"Ну вот, опять началось..." - скажет кто-нибудь А я отвечу - все, что делаю - делаю исключительно с практической точки зрения. Вот как было сегодня вечером:
Сел телефон к вечеру. Видимо много разговаривал. Еду по ночному городу, думаю: "надо подзарядить". Не останавливаясь открыл правой рукой подсвеченный ранее бардачок - там светло, зарядка видна сразу Достал ее и понял, что нифига не видно, куда втыкать. В принципе, помог подсвеченный ранее футляр очков в качестве подсветки центральной консоли, но неудовлетворенность осталась
Соответственно, приехав домой не долго думая сделал подсветку прикуривателя и второй розетки, чего и вам желаю
Два замечания для тех, кто в танке:
1. У вас уже может быть штатная подсветка прикуривателя! Место там под лампочку явно имеется, поэтому прежде чем делать - сходите в машину, посмотрите еще раз внимательно, может все уже сделано за вас
2. Сделав описанное ниже вы однозначно лишаетесь гарантии на прикуриватель! Поэтому взесьте все плюсы и минусы этого мероприятия заранее.
Так, постебались, теперь к делу!
Сегодня нам даже не потребуется отвертка и изолента! В принципе, изолента нужна, но я воспользовался повторно кусочком оригинальной японской, которая была уже намотана на разъеме прикуривателя.
Нужно взять:
- один красный светодиод большой, 8мм диаметром, яркий. Угол рассеивания лучше брать пошире, но у меня под рукой оказался только узконаправленный, поэтому пришлос еще добавить пластинку-отражатель для более равномерной заливки светом;
- один красный светодиод 5мм, угол 120-180 градусов, не очень яркий;
- два резистора 430 ом 0.25 Вт или больше;
- мааленький проводочек ;
- паяльник и паяльные принадлежности;
- паяльную кислоту или флюс для пайки железа;
- горячий клеящий пистолет для крепежа.
1. Снимаем панель с прикуривателями. Для этого отщелкиваем боковые вертикальные серебристые обечайки центральной консоли (пора уже научиться их руками отщелкивать ), отщелкиваем вверх эту панель с прикуривателями, аккуратно (хрупкая пластмасса, можно сломать защелки) отщелкиваем серебристую рамку с чехлом ручки скоростей (это я для механики описываю, для АТ возможно будет еще что-нибудь там), снимаем эту панель:
2. В прикуривателе предусмотрена светящаяся окантовка и отверстие(1) под лампочку ее подсветки диаметром 8 мм, туда отлично входит 8мм светодиод, как влитой. Вторая розетка к сожалению цельнометаллическая, без подсветки, но там есть чудненькое отверстие сбоку в металле (приблизительно показано (2)) диаметром 4-4.5 мм, через которое и будет светить второй светодиод:
3. Поскольку у меня был остронаправленный светодиод, а луч сета надо повернуть на окантовку, я вставил внутрь отверстия небольшое зеркало из полоски упругой тонкой стали полированной (уж не помню, от чего такой кусочек нашелся). Отрезал нужной длины и упруго вставил внутрь отверстия (в принципе, можно обойтись без этой детали, а например зашкурить светодиод для равномерного рассеивания):
4. С помощью паяльной кислоты припаиваем минусовую ножку(1) светодиода(2) прямо к корпусу прикуривателя, как можно ближе к отверстию. Светодиод на ней и будет держаться. Резистор (3) припаиваем к плюсовой ножке (я на всякий случай надел кембрик-термоусадку) и через маленький проводок (4) припаиваем к основному красному проводу прикуривателя (счистить чуть-чуть изоляции). Изолируем его же изолентой.
5. Проверяем на свету:
6. Проверяем в темноте:
7. Приступаем ко второй розетке. Горячим паяльником тупо проплавляем дырочку в пластмассе напротив отверстия. Паяльник сам в него попадет. Чуть-чуть вставляем светодиод(1) (чтобы не мешал зарядкам). Минусовую ножку паяем прямо на край лепестка(2) контакта массы с помощью флюса. Плюсовую ножку через резистор(3) на край плюсового лепестка(4). Надо использовать трубочку-изолятор в этом месте, чтобы не задеть массу.
Гоячим пистолетом укрепляем конструкцию.
9. Проверяем на свету:
10. Проверяем в темноте:
11. Собираем все назад и смотрим, как выглядит в полевых условиях:
Вот, в принципе, и все
Хочу заметить, что эти подсветки включаются по АСС, когда подается питание на розетки, а не на подсвтку...
Сел телефон к вечеру. Видимо много разговаривал. Еду по ночному городу, думаю: "надо подзарядить". Не останавливаясь открыл правой рукой подсвеченный ранее бардачок - там светло, зарядка видна сразу Достал ее и понял, что нифига не видно, куда втыкать. В принципе, помог подсвеченный ранее футляр очков в качестве подсветки центральной консоли, но неудовлетворенность осталась
Соответственно, приехав домой не долго думая сделал подсветку прикуривателя и второй розетки, чего и вам желаю
Два замечания для тех, кто в танке:
1. У вас уже может быть штатная подсветка прикуривателя! Место там под лампочку явно имеется, поэтому прежде чем делать - сходите в машину, посмотрите еще раз внимательно, может все уже сделано за вас
2. Сделав описанное ниже вы однозначно лишаетесь гарантии на прикуриватель! Поэтому взесьте все плюсы и минусы этого мероприятия заранее.
Так, постебались, теперь к делу!
Сегодня нам даже не потребуется отвертка и изолента! В принципе, изолента нужна, но я воспользовался повторно кусочком оригинальной японской, которая была уже намотана на разъеме прикуривателя.
Нужно взять:
- один красный светодиод большой, 8мм диаметром, яркий. Угол рассеивания лучше брать пошире, но у меня под рукой оказался только узконаправленный, поэтому пришлос еще добавить пластинку-отражатель для более равномерной заливки светом;
- один красный светодиод 5мм, угол 120-180 градусов, не очень яркий;
- два резистора 430 ом 0.25 Вт или больше;
- мааленький проводочек ;
- паяльник и паяльные принадлежности;
- паяльную кислоту или флюс для пайки железа;
- горячий клеящий пистолет для крепежа.
1. Снимаем панель с прикуривателями. Для этого отщелкиваем боковые вертикальные серебристые обечайки центральной консоли (пора уже научиться их руками отщелкивать ), отщелкиваем вверх эту панель с прикуривателями, аккуратно (хрупкая пластмасса, можно сломать защелки) отщелкиваем серебристую рамку с чехлом ручки скоростей (это я для механики описываю, для АТ возможно будет еще что-нибудь там), снимаем эту панель:
2. В прикуривателе предусмотрена светящаяся окантовка и отверстие(1) под лампочку ее подсветки диаметром 8 мм, туда отлично входит 8мм светодиод, как влитой. Вторая розетка к сожалению цельнометаллическая, без подсветки, но там есть чудненькое отверстие сбоку в металле (приблизительно показано (2)) диаметром 4-4.5 мм, через которое и будет светить второй светодиод:
3. Поскольку у меня был остронаправленный светодиод, а луч сета надо повернуть на окантовку, я вставил внутрь отверстия небольшое зеркало из полоски упругой тонкой стали полированной (уж не помню, от чего такой кусочек нашелся). Отрезал нужной длины и упруго вставил внутрь отверстия (в принципе, можно обойтись без этой детали, а например зашкурить светодиод для равномерного рассеивания):
4. С помощью паяльной кислоты припаиваем минусовую ножку(1) светодиода(2) прямо к корпусу прикуривателя, как можно ближе к отверстию. Светодиод на ней и будет держаться. Резистор (3) припаиваем к плюсовой ножке (я на всякий случай надел кембрик-термоусадку) и через маленький проводок (4) припаиваем к основному красному проводу прикуривателя (счистить чуть-чуть изоляции). Изолируем его же изолентой.
5. Проверяем на свету:
6. Проверяем в темноте:
7. Приступаем ко второй розетке. Горячим паяльником тупо проплавляем дырочку в пластмассе напротив отверстия. Паяльник сам в него попадет. Чуть-чуть вставляем светодиод(1) (чтобы не мешал зарядкам). Минусовую ножку паяем прямо на край лепестка(2) контакта массы с помощью флюса. Плюсовую ножку через резистор(3) на край плюсового лепестка(4). Надо использовать трубочку-изолятор в этом месте, чтобы не задеть массу.
Гоячим пистолетом укрепляем конструкцию.
9. Проверяем на свету:
10. Проверяем в темноте:
11. Собираем все назад и смотрим, как выглядит в полевых условиях:
Вот, в принципе, и все
Хочу заметить, что эти подсветки включаются по АСС, когда подается питание на розетки, а не на подсвтку...