Троит двигатель, ошибка P0302

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Bolek, 24 фев 2015.

  1. Bolek
    Оффлайн

    Bolek

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Томская область,Северск
    Ну, собственно, замучился уже искать причину, поэтому прошу совета!
    Ситуация - есть Ignis 2001 г.в. п/руль M13A, МКПП.
    Начал постоянно выскакивать "check" с ошибкой P0302. Поведение двигателя - плавающие холостые обороты (не глохнет, но иногда падают до 300-400 об.), детонация, "троит". При этом повысился расход топлива в 1,5 раза, снижение мощности.
    Что было сделано:
    1. Замена свечей с воздушным фильтром (не помогло)
    2. Перемена катушек зажигания местами (не помогло, ошибка так же на 2-м цилиндре)
    3. Промывка форсунок (не помогло)
    4. Замена форсунок (сначала пробовал менять местами, потом вообще заменил - не помогло).

    Из соображений осталось два варианта:
    - либо накрылся блок управления двигателем (по моему мнению маловероятно)
    - либо пора менять цепь ГРМ (из-за износа и растяжения цепи нарушены фазы газораспределения)

    Вопросы:
    - что еще может быть?
    - при замене цепи ГРМ потребуется: сама цепь ГРМ, планка натяжителя цепи ГРМ, успокоитель, что-то еще?
    - потребуется ли снимать клапанную крышку (нужно ли запасаться прокладкой клапанной крышки)?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Троит двигатель ошибка
    1. Maximilian suzuki
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      56
    2. beria
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      538
    3. Timur_Perm
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      620
    4. AleksandrFG64
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      704
    5. CБеглей
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      493
    6. инспирон
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      765

  3. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    762
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Компрессию замерял?
    Возможно надо регулировать клапана. Один из клапанов не плотно закрывается, нет компресии вот и "троит".

    В ветке по крузам на дроме один из юзеров регулировал клапана подтачиванием регулировочных шайб.
     
  4. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Есть похожий случай. Проблема не решена. Вот тема http://suzuki-club.ru/threads/62426/ Сильно порезана из-за ругани, но суть осталась.
    Попросил VovanGrup подключить тебя к нашей с ним переписке, что бы вы вместе сражались.
    http://suzuki-club.ru/conversations/155651/

    Этим вопросом ты выдал себя. Во-первых кроме клапанной крышки придется разбирать ещё много чего более сложного (может оказаться тебе не по плечу), во-вторых растяжение цепи это проблема не наших движков. Лучше не лезь туда.
     
  5. VovanGrup
    Оффлайн

    VovanGrup

    Регистрация:
    26 авг 2013
    Сообщения:
    194
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Тула
    Ну тут надо уточнить, при нём проблема появилась. Али как я - приобрёл больного. Если проблема возникла у автора темы, то в какой момент обнаружена.
    Диагностирует цилиндр - это уже по другому, не как у меня. Вообще еще есть что посмотреть в машине, прежде чем приравнивать к братьям по несчастью).
    Расход масла не появился? Данные по шине, лучше оригинальным сканером, но можно и считывателем за 300 р. Компрессию с цилиндра (а лучше со всех) надобно снять.
     
  6. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    В разрегулированные зазоры не верится, если только не лазил кто нибудь. Это ж не ТАЗ.
    Компрессии может не быть в результате лопнувшей тарелки клапана (у тех кто балуется газом). Тарелка лопается лучем как шляпка у сыроежки. Причем на холдную можно и не заметить плохой компрессии. На холодную трещина сужается, на горячую сильно расходится и не держит.
    --- сообщения объединены, 24 фев 2015 ---
    Вот резюме проблемы у VovanGrup
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2015
  7. VovanGrup
    Оффлайн

    VovanGrup

    Регистрация:
    26 авг 2013
    Сообщения:
    194
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Тула
    Много чего. Нужна диагностика. Растяжение цепи - это очень вряд ли (проверено лично). Если, конечно, пробег не 350000 уже.
    --- сообщения объединены, 24 фев 2015 ---
    Считаю, что рано еще при такой "слабой" диагностике делать заключение сродни моему. имхо
     
  8. Bolek
    Оффлайн

    Bolek

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Томская область,Северск
    Проблема появилась при мне. Владею авто уже 4 года. Просто в один момент загорелся чек. Раньше загорался только когда бенз плохой попадался (крайне редко) с ошибкой первой лямбды, после перезаправки ошибка не проявлялась. Еще во время владения MMC Galant 4G93GDI приобрел китайскай сканер OBDII (там он крайне необходим был), этим сканером считывал и стирал ошибку. Вот и в этот раз начал проверять - но ошибка выдалась другая...


    расхода масла нет, кроме "поддавливания" из-под клапанной крышки... Есть подозрение, что забит канал вентиляции крышки, думаю снять проверить.


    какие именно данные нужны? Китайский считыватель у меня есть.


    На выходных раздобуду компрессометр - замерю, отпишусь.


    на сколько я понял, без колхоза зазоры не регулируются... а регулировать клапана "подтачиванием регулировочных шайб" считаю неприемлимым... не тот агрегат в авто, чтобы заниматься таким ремонтом, ИМХО.

    По поводу свечей - вид, в принципе, был без аномальных проявлений, когда последний раз их снимал... в выходные, когда буду мерить компрессию, проверю еще раз, сфотографирую...

    По поводу форсунок - возможно, конечно, но маловероятно, т.к. сначала их менял местами... потом и вовсе заменил всем комплектом (все четыре). Старые отдавал на проверку на стенде - неисправностей не выявлено...


    Пробег указал в переписке, на текущий момент по одометру - больше 256 ткм. Но нельзя исключать, что был смотан предыдущими владельцами.
     
  9. VovanGrup
    Оффлайн

    VovanGrup

    Регистрация:
    26 авг 2013
    Сообщения:
    194
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Тула
    Разряжение впускного коллектора на заглушенной и заведённой машине, показания кислородных датчиков. Лучше снять на видео показания и выгрузить, а ссылку сюда. Должен быть еще "стоп-кадр". Надеюсь, Дмитрий будет корректировать меня, т.к. машина всё-таки дорестайлинговая. А я отличий всех не знаю)

    Ну если до этого работало и вдруг перестало - значит не лазили.

    Если рассуждать. ЭБУ регистрирует перебои в работе двигателя после подачи сигнала на форсунку второго цилиндра. Т.е. после подачи сигнала на форсунку второго цилиндра, с датчиков: коленвала, детонации, кислородных - приходят плохие показания.
    Растяжение цепи давало бы плохие показания по всем цилиндрам (при условии более менее равномерного износа последних).

    На втором цилиндре у вас стоит непосредственно катушка. Катушки вы меняли местами. Тем не менее, если вы никогда не меняли высоковольтные провода - рекомендую это сделать. Расходниками вроде как считаются.

    Начните с показаний считывателя (выгрузите их сюда). Померьте компрессию на всех цилиндрах. Колбасит и на холодною, и на горячую, разницы нет? На оборотах, в движении, всё нормально - не троит?
     
  10. Bolek
    Оффлайн

    Bolek

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Томская область,Северск
    Разницы нет. И на холодную, и на горячую... и в движении.
    Сейчас уже не сбрасываю ошибку, но когда стирал - на холодную выскакивала практически сразу же, на горячую - чуть позже. Выскакивает и в движении (не зависит от скоростного режима).
    Причем, иногда были проблески - мог пол дня ездить - и чек не загорался... но к вечеру опять появлялся.

    ВВ провода - да, не менял.
    --- сообщения объединены, 25 фев 2015 ---
    как-то по логике - если стоит на втором цилиндре катушка, и ошибка второго цилиндра - провода вроде не причем.
    --- сообщения объединены, 26 фев 2015 ---
    может, пригодится для исследования, вчера поднял логи с программы сканера.
    Вот данные, при которых в последний раз выпадала ошибка... правда, СИ не метрическая, а буржуйская.. сейчас поменял настройки, в следующий раз будут нормальные показатели.
    meta-info header:Error Codes
    file version:1
    type:5
    time:1424875370491
    name:Trouble Codes
    codes P0302,
    codes_p:
    codes_raw:43030200000000;;
    codes_p_raw:47000000000000;;
    *****
    Error Codes
    P0302
    Цилиндр 2 - пропуски зажигания (воспламенения)
    Обороты двигателя (RPM) 1914 об/мин
    Краткосрочная топливная коррекция Банк 1 (STFT1) 0.78 %
    Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix
    Скорость автомобиля (Speed) 9 миль/ч
    Давление во впускном коллекторе (MAP) 0.24679170779861798 Атм
    Положение дроссельной заслонки (TP) 19.21 %
    Температура вбираемого воздуха (IAT) 39 °F
    Долгосрочная топливная коррекция Банк 1 (LTFT1) 0.78 %
    Температура охлаждающей жидкости (ECT)188 °F
    Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 10.58 %
     
  11. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Не совсем так. Вторичная (высоковольтная) обмотка катушки имеет два конца/вывода, на две свечи. Одна свеча вот рядышком, а на вторую проводом.
    Если по логике, то при обрыве вторичной цепи в любом месте, должна пропасть искра на обоих свечах.
    Это "по логике", а по факту при обрыве начиает прошивать на массу и не предсказуемо на какой свече останется искра, а на какой нет.
     
    VovanGrup нравится это.
  12. VovanGrup
    Оффлайн

    VovanGrup

    Регистрация:
    26 авг 2013
    Сообщения:
    194
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Тула
    Я бы так расписать не смог! Но мысли совпали.


    Если можно... А то переводить придётся, искать соответствующие калькуляторы в интернет)
    А не проще видео на телефон и выложить на ютуб? Охота столько писать?
     
  13. Bolek
    Оффлайн

    Bolek

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Томская область,Северск
    А я не писал:) у меня программа "Автодок" на телефоне стоит... есть функция "отправить журнал диагностики". На почту отправляется файл в формате "блокнот" и вуаля. А вот по поводу параметров в реальном времени - там да, придется на видео снимать, т.к. функция сохранения графиков реального времени только в платной версии программы.

    Если есть информация - можете скинуть бесплатную программу для ПК по подобной диагностике? там хоть скрины можно сделать...
     
  14. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    762
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Есть программы под винду по захвату активного окна программы в видео файл, типа FSCapture. Не придется снимать на телефон. И качество будет лучше.
     
  15. Bolek
    Оффлайн

    Bolek

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Томская область,Северск
    вот данные по условиям, при которых появилась ошибка после сброса (показатели метрические :)):
    *****
    meta-info header:Error Codes
    file version:1
    type:5
    time:1425016462590
    name:Trouble Codes
    codes: P0302,
    codes_p:
    codes_raw:43030200000000;;
    codes_p_raw:47000000000000;;
    *****
    Error Codes
    P0302
    Цилиндр 2 - пропуски зажигания (воспламенения)
    Обороты двигателя (RPM) 2074 об/мин
    Краткосрочная топливная коррекция Банк 1 (STFT1) 3.12 %
    Режим работы системы топливной коррекции (FSS) Closedloop:usingO2sensorforfuelmix
    Скорость автомобиля (Speed) 43 км/ч
    Давление во впускном коллекторе (MAP) 49.0 кПа
    Положение дроссельной заслонки (TP) 23.13 %
    Температура вбираемого воздуха (IAT) 15 °C
    Долгосрочная топливная коррекция Банк 1 (LTFT1) 6.25 %
    Температура охлаждающей жидкости (ECT) 86 °C
    Расчетная нагрузка на двигатель (EngineLoad) 17.25 %
    --- сообщения объединены, 27 фев 2015 ---
    завтра-послезавтра попробую найти программу для ПК по диагностике, установить, и сделать записи показателей. Ну и сфотографировать свечи и замерить компрессию.
     
  16. VovanGrup
    Оффлайн

    VovanGrup

    Регистрация:
    26 авг 2013
    Сообщения:
    194
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Тула
    А холостой ход (прогретый двигатель)? А на заглушенном двигателе? А стоп-кадр (или выше он и есть?)?
    --- сообщения объединены, 1 мар 2015 ---
    Всё, заглохла тема...
     
  17. Bolek
    Оффлайн

    Bolek

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Томская область,Северск
    Не, не заглохла... Дела были неотложные.
    Вчера померил компрессию... в унынии чешу репу...
    По цилиндрам - 10,5-3,7-9,5-10,5...
    Второй цилиндр в ноль!
     
  18. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    762
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Вот о чем я и говорил!
    Похоже не закрывается клапан во втором цилиндре. Надо регулировать зазор путем замены (или обтачивания в плоскости) регулировочных шайб.
     
  19. VovanGrup
    Оффлайн

    VovanGrup

    Регистрация:
    26 авг 2013
    Сообщения:
    194
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Тула
    Да и по цилиндрам мало, норма по книге 11-14.
     
  20. Bolek
    Оффлайн

    Bolek

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Томская область,Северск
    ну, это в лучшем случае... если клапан не прогоревший....
    Плюс, компрессия 10,5 - ниже положенной, на сколько я понял.
    --- сообщения объединены, 13 мар 2015 ---
    привет, не успел написать...
    --- сообщения объединены, 13 мар 2015 ---
    вот и чешу я репу... стоит оно того, или нет.
    Я имею ввиду, что если прогорел клапан - то менять все клапана, т.к. на остальных нагара представляю сколько...
    Плюс МСК, плюс сразу цепь (пробег уже пенсионерский) плюс кольца... Короче, в круглую сумму все это обойдется :(
     
  21. VovanGrup
    Оффлайн

    VovanGrup

    Регистрация:
    26 авг 2013
    Сообщения:
    194
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Тула
    Я бы изучил контрактные движки.
     
  22. Bolek
    Оффлайн

    Bolek

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Томская область,Северск
    да уже задумываюсь... размышляю про замену на М15А от японческого SWIFT SPORT
    --- сообщения объединены, 13 мар 2015 ---
    Дмитр появится - спросим совета у него...
     
  23. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ну что ты так в зазоры уперся? С чегой то вдруг так резко увеличился зазор именно в этом цилиндре? Да так что компрессия упала в ноль.
    Тут явно не разрегулировка, а какой то "хрусь".
    --- сообщения объединены, 13 мар 2015 ---
    Это всё условно, всё зависит от условий измерения, холодный/горячий, все ли вывернуты свечи или только измеряемая, нажата ли педаль газа (открыта ли заслонка), насколько бодро крутит стартер.
    Поэтому об абсолютной величине не стоит судить, если она не ниже разумной. Главное разброс показаний.
    --- сообщения объединены, 13 мар 2015 ---
    Это всё гадание. Что бы о чем то говорить, надо скинуть головку, а дальше будет видна вся картина.
    И чегой то менять все клапана? Какой нагар? Если окажется что лопнул клапан, то чем остальные виноваты?
    Если будет явно видно что один клапан виноват, то всё остальное не трогать, и кольца и цепь в том числе. Оствшиеся клапана проверить заливкой керосином. А может там увидится что не клапан, а седло, а может клапана в полном порядке (керосином), тогда кольца лопнули. Снятие головки всё покажет.
    Всё равно так ездить нельзя (даже пока ожидаешь контрактный), умрет катализатор.
    --- сообщения объединены, 13 мар 2015 ---
    Если в больной цилиндр через свечное отверстие залить шприцом кубик моторного масла, и сразу измерить компрессию и сравнить её с сухими показаниями, то возможны два варианта:
    - компрессия резко увеличилась почти до остальных цилиндров. Тогда проблема в кольцах.
    - компрессия осталась без изменений. Тогда это клапан.
     
    Последнее редактирование: 1 июн 2015
    Sava72 нравится это.
  24. VovanGrup
    Оффлайн

    VovanGrup

    Регистрация:
    26 авг 2013
    Сообщения:
    194
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Тула
    Можно и так... Но есть вариант проще. Поспрашивайте знакомых, друзей... Может у кого есть на примете диагност с видеоскопом) В вашем случае нужны не мозги диагноста, а его техника)
    Думаю это будет гораздо быстрее и дешевле, нежели разбирать пол двигателя.
     
  25. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Допустим диагност через свой видеоскоп не увидел проблем с клапанами или вообще не увидел проблем. Что будешь делать? Сразу движек выкинешь, или всё-таки снимешь головку?
    Учитывая что для того чтобы поменять движек, с него придется снять и оставить своё навесное, коллектора, и т.д., а это уже половина работы по снятию головки.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2015
  26. Bolek
    Оффлайн

    Bolek

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Томская область,Северск
    Да не... в моей местности движки продаются со всем навесным... ну иногда чего-то особо ценное отсутствует...
    По остальным клапанам - исходя из пробега, остальные тоже в "конкретном" состоянии...
    По убеждениям - если уж залез, то надо делать сразу все (менять и притирать все клапана, менять МСК и т.д.)
    Есть мысль, что клапану может мешать нормально закрываться нагар в седле, либо на самом клапане... тогда, возможно, поможет проведение раскоксовки...
    Все-таки хочу попробовать отделаться малой кровью.
    --- сообщения объединены, 16 мар 2015 ---
    Вот, например, двс: ДВС Suz.M13A(п/п,а/т) в сборе,без заслонки и катушек (б/у контракт.) SUZUKI /SWIFT/ пробег - 36т.км цена 29300 руб.http://www.yucca-motors.ru/users/ac/photo/tr167636

    А вот без навесного и с бОльшим пробегом:ДВС Suz.M13A(п/п,а/т) без навесного (б/у контракт.) SUZUKI /SWIFT/пробег - 138т.км.
    http://www.yucca-motors.ru/users/ac/photo/jv001220
    --- сообщения объединены, 16 мар 2015 ---
    И с коробкой, и с приводами, и с мозгами тоже...
     
  27. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    762
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    На japancar M13A от круза от 7000руб.
     
  28. antohis
    Оффлайн

    antohis

    Регистрация:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Оренбург
    Была аналогичная ситуация после 2х(5й год автомобилю) лет эксплуатация сперва пропала динамика разгона, на 2й авто вообще не тянет приходилось разгонятся на 1й из за чего также перерасход топлива (хотел чистить топливную систему и инжектор но отговорили) менял свечи на иридивые (теперь лежат 2 комплекта) менял воздушный фильтр особых результатов нет, дальше пошли чеки 301 и 300 (пропуски зажигания 1 из из цилиндров 301 и 300 множетсвенные пропуски различных цилиндров) купил дешевые российские свечи 200р за комплект (иридевые 600 за шт) поменял катушки местами (на случай если беда в катушке то код ошибки пропуск будет в другом цилиндре) а итог был в бронепроводах замена решила все проблемы. провода 2, короткий и длинный еще 2 в самих катушках там контакт иной с ними все на порядок лучше а вот эти 2 провода в месте контакта со свечей перегреваются и рассыхаются после чего начинают крошится визуально можно оценить отсоединив провода и посветив фонариком внутрь там будет характерное изменение цвета как на керамической части свечей пожелтение.
     
  29. VovanGrup
    Оффлайн

    VovanGrup

    Регистрация:
    26 авг 2013
    Сообщения:
    194
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Тула
    Чем история закончилась?
     
  30. Cooler325
    Оффлайн

    Cooler325

    Регистрация:
    28 мар 2011
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Оренбург
    Точно такая-же ситуация.
    2 цилиндр компрессия 9,5 после (лавра) 10,5 но в остальных 13 и выше.
    На холодную троит, трясет, чек пропусков.
    С маслом компрессия до 16. Что-то с цилиндром, но что?
    Решено вскрывать и смотреть.
    По кольцам оригинал 2 т.р на 1 цилинда (дорохо)!
    Но есть "35625-STD" такие написано комплект на весь мотор.
    Кто подскажет правда ли на весь мотор ? Ценик за них 2500
     
  31. VovanGrup
    Оффлайн

    VovanGrup

    Регистрация:
    26 авг 2013
    Сообщения:
    194
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Тула
    Вы тему читали?
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. ошибка p0302 suzuki

    ,
  2. p0302 троит

    ,
  3. плавают обороты двигателя ошибка 302

    ,
  4. ошибка p0302 toyota