Замена лампочек в плафонах салона

Тема в разделе "SX-4 New", создана пользователем Corbin_SE, 4 мар 2015.

  1. Corbin_SE
    Оффлайн

    Corbin_SE

    Регистрация:
    7 фев 2015
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Всем привет, вроде ничего сложного, но в одном плафоне чуть не сломал фиксатор.
    Лампочки остались от прошлой машины по 2 шт типа T10
    [​IMG]
    и
    [​IMG]
    ну и в плафон пассажиров
    [​IMG]
    ПОНЕСЛАСЬ
    Водительский фонарь начинаем снимать ТАК: с угла
    [​IMG]

    потому что с другой стороны фиксатор
    [​IMG]
    [​IMG]
    Штатные лампочки я не смог вытянуть без пассатижей и пришлось снять полностью весь водительский плафон.
    Полностью по периметру защелки, а спереди на БОЛТЕ
    [​IMG]
    Ставил ВАРИАНТ 2, так он существенно ярче светит.
    Пассажирский плафон снимается без проблем, туда поставил пластину с 24 LED, чтоб плотненько лягло подложил часть упаковки(полипропилен, вроде)
    [​IMG]
    Результатом ОЧЕНЬ доволен
     
    Владимир М, Sh-keeper и lesik72 нравится это.
  2. Загрузка...


  3. lesik72
    Оффлайн

    lesik72

    Регистрация:
    16 май 2014
    Сообщения:
    1.633
    Баллы:
    318
    Адрес:
    МО Серпухов
    А на пассажирском плафоне провода как подключались? Там же контакты под обычную лампочку.
     
  4. Corbin_SE
    Оффлайн

    Corbin_SE

    Регистрация:
    7 фев 2015
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Не понял, четко сформулируй вопрос.
     
  5. lesik72
    Оффлайн

    lesik72

    Регистрация:
    16 май 2014
    Сообщения:
    1.633
    Баллы:
    318
    Адрес:
    МО Серпухов
    Провода от диодной платы к контактам на плафон как подключал? Паял или ещё как? Здесь вот у парня плата уже с контактами:https://h-a.d-cd.net/9b07b02s-960.jpg
    а у тебя там я вижу по другому.
     
  6. Corbin_SE
    Оффлайн

    Corbin_SE

    Регистрация:
    7 фев 2015
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    На картинке с платой, есть переходники, там универсальный коннектор под такого типа лампы, с пружинкой.
     
  7. lesik72
    Оффлайн

    lesik72

    Регистрация:
    16 май 2014
    Сообщения:
    1.633
    Баллы:
    318
    Адрес:
    МО Серпухов
    А-а-а! Понял теперь. Я не разглядел просто! Думал это другие лампочки там рядом.
     
  8. Corbin_SE
    Оффлайн

    Corbin_SE

    Регистрация:
    7 фев 2015
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    7
    Удачи с ТЮНиНхом
     
  9. EvgenijT
    Оффлайн

    EvgenijT

    Регистрация:
    14 май 2014
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Белораша
    И 24 светодиода не греются?
     
  10. ~Александр~
    Оффлайн

    ~Александр~

    Регистрация:
    18 янв 2016
    Сообщения:
    508
    Баллы:
    109
    Адрес:
    СССР / Москва
    Решил поменять свет в салоне с ламп накаливания на светодиоды.
    Схема: http://xn--g1acfrfhob1c.xn--p1ai/index.php?cat=943
    1. Подсветка зеркала водителя и пассажира, 2 шт.
    Заменены на: T10, высота: 36мм, Optima.
    2. Центральный плафон, 1 шт.
    Заменены на: T10, высота: 31мм, NeTuning.
    3. Плафоны водителя и пассажира, багажник, 3 шт.
    Заменены на: W5W, высота 30,7мм, NeTuning.
    4. Подсветка бардачка, 1 шт.
    Заменена на: T5, Dled.
    5. Подсветка ног, 2 шт.
    Заменены на W5W, высота 30,7мм, Optima.
    6. Подсветка номера, 2 шт.
    Заменены на: W5W, высота 30,7мм - большая, пришлось 1/3 контакта откусить, Optima.

    Фото по итогу:
    Салон ночью
    1.jpg

    Подсветка ног водителя (на фото коврик желтый, это грязь и копоть, а не диод желтит)
    2.jpg

    Подсветка ног пассажира (на фото коврик желтый, это грязь и копоть, а не диод желтит)
    3.jpg

    Подсветка багажника
    4.jpg

    Подсветка номерного знака

    5.jpg

    Ну и само решение подсветки ног
    7.jpg

    Здесь важные моменты:
    1. Провод можно раза в два сделать длиннее, чтобы он не был натянут, да и крепить его удобнее.
    2. Светодиоды Optima, типа COB, они вообще не греются, даже при долгой работе.
    3. Вставлены светодиоды в штатные плафоны подсветки багажника.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2016
  11. пиночет
    Онлайн

    пиночет

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    570
    Баллы:
    261
    Адрес:
    свердловская обл
    В моем понимании,единственный плюс светодиодов - меньшая потребляемая мощность при той же освещенности(выдаваемой лампой накаливания).При малой емкости нашего аккумулятора ,это является жирным плюсом.Меня интересует освещение салона и багажника. В "Руководстве"заявлено,лампа освещения салона -10 Вт.Другие световые приборы(в т.ч багажник)- 5 Вт.~Александр~, Вопрос:Какая мощность LED ламп установлена Вами в салоне и багажнике?
     
  12. Yugin
    Оффлайн

    Yugin

    Регистрация:
    4 фев 2009
    Сообщения:
    243
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Химки
    После подобных апгрейдов ,замерить бы ток утечки и засыпание систем авто (по утечке будет видно ) . Были прецеденты .
     
    Sh-keeper нравится это.
  13. ~Александр~
    Оффлайн

    ~Александр~

    Регистрация:
    18 янв 2016
    Сообщения:
    508
    Баллы:
    109
    Адрес:
    СССР / Москва
    пиночет, в багажнике и плафонах водителя и пассажира, у установленных ламп потребляемая мощность 1.5 Вт., а световой поток 200 Люмен. А центральный плафон, 3 Вт. и световой поток 250 люмен. Светодиоды и потребляют меньше и светят ярче.
    --- сообщения объединены, 4 ноя 2016 ---
    Mekena, эта была изначально про подсветку ног, я долго не мог найти что там за лампа, а в итоге переросла в полноценную замену света. В целом если их объединят я не против. Кстати, ставить в центральный плафон светодиодную панельку, я бы не советовал, она дико греется, радиатора на ней нет, и когда на плафон смотришь видные желтые светодиоды - не айс.
    --- сообщения объединены, 4 ноя 2016 ---
    Yugin, я такую процедуру не осилю.
     
  14. пиночет
    Онлайн

    пиночет

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    570
    Баллы:
    261
    Адрес:
    свердловская обл
    Случайно обнаружил,что у меня барахлит центральный плафон салона(в положении door).Я же ему на это своего разрешения не давал.Непорядок получается:dntknw:.Снял,вскрыл и получил подтверждение,что раздолбаи есть везде(на земном шаре). Крайние контакты, почему то топорщатся. разбег.JPG Крышкой немного прижимаются и ладно.Центра контактных "вмятин",значительно не совпадают. контакт 1.JPG По фото видно,что "вмятина" центрального контакта,еще попадает на скользящий контакт(обведен синим,центр скользящего контакта-нижняя красная линия)."Вмятины" левого и правого контакта,упираются в пластик "движка" выключателя(верхняя красная линия). В этом месте(синяя стрелка) контакт 2.JPG немного подрезал "движок".Контактная группа -неразборная,протереть контакты получилось только так чистка.JPG Собрал,поставил на место,вроде работает.Но на следующий день опять,то потухнет ,то погаснет.Снова снял,разобрал.Оказалось,скользящий контакт закусывает в направляющей.Он имеет усики- защелки усики.JPG которые мешают свободному перемещению.Несложными манипуляциями,добился свободного перемещения скользящего контакта в направляющей скользящий контакт.JPG и все заработало.:boast:
    --- сообщения объединены, 27 ноя 2016 ---
    Досталось мне,по случаю,два вида светодиодной ленты лента.JPG в конечном варианте отдал предпочтение ленте 7,2 Вт/м. Ну как досталось(на работе в мусорке подобрал)?На стройках отрезки 20 см. и меньше выбрасывают,вот и полез туда.А там: картофельные очистки,луковая шелуха,рыбьи плавники,скорлупа от яиц.Прямо как в песне про бомжа:"Попусту не трется,и живет он тихий,в СУПЕР VIP колодце,около Барвихи."Сразу сделаю оговорку:Все что я сделал,не есть руководство к действию.Просто,мне надо было чем то себя занять(в зимнюю стужу).Вспомнил,что ОД(при моем посещении),всегда упоминает о недозаряженном аккумуляторе(хотя я его периодически,в зимнее время, ставлю на зарядку):sorry2:.Решил провести наблюдения и ряд экспериментов,по поводу энергосбережения(при моих условиях эксплуатации).Меня интересуют потребители,которые "пьют мою кровь" при заглушенном двигателе.Музыку (на заглушенном двигателе) не слушал,не слушаю и не буду слушать(что то В.И.Лениным "пахнуло").Со стартером ни чего не могу сделать:dntknw:.Остается освещение салона и багажника.Мощность ламп 5+5+10+5=25 Вт.Если не учитывать все тонкости расчетов,грубо получается 2 А.Хорошая нагрузка на аккумулятор."Интересный" алгоритм работы салонного освещения воплотили в жизнь инженеры Сузуки(при аккуме.36 А/Ч и наличии индикации не закрытой пятой двери).При открытии двери багажника,включается свет в салоне .Хорошо догадались не включать свет в багажнике,при открывании основных дверей.Мои условия включают в себя частые, короткие поездки(2-3 км) и 2-3 погрузки-разгрузки в день(5-10 мин,за одну погрузку, багажник открыт).Т.е ,25 Вт.(заявленных производителем) постоянно "кушают" мой аккум,а генератор(при коротких поездках) не успевает компенсировать эти потери.Отключил водительский плафон.Оказалось.что его свет мне и не нужен.Мне вполне достаточно освещения центрального плафона.Взял два отрезка св.ленты(по 10 см.)и приложил к центральному плафону,затем в багажник.Результатом освещенности остался доволен(особенно в багажнике,давно об этом подумывал).Багажник надо делать в тепле,по этому пока только про центральный плафон.Нагрев светодиодов,при их работе, ни как не влияет на окружающую его среду(пластиковый плафон),но сокращает срок службы самих светодиодов.За основание для ленты(оно же - радиатор) ,взял крашеный листовой Al(из него изготавливают наружные отливы пластиковых окон,тоже в мусорке подобрал).Вид полученного изделия с обратной стороны DSC01206.JPG Вид готового изделия с "фасада"(без рассеивателя) общий вид.JPG не стал заморачиватся с "переходником" под штатную лампочку и припаял провода к токоведущим частям. пайка.JPG оставив пути к "отступлению"(провода можно отрезать и вставить штатную лампу).Теория и замеры ,в следующем выпуске.
    --- сообщения объединены, 27 ноя 2016 ---
    Замеры.Штатная лампа-10 Вт (заявл.),потребляет 0,72 А (замер.).Св.д.лента(в моем варианте)-1,44 Вт (заявл),потребляет 0,085 А (замер).Начальные "опыты" проводились с блоком питания для св.д. лент(12,2 В).Почти в 8 раз меньше.ТЕМПЕРАТУРА.Штатная лампа-выше 70 градусов(шкала у термометра кончилась),через 1 мин.Св.д.лента-36 градусов(в течении 1 часа).Наклеив ленту на основание-радиатор,получил 26 градусов (в течении 1 часа).26 градусов-очень холодно.Ленту наклеил на крашенную сторону Al листа.Краска атмосферостойкая и является дополнительным изолятором(что б лента не "коротнула на корпус"Al основания) DSC01204.JPG Тут вспомнил,что бортовая сеть авто не 12 вольт.Следующие замеры проводил,запитывая "испытуемых" от автомобильного зарядного устройства(оно может работать как БП с регулировкой выходного напряжения).Штатная лампа стала потреблять 0,74 А(при 14,5 В),а лента 0,16 А(при 14,5 В).Опа,а чо это было 0,085 А,стало 0,16 А ?Такое повышение тока не может положительно сказаться на сроке службы светодиодов. :acute:Вспомни чему тебя учили:Любой полупроводник имеет вольт-амперную характеристику и она совсем не прямолинейна.:umnik: .Значит надо "задавить" примерно 2 вольта.Вычислил номинал резистора,в моем случае 20 Ом,не менее 0,25 Вт.После "доработки" замеры показали потребление 0,09 А (при 14,5 В,двигатель заведен) и 0,06 А (при 12,2 В,двигатель заглушен).Освещенность салона(в темноте) меня устраивает(больше мне не надо).
    "Нарыл" сервис-мануал ,правда для Классика.Не думаю ,что схемы Body Control Module(ВСМ )принципиально отличаются схема.JPG Из схемы видно,что салонный плафон включен в коллекторную цепь транзисторного ключа(самого обыкновенного).Т.е ,ни чего плохого,светодиод с ним сделать не может.Это теория.Замер на месте показал,что транзистор закрывается полностью и нет ни какого "тока утечки".Замеры производил цифровым мультиметром и аналоговым Ц4342(с зеркальной шкалой,поверен год назад).В процессе скоротал два вечера.Что бы еще сделать,до конца зимы?:sorry2:

    ~Александр~, Не волнуйтесь,у вас тоже все нормально(в салоне):)
     
    Sh-keeper, ~Александр~, lesik72 и 2 другим нравится это.
  15. Sh-keeper
    Оффлайн

    Sh-keeper

    Регистрация:
    25 апр 2014
    Сообщения:
    2.280
    Баллы:
    360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  16. пиночет
    Онлайн

    пиночет

    Регистрация:
    26 ноя 2014
    Сообщения:
    570
    Баллы:
    261
    Адрес:
    свердловская обл
    Гинессом делится надо?:snooks:Я их уже вызвал:)
     
  17. Sh-keeper
    Оффлайн

    Sh-keeper

    Регистрация:
    25 апр 2014
    Сообщения:
    2.280
    Баллы:
    360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. замена ламп в переднем плафоне сузуки гв