Электрика Замена лампочек в плафонах салона

Corbin_SE

Редкий гость
7 Февраль 2015
12
23
0
41
Езжу на ...
Suzuki SX4 New GLX 2WD White
Nissan Tiida SE Silver
Kawasaki ER6N Blue
Всем привет, вроде ничего сложного, но в одном плафоне чуть не сломал фиксатор.
Лампочки остались от прошлой машины по 2 шт типа T10

и

ну и в плафон пассажиров

ПОНЕСЛАСЬ
Водительский фонарь начинаем снимать ТАК: с угла

потому что с другой стороны фиксатор


Штатные лампочки я не смог вытянуть без пассатижей и пришлось снять полностью весь водительский плафон.
Полностью по периметру защелки, а спереди на БОЛТЕ

Ставил ВАРИАНТ 2, так он существенно ярче светит.
Пассажирский плафон снимается без проблем, туда поставил пластину с 24 LED, чтоб плотненько лягло подложил часть упаковки(полипропилен, вроде)

Результатом ОЧЕНЬ доволен
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек


lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
А на пассажирском плафоне провода как подключались? Там же контакты под обычную лампочку.
 

Corbin_SE

Редкий гость
7 Февраль 2015
12
23
0
41
Езжу на ...
Suzuki SX4 New GLX 2WD White
Nissan Tiida SE Silver
Kawasaki ER6N Blue
Не понял, четко сформулируй вопрос.
 

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT

Corbin_SE

Редкий гость
7 Февраль 2015
12
23
0
41
Езжу на ...
Suzuki SX4 New GLX 2WD White
Nissan Tiida SE Silver
Kawasaki ER6N Blue
На картинке с платой, есть переходники, там универсальный коннектор под такого типа лампы, с пружинкой.
 


lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
А-а-а! Понял теперь. Я не разглядел просто! Думал это другие лампочки там рядом.
 

Corbin_SE

Редкий гость
7 Февраль 2015
12
23
0
41
Езжу на ...
Suzuki SX4 New GLX 2WD White
Nissan Tiida SE Silver
Kawasaki ER6N Blue
Удачи с ТЮНиНхом
 

~Александр~

Опытный сузуковод
18 Январь 2016
786
222
43
53
СССР / Москва
Езжу на ...
Suzuki SX-4 New, 4WD, CVT, GLX, Boost Blue Pearl Metallic 3, 2014 г.
Решил поменять свет в салоне с ламп накаливания на светодиоды.
Схема: http://xn--g1acfrfhob1c.xn--p1ai/index.php?cat=943
1. Подсветка зеркала водителя и пассажира, 2 шт.
Заменены на: T10, высота: 36мм, Optima.
2. Центральный плафон, 1 шт.
Заменены на: T10, высота: 31мм, NeTuning.
3. Плафоны водителя и пассажира, багажник, 3 шт.
Заменены на: W5W, высота 30,7мм, NeTuning.
4. Подсветка бардачка, 1 шт.
Заменена на: T5, Dled.
5. Подсветка ног, 2 шт.
Заменены на W5W, высота 30,7мм, Optima.
6. Подсветка номера, 2 шт.
Заменены на: W5W, высота 30,7мм - большая, пришлось 1/3 контакта откусить, Optima.

Фото по итогу:
Салон ночью
1.jpg

Подсветка ног водителя (на фото коврик желтый, это грязь и копоть, а не диод желтит)
2.jpg

Подсветка ног пассажира (на фото коврик желтый, это грязь и копоть, а не диод желтит)
3.jpg

Подсветка багажника
4.jpg

Подсветка номерного знака

5.jpg

Ну и само решение подсветки ног
7.jpg

Здесь важные моменты:
1. Провод можно раза в два сделать длиннее, чтобы он не был натянут, да и крепить его удобнее.
2. Светодиоды Optima, типа COB, они вообще не греются, даже при долгой работе.
3. Вставлены светодиоды в штатные плафоны подсветки багажника.
 
Последнее редактирование модератором:

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
В моем понимании,единственный плюс светодиодов - меньшая потребляемая мощность при той же освещенности(выдаваемой лампой накаливания).При малой емкости нашего аккумулятора ,это является жирным плюсом.Меня интересует освещение салона и багажника. В "Руководстве"заявлено,лампа освещения салона -10 Вт.Другие световые приборы(в т.ч багажник)- 5 Вт.~Александр~, Вопрос:Какая мощность LED ламп установлена Вами в салоне и багажнике?
 




Yugin

Местный
4 Февраль 2009
456
80
28
Химки
Езжу на ...
SGVN 2.4 АКПП
После подобных апгрейдов ,замерить бы ток утечки и засыпание систем авто (по утечке будет видно ) . Были прецеденты .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

~Александр~

Опытный сузуковод
18 Январь 2016
786
222
43
53
СССР / Москва
Езжу на ...
Suzuki SX-4 New, 4WD, CVT, GLX, Boost Blue Pearl Metallic 3, 2014 г.
пиночет, в багажнике и плафонах водителя и пассажира, у установленных ламп потребляемая мощность 1.5 Вт., а световой поток 200 Люмен. А центральный плафон, 3 Вт. и световой поток 250 люмен. Светодиоды и потребляют меньше и светят ярче.[DOUBLEPOST=1478207777,1478207577][/DOUBLEPOST]Mekena, эта была изначально про подсветку ног, я долго не мог найти что там за лампа, а в итоге переросла в полноценную замену света. В целом если их объединят я не против. Кстати, ставить в центральный плафон светодиодную панельку, я бы не советовал, она дико греется, радиатора на ней нет, и когда на плафон смотришь видные желтые светодиоды - не айс.[DOUBLEPOST=1478207864][/DOUBLEPOST]Yugin, я такую процедуру не осилю.
 

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
Случайно обнаружил,что у меня барахлит центральный плафон салона(в положении door).Я же ему на это своего разрешения не давал.Непорядок получается:dntknw:.Снял,вскрыл и получил подтверждение,что раздолбаи есть везде(на земном шаре). Крайние контакты, почему то топорщатся. разбег.JPG Крышкой немного прижимаются и ладно.Центра контактных "вмятин",значительно не совпадают. контакт 1.JPG По фото видно,что "вмятина" центрального контакта,еще попадает на скользящий контакт(обведен синим,центр скользящего контакта-нижняя красная линия)."Вмятины" левого и правого контакта,упираются в пластик "движка" выключателя(верхняя красная линия). В этом месте(синяя стрелка) контакт 2.JPG немного подрезал "движок".Контактная группа -неразборная,протереть контакты получилось только так чистка.JPG Собрал,поставил на место,вроде работает.Но на следующий день опять,то потухнет ,то погаснет.Снова снял,разобрал.Оказалось,скользящий контакт закусывает в направляющей.Он имеет усики- защелки усики.JPG которые мешают свободному перемещению.Несложными манипуляциями,добился свободного перемещения скользящего контакта в направляющей скользящий контакт.JPG и все заработало.:boast:[DOUBLEPOST=1480234550,1480189789][/DOUBLEPOST]Досталось мне,по случаю,два вида светодиодной ленты лента.JPG в конечном варианте отдал предпочтение ленте 7,2 Вт/м. Ну как досталось(на работе в мусорке подобрал)?На стройках отрезки 20 см. и меньше выбрасывают,вот и полез туда.А там: картофельные очистки,луковая шелуха,рыбьи плавники,скорлупа от яиц.Прямо как в песне про бомжа:"Попусту не трется,и живет он тихий,в СУПЕР VIP колодце,около Барвихи."Сразу сделаю оговорку:Все что я сделал,не есть руководство к действию.Просто,мне надо было чем то себя занять(в зимнюю стужу).Вспомнил,что ОД(при моем посещении),всегда упоминает о недозаряженном аккумуляторе(хотя я его периодически,в зимнее время, ставлю на зарядку):sorry2:.Решил провести наблюдения и ряд экспериментов,по поводу энергосбережения(при моих условиях эксплуатации).Меня интересуют потребители,которые "пьют мою кровь" при заглушенном двигателе.Музыку (на заглушенном двигателе) не слушал,не слушаю и не буду слушать(что то В.И.Лениным "пахнуло").Со стартером ни чего не могу сделать:dntknw:.Остается освещение салона и багажника.Мощность ламп 5+5+10+5=25 Вт.Если не учитывать все тонкости расчетов,грубо получается 2 А.Хорошая нагрузка на аккумулятор."Интересный" алгоритм работы салонного освещения воплотили в жизнь инженеры Сузуки(при аккуме.36 А/Ч и наличии индикации не закрытой пятой двери).При открытии двери багажника,включается свет в салоне .Хорошо догадались не включать свет в багажнике,при открывании основных дверей.Мои условия включают в себя частые, короткие поездки(2-3 км) и 2-3 погрузки-разгрузки в день(5-10 мин,за одну погрузку, багажник открыт).Т.е ,25 Вт.(заявленных производителем) постоянно "кушают" мой аккум,а генератор(при коротких поездках) не успевает компенсировать эти потери.Отключил водительский плафон.Оказалось.что его свет мне и не нужен.Мне вполне достаточно освещения центрального плафона.Взял два отрезка св.ленты(по 10 см.)и приложил к центральному плафону,затем в багажник.Результатом освещенности остался доволен(особенно в багажнике,давно об этом подумывал).Багажник надо делать в тепле,по этому пока только про центральный плафон.Нагрев светодиодов,при их работе, ни как не влияет на окружающую его среду(пластиковый плафон),но сокращает срок службы самих светодиодов.За основание для ленты(оно же - радиатор) ,взял крашеный листовой Al(из него изготавливают наружные отливы пластиковых окон,тоже в мусорке подобрал).Вид полученного изделия с обратной стороны DSC01206.JPG Вид готового изделия с "фасада"(без рассеивателя) общий вид.JPG не стал заморачиватся с "переходником" под штатную лампочку и припаял провода к токоведущим частям. пайка.JPG оставив пути к "отступлению"(провода можно отрезать и вставить штатную лампу).Теория и замеры ,в следующем выпуске.[DOUBLEPOST=1480254440][/DOUBLEPOST]Замеры.Штатная лампа-10 Вт (заявл.),потребляет 0,72 А (замер.).Св.д.лента(в моем варианте)-1,44 Вт (заявл),потребляет 0,085 А (замер).Начальные "опыты" проводились с блоком питания для св.д. лент(12,2 В).Почти в 8 раз меньше.ТЕМПЕРАТУРА.Штатная лампа-выше 70 градусов(шкала у термометра кончилась),через 1 мин.Св.д.лента-36 градусов(в течении 1 часа).Наклеив ленту на основание-радиатор,получил 26 градусов (в течении 1 часа).26 градусов-очень холодно.Ленту наклеил на крашенную сторону Al листа.Краска атмосферостойкая и является дополнительным изолятором(что б лента не "коротнула на корпус"Al основания) DSC01204.JPG Тут вспомнил,что бортовая сеть авто не 12 вольт.Следующие замеры проводил,запитывая "испытуемых" от автомобильного зарядного устройства(оно может работать как БП с регулировкой выходного напряжения).Штатная лампа стала потреблять 0,74 А(при 14,5 В),а лента 0,16 А(при 14,5 В).Опа,а чо это было 0,085 А,стало 0,16 А ?Такое повышение тока не может положительно сказаться на сроке службы светодиодов. :acute:Вспомни чему тебя учили:Любой полупроводник имеет вольт-амперную характеристику и она совсем не прямолинейна.:umnik: .Значит надо "задавить" примерно 2 вольта.Вычислил номинал резистора,в моем случае 20 Ом,не менее 0,25 Вт.После "доработки" замеры показали потребление 0,09 А (при 14,5 В,двигатель заведен) и 0,06 А (при 12,2 В,двигатель заглушен).Освещенность салона(в темноте) меня устраивает(больше мне не надо).
После подобных апгрейдов ,замерить бы ток утечки и засыпание систем авто (по утечке будет видно ) . Были прецеденты .
"Нарыл" сервис-мануал ,правда для Классика.Не думаю ,что схемы Body Control Module(ВСМ )принципиально отличаются схема.JPG Из схемы видно,что салонный плафон включен в коллекторную цепь транзисторного ключа(самого обыкновенного).Т.е ,ни чего плохого,светодиод с ним сделать не может.Это теория.Замер на месте показал,что транзистор закрывается полностью и нет ни какого "тока утечки".Замеры производил цифровым мультиметром и аналоговым Ц4342(с зеркальной шкалой,поверен год назад).В процессе скоротал два вечера.Что бы еще сделать,до конца зимы?:sorry2:

я такую процедуру не осилю.
~Александр~, Не волнуйтесь,у вас тоже все нормально(в салоне):)
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек



пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
нет ни какого "тока утечки"
Обманул я вас:sorry2:.В кромешной темноте,обнаружил вот такое свечение пассажирского плафона(режим DOOR) DSC01282.JPG Сначала подумал,что виновата низкая температура.Но провел проверку в тепле(загонял машину после мойки, на ночь в теплый гараж),"северное сияние" не покинуло салон моего авто.Провел повторные замеры,но уже без приключений https://suzuki-club.ru/threads/82156/page-4#post-1281098 Ну не пользовался я ни разу в жизни пределом измерения 200 микроампер.Предыдущие замеры делал на пределе 1 миллиампер,вот прибор и "неучуял" 2 МИКРОампера."Порывшись" в интернете,по поводу ,какой ток потребляет самая маломощная автосигнализация(10 МИЛЛИампер),"забил" на это свечение(в 5 000 раз меньше).
 

пиночет

Сузуковод со стажем
26 Ноябрь 2014
1,289
1,015
113
55
свердловская обл
Езжу на ...
opel astra H.suzuki sx4 new 4WD CVT GLX
пиночет, можно резистор в цепь добавить и уйдёт свечение.
Меня это свечение не напрягает,его можно увидеть только в кромешной темноте.Написал только для того,что б тот кто заинтересуется установкой светодиодов в пассажирский плафон,мог взвесить все ЗА и ПРОТИВ.При первичных замерах установил мультиметр на предел 1 мА(казалось что минимальный).Прибор показал все ноли,да и светодиоды не светились(при гаражном освещении).Хотел замерить напряжение на плафоне(в режиме сна) и сжег предохранитель.Когда обнаружил свечение ,нашел предел(на мультиметре) еще меньше 200 или 250 микроампер(не помню,прибор в гараже лежит).Потребление в режиме сна 2 микроампера.За одно померил "остаточное" напряжение 2,1 В,но уже без приключений.Так работает транзисторный ключ с "оборванным" коллектором(который находится в ВСМ).Тут два варианта.Первый ,вскрыть ВСМ и изменить смещение на базе транзисторного ключа.Второй поставить "обманку"(параллельный резистор),но тогда какое энергосбережение,при том же потреблении тока.Оба варианта меня не устраивают.Поверьте на слово,2 МИКРОампера это меньше меньшего.
 
Последнее редактирование модератором: