Замена цепи

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Насчет клапана не знаю, но на многих форумах по сьюзи читал ,что наши движки боятся масленного голодания, при наличии которого не работают нормально успокоители, вследствии чего тянет цепи
Чисто физически - ну не натянет натяжитель цепь достаточно! Нагрузка все равно не может превысить момент ДВС, значит цепи вытянуться от недостаточного натяжения не могут![DOUBLEPOST=1458941119,1458941028][/DOUBLEPOST]
Я про него и говорил, сверху крепится успокоитель
Да! про него! я чего то успокоитель перепутал с натяжителем:pardon:
 

Макс6179

Редкий гость
1 Февраль 2016
12
3
0
45
Обнинск
Езжу на ...
Сузуки гранд витара 2.0 2007
Надо было его при замене грм тоже поменять, все равно пол движка разобрано было, хотя не факт что придется обратно лезьт в движок, я поставил комплект osk и после установки нашел на этой ветке отрицательный отзыв чешу репу жду перезвона[DOUBLEPOST=1458941692,1458941443][/DOUBLEPOST]Паралельный вопрос? Не встречался ли на просторах интернета отчетик по замене задних развальных сайлентов??? Или не там ищу или никто еще не выкладывал эту тему по сьюзи за ранее спасибо[DOUBLEPOST=1458942451][/DOUBLEPOST]Не уточнил про заднюю подвеску
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
что это за клапан? он стравливает давление в системе?
Покопал про клапан цепи:
Редукционные клапаны натяжителей цепей установлены в так называемом "развале головок", то есть над блоком цилиндров между головками и под впускным коллектором. В V-образном моторе их 2 штуки, для левой и для правой головки по одному, соответственно.
Служат они для того, что-бы масло, которое приводит в рабочее состояние натяжители цепей распредвалов, не стекало обратно в мотор после остановки двигателя. То есть пока мотор работает, масляный насос создаёт в масляной системе определённое давление и гидронатяжители натягивают цепи, после остановки мотора, обратные клапаны как-бы "подпирают" масло и натяжители остаются в рабочем положении при заглушенном моторе. Со временем в клапаны попадает грязь, дубеют резиновые уплотнительные колечки внутри клапанов и они перестают выполнять свою функцию, после остановки мотора масло постепенно стекает через них обратно в поддон мотора и уже после ночной стоянки цепи распредвалов оказываются в не натянутом состоянии. В момент запуска такого мотора, он издаёт характерный звонкий одноразовый звук "ТРРР-ЫЫЫ-ККК". Это не натянутая цепь бьётся о башмак натяжителя и о внутреннюю стенку головки блока цилиндров.
По идее ни чего ОЧЕНЬ страшного в этом нет и машину можно эксплуатировать, но не вечно!
Т.к. при каждом запуске, по идее, цепь испытывает, к тому-же, продольную динамическую нагрузку на растяжение, помимо того, что она постепенно повреждает головку и башмаки натяжителя, в результате у этого процесса есть предел ))) (С)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Не наш случай эти обратные клапана - у нас постоянная недонатянутость верхней цепи. Единственно они могут не пускать масло к натяжителям, тогда вот наш случай. Но там просто шарик наверно, как ему заклинить в клапане и не пропускать масло неясно. Народ изучал натяжитель, расплиливая его и находили задиры в алюминии, там стальной поршень и алюм цилиндр - имхо в этом причина заклинки натяжителя. При каждом пуске удар стали по алюму - даже новый натяжитель опять может начать заклинивать через какое-то время и не натягивать цепь. Вроде бы везде в тормозах, например, стальной поршень и стальной цилиндр - а здесь явно япы сглупили, облегчали движок видимо.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Не наш случай эти обратные клапана - у нас постоянная недонатянутость верхней цепи. Единственно они могут не пускать масло к натяжителям, тогда вот наш случай. Но там просто шарик наверно, как ему заклинить в клапане и не пропускать масло неясно. Народ изучал натяжитель, расплиливая его и находили задиры в алюминии, там стальной поршень и алюм цилиндр - имхо в этом причина заклинки натяжителя. При каждом пуске удар стали по алюму - даже новый натяжитель опять может начать заклинивать через какое-то время и не натягивать цепь. Вроде бы везде в тормозах, например, стальной поршень и стальной цилиндр - а здесь явно япы сглупили, облегчали движок видимо.
Смысл в поддержании давления масла и отсутствии лязга при запуске на холодную.[DOUBLEPOST=1459443412,1459443286][/DOUBLEPOST]
Вроде бы везде в тормозах, например, стальной поршень и стальной цилиндр - а здесь явно япы сглупили, облегчали движок видимо.
На старом 128 сильном такой же натяжитель, но цепь не лязгает.;)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Смысл в поддержании давления масла и отсутствии лязга при запуске на холодную.[DOUBLEPOST=1459443412,1459443286][/DOUBLEPOST]
На старом 128 сильном такой же натяжитель, но цепь не лязгает.;)
Дык я и написал, что у нас лязгает и на холодную, и на горячую, значит причина не в обратных клапанах видимо.

Про старые j20 не знаю, но как версия - может там не задевает недонатянутая цепь ничего, а у нас даже сточено у людей место задевания цепи было.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Дык я и написал, что у нас лязгает и на холодную, и на горячую, значит причина не в обратных клапанах видимо
Ты не понял, я про лязганье цепи при холодном запуске, когда нет давления, клапан предназначен именно для поддержания давления после остановки ДВС, статью перечитай!;)
 

А н д р е й 74

Осваивающийся
6 Октябрь 2014
20
17
0
47
Езжу на ...
NSGV 2.0 МКПП
клапан предназначен именно для поддержания давления после остановки ДВС
Правильнее сказать, для предотвращения стекания масла из магистрали при заглушенном ДВС и для более быстрого ее наполнения и создания рабочего давления после запуска двигателя - это обратный клапан. А давление поддерживает редукционный клапан.
P.S. Я не умничаю, просто поправил, что бы было более понятно, просьба не обижаться.[DOUBLEPOST=1459513385,1459512943][/DOUBLEPOST]
Дык я и написал, что у нас лязгает и на холодную, и на горячую, значит причина не в обратных клапанах видимо.
У меня лязгал только на холодную, вскрытие показало неисправность нижнего натяжителя. Т.к. был куплен OSK к-т поменял все, но можно было обойтись только заменой натяжителя. Цепи были не потянуты.
В понедельник заезжает клиент, у него наоборот на горячую между перегазовками стук в верхней части, буду вскрывать смотреть что там. Клапан выверну посмотрю отфотаю, но сомневаюсь, что он причастен. Думаю забит или изношен натяжитель.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
В понедельник заезжает клиент, у него наоборот на горячую между перегазовками стук в верхней части, буду вскрывать смотреть что там. Клапан выверну посмотрю отфотаю, но сомневаюсь, что он причастен. Думаю забит или изношен натяжитель.
Напиши, как там оно, я полезу зазоры клапанов мерить - заменю клапан и верхний успокоитель, но не раньше чем через 10 дней.[DOUBLEPOST=1459518168,1459516582][/DOUBLEPOST]
для предотвращения стекания масла из магистрали при заглушенном ДВС и для более быстрого ее наполнения и создания рабочего давления после запуска двигателя - это обратный клапан. А давление поддерживает редукционный клапан.
Это мы знаем!;) Просто нет описания этого клапана, где написано - обратный, где перепускной, где клапан сброса, а где и разгрузочный
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

staarter23

Местный
8 Март 2010
262
44
0
Владимир33
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2.0 2007г база.
Пробег 7ткм после замены ГРМ привода полет нормальный. Обещал фотки извиняюсь конечно что не выложил, но позже все равно сделаю.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



А н д р е й 74

Осваивающийся
6 Октябрь 2014
20
17
0
47
Езжу на ...
NSGV 2.0 МКПП
Напиши, как там оно, я полезу зазоры клапанов мерить - заменю клапан и верхний успокоитель, но не раньше чем через 10 дней
Клапан имеет конструкцию разгрузочного. Ломаться в нем нечему,разве что пружинка может сесть, продувается только под давлением слышна сработка. Он либо разгружает магистраль после остановки двигателя, чтобы натяжители небыли под нагрузкой, либо сбрасывает давление в процессе работы если возникает повышенное давление в канале натяжителя. Честно говоря с функцией не разобрался. Склоняюсь к первому варианту. Его промывка никакого результата не дала, как и промывка верхнего натяжителя, да и грязи в нем не было. Будем менять натяжитель.
P.S. В нижнем натяжителе был кусочек тонкой проволоки или стружки, мотор ранее не вскрывался 100%. Японская сборка:confused:
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Клапан имеет конструкцию разгрузочного. Ломаться в нем нечему,разве что пружинка может сесть, продувается только под давлением слышна сработка. Он либо разгружает магистраль после остановки двигателя, чтобы натяжители небыли под нагрузкой, либо сбрасывает давление в процессе работы если возникает повышенное давление в канале натяжителя. Честно говоря с функцией не разобрался. Склоняюсь к первому варианту. Его промывка никакого результата не дала, как и промывка верхнего натяжителя, да и грязи в нем не было. Будем менять натяжитель.
P.S. В нижнем натяжителе был кусочек тонкой проволоки или стружки, мотор ранее не вскрывался 100%. Японская сборка:confused:
Сегодня завел авто не с утра, а в 17 часов, ощутимо лязгнула цепь, значит клапан сбрасывает. В какую сторону продувается?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

А н д р е й 74

Осваивающийся
6 Октябрь 2014
20
17
0
47
Езжу на ...
NSGV 2.0 МКПП
В какую сторону продувается?
Из магистрали в картер, продувается только компрессором.[DOUBLEPOST=1459787763,1459787636][/DOUBLEPOST]
Сегодня завел авто не с утра, а в 17 часов, ощутимо лязгнула цепь, значит клапан сбрасывает
У меня лязгала на холодную постоянно, OSK комплект поставил, все прошло.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Из магистрали в картер, продувается только компрессором.
Значит разгрузочный...
Заменю, уже заказал, проверить все равно нельзя.

У меня лязгала на холодную постоянно, OSK комплект поставил, все прошло.
Постоянного лязганья нет, только при запуске и при 1000 об/мин, на свежем масле пока все ОК
 

А н д р е й 74

Осваивающийся
6 Октябрь 2014
20
17
0
47
Езжу на ...
NSGV 2.0 МКПП
Постоянного лязганья нет, только при запуске и при 1000 об/мин, на свежем масле пока все ОК
Вчерашняя машина 1 в 1. Стетоскопом слушаешь, верхняя цепь. Под замену натяжитель и цепь.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Вчерашняя машина 1 в 1. Стетоскопом слушаешь, верхняя цепь. Под замену натяжитель и цепь.
А почему всё-таки и цепь под замену, на всякий, или заметно вытянулась? Никто так и не решился заменить только натяжитель верхний, а почитать тему, например на 7стр - полно заклинивших натяжителей, один только пресс расклинил.
 

DAG251079

Бывает здесь
9 Декабрь 2013
94
11
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV 2007г.в
Покопал про клапан цепи:
....... Это не натянутая цепь бьётся о башмак натяжителя и о внутреннюю стенку головки блока цилиндров.
По идее ни чего ОЧЕНЬ страшного в этом нет и машину можно эксплуатировать, но не вечно!
Т.к. при каждом запуске, по идее, цепь испытывает, к тому-же, продольную динамическую нагрузку на растяжение, помимо того, что она постепенно повреждает головку и башмаки натяжителя, в результате у этого процесса есть предел ))) (С)
Менял полностью весь ГРМ, пару с небольшим лет назад, и на своей "Ньюшке" и на "Кругляше" родственника. Симптомы были одинаковые: лязг цепи в районе 1000 об/мин. Запчасти заказывал оригинал, они на оба авто одинаковые за исключением прокладки клапанной крышки на "Кругляше" она там своя. Так вот, цепь о башмак верхнего успокоителя не бьётся, она по нему движется и априори ни каких металлических звуков там быть не может, ибо башмак не металлический, что типа капролактона или капролона. Цепь бьётся об верхний успокоитель, о чем свидетельствует выработка на нём и он, как раз, металлический. И как она может биться о ГБЦ тоже честно говоря не понимаю, ....ну может только если там всем шестерням уже совсем кранты, хотя скорее всего механизм в таком случае заклинит.
Виной лязгания цепи на обоих машинах был подклинивший верхний натяжитель ( на полный ход не ходил, лакировался), по остальным запчастям ни чего критичного не увидел, но раз уж залез, то поменял.
Жаль что про клапан тогда не знал.....
 

DAG251079

Бывает здесь
9 Декабрь 2013
94
11
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV 2007г.в
А почему всё-таки и цепь под замену, на всякий, или заметно вытянулась? Никто так и не решился заменить только натяжитель верхний, а почитать тему, например на 7стр - полно заклинивших натяжителей, один только пресс расклинил.
Народ, как правило заранее покупает запчасти (пока комплект соберётся может пройти и 2 дня, а может и 2 недели), что бы после вскрытия быстренько поменять и опять иметь железного коня под пятой точкой, поэтому дефектовку делает уже при замене узла,... я тоже сейчас понимаю, что можно было поменять только верхний натяжитель, но если мне ещё раз придётся туда лезть, то цепи всё равно поменяю - ибо так спокойнее...[DOUBLEPOST=1461062186,1461062035][/DOUBLEPOST]
так клапан в натяжителе и установлен, о нем речь?
Судя по картинке он отдельно стоит. когда натяжитель брал, там отдельно ни какого клапана не заказывал, только прокладку к нему и всё (поз №3).
 

blond2002

Наш человек
14 Март 2013
208
25
0
50
Республика Коми, г.Инта
Езжу на ...
NSGV, 2007, J20A
что за клапан, можно на картинке показать?
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



DAG251079

Бывает здесь
9 Декабрь 2013
94
11
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV 2007г.в

blond2002

Наш человек
14 Март 2013
208
25
0
50
Республика Коми, г.Инта
Езжу на ...
NSGV, 2007, J20A
года два назад купил себе полный комплект замены, чтобы устранить это бряканье. со временем привык, обьем работы большой, нужно место и время. особо не критично, поэтому ... забил слегка на него ))

про клапан не знал, попробую его поменять. может код детали кто подскажет?
 

jorik178

Продвинутый новичок
22 Май 2014
49
7
8
санкт-петербург
Езжу на ...
NSGV 2008, 2л, 4AT 130000 км.
Поменял я этот клапан недели две назад..это редукционный клапан сброса лишнего давления масла..ломаться там нечему-железный шарик с пружинкой..никакой роли при холодном запуске он не играет..на натяжителе стоит гребенка, которая работает только в одну сторону..вот она то и должна удерживать цепь в преднатянутом состоянии пока масло не доберется до натяжителя..а вот масло может сливаться если клапан в фильтре масляном не держит или сам фильтр некачественный..это видно при запуске, когда масленка тухнет не сразу а через 1-1,5 секунды, как после замены масла пока фильтр не наберется..[DOUBLEPOST=1461072956,1461072872][/DOUBLEPOST]11130-85FA1-клапан
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
на натяжителе стоит гребенка, которая работает только в одну сторону.
На верхнем натяжителе нет храповика, только на нижнем, а брякает при запуске верхняя цепь;)[DOUBLEPOST=1461096627,1461096393][/DOUBLEPOST]
это редукционный клапан сброса лишнего давления масла..ломаться там нечему-железный шарик с пружинкой..никакой роли при холодном запуске он не играет
В верхнем натяжителе тоже плунжер и ломаться нечему - масло его закоксовывает и привет горячий!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

jorik178

Продвинутый новичок
22 Май 2014
49
7
8
санкт-петербург
Езжу на ...
NSGV 2008, 2л, 4AT 130000 км.
На верхнем натяжителе нет храповика, только на нижнем, а брякает при запуске верхняя цепь;)[DOUBLEPOST=1461096627,1461096393][/DOUBLEPOST]
В верхнем натяжителе тоже плунжер и ломаться нечему - масло его закоксовывает и привет горячий!
Да,перепутал:thumbsdown:..ну тогда понятно почему это все происходит..циркуляция масла слабая, температура высокая вот и прихватывает плунжер, думаю скорей всего когда мотор глушится..в общем лучше бы ремень сделали и шума меньше и замена дешевле и ходит он 80-100 т.км Неужели с 95 года нельзя было натяжитель переделать:(Хоть бы теплообменник масляный поставили..
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Jonn

Местный
25 Июль 2008
250
59
0
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV
Здравствуйте!
Менял колпачки поочередно- вынул стакан с регулировочной шайбой, рассухарил клапан, колпачок заменил, засухарил, стакан на место. На бумажке- крестик поставил. Сначала работал с 1 и 4 цилиндрами, потом - поворот коленвала на 90 градусов и 2, 3 цилиндры.
Во-первых, огромное спасибо за подробный рассказ! Во-вторых, есть вопросы ))) Уверены что на 90 градусов поворот, а не на 180? Если поршень в В.МТ. то этого достаточно чтобы клапан не уходил вниз и можно комфортно рассухарить? Ничего в цилиндр не закладывали, например шнур? Давлением воздуха тоже не поддерживали?

Я планирую поменять колпачки, так как пробег уже 130 тыс.км. и последние 10-15 тыс.км. после стоянки 7-8 часов клубок сизого дыма. Ситуация знакомая по жигулям и нет сомнений что колпачки.
На радость участникам этой темы собираюсь заменить натяжитель, только натяжитель ))) Цепь гремит первые 0,5-1 сек. после запуска, и то после длительной стоянки (ночь или весь день). Далее относительная тишина, если так можно сказать о цепном приводе в принципе ))) Цепь пока не планирую менять, надеюсь запас у натяжителя ещё есть, поменять чуть позже не проблема - руки и гараж есть.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Сегодня дошли руки до замены верхнего успокоителя и редукционного клапана.
Успокоитель был не изношен, НО у нового мягкая накладка, а старый был деревянный.
После сборки звука цепи на 1000 об/мин НЕТ !!!!!На сколько хватит успокоителя - не знаю, клапан был в норме, я его заменил все равно.
П.С Цепь не шаркает об крышку, об натяжитель, и пр. Верхняя цепь натянута, нет продольного движения. лязгать может поперечное смещение цепи, оно 3-4 мм по звездам присутствует. Кроме того, звенья смещаются в замках, цепь живая вся.
8ce90bf4484e.jpg

4230e1e779fc.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,062
2,046
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
а клапан находится под успокоителем?
Да, с прорезью под плоский шлиц. Состояние было хорошим, грязи не было совсем.
Звук цепи все таки слышен на 1000 об/мин. Просто он стал совершенно другим. Мягким, а раньше металл об металл шоркало. При запуске рокота перекатывающихся роликов тоже нет.
Главное, что верхняя цепь была натянута, даже не прожать.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Да, с прорезью под плоский шлиц. Состояние было хорошим, грязи не было совсем.
Звук цепи все таки слышен на 1000 об/мин. Просто он стал совершенно другим. Мягким, а раньше металл об металл шоркало. При запуске рокота перекатывающихся роликов тоже нет.
Главное, что верхняя цепь была натянута, даже не прожать.
А масло не новое случаем? Почему-то затихала цепь после смены масла на пару недель, потом так же шляндать начинает. Такой был шанс у тебя просто заменить натяжитель, нет блин :). Он залачивается и то клинит, то нет имхо. Причём в конце он заклинивает намертво, см. всю тему.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!