буксировка 4х4

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: почему нельзя буксировать?

На небольшое растояние медленно и печально можно буксировать, ничего не случится...
меня тащили со скоростью 100 кмч и ничего.. те кто говорят что нельзя буксировать сами не понимают о чем говорят ибо не смогут назвать причину по которой нельзя, а не смогут потому что такой причины просто НЕТУ. об этом еще Дмитр писал который уже разобрал-собрал кучу рейсталов в т.ч. и 4х4
ps^ в инструкции написано "нельзя" в том смыле что нельзя буксировать полупогруженным, т.е. стоя только передними колесами на эвакуаторе - инструкция писана для всего земного шара в расчете на самых законченых идиотов...
 


tehnorob

Осваивающийся
10 Август 2010
16
1
0
Подмосковье
Езжу на ...
сузуки игнис"03, механика 1,3 4х4
Ответ: почему нельзя буксировать?

Согласен, если 4х4 методом частичной погрузки, то да, есть сомнение, что не сломается механизм распределения момента по осям.А если без погрузки, даже если включить при буксировке 5-ю передачу при неработающем двигателе, для гидроусилителя тормозов и руля, то трансмиссия будет работать как и при работающем двигателе - все будет вращаться куда надо. Но, может это и лишнее, если не зима и не ночь, ведь машина не такая тяжелая.
 

Alien

Наш человек
14 Май 2009
230
27
28
Езжу на ...
Suzuki Ignis II
Ответ: почему нельзя буксировать?

У меня зимой при -38С аккумулятор сдох, заводил с буксира, land Rover тянул...метров 200 по снегу до асфальта, а дальше с полкилометра на скорости около 60 (у него видите ли звукоизоляция хорошая...и поэтому мой слабый сигнал он не слышал, а на фары не смотрел почему то :)) ) протащил. В общем никаких проблем после этого не последовало, все отлично работает. Вот кстати завелась она почему то не сразу, хотя проблем с движком вообще нет, схватывает за долю секунды.
 

Victor23

Профи
23 Апрель 2007
2,335
360
0
53
Нечерноземье
Езжу на ...
Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана
Ответ: почему нельзя буксировать?

кстати в нашей любимой книге запрета на буксировку 4 вд без погрузки одной оси 4 нет
 

Вложения



tehnorob

Осваивающийся
10 Август 2010
16
1
0
Подмосковье
Езжу на ...
сузуки игнис"03, механика 1,3 4х4
Ответ: почему нельзя буксировать?

кстати в нашей любимой книге запрета на буксировку 4 вд без погрузки одной оси 4 нет
Видно мануал с инета древний скачал. А интуиция не подвела, ведь ломаться - то нечему. Если есть возможность, буду благодарен за возможность получить такую книжицу.:D

Добавлено через 4 минуты
кстати в нашей любимой книге запрета на буксировку 4 вд без погрузки одной оси 4 нет
Видно мануал с инета древний скачал. А интуиция не подвела, ведь ломаться - то нечему. Буду благодарен за возможность получить такую книжицу.:D
 

ToliXBass

Наш человек
12 Март 2011
118
7
0
Езжу на ...
liana 4х4
Ответ: буксировка 4х4

Чёт ребят я ваще запутался)))) если двигатель работает значит можно на нейтрали ехать с горки,а если заглушен нельзя?получается буксировать можно если двигатель работает)))))))
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: буксировка 4х4

С включеным двигателем можно буксировать авто с АКПП. Можно и с заглушеным двигателем буксовать, но на не большие расстояния (коробка смазывается насосом с приводом от двигателя).
Игнис 4х4 с механической коробкой. Привод на задние колёса через вискомуфту. Чтоб не порвать виску, надо чтобы все колёса крутились с одинаковой скоростью (нельзя буксировать методом частичной погрузки). Просто без двигателя не будут работать усилитель тормозов и руля. Ключ в любом случае должен быть в замке зажигания, иначе руль заблокируется.
 

ToliXBass

Наш человек
12 Март 2011
118
7
0
Езжу на ...
liana 4х4
Ответ: буксировка 4х4

С включеным двигателем можно буксировать авто с АКПП. Можно и с заглушеным двигателем буксовать, но на не большие расстояния (коробка смазывается насосом с приводом от двигателя).
Игнис 4х4 с механической коробкой. Привод на задние колёса через вискомуфту. Чтоб не порвать виску, надо чтобы все колёса крутились с одинаковой скоростью (нельзя буксировать методом частичной погрузки). Просто без двигателя не будут работать усилитель тормозов и руля. Ключ в любом случае должен быть в замке зажигания, иначе руль заблокируется.
Боюсь чтото на техосмотр ехать на ролики загонят вискомуфта полететь ведь можетЧешу репу.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: буксировка 4х4

ToliXBass, обязательно надо предупредить гайцев на ТО про вискомуфту! Если у них ролики не умеют крутиться в разные стороны, то отказывайся проходить ТО на таком пунке техосмотра.
Если в городе нет нормального стенда (ролики в разные стороны крутятся), то отказывайся от проверки тормозов. Или купи уже талон ТО, как все.

P.S. А на крузе можно кнопкой отключить задний мост ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: буксировка 4х4

делал ТО уже в этом 11 году так вот после того как я сказал что нельзя крутить задние колеса они сказали "так у вас жип?" я: "кросовер", они: "тогда извольте платить не 400 а 800р ибо это уже категория <полноприводная иномарка>" я заплатил 800р пошлины и они ничего не крутя дали мне талон - у них нет даже крутилок для "жипов" а бапки сдирают!
зы: виска кстати не накроется от непродолжительного кручения - я 3 неделеи назад вмерз в лед колесами так вот крутилось только одно переднее колесо и так машину раскачивали (точнее пытались) минут 40 переодически ломом отбивая колеса со всех сторон
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: буксировка 4х4

... нельзя крутить задние колеса...
Почему только задние? Типа при пробуксовке передних колёс виска не срабатывает? Крутить никакие колёса нельзя! Разницу в угловых скоростях вращения переднего и заднего моста возьмёт на себя виска. Надо или стенд с 4-мя барабанами (на все 4 колеса) или стенд для одной оси, но чтоб ролики в разные стороны крутились (дифф будет уравновешен и не будет передавать на другую ось крутящий момент).

зы: виска кстати не накроется от непродолжительного кручения - я 3 неделеи назад вмерз в лед колесами так вот крутилось только одно переднее колесо и так машину раскачивали (точнее пытались) минут 40 переодически ломом отбивая колеса со всех сторон
Время жизни вискомуфты зависит от нагрузки на неё и температуры воздуха. На крузе в электромуфте как я понял стоит датчик температуры и при перегреве муфты принудительно отключается полный привод. В вискомуфте такого нет. При перегреве виски сначала будет умирать жижа внутри неё (обычный декстрон 2), а потом уже начнут изнашиваться фрикционы (почти как в сцеплении, только внутри виски фрикционы купаются в декстроне). Самое главное это то, что виска у сузук не разборная. Её конечно можно вскрыть балгаркой, но на сервисе скорее всего никто этим не будет заниматься и предложат заменить целиком вискомуфту. Впринципе можно акуратно просверлить отвестие в корпусе виски, слить старый (чёрный) декстрон и залить свежий (там около 50мл АТФ всего внутри), а в отверстии нарезать резьбу и вкрутить в него винт или болт на герметике. Если такая процедура не поможет оживить виску, то скорее всего фрикционы внутри уже умерли.
Силиконовая жидкость внутри виски служит для сжатия пакета из фрикционов и она находится в отдельном герметичном отсеке. Обычно с ней ничего не просходит - она практически вечная.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: буксировка 4х4

виска не может передать момент выше некоего порогового - поверял это в очередной раз недавно, когда крутилось всего лиш одно переднее колесо, причем виска не могла даже движок задушить. когда игнис был новый и я застрял аналогично то движок глох гдето через 3-4 секунды букса передних колес. то есть старение виски на игнисе выглядит так: она становится жесче но при этом максимальный передаваемый момент снижается.
насчет починки виски "простым сверлением" - так уже ктото пробовал - результат 0, ибо у него была нарушена герметичность и все вытекало. по опыту лиановодов - старые жидкости не вылить они становятся густыми и черными, а не вылив старое виску не реанимируеш. хотя наверное можно попробовать както растворить старые жидкости, но какие растворители использовать? ну и при разборке виски желательно поменять местами фрикционы преварительно их промыв. да и еще при сверлении сложно избежать попадания стружки внутрь...
 

Lans

Опытный сузуковод
7 Январь 2011
776
161
0
61
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Игнис 4х4, 2007
Ответ: буксировка 4х4

Интересно, в свете всего вышесказанного, насколько опасна для 4Х4 лента транспортера на автоматической мойке?
На ней левые переднее и заднее колесо фиксируются на транспортете и перемещаются вместе с ним не вращаясь. А правые переднее и заднее колесо свободно едут по настилу. Двигатель, понятное дело, надо глушить. Скорость ленты очень маленькая, тем не менее когда транспортер двигается я слышу какие-то неприятные звуки из района КПП. Особенно это заметно на съезде с ленты, когда заднее левое колесо остается зафиксированным на ленте и перемещается вместе с ней, а передние колеса уже едут по полу.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,319
1,044
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: буксировка 4х4

На ней левые переднее и заднее колесо фиксируются на транспортете и перемещаются вместе с ним не вращаясь. А правые переднее и заднее колесо свободно едут по настилу.
Скорость вращения передних и задних колес одинаковая. Не страшно.
когда транспортер двигается я слышу какие-то неприятные звуки из района КПП.
Слышишь ты как работают передний и задний межколесные диференциалы, а скорость вращения половинок кардана одинаковая.
Особенно это заметно на съезде с ленты, когда заднее левое колесо остается зафиксированным на ленте и перемещается вместе с ней, а передние колеса уже едут по полу.
А вот здесь разная. Но не страшно потому что скорость маленькая и кратковременно.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек



Sergnn

Бывает здесь
22 Июль 2011
62
0
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2007г. 4WD 1,5
Ответ: буксировка 4х4

Внесу свою посильную лепту в тему. После покупки игниса , по незнанию принципов работы вискомуфты проходил ТО на обычном стенде. Сначала принимали без моего присутствия. Потом позвали меня и показали, что машинка мол странно себя ведет и чесали лбы. Пока не подошел знающий чел и сказал , что игнис полноприводный и так она себя ведет из за муфты. За что мой игнис был окинут уважительным взглядом приемщиков (такой маленький машин и полный привод). В общем на работе муфты такой кратковременный эксперимент никак не отразился - муфта работает и по сей день. Хотя теперь уже задумываюсь, где проходить ТО через год )).
По поводу буксировки: реальная история из нашей области. Ребята охотники на игнисе пп, попали по ошибке на съезд экстремалов- любителей полазить по "говнам", в результате их почти всю дорогу тащили на лямке ( не бросать же посреди леса). В общем тоже игнис выжил нормально.