Шумоизоляция колесных арок



Sasa_65

Наш человек
5 Декабрь 2014
133
40
28
59
г. Добрянка
Езжу на ...
Suzuki SX4 New GLX 2WD
Сегодня закончил шумоизоляцию правой задней двери. Делал потому что, на низких сильно дребезжал ручка открывания двери. После шумоизоляции стало еще хуже. Появились в динамике низкие. Ручка теперь не дребезжит. Дребезжит часть карты с решеткой для динамика. Надо, что то сделать по краю карты.
 

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
Сегодня закончил шумоизоляцию правой задней двери. Делал потому что, на низких сильно дребезжал ручка открывания двери. После шумоизоляции стало еще хуже. Появились в динамике низкие. Ручка теперь не дребезжит. Дребезжит часть карты с решеткой для динамика. Надо, что то сделать по краю карты.
Отверстия под пистоны заклейте маделином а потом прорежьте ножом крестообразные отверстия. Или купите пистоны с мягкими подкладками. Я действовал по первому варианту, ничего не дребезжит.
 

Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
нового я ничего не сделал.
Интересно, кто какие материалы использует, а не просто - зашумил. Это вообще не несет никакой информативности и полезности.

У меня двери на очереди. Сейчас подбираю оптимальную схему виброшумки дверей..
С виброй определился - Шумофф L2 - самый легкий и эффективный 2-мм материал.
Для заглушки технологических отверстий обнаружил для себя такой материал, как STP ВИЭК-0,2 кс. - самоклеящаяся фольга.
 


Sasa_65

Наш человек
5 Декабрь 2014
133
40
28
59
г. Добрянка
Езжу на ...
Suzuki SX4 New GLX 2WD
Дребезжит обведенная часть. Если посмотреть по краю есть ровна площадка и бортик. Я думаю на площадку нужно что то наклеить. Высоту бортика я не померял. P7018050.JPG
 

Sasa_65

Наш человек
5 Декабрь 2014
133
40
28
59
г. Добрянка
Езжу на ...
Suzuki SX4 New GLX 2WD
Это я сделал Шумофф П4В. Не целым куском. Пленку я клеить не стал. У меня на предыдущей машине она тоже издавала звуки.[DOUBLEPOST=1436096766,1436096655][/DOUBLEPOST]По периметру я только ни чего не приклеил. Что за материал приклеили по периметру.
 

Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Что за материал приклеили по периметру.
Это не моя работа, тут использован шумопоглотитель Ultimate Sound Absorber 5 мм.
Но могут быть и другие материалы, например самый эффективный Герметон, но он дорогой.
А Шумофф П4В надо было клеить на металлич.карту дверей.
 

ASP1963

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2014
1,195
622
113
61
Рязанская обл.
Езжу на ...
SX4 NEW GLX 2WD 5MT Bison Brown Pearl Metallic
Интересно, кто какие материалы использует, а не просто - зашумил. Это вообще не несет никакой информативности и полезности.
Если это камень в мой огород, то какой материал использовал я написал. Может так будет понятней
Шумка своими руками // Материалы // Материалы для виброизоляции автомобиля
Вибропласт Gold
small_information_items_73.jpg
Вибропласт Голд является одним из наиболее распространенных вибродемпферов производства компании «СтандартПласт», расположенной в городе Иваново и более известной как «STP».
Характеристики Вибропласт Gold STP
Небольшой удельный вес, высокие характеристики коэффициента механических потерь (0,35 еденицы) при оптимальной площади обработки в 70-80% — все это сделало Вибропласт Gold STP самым востребованным материалом на рынке вибропоглотителей. Вибропласт имеет защитную пленку, надежный клеевой слой и монтируется без предварительного прогрева. Данный вибродемпфер отлично подходит для шумоизоляции автомобиля своими руками.
Применение Вибропласт Gold
К наиболее оптимальным зонам автомобиля для оклейки вибропластом можно отнести внутреннюю сторону двери, боковые грани багажника, капот и крышку багажника автомобиля, потолок и даже пол (кроме центрального тоннеля). Но пол мы рекомендуем проклеивать материалом Бимаст Бомб, поскольку основные вибрации идут от колес, а они располагаются с нижней стороны автомобиля. Также Вибропласт Gold отлично подходит для придания жесткости всем пластиковым элементам авто.
Монтаж Вибропласт Голд
При монтаже Вибропласта, как и любого другого вибродемпфера, необходимо предварительно очистить поверхность от грязи и мусора, обезжирить растворителем (Уайт-Спирит), затем приклеить материал и хорошо раскатать монтажным валиком для плотного прилегания материала и отсутствия воздушных пузырей между вибропластом и обрабатываемой поверхностью.
По некоторым данным, именно Вибропласт Голд является самым распространенным материалом, применяется при шумоизоляции дверей автомобиля.
Удельный вес данного материала составляет всего 4 килограмма на квадратный метр, что является весьма неплохим показателем при коэффициенте механических потерь в 0,33 единиц. Размеры одного листа материала составляют 53 на 75 сантиметров, что облегчает транспортировку и монтаж.

Битопласт STP толщиной 5 и 10 мм
small_information_items_71.jpg
Битопласт в значительной степени известен как хороший противоскрипный материал, в народе называемый «антискрип». Но в то же время Битопласт является отличным звукопоглотителем – материалом, поглощающим в себя и уничтожающим средне- и высокочастотные звуки.
Структура Битопласта STP
Битопласт представляет собой гигроскопичный (впитывающий влагу) черный материал, чем-то похожий на поролон, но со специальной пропиткой. Отличительной способностью битопласта является способность ужиматься практически «в ноль», но обратная структура восстанавливается очень неохотно.
Как и большинство других материалов для шумоизоляции автомобиля, обратная сторона данного материала содержит в себе клеевой слой, покрытый защитной пленкой. При монтаже пленка легко снимается, и Битопласт отлично клеится на любую чистую обезжиренную поверхность.
Как клеить Битопласт 5 и 10 мм
Применение данного материала в качестве шумопоглотителя довольно простое: вся площадь поверхности проклеивается материалом максимальной толщины, особенно часто – внутренняя обшивка дверей и крышки багажника. В качестве «антискрипа» можно проклеить кромки обшивок, чтобы они не стучали об металл кузова.
Битопласт выпускается Ивановским заводом «СтандартПласт», более известным как «STP». При этом толщина материала бывает двух видов: 5 мм и 10 мм. За счет того, что материал отлично сжимается, можно использовать даже в достаточно узких местах десятимиллиметровый слой, не боясь за то, что обшивка не встанет обратно на свое место.
Благодаря проклейке Битопластом пластиковых деталей автомобиля, можно снизить уровень воздушного шума, поступающего извне, а также устранить неприятный скрип деталей друг об друга. Например, рекомендуется провода в дверях и другие болтающиеся детали оклеить битопластом, и они перестанут стучать даже на морозе, когда пластик и резина дубеет.
Несмотря на то, что по своей структуре Битопласт – шумопоглотитель, его использование на больших площадях не является логичным решением: толщина в 10 миллиметров для хорошего звукопоглощения недостаточна, при шумоизоляции салона автомобиля в области пола лучше применять материал «Акцент» как более толстый.
Характеристики Битопласта
Удельный вес Битопласта:
  • толщиной 5 мм — 400 грамм на квадратный метр;
  • толщиной 10 мм — 800 грамм на квадратный метр.
До 80% снижения шума.
 




Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Шумлю двери. Потренировался пока на задней, сегодня закончил. Да уж, что тут сказать... при простукивании с внешней стороны зашумленной и нетронуто-девственной - это ж две большие разницы! Только для того, чтобы избавиться от этого пустого барабанного звука, стоит игра свеч.
После дверей сразу перехожу к потолку.
Кстати, вибрю, так сказать, легким вариантом, - вибра 1,6 мм.[DOUBLEPOST=1439644664,1439149864][/DOUBLEPOST]Зашумил сегодня переднюю дверь.
После прикатки виброй только внешней филенки двери, при открывании-закрывании стало заметна тяжесть самой двери. Хотя это всего лишь вибра 1,6 мм. Объясняю это тем, что передняя дверь длиннее задней и центр тяжести ее смещен намного назад.
Внутреннюю филенку двери закатывал только технологические проемы. После чего звуко-шумоихолятор Софт 6 мм. Обшивка передней двери уже имеет несколько кусков заводской шумки. Поэтому оклеивал шумопоглотителем-антискрипом Битопластом 5 мм только открытые участки пластика. Антискрип лента по периметру обшивки уже была с завода. Кстати, очень редкое явление.
Звук при простукивании двери теперь, как у Мерседеса! :)[DOUBLEPOST=1440348748][/DOUBLEPOST][DOUBLEPOST=1440348782][/DOUBLEPOST]Закончил сегодня крышу.... :download:
Могу сразу сказать, кто не привык своими руками самостоятельно что-то мастерить в авто. то лучше и не браться. Есть немало нюансов снятия оббивки потолка - снятие козырьков, боковых ручек, фонарей, боковых панелей. Хотя, зная об этих нюансах, то все не так и сложно. Я делал все, так сказать, по наитию, нигде не было четкой инструкции по снятию оббивки, только общие фразы. Теперь же, мне было бы намного проще.
Сняв оббивку, обнаружил на внутренней ее стороне куски мягкой шумки, наклеенной сегментами. (фото 1).
Сама крыша совсем голая, ни одной заплатки вибры нет. Держится на прикрученных болтах по периметру к каркасу. Каркас крепится отдельно. С самой крышей по всей плоскости он никак не соединяется. Между поперечинами каркаса и крышей вставлены кусочки каучука, для амортизации. Все.
Между поперечинами каркаса крыши закатал куски вибры толщиной 1,6 мм, длиной 70 см - не по всей плоскости (Фото 2). То есть, завибрино ок. 70 % всей плоскости крыши.
Поверх вибры металлизированный Софт 6 (фото 3). На заднюю часть чуток софта не хватило. Доклеил оставшимся от дверей спленом типа Изолонтэйп.
Сами поперечина решил еще сверху проклеить Битопластом 5.
После чего установил и закрепил оббивку потолка (фото 4).
Результат - это стук по крыше. Жаль, что нельзя передать запись этого стука до виброшумки и после. В этом стуке - всё! Теперь глухо и гулко. Опять же, - как в Мерседесе! :good::grin:
Да, кстати, изнутри в салоне оббивка теперь не прогибается при надавливании на нее, а сразу чувствуется твердость потолка - подпирает виброшумка.
"Идущий да обрящет"...
Удачи!
[DOUBLEPOST=1440348878][/DOUBLEPOST]Блин..... Тут фото соединились с предыдущим постом и теперь нумерация вся насмарку! :umnik:
Фото по потолку - последние четыре.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 6 человек

Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Можно поздравить, с завершением!
Спасибо. Но это еще не финиш... :)
Еще думаю передние арки с локерами довести до ума.[DOUBLEPOST=1440350299,1440349969][/DOUBLEPOST]Хочу также добавить, разбирая и снимая разные элементы салона, отметил для себя добротность подгонки данных элементов и качество фурнитуры.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Бекет

Наш человек
30 Май 2015
120
35
0
54
Езжу на ...
Suzuki New SX4
Mekena,возник маленький вопросик.Весь вес всей шумки приблизительно,что уйдет на авто?Я ,что то побаиваюсь за динамику авто и за двери на нашем хрупком тоненьким авто,как бы не просели.Правда еще в14ом ,после покупки сразу зашумовал переднюю панель,ощущение как будто там хороший ,толстый пластик.
 



Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Весь вес всей шумки приблизительно,что уйдет на авто?
Это все зависит от выбранного Вами материала. Например, берете данные веса одного листа вибры Шумовфф М2 или М3 или от СТП, подсчитываете сколько нужно и умножаете.
Главный вес - это вибра. Шумка уже ерунда - сотни грамм, а не кг.
Я лично, приблизительно добавил на багажник-арки, двери-потолок ок.20-25 кг. При том, что багажник с арками вибрил тяжелым Шумофф М4. Сейчас бы я уже это делал М3.
Поэтому, на двери-крышу уже выбирал сравнительно легкую вибру 1,6 мм. У Вас это будет материал от СТП аэро.

Я ,что то побаиваюсь за динамику авто и за двери на нашем хрупком тоненьким авто,как бы не просели.
Я тоже об этом все время вспоминал. Но! Я также помню, насколько нашу машину облегчили на заводе, поэтому запас есть однозначно. Тем более, у меня 2 вд - это еще легче, чем 4вд.
По дверям. Неоднократно в отзывах писали, что двери очень легкие. Даже нетипично легкие. И это правда. Добавив в них матерала на 1,5-2 кг ощущения стали противоположные. двери закрываются уже с заметной тяжестью (веса). Вчера сравнил двери Кэмри. Ну! Они вообще тяжеленные... И это без виброщукми, а как известно, Кэмри такая же пустая в этом плане, как и наша Сузука, да и как вообще все японцы.
 

Бекет

Наш человек
30 Май 2015
120
35
0
54
Езжу на ...
Suzuki New SX4
Mekena,Спасибо за информацию,а то у меня один знакомый нахвалился аж на 100кг,а 20-25кг это не критично.
 

Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
Сегодня завибрил капот. Эта была последняя плоскость, которая звучала, как пустой барабан. Правда, не зашумил, так не было в наличии металлизированного софта, а типа сплена под капот не хотел. Закатал латками из остатков М2 и М1,6:
 

Вложения

  • 248.2 KB Просмотры: 720
  • 308.6 KB Просмотры: 880
  • Нравится
Реакции: 3 человек

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
Сегодня завибрил капот. Эта была последняя плоскость, которая звучала, как пустой барабан. Правда, не зашумил, так не было в наличии металлизированного софта, а типа сплена под капот не хотел. Закатал латками из остатков М2 и М1,6:
Вот тоже все про капот думаю. Останавливает одно - нужно ли оно? Будет ли хоть какой-либо эффект , кроме другого звука при простукивании? Mekena, вы заметили изменения при движении внутри автомобиля? Или только по стуку?
 





Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
вы заметили изменения при движении внутри автомобиля? Или только по стуку?
после вибро капота? Нет. Он идет как-бы в комплекс работ. И эффект может быть ощутим при езде по трассе на повышенных оборотах. Я не ездил. Я вообще думаю, - все что звучит, как пустой барабан, может издавать виброзвуки разной тональности при езде на повышенных скоростях или плохой дороге. Ну а крыша, капот - это еще звуки от дождя, теплоизоляция от солнца летом и удержание теплого воздуха зимой.
Вообще, на данный момент, я не то, что меньше что-то слышу, - я ощущаю несколько другой комфорт в салоне. Мне кажется авто стал более сбитым конструктивно.
При том, что я применял т.н. лайт-вариант виброшумки, т.е. - без фанатизма.[DOUBLEPOST=1441210153,1441209829][/DOUBLEPOST]Добавлю рассуждение.
Вот просто представьте, - весь кузов звенит при простукивании, сами знаете как.. Кто не стучал - попробуйте. По крыше, капоту, дверям. И теперь представьте, что вы это все только завибрили, хотя-бы на 50-60%. Весь металл стянуло, он стал глухой. Будет эффект?
Я думаю - 100%. Даже без шумки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

miii

Наш человек
Премиум-аккаунт
27 Ноябрь 2014
170
80
28
45
Удмуртия, г.Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL
Всем СПАСИБО за вдохновение по шумоизоляции авто,
в июне приступил к шумоизоляции (сделал двери, пол, багажник, арки задние изнутри), сейчас планирую крышу, заднюю дверь "оформить",
вопрос по крыше:
1) планировал для крыши вибру stp aero2мм., но у меня осталась вибра stp aero3мм., есть смысл клеить на крышу вибру 3мм., и если остановиться на вибре 2мм., то ее на крышу чуток не хватит, то 3мм. лучше добить спереди или сзади?
2) на обивке крыши 4 куска заводской шумки, их убирали или нет (на крышу пойдет шумка stp Biplast Premium 15A)?
эффект появился уже после шумки дверей, так понял - это минимум который стоит осуществлять на каждом автомобиле
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Mekena

legioner
25 Май 2014
2,852
783
113
UA, Приазовье
Езжу на ...
Suzuki SX4 New (S-Cross)
1) планировал для крыши вибру stp aero2мм., но у меня осталась вибра stp aero3мм., есть смысл клеить на крышу вибру 3мм., и если остановиться на вибре 2мм., то ее на крышу чуток не хватит, то 3мм. лучше добить спереди или сзади?
Я бы 3мм не клеил. Хотя, для лучшего автозвука люди делают и 3мм. Не хватает на всю площадь? Не обязательно обклеивать 100% плоскости. Достаточно 50-70%.

2) на обивке крыши 4 куска заводской шумки, их убирали или нет (на крышу пойдет шумка stp Biplast Premium 15A)?
Я не убирал заводской войлок. Бипласт пойдет аж бегом!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Не помню в какой теме, обсуждалось наличие воды в дверных картах(после дождя).Когда снимал карту на задней левой двери,обнаружил три небольших подтека из отверстий пистонов.Писал здесь https://suzuki-club.ru/threads/75048/page-2#post-1263603 Когда снимал заднюю правую - тоже самое.Абсолютно идентичная картина:Три небольших подтека (на железе двери),отсутствие пыли и следов воды в дверных картах.Все технологические отверстия(на дверях) заклеены виброизоляцией.Пока не закончил эксперименты с ограничителями,динамики и карты на место не ставил.Сегодня прошел сильный ливень.Вот что я обнаружил.Правя дверь
DSC00429.JPG
левая дверь
DSC00433.JPG
На снимке правой двери видно,что внутри двери капли есть ,а на внутреннем пороге - ни капли.Подтеки скорей всего от "химии" и последующей мойки ВД.Вывод: 1. Да, уплотнители стекол пропускают воду.Но для отвода воды есть дренажные отверстия. 2. Виброизоляция(хотя бы на технологических отверстиях) выполняет не только свое прямое предназначение ,но и является ГИДРОизоляцией.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Зашумил и я свой багажник и задние арки.Вибра Викар 3 мм,шумка 4мм.Фотки делал в процессе.Закатал всё по максимуму.Спасибо друзьям с форума за советы.Учел их опыт и ошибки.В процессе сборки трудностей с посадкой деталей не возникло.Эффект ощутим стал с первых км.Сам процесс доставил одно удовольствие.Люблю такие занятия.Бюджет составил ровно 600 гр(24$)
Фото0848.jpg

Фото0849.jpg

Фото0850.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Сегодня снял карты передних дверей.Внутри дверных карт,следов(подтеков) воды не обнаружил.Т.е вибро - гидро изоляция.Когда снимал динамик,из этой ПХВ трубки DSC00581.JPG вытекла вот такая лужица DSC00582.JPG .Динамик был установлен разъемом вверх.Трубка образовала петлю,в которой скапливалась вода(стекающая по проводу).На первом фото видно место изгиба трубки.Проводам эта вода не страшна,но плесень может появится.Если поставить динамик разъемом вниз,то вода ,стекая по проводам,будет течь прямо в динамик.Вывод:При установке динамика,разъем должен быть обращен вверх.Но трубку надо подрезать так,чтоб ее край был выше нижней точки изгиба провода.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек