. Ручник не выдерживал и машина потихоньку начинала двигаться, но при этом переднее вывешенное колесо так и не начало вращаться само по себе со щелчками! Видимо неисправность возникает только при условии предварительного вращения передних колес с разной скоростью!
     
  22. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Про раздатку: как я понял, если не вдаваться в подробности, то момент с КПП передается на входной вал раздатки, затем напрямую (прямая передача) или через промежуточный вал (пониженная) на задний выходной вал раздатки (на задний кардан). Передний выходной вал (на передний кардан) постоянно связан с пресловутой цепью, момент на цепь передается с заднего выходного вала при включении ПП. Другими словами передача момента на передний выходной вал без заднего невозможна чисто технически. Во вращении одного вывешенного переднего колеса могут быть виноваты только элементы заднего привода, начиная со шлицов заднего выходного вала.
    По поводу щелчков мне кажется более вероятной версия, которую озвучил Ptizelov в 10 посте, ибо задний мост Вы перебирали, а в отсутствие шлицов на валу или кардане слабо верится, да и заметили бы при снятии.
     
  23. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Перескакивание шестерни в виде короны нелогично, т.к. это происходило на холостых оборотах. И наоборот нет никаких щелчков, если передние колеса вращаются с одной скоростью (т.е. нет проскальзывания), не зависимо от нагрузки. Т.е. если бы эта муфта не держала нагрузку, то в любом режиме, независимо как относительно друг друга вращаются передние колеса.
    Шлицы тоже целы, во первых визуальный осмотр, а во вторых на заднем приводу нет и намека на щелчки при любых нагрузках.
    Тогда вообще не понятно, как может передний кардан вращаться без заднего.

    Вспомнил еще одну ситуацию, не знаю поможет в решении задачки или нет.

    Сугроб, включаю 4H, зарываюсь, помощники со улицы говорят, что буксует заднее колесо, а передние стоят колом, ни одно не двигается. Включаю 4L, передок начинает крутить и я легко выезжаю из сугроба.
    Вопрос, как может быть такое, что на 4H передок не работает (НО ТОЛЬКО при большой нагрузке, в рыхлом снегу тянет 4H!!!), а на 4L крутит без проблем?
     
  24. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    А про лампочку в этой ситуации не помните?
     
  25. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Одна задача хлеще другой.
    Чисто технически раздатка имеет два независимых механизма переключения. Просто управление этими механизмами происходит одной ручкой, вперед-назад одним(2H-4H), а влево-вперед-назад вторым(4H-N-4L). Один механизм 2H-4H подключает ведущую звездочку цепи переднего вала к заднему валу (в этом механизме есть синхронизаторы).
    При отклонении ручки раздатки влево мы заканчиваем управление этим механизмом и начинаем управлять вторым - 4H-N-4L. В первом положении (когда только отвели ручку влево) этот механизм остается в положении 4H, т.е. продолжает напрямую соединять входной и задний выходной валы. Во втором положении N мы размыкаем это прямое соединение и входной вал становится абсолютно не связанным с выходными валами. В третьем положении 4L мы соединяем задний выходной вал с понижающей шестеренкой на промежуточном валу, которая в свою очередь постоянно находится в зацеплении с входным валом раздатки. Первый механизм (2H-4H) в переключениях второго (4H-N-4L) никоим образом не участвует.
    В итоге получается, что переключения 4H-N-4L никак не могли повлиять на подключение "передка". Проблема "невключения" кроется либо в механизме 2H-4H (недовключение) либо в пневмоприводе (муфта, помпа, негерметичность или вода в системе пневмопривода, выключатель 4WD на раздатке, блок управления пневмоприводом).
    Механизму подключения переднего привода в целом глубоко фиолетово в каком режиме стоит раздатка в 4H или в 4L, примерно также как и положение рычага КПП, меняется только нагрузка на двигатель. Усилие, которое необходимо непосредственно приложить к карданам для начала вращения колес в той или иной ситуации от передаточных чисел обеих коробок не зависит.
    Теперь ИМХО:
    1. по поводу вращающегося только одного переднего колеса - не представляю себе такой ситуации, считаю, что Вы что то не доглядели (кстати у себя заметил, что задние колеса при диагоналке вывешиваются гораздо охотнее - зад намного легче)
    2. по поводу неработы передка на 4H и работы его на 4L - считаю это стечением обстоятельств, возможные проблемы "невключения" описал выше.
    3. в данной ситуации сложную и дорогую диагностику раздатки я бы оставил как самый последний вариант, а продолжил бы поиски с относительно простых вещей, первым делом внимательно изучить поведение лампы 4WD, особенно при аномалиях в работе ПП, возможно появится новая информация для размышления. Затем снять блок насоса включения пневмопривода вместе со шлангами, разобрать, проверить наличие воды-грязи-коррозии, состояние шлангов и штуцеров, собрать-поставить на место. Если после этого проблема не пропадет, то (с учетом того, что редуктора-привода Вы уже проверили) будете думать что делать с раздаткой.
    Кстати, лирическое отступление про гул и щелчки - Вы подшипники приводных валов не смотрели? Маленькие такие игольчатые, в поворотных кулаках (точнее в цапфах) стоят со стороны приводов.
     
  26. srw
    Оффлайн

    srw Иркутский Острог

    Регистрация:
    28 июн 2006
    Сообщения:
    852
    Баллы:
    198
    Адрес:
    СПб - Иркутск
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    была у меня такая залепуха. как нагреется машина, так не включается 4WD, а пониженная включается.
    оказался датчик на раздатке. от руки включается, а от рычага раздатки нет. потом вообще в лесу в детской луже встал и ждал подмогу в глупой ситуации.
    обрезал провода с него нафиг, поставил кнопку.
    потом пневма всю равно глючила, то не работает, то щелчки. выкинул нафиг.

    теперь уж если что-то не работает, то только механическая поломка без головняка в виде
    датчик на раздатке - компрессор - шланги компрессора - муфта в редукторе.
     
  27. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Судя по описанию работы, если муфта себя вела адекватно в 4L, то и в 4H она себя должна так же вести, ведь для муфты нет разницы какой режим в раздатке включен.

    Конечно может пропало зацепление звездочек при нагрузке в 4H, но я тогда не слышал никаких щелчков, а пока я сел сел полностью в сугроб, 4H тянула.

    По поводу вращения одного переднего колеса. Вывесилось одно переднее, потому что я сел на сугроб защитой картера. По сути я стоял на задних колесах с приподнятой мордой и небольшим перекосом на левую сторону.

    Шланг насос проверяли, грязи нет, насос качает, муфта щелкает.

    Согласен нужно более внимательно изучить поведения лампы 4WD при аномалиях!

    Про подшипники приводных валов. Они находятся в раздатке? (или я что-то не так понял)

    Добавлено через 5 минут
    Про лампочку точно не скажу.
     
  28. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Не в раздатке, и даже не в редукторе, а в цапфах поворотных кулаков(передние привода одной стороной вставляются в редуктор,а другой в цапфу, цапфа прикручена к поворотному кулаку, на цапфу одевается ступичный подшипник, а внутри цапфы стоит подшипник привода, с той стороны, куда привода в поворотный кулак вставляются)
    Внутри детали 12 стоит этот подшипник http://www.suzuki-cat.ru/?&action=d...4&pagetitle=FRONT+WHEEL+HUB+(99,00+MODEL:2WD)
    http://www.suzukovod.ru/showpost.php?p=41196&postcount=7
     
  29. LVS
    Оффлайн

    LVS

    Регистрация:
    21 мар 2010
    Сообщения:
    341
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    Понял, по моему разумению эти подшипник при износе начинают гудеть, не зависимо поддерживаешь ты скорость или нет, как подшипник полуоси, а не щелкать. А у меня гул идет только при торможении двигателем или поддержании скорости.
     
  30. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.401
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    На счет гула понял - не оно. А вот щелкать как раз этот подшипник может.
    Гул при торможении двигателем - главное будьте уверены что это не главная пара гудит, её гул при сбросе газа происходит от ослабленной гайки хвостовика и прослабленной распорной втулке. Заканчивается плохо.
     
  31. shuzoy
    Оффлайн

    shuzoy

    Регистрация:
    15 мар 2010
    Сообщения:
    125
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Грамотная диагностика в СПб

    А можно по-подробнее?
    У меня похожие симптомы - гул и иногда с "дрожью кузова" на скорости от 80 км\ч (при сбросе газа и поддержке скорости)
    Что и как проверять? Как определить ГП это или нет?
    Насколько
    ???
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. появился люфт в хвостовике раздатки что идет к переднему мосту на джимнике