Я прекрасно понимаю, что одни скажут - не хотим колхоз, будем все ставить в сервисе, другие скажут - фигня, что там ставить, сами разберемся. И те и другие будут по-своему правы
Ну а я делаю все сам, заодно решил сфотографировать, а вдруг у кого-нибудь будет меньше вопросов Все нижеперечисленное делается несложно, за 20 минут, под силу даже девушке , на свой страх и риск. Делал для себя, готов обосновать любой момент.
Преамбула: сев впервые за руль НСГВ понял, что не совсем понимаю задние габариты, да и запаска удобства в парковке не добавляет Решил поставить задние парктроники во что бы то ни стало
0. Итак, покупаем любой аналогичный парктроник, я взял китайский Доберман за 40$:
Еще нам понадобится метр провода пожестче (типа телевизионного), дрель или шуруповерт, линеечка, ножичек и кусок изоленты.
1. Открываем багажник, отдираем пластик: верхнюю белую планку и черную заднюю крышку. Отдираем руками, клипсы отщелкиваются легко.
2. Берем кусок жесткого провода, просовываем его через окошко снизу, ловим сверху через отверстие для омывательной трубочки.
3. Пропускаем провод от экрана парктроника через это отверстие, привязываем к концу жесткого провода и вытягиваем весь провод вниз.
4. Клеим на идущий в комплекте двухсторонний скотч экран к верхнему пластику по центру кверху ногами! Это делает не очень читабельными цифры (но они реально не нужны), зато позволяет соблюсти стороны право-лево.
Ставим верхний пластик на место, вытягиваем излишки провода вниз.
5. Откидываем в багажнике потайную полку, отщелкиваем две клипсы-пробочки (поддеваем центр и вынимаем), снимаем заднюю стеночку.
6. Такую же пробочку вынимаем в полу багажника справа возле стенки и отщелкиваем руками правый боковой пластик (нам нужен только край, не полностью).
7. Просовываем наш жесткий провод через гофру в салон, за него вытаскиваем провод от экрана с разьемом.
8. Находим разъем от заднего правого фонаря, немного расчищаем склеенные провода. Нам нужны красный и черный. Зачищаем их немного и методом скрутки присоединяем провода питания парктроника. К красному - красный, а к черноу - черный, как ни странно
Изолируем изолентой.
9. Размечаем бампер, сверлим прилагаемым сверлом дырки, просовываем туда датчики. Все очень легко, бампер тонкий (никакой! толку от него?), внутри пустой - ни ребер жесткости, ни перепонок, ничего!
Датчики промаркированы буквами A B C D - располагаем как по инструкции. Из-за запаски средние датчики приходится располагать немного шире, чем указано в инструкции, иначе будет ловить запаску.
10. Просовываем провода от датчиков через пыльник в багажник, по одному проводу, излишки проводов под бампером подвязываем теми проволочками, которыми эти провода были скручены в коробке.
Втыкаем все разъемы в центральный блок. Сам блок на двухстороннем скотче (в комплекте был) приклеиваем к металлу (я приклеил к колесной арке). Излишки всех проводов (кроме провода от экрана) собираем в моток и закрепляем там же проволочкой или изолентой.
Ставим на место пластик в багажнике, пробочки защелкиваем. Хотя я бы вначале проверил Включаем зажигание (машину заводить не обязательно), заднюю скорость и смотрим - загорелся ли экран.
Проверяем на препятствии. Как ни странно - работает отлично!
Такая компоновка мне нравится - экран хорошо слышно, хорошо видно и в зеркало заднего вида и если смотришь просто назад, всегда перед глазами, все наглядно. Да и провода на торпедо тащить через весь салон не надо. А то, что цифры кверху тормашками - так даже загадочней
Вид машины с датчиками сзади (как вам моя наклейка? )
That's all, folks!
Ну а я делаю все сам, заодно решил сфотографировать, а вдруг у кого-нибудь будет меньше вопросов Все нижеперечисленное делается несложно, за 20 минут, под силу даже девушке , на свой страх и риск. Делал для себя, готов обосновать любой момент.
Преамбула: сев впервые за руль НСГВ понял, что не совсем понимаю задние габариты, да и запаска удобства в парковке не добавляет Решил поставить задние парктроники во что бы то ни стало
0. Итак, покупаем любой аналогичный парктроник, я взял китайский Доберман за 40$:
Еще нам понадобится метр провода пожестче (типа телевизионного), дрель или шуруповерт, линеечка, ножичек и кусок изоленты.
1. Открываем багажник, отдираем пластик: верхнюю белую планку и черную заднюю крышку. Отдираем руками, клипсы отщелкиваются легко.
2. Берем кусок жесткого провода, просовываем его через окошко снизу, ловим сверху через отверстие для омывательной трубочки.
3. Пропускаем провод от экрана парктроника через это отверстие, привязываем к концу жесткого провода и вытягиваем весь провод вниз.
4. Клеим на идущий в комплекте двухсторонний скотч экран к верхнему пластику по центру кверху ногами! Это делает не очень читабельными цифры (но они реально не нужны), зато позволяет соблюсти стороны право-лево.
Ставим верхний пластик на место, вытягиваем излишки провода вниз.
5. Откидываем в багажнике потайную полку, отщелкиваем две клипсы-пробочки (поддеваем центр и вынимаем), снимаем заднюю стеночку.
6. Такую же пробочку вынимаем в полу багажника справа возле стенки и отщелкиваем руками правый боковой пластик (нам нужен только край, не полностью).
7. Просовываем наш жесткий провод через гофру в салон, за него вытаскиваем провод от экрана с разьемом.
8. Находим разъем от заднего правого фонаря, немного расчищаем склеенные провода. Нам нужны красный и черный. Зачищаем их немного и методом скрутки присоединяем провода питания парктроника. К красному - красный, а к черноу - черный, как ни странно
Изолируем изолентой.
9. Размечаем бампер, сверлим прилагаемым сверлом дырки, просовываем туда датчики. Все очень легко, бампер тонкий (никакой! толку от него?), внутри пустой - ни ребер жесткости, ни перепонок, ничего!
Датчики промаркированы буквами A B C D - располагаем как по инструкции. Из-за запаски средние датчики приходится располагать немного шире, чем указано в инструкции, иначе будет ловить запаску.
10. Просовываем провода от датчиков через пыльник в багажник, по одному проводу, излишки проводов под бампером подвязываем теми проволочками, которыми эти провода были скручены в коробке.
Втыкаем все разъемы в центральный блок. Сам блок на двухстороннем скотче (в комплекте был) приклеиваем к металлу (я приклеил к колесной арке). Излишки всех проводов (кроме провода от экрана) собираем в моток и закрепляем там же проволочкой или изолентой.
Ставим на место пластик в багажнике, пробочки защелкиваем. Хотя я бы вначале проверил Включаем зажигание (машину заводить не обязательно), заднюю скорость и смотрим - загорелся ли экран.
Проверяем на препятствии. Как ни странно - работает отлично!
Такая компоновка мне нравится - экран хорошо слышно, хорошо видно и в зеркало заднего вида и если смотришь просто назад, всегда перед глазами, все наглядно. Да и провода на торпедо тащить через весь салон не надо. А то, что цифры кверху тормашками - так даже загадочней
Вид машины с датчиками сзади (как вам моя наклейка? )
That's all, folks!