Задние тормоза

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: Задние тормоза на Вагоне

Надо знать устройство тормозного цилиндра. Они бывают двух видов - с упорными кольцами и без. Без упорных колец, если снять колодки, поршеньки сразу расходяться на максимум и держаться только пыльником, внутри их распирает пружинка. Упорные кольца твёрдо стоят на своём, с места пальцем не сдвинешь. Иногда даже неслабо кувалдой надо подолбить. При этом поршенёк перемещается (плоскими губками) относительно своего (на данный момент) положения немного 1-2мм вперёд-назад. Если этого перемещения нет, значит ржавчина прихватила и тогда торможение будет либо слабое (если колодка близко к барабану) либо сильное вплоть до прихватывания (если колодка далеко и при сильном нажатии упорное кольцо поршнем прихваченным переместиться). Бывает так, что одна сторона одного цилиндра работает, а другая - нет(передняя или задняя).
Посмотреть поверхность колодки и тормозного барабана надо. Сравнить левую и правую сторону.
Шершавость на тормозном материале колодки должна быть примерно одинаковой, без крупных вкраплений инородных частиц и углублений, а также наклона чтобы не было. Если гладкая поверхность и блестючая, надо шершавость придать шабером или шкуркой крупной в поперечном направлении. При обработке напильником, можно сразу увидеть, где углубления и сровнять. На барабашке след от тормозной колодки тоже должен быть ровный, без проплешин и глубоких борозд. Проверили, осмотрели, отдефектовали, смазали места соприкосновения, собрали, рукой надо крутануть, вращаться должно ровно, без заеданий и шума. Вроде всё.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
Re: Задние тормоза на Вагоне

если ручной тормоз работает нормально, то причина скорее всего в тормозном цилиндре. А штука как испортить тормозной цилиндр - просто класс!
 

WrSolio

Бывает здесь
2 Октябрь 2007
66
2
0
Новосибирск
вагонистый написал(а):
Посмотреть поверхность колодки и тормозного барабана надо. Сравнить левую и правую сторону.
Шершавость на тормозном материале колодки должна быть примерно одинаковой, без крупных вкраплений инородных частиц и углублений, а также наклона чтобы не было. Если гладкая поверхность и блестючая, надо шершавость придать шабером или шкуркой крупной в поперечном направлении. При обработке напильником, можно сразу увидеть, где углубления и сровнять. На барабашке след от тормозной колодки тоже должен быть ровный, без проплешин и глубоких борозд.
Поверхность барабана ровная, колодок тоже. Колодки изношены равномерно и одинаково с обоих сторон. Шершавости нет, поверхность практически зеркальная. Пошкрябал её маленько.
Но если бы были виноваты колодки, то ручник не работал бы. А он держит хорошо.

PUGACHEV написал(а):
если ручной тормоз работает нормально, то причина скорее всего в тормозном цилиндре.
Странно что на сто ни кому в голову не пришло проверять тормозной цилиндр...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
wastlivchik написал(а):
У меня такая проблема - при прохождении ТО мне сказали, что у меня задние колеса не тормозят.
WrSolio написал(а):
На тех осмотре сказали что плохо тормозит правое заднее колесо.
Блин, вот же ключевое (оно же кодовое) слово:
при прохождении ТО
А ещё, что руль не круглый и пиджак не того цвета (не в цвет глушителя)!))
Имхо, что-то мне подсказывает, что с тормозами всё в порядке.Баксы-бакс
А мы тут распинаемся))
На всякий случай, проверить ножной тормоз можно ещё так - поддомкратить (дом должен быть правильный - четырёхколёсный) и сильно пнуть ногой по колесу в сторону вращения при нажатом тормозе, если держит, будет чувствоваться, что колесо сидит мёртво, если есть проблема, колесо будет проворачиваться. Так же можно проверить и ручник. Не забудьте подтянуть шнурки на ботинке/туфле)))
 

WrSolio

Бывает здесь
2 Октябрь 2007
66
2
0
Новосибирск
вагонистый написал(а):
Блин, вот же ключевое (оно же кодовое) слово:
при прохождении ТО
Вы правы конечно про кодовое слово :) и эта проблема устранена.
Но техническая проблема всётаки есть. Ручник держит хорошо, колесо останавливается, а при тормозах колесо можно провернуть.
Это и стенд на сто подтверждает.
К примеру тормозная сила на передних колесах ~2.3 кН ручник 1.4 кН задние 0,7 кН

Так что тормозные цилиндры буду смотреть
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Так это абсолютно нормально! Задние тормоза будут тормозить с почти одинаковым усилием с передними только при полной загрузке авто. Для этого встроена ЕВD - электронная регулировка тормозного усилия (на Жигулях - колдун). Поэтому и колодки задние служат в три-четыре раза дольше передних.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Re: Задние тормоза на Вагоне

WrSolio написал(а):
Если барабан совсем снять, то при нажимании на тормоз колодки разойдутся больше положеного и из тормозного цилиндра выскочат внутренности... Или я не прав?
Если барабан снять не до конца, то увидеть много не получится.
Торможение ведь не полностью отсутствует, просто усилие меньше процентов на 40 чем у левого
Могут, если давить со всей дури. А если "слегонца" - только чтобы проверить как ходят поршни, тогда можно - их там пружинки стягивают. Наверное можно стянуть еще проволокой-веревкой: при нажатии она растянется немного. А вообще очень даже может быть, что проблема и в буквах "ТО". Их стенд как-то очень странно именно к задним тормозам и АБС-ЕБД относится - не знаю ни одного человека, у которого придрались бы к передним тормозам.
Ручник - не показатель, поскольку сила его торможения существенно меньше рабочей системы и привод не гидравлический (воздух, замятие трубок, цилиндры...).

Одинаково с передними задние будут тормозить только при движении назад - тогда перераспределение массы будет в их сторону, а при движении вперед даже при полной загрузке в лучшем случае только треть замедления можно от задних колес получить.
 

MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
Re: Задние тормоза на Вагоне

Приветствую.

Меня тоже зимой прошлой на ТО за правое заднее колесо завернули. А я до этого специално ездил на СТО, чтобы отрегулировали тормоза перед ТО. Поехал еще раз, тогда уж разобрали задние тормоза, выгребли оттуда горы грязи (по их словам, там "было все забито"), чем и как я не интересовался. Пошел на второй заход - прошел, но операторы на стенде сказали что правое заднее на грани.
Ручник вообще монстр!!! Как-то по весне забылся и поставил на ночь на ручник - примерзло капитально. Километров через 7 только задние колеса закрутились :).
А однажды после мойки за ночь примерзли задние колодки, ехать надо было срочно, вообщем до горячего чайника я доехал на трех колесах - 15 км. И только после поливания кипятком, колодка отщелкнулась.

Ну и про АБС скажу. Вот у нас сейчас начался гололед, буквально сегодня на шоссе специально проверил, с 60 км\ч на шипах тормозил в пол. До полной остановки проехал метров 35-40, вышел посмотреть: 4ре пунктирные дорожки следов, от задних менее четкие, от передних явно различимые.
Вот.
 

WrSolio

Бывает здесь
2 Октябрь 2007
66
2
0
Новосибирск
Re: Задние тормоза на Вагоне

MatveyKa написал(а):
Меня тоже зимой прошлой на ТО за правое заднее колесо завернули.

Ну и про АБС скажу. Вот у нас сейчас начался гололед, буквально сегодня на шоссе специально проверил, с 60 км\ч на шипах тормозил в пол. До полной остановки проехал метров 35-40, вышел посмотреть: 4ре пунктирные дорожки следов, от задних менее четкие, от передних явно различимые.
Вот.
Похоже заднее правое колесо - больное место.
А у меня до абс на задних дело не доходит. До полной остановки колеса тормоз не дотягивает.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Re: Задние тормоза на Вагоне

WrSolio написал(а):
Похоже заднее правое колесо - больное место.
А у меня до абс на задних дело не доходит. До полной остановки колеса тормоз не дотягивает.
Вот интересные данные: при зимних тестах шин задние тормоза вообще отключают - резко сокращается вероятность заноса/разворота и малозаметная разница в тормозном пути. Хотя, разумеется, она все-таки есть и задние колеса тоже тормозят :D
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



DIMASA

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
59
7
0
МУРМАНСК
Езжу на ...
wagon r+ 2000г.в. 1.3 76л.с.
Re: Задние тормоза на Вагоне

По первому разу тоже не прошел тех.осмотр,поменял задние колодки,прошел,но прикол в том что при повторном прохождении посадить жену посоветовали назад так-то!
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Re: Задние тормоза на Вагоне

DIMASA написал(а):
По первому разу тоже не прошел тех.осмотр,поменял задние колодки,прошел,но прикол в том что при повторном прохождении посадить жену посоветовали назад так-то!
мешок картошки еще можно :D , а жену - обязательно из машины всех выгоняют призаезде на стенд.
Вопрос в другом - стенд изначально не правильно с задними тормозами работает - может нет датчика веса или его "правильно" настраивают. Для переднеприводных и с АБС-ЕБД это особенно заметно.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

DIMASA

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
59
7
0
МУРМАНСК
Езжу на ...
wagon r+ 2000г.в. 1.3 76л.с.
Re: Задние тормоза на Вагоне

Так вот именно тех.осмотрщики и присоветовали,так и машина сразу начала тормозить задними колесами, В ЧЕМ ФОКУС Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ!
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Re: Задние тормоза на Вагоне

DIMASA написал(а):
Так вот именно тех.осмотрщики и присоветовали,так и машина сразу начала тормозить задними колесами, В ЧЕМ ФОКУС Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ!
И я про то же :thumbsup: Если загрузить посильнее зад - увеличится прижимная сила и возрастет тормозное усилие - что они и зафиксируют на своем стенде. Только поскольку стенд "придурошный", то он не понимает, что при незагруженом задке и сила торможения задних колес ДОЛЖНА быть меньше, чтобы колеса не заблокировались. ГАИшники либо специально настраивают-расстраивают, либо с выгодой пользуются несовершенством стенда.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
(продолжу весьма старую тему).
Может быть актуально!

Недавно столкнулся с кое-чем неожиданным. Ручник не держит, при этом его и отрегулировать-то нельзя - завинченная гайка насколько можно на коромысле - а рукоятка ручника торчит вверх на последний щелчок!
Причина оказалась очень неожиданная. Тормозные барабаны изношены и их диаметр ныне составляет 184 мм. При норме крайней 182.
При этом сами колодки пора менять, тросики ручника все новые, и новые же устройства автоподвода тормозов на обоих колесах, (новые и тормозные цилиндры если что.) Но.
В результате этого, для торможения, колодки приходится раздвигать слишком широко. По сути храповик автоподводки тормозов стал на последние щелчки, и дальше от него толку нет. При этом хотя с тросиком ручника все идеально, хода рычага который под действием троса раздвигает колодки, уже просто не хватает - рычаг упирается в ограничитель.
Колодки бы может и прижались бы, если бы храповик мог раздвинуться еще дальше. Но он не может, всё.
Гм!!
Вот оно как бывает!!
Ну как временная мера - новые колодки с толстыми неизношенными фрикционными накладками, а так вообще надо барабаны менять.[DOUBLEPOST=1459253964,1459253867][/DOUBLEPOST]На езду это особо не влияет, правда, потому что у поршней тормозных цилиндров там ход очень большой, только на ручник, но все же...
 
Последнее редактирование модератором:

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Взять кусок толстой проволоки или гвоздь и расплющить по всей длине, до толщины примерно 2 мм, согнуть буквой П по месту и подсунуть между колодками и их нижней опорой. Получится, что колодки станут немного шире и компенсируется износ барабана, ручник тогда будет держать как положено. Так ещё на жигулях делал когда то.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Спасибо за совет!!
Я тоже думал сделать так!! Но конечно, предполагалось сделать это из листового металла и может даже, подварить.
А оно там никуда не "убежит" со своего места? Я очень осторожно отношусь к вмешательствам в тормоза и рулевую систему.
--
Там вот эта самая нижняя опора довольно сильно изношена, :( ее и колодки истирают (от пыли и песка в т.ч.), и ржавчина.
--
Предложенная процедура к сожалению не изменит того положения дел, что при износе барабана колодки начинают изнашиваться неравномерно, в основном по серединкам. Но барабан в сборе с подшипниками стоит очень дорого, а без них хоть и не очень, но камасутра прямо запрещает повторное использование подшипников ступицы, в основном потому, что опираясь на внешние кольца их в ступицу барабана можно только запрессовывать. Чтобы выпрессовать же, надо давить на внутреннее кольцо, а тогда усилие на внешнее передается через шарики, что может вызвать трещины и ямки.
...Вообще... :sorry-50:так подумал... можно же еще на токарном станке зажать барабан и срезать ступицу до толщины бумаги, тогда подшипники можно вынуть без риска.[DOUBLEPOST=1459772393,1459402203][/DOUBLEPOST]Nikoban, ваш совет пошел впрок и был реализован на практике.
На правом заднем тормозе свернул и поставил прокладку-подкладку, см на фото сейчас выложу.
Вам понадобится полоска стали толщиной 1,7...2 мм, шириной 6 мм и длиной где-то 10 см.
Что это дает.
Если без такой подкладки от полностью раздвинутой планки самоподведения тормозов, при установленных новых колодках, и попытке нажать на педаль тормоза, слышалось 12-13 щелчков, то после установки подкладки где-то 6-7.
В переводе на русский, из-за износа барабана, храповик сразу улетал на половину своего рабочего диапазона, а то и больше.
На новых колодках, подчеркиваю.
Ну и при их износе, там, дальше, уходил туда где уже и не функционировал как автоподводка колодок.
Так получше.
p101.jpg
[DOUBLEPOST=1462110234][/DOUBLEPOST]Снимал вчера этот диск, - 1 месяц -полет нормальный! Внутри все идеально, тормозит тоже. После притирки колодок храповик ушел где-то на половину рабочего диапазона - печалька - но без прокладки было бы все гораздо хуже.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Уже под 300 тыс полагаю оригинальные барабаны или нет не знаю хозяев пять машина сменила может кто и менял[DOUBLEPOST=1527486954,1462606586][/DOUBLEPOST]А вот прошло 2 года, и, мну залезло и поменяло перед броском на море все тормозные колодки по кругу.
Как ни странно, каких-то изменений в диаметре барабана не наблюдается, хвала колодкам Кашияма, поставил по кругу опять такие же.
Закисших тормозных цилиндров не обнаружено! Но на всякий случай еще почистил и смазал графиткой.
Система с подкладкой работает нормально.
Пробег сказать не могу, на передах и по центру задних колодок износ составил остаток 2мм толщины накладки.
Если кто будет брать Кашияму в магазине, у не контрафактных коробки синие с белыми буквочками. Мне давно попадался контрафакт с желтыми, лучше не брать.