Хочет, но не может, what the Fuck?

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
1. При заведённом двигателе масляный насос в АКПП вращается в обязательном порядке, он сидит прямо на первичном валу, как и гидротрансформатор, т.е. фактически напрямую на коленвалу двигателя.
Например, если даже снять блок управления АКПП, машина сможет ехать, в аварийном режиме, только на 3-ей скорости, но сможет. Чтобы она могла ехать - должно быть давление в гидротрасформаторе, иначе крутящий момент с двигателя ну никак не передстся внутрь АКПП. А давление создаётся как раз масляным насосом.

2. Мой личный опыт буксировки Джимника: февраль 2009 года, двигатель не заводился (потом выяснился обрыв датчика распредвала), передок не включен, скорость буксирования ок. 70 км/ч, изредка до 80 км/ч, общее расстояние 95 км, потом появилась возможность открутить задний кардан. И ничего, АКПП до сих пор вполне жива.

Описанные капризы удивительны, я бы, первым делом, стал проверять целостность переключателя режимов и его проводки. Но набор ошибок, тем не менее, поглядеть хочется.
 


☭★☭MrSandinista

Осваивающийся
23 Декабрь 2012
18
1
0
55
Езжу на ...
Suzuki Jimny, Opel Vectra A, Honda Steed (bike)
Описанные капризы удивительны, я бы, первым делом, стал проверять целостность переключателя режимов и его проводки. Но набор ошибок, тем не менее, поглядеть хочется.
Обязательно отпишусь по всем перипетиям данной поломки, может быть, другим пригодится. Масло ATF, фильтр и прокладку поддона поменяю так и так (артикул 1L ATF - без последних цифр через тире, дошло), уже заказано. Далее всё вскрытие покажет. Последняя полуудачная попытка тронутся (описывал), меня вообще в ступор вводит.
 
Z

Zor

Guest
Еще была тема про отгоревшую ногу на плате мозгов АКПП, какие там были симптомы- не помню.
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Мне проще, у меня с машиной инструкция шла. Там написано- буксировать, без частичной погрузки задних колес, при обязательном отключении переднего моста, нельзя.
А там причины не написано?
 


nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Последняя полуудачная попытка тронутся (описывал), меня вообще в ступор вводит.
Так обычно бывает когда планетарка рассыпается... Не буду пугать вскрытие покажет. Если магнит в поддоне как "ежик" то скорее всего планетарка... Возможно просто фильтр грязный и не хватает давления чтоб клапана в "мозгах" расшевелить... К стати от 3317 я отказался, деньги переплачиваешь не за что...
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Вроде нет.

Если не забуду, прочитаю завтра.
Если можно пожалуйста... Просто интересно чтож в коробке такого? А про спуски на нейтралке накатом есть что нибудь?
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Если магнит в поддоне как "ежик" то скорее всего планетарка...
У меня были,два магнита,-ёжиками,но не иголками,а пыль и..-ти по того.!
Наперво,промойте то,что можно сделать своими руками!Если бабло есть,то в сервис,но там цена будет ....!!!Но,они по любому,так не промоют ..-соленоиды,хотя бы!(не говоря по тупому замену фильтра,прокладку,масло и нормо-час!)
 




nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
1.

2. Мой личный опыт буксировки Джимника: февраль 2009 года, двигатель не заводился (потом выяснился обрыв датчика распредвала), передок не включен, скорость буксирования ок. 70 км/ч, изредка до 80 км/ч, общее расстояние 95 км, потом появилась возможность открутить задний кардан. И ничего, АКПП до сих пор вполне жива.
Вот и я не пойму, что людей пугать? Глянул на раскладку коробки - там ломаться нечему... Я смотрю на свежих машинах производители все чаще начали что либо запрещать, даже не постаравшись объяснить почему нельзя выполнять те или иные действия...
 

☭★☭MrSandinista

Осваивающийся
23 Декабрь 2012
18
1
0
55
Езжу на ...
Suzuki Jimny, Opel Vectra A, Honda Steed (bike)
Так обычно бывает когда планетарка рассыпается... Не буду пугать вскрытие покажет. Если магнит в поддоне как "ежик" то скорее всего планетарка... Возможно просто фильтр грязный и не хватает давления чтоб клапана в "мозгах" расшевелить... К стати от 3317 я отказался, деньги переплачиваешь не за что...
Уже с этой мысли привык, такой же вывод (надеюсь на лучшее). Почему такие симптомы? ИМХО Фильтр закакан вникакую, над ним - соленоиды, масло ATF 3317, если не ошибаюсь, минералка, при морозе замерзает, ессно дело весь лёд - в поддоне, а если на соленоид попадают кусочки льда\выработки - то он элементарно не срабатывает, аварийка не срабатывает - судя по всему, коробка живёт, но ей нет воли. Когда машинка долго постоит без действия - всякое г...но отсаживается в картере, не поднимаясь вверх. Заводишь машину - начинает действовать помпа масла АКПП, тут же результат - коробка встаёт. Короче, смена ATF неизбежна, как Октябрьская революция. Плюс - заливаю (к чёрту) полусинтетику Sumico Альфа, допуски до 3317 есть, есть допуски Сузуки, производство Япония (Европе не доверяю). Да, вскрытие покажет, обо всём расскажу (будет чем заняться на Новый Год). Если будут какие-то мысли - подсказывайте, в конечном итоге - я ЛОХ в системе работы автомата (в отличии от ручки).
 

Вложения

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Да 3317 мерзнет. Я раньше тоже считал что лить лучше всего это масло, но в силу его дороговизны перешел на "энеос" 1100р. за 4л.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
производители все чаще начали что либо запрещать, даже не постаравшись объяснить почему нельзя выполнять те или иные действия...
Во-первых, производители понимают, что общее понимание мат.части водителями существенно снизилось, гораздо больше стало "чайников", которые и масло в движке не меняли бы годами.
Во-вторых, и это главное, маркетинг давит на максимальное повышение продаж авто, а не на ремонт проданных. И если максимизировать стоимость ремонтов, то потребителю (западному) поскорее захочется купить новую машинку. Поэтому "вот это нельзя, везите в сервис строго на эвакуаторе" (стоимость эвакуатора все понимают). Привезли не на эвакуаторе и тут уже дилерский сервис такой "а вам производитель запретил, а вы не прочитали, не соблюдали, ремонт равен стоимости АКПП + работа в два раза дороже самой АКПП".


А про спуски на нейтралке накатом есть что нибудь?
А зачем?
Ну с АКПП ничего не случится, если накатом съезжать.
Ну съэкономишь 5-10 грамм бензина из-за того, что двигатель в это время не будет крутить две шестерёнки.
Ну не будет у тебя тяги в конце спуска из-за отключенной коробки, да и наплевать, может там, в конце спуска как раз проблема будет какая-то, что срочно надо будет газануть вбок куда-нибудь, а коробка как раз выключена. Пока соображал, почему машина на газ не реагирует, пока искал рычаг режимов, наконец включил что-то, что под руку попалось, ну и ладно, уже въехал, куда стремился. Так что ли?

В какой хоть странной автошколе учат спускаться на нейтралке? Вроде всегда везде рекомендовалось на спуске ехать с торможением двигателем, так и тормоза целее, и машина под полным контролем. Ну да, движок всего 1.3, особо-то и не тормозит при накате или на спуске. Ну так поставь режим "2", он во всех руководствах написан как "горный", в нём торможение двигателем гораздо гораздее.

Опять же при движении на нейтралке двигатель молотит на холостых, т.е. немного, но потребляет. А при движении накатом любые "мозги" любого инжекторного двигателя включают режим отсечки топлива, т.е. бензин вообще не подаётся, форсунки просто запираются наглухо.

Объясните мне, старому балбесу, зачем ездить на нейтралке кроме аварийных случаев типа буксировки?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

☭★☭MrSandinista

Осваивающийся
23 Декабрь 2012
18
1
0
55
Езжу на ...
Suzuki Jimny, Opel Vectra A, Honda Steed (bike)
Да 3317 мерзнет. Я раньше тоже считал что лить лучше всего это масло, но в силу его дороговизны перешел на "энеос" 1100р. за 4л.
Sumico 792444 ATF "Альфа" D-3 полусинтетическое трансмиссионное масло 4 литра 1292 р. за штуку 2854 р. 2 шт.
Suzuki 26570-76J10 Фильтр АКПП 1936 р.
Suzuki 24784-66H10 прокладка поддона 367 руб.
Объём масла в коробке, по крайней мере, не менее 4,3 литра, есть вариант 5,7 литра, но по TecDoc точной информации не получил, Suzuki WorldWide тоже ничего не прояснил, всяко разно 5 литров требуется. И всё равно менять ещё раз.
 



☭★☭MrSandinista

Осваивающийся
23 Декабрь 2012
18
1
0
55
Езжу на ...
Suzuki Jimny, Opel Vectra A, Honda Steed (bike)
В какой хоть странной автошколе учат спускаться на нейтралке? Вроде всегда везде рекомендовалось на спуске ехать с торможением двигателем, так и тормоза целее, и машина под полным контролем. Ну да, движок всего 1.3, особо-то и не тормозит при накате или на спуске. Ну так поставь режим "2", он во всех руководствах написан как "горный", в нём торможение двигателем гораздо гораздее.

Опять же при движении на нейтралке двигатель молотит на холостых, т.е. немного, но потребляет. А при движении накатом любые "мозги" любого инжекторного двигателя включают режим отсечки топлива, т.е. бензин вообще не подаётся, форсунки просто запираются наглухо.

Объясните мне, старому балбесу, зачем ездить на нейтралке кроме аварийных случаев типа буксировки?
Целиком и полностью согласен, кроме того это просто опасно, значительно уменьшается контроль за автомобилем
 

nikomite

Сузуковод со стажем
24 Декабрь 2010
1,136
74
48
Краснодарский край 23 регион
Езжу на ...
suzuki wagon r solio 2001 MA64S АККП, jопель кадет 16D
Объясните мне, старому балбесу, зачем ездить на нейтралке кроме аварийных случаев типа буксировки?
Я не кого не призываю ездить на нейтралке, а пытаюсь выяснить- может что в инструкции написано по этому поводу. Просто уж очень много "дельных" советов от "чайников" по поводу эксплуатации АКПП... Порой до смешного доходит- люди доказывают, что уже на светофоре, или в пробке постоять на нейтралке- пагубно отразится на АКПП. Чтож говорить про спуски или буксировку ...
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Нифига не понял, что имел в виду автор, но упоминаются 2 и 4 вд - дак может дело в раздатке? При определенном умении она может зависнуть на нейтралке.
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
37
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
кстати да иногда при включении понижайки может появится нейтраль.
может цепь в раздатке того уже.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
He я хз, там нейтралка такая нечёткая, даже и специально сложно поймать её между 4H и 4L.
Как-то сомнительно описанное "едет и не едет" из-за нейтралки. Хотя конечно всякие чудные поломки бывают.
Проверить совсем не сложно: как только машина перестаёт ехать, сразу АКПП в режим Р и под машину, кардан крутить. Если рукой кардан не крутится, значит всё в трансмиссии нормально сцеплено до парковочного штифта, а он, насколько помнится, в самом переду коробки.
А если крутится - это точно нейтралка. Только вопрос где - в раздатке или в АКПП? Если в раздатке, тогда промежуточный кардан с раздатки на АКПП крутиться не будет.
 





☭★☭MrSandinista

Осваивающийся
23 Декабрь 2012
18
1
0
55
Езжу на ...
Suzuki Jimny, Opel Vectra A, Honda Steed (bike)
Наконец-то дошли руки. Заклинило все (!!!) соленоиды. В поддоне кусок резиновой прокладки неизвестного происхождения. Отработки и прочей фикни ни на фильтре, ни в поддоне не обнаружено. Всё равно всё поменяю. Если всё срастётся - завтра вторая часть разборки. В целом - впечатление более лучшее, чем ожидалось. Масло даже при 0 градусов уж очень густое, надо признаться. Не может такого получиться из-за бессмысленного дёрганья рычагом режимов (замечал за уже бывшей жёной такую непрогнозируемую и бесполезную суету)? В целом впечатление, что коробка неубиваема - восторг от качества Suzuki, сам не понимаю - как такое получилось. Кажется, начинаю медленно влюбляться в "японцев". С братом пришли к обнадёживающему выводу, что после переборки машинка поедет как миленькая.​
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

DUC

Наш человек
1 Август 2006
103
3
0
C-Петербург
Блин, уже не знаю куда писать...
Есть ли фильтр в АКПП? И если он есть, то как часто надо менять его? В карте ТО нет инфо о нем, а в сервисе все норовят его понять и говорят, что надо покупать его... Что же такое??? Скажите, плз.
 

DUC

Наш человек
1 Август 2006
103
3
0
C-Петербург
фильтр есть, точнее металл. сетка .менять, в принципе, не надо. можно достать и помыть очистителем карба.
Так как действует? Как магнит, типа металлические частицы улавливает или как? Нашел как он выглядит... даже на фильтр не похож.
И спасибо за ответ.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Есть ли фильтр в АКПП? И если он есть, то как часто надо менять его?
Фильтр есть, для замены/промывки надо сливать декстрон и снимать поддон АКПП. Магнит есть отдельно, на сливной пробке, а фильтр сам по себе. В профильной теме эти дела подробно обсуждались.
 


DUC

Наш человек
1 Август 2006
103
3
0
C-Петербург
Фильтр есть, для замены/промывки надо сливать декстрон и снимать поддон АКПП. Магнит есть отдельно, на сливной пробке, а фильтр сам по себе. В профильной теме эти дела подробно обсуждались.
Крайне полезный ответ, благодарю.
Этим и займусь - снятие, промывка и т.д.
Профильную тему почитаю обязательно.
 

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Уж простите за занудство. Магнита на сливной пробке нет. А в поддоне есть, ажно два. Их видно, ни с чем не перепутать.