Задние тормоза

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: Задние тормоза на Вагоне

Надо знать устройство тормозного цилиндра. Они бывают двух видов - с упорными кольцами и без. Без упорных колец, если снять колодки, поршеньки сразу расходяться на максимум и держаться только пыльником, внутри их распирает пружинка. Упорные кольца твёрдо стоят на своём, с места пальцем не сдвинешь. Иногда даже неслабо кувалдой надо подолбить. При этом поршенёк перемещается (плоскими губками) относительно своего (на данный момент) положения немного 1-2мм вперёд-назад. Если этого перемещения нет, значит ржавчина прихватила и тогда торможение будет либо слабое (если колодка близко к барабану) либо сильное вплоть до прихватывания (если колодка далеко и при сильном нажатии упорное кольцо поршнем прихваченным переместиться). Бывает так, что одна сторона одного цилиндра работает, а другая - нет(передняя или задняя).
Посмотреть поверхность колодки и тормозного барабана надо. Сравнить левую и правую сторону.
Шершавость на тормозном материале колодки должна быть примерно одинаковой, без крупных вкраплений инородных частиц и углублений, а также наклона чтобы не было. Если гладкая поверхность и блестючая, надо шершавость придать шабером или шкуркой крупной в поперечном направлении. При обработке напильником, можно сразу увидеть, где углубления и сровнять. На барабашке след от тормозной колодки тоже должен быть ровный, без проплешин и глубоких борозд. Проверили, осмотрели, отдефектовали, смазали места соприкосновения, собрали, рукой надо крутануть, вращаться должно ровно, без заеданий и шума. Вроде всё.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
Re: Задние тормоза на Вагоне

если ручной тормоз работает нормально, то причина скорее всего в тормозном цилиндре. А штука как испортить тормозной цилиндр - просто класс!
 

WrSolio

Бывает здесь
2 Октябрь 2007
66
2
0
Новосибирск
вагонистый написал(а):
Посмотреть поверхность колодки и тормозного барабана надо. Сравнить левую и правую сторону.
Шершавость на тормозном материале колодки должна быть примерно одинаковой, без крупных вкраплений инородных частиц и углублений, а также наклона чтобы не было. Если гладкая поверхность и блестючая, надо шершавость придать шабером или шкуркой крупной в поперечном направлении. При обработке напильником, можно сразу увидеть, где углубления и сровнять. На барабашке след от тормозной колодки тоже должен быть ровный, без проплешин и глубоких борозд.
Поверхность барабана ровная, колодок тоже. Колодки изношены равномерно и одинаково с обоих сторон. Шершавости нет, поверхность практически зеркальная. Пошкрябал её маленько.
Но если бы были виноваты колодки, то ручник не работал бы. А он держит хорошо.

PUGACHEV написал(а):
если ручной тормоз работает нормально, то причина скорее всего в тормозном цилиндре.
Странно что на сто ни кому в голову не пришло проверять тормозной цилиндр...
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
wastlivchik написал(а):
У меня такая проблема - при прохождении ТО мне сказали, что у меня задние колеса не тормозят.
WrSolio написал(а):
На тех осмотре сказали что плохо тормозит правое заднее колесо.
Блин, вот же ключевое (оно же кодовое) слово:
при прохождении ТО
А ещё, что руль не круглый и пиджак не того цвета (не в цвет глушителя)!))
Имхо, что-то мне подсказывает, что с тормозами всё в порядке.Баксы-бакс
А мы тут распинаемся))
На всякий случай, проверить ножной тормоз можно ещё так - поддомкратить (дом должен быть правильный - четырёхколёсный) и сильно пнуть ногой по колесу в сторону вращения при нажатом тормозе, если держит, будет чувствоваться, что колесо сидит мёртво, если есть проблема, колесо будет проворачиваться. Так же можно проверить и ручник. Не забудьте подтянуть шнурки на ботинке/туфле)))
 

WrSolio

Бывает здесь
2 Октябрь 2007
66
2
0
Новосибирск
вагонистый написал(а):
Блин, вот же ключевое (оно же кодовое) слово:
при прохождении ТО
Вы правы конечно про кодовое слово :) и эта проблема устранена.
Но техническая проблема всётаки есть. Ручник держит хорошо, колесо останавливается, а при тормозах колесо можно провернуть.
Это и стенд на сто подтверждает.
К примеру тормозная сила на передних колесах ~2.3 кН ручник 1.4 кН задние 0,7 кН

Так что тормозные цилиндры буду смотреть
 


вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Так это абсолютно нормально! Задние тормоза будут тормозить с почти одинаковым усилием с передними только при полной загрузке авто. Для этого встроена ЕВD - электронная регулировка тормозного усилия (на Жигулях - колдун). Поэтому и колодки задние служат в три-четыре раза дольше передних.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Re: Задние тормоза на Вагоне

WrSolio написал(а):
Если барабан совсем снять, то при нажимании на тормоз колодки разойдутся больше положеного и из тормозного цилиндра выскочат внутренности... Или я не прав?
Если барабан снять не до конца, то увидеть много не получится.
Торможение ведь не полностью отсутствует, просто усилие меньше процентов на 40 чем у левого
Могут, если давить со всей дури. А если "слегонца" - только чтобы проверить как ходят поршни, тогда можно - их там пружинки стягивают. Наверное можно стянуть еще проволокой-веревкой: при нажатии она растянется немного. А вообще очень даже может быть, что проблема и в буквах "ТО". Их стенд как-то очень странно именно к задним тормозам и АБС-ЕБД относится - не знаю ни одного человека, у которого придрались бы к передним тормозам.
Ручник - не показатель, поскольку сила его торможения существенно меньше рабочей системы и привод не гидравлический (воздух, замятие трубок, цилиндры...).

Одинаково с передними задние будут тормозить только при движении назад - тогда перераспределение массы будет в их сторону, а при движении вперед даже при полной загрузке в лучшем случае только треть замедления можно от задних колес получить.
 

MatveyKa

Наш человек
19 Октябрь 2006
207
6
0
45
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 2000 г.в., модификация XT, 1 литр, белый
Re: Задние тормоза на Вагоне

Приветствую.

Меня тоже зимой прошлой на ТО за правое заднее колесо завернули. А я до этого специално ездил на СТО, чтобы отрегулировали тормоза перед ТО. Поехал еще раз, тогда уж разобрали задние тормоза, выгребли оттуда горы грязи (по их словам, там "было все забито"), чем и как я не интересовался. Пошел на второй заход - прошел, но операторы на стенде сказали что правое заднее на грани.
Ручник вообще монстр!!! Как-то по весне забылся и поставил на ночь на ручник - примерзло капитально. Километров через 7 только задние колеса закрутились :).
А однажды после мойки за ночь примерзли задние колодки, ехать надо было срочно, вообщем до горячего чайника я доехал на трех колесах - 15 км. И только после поливания кипятком, колодка отщелкнулась.

Ну и про АБС скажу. Вот у нас сейчас начался гололед, буквально сегодня на шоссе специально проверил, с 60 км\ч на шипах тормозил в пол. До полной остановки проехал метров 35-40, вышел посмотреть: 4ре пунктирные дорожки следов, от задних менее четкие, от передних явно различимые.
Вот.
 

WrSolio

Бывает здесь
2 Октябрь 2007
66
2
0
Новосибирск
Re: Задние тормоза на Вагоне

MatveyKa написал(а):
Меня тоже зимой прошлой на ТО за правое заднее колесо завернули.

Ну и про АБС скажу. Вот у нас сейчас начался гололед, буквально сегодня на шоссе специально проверил, с 60 км\ч на шипах тормозил в пол. До полной остановки проехал метров 35-40, вышел посмотреть: 4ре пунктирные дорожки следов, от задних менее четкие, от передних явно различимые.
Вот.
Похоже заднее правое колесо - больное место.
А у меня до абс на задних дело не доходит. До полной остановки колеса тормоз не дотягивает.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Re: Задние тормоза на Вагоне

WrSolio написал(а):
Похоже заднее правое колесо - больное место.
А у меня до абс на задних дело не доходит. До полной остановки колеса тормоз не дотягивает.
Вот интересные данные: при зимних тестах шин задние тормоза вообще отключают - резко сокращается вероятность заноса/разворота и малозаметная разница в тормозном пути. Хотя, разумеется, она все-таки есть и задние колеса тоже тормозят :D
 




DIMASA

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
59
7
0
МУРМАНСК
Езжу на ...
wagon r+ 2000г.в. 1.3 76л.с.
Re: Задние тормоза на Вагоне

По первому разу тоже не прошел тех.осмотр,поменял задние колодки,прошел,но прикол в том что при повторном прохождении посадить жену посоветовали назад так-то!
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Re: Задние тормоза на Вагоне

DIMASA написал(а):
По первому разу тоже не прошел тех.осмотр,поменял задние колодки,прошел,но прикол в том что при повторном прохождении посадить жену посоветовали назад так-то!
мешок картошки еще можно :D , а жену - обязательно из машины всех выгоняют призаезде на стенд.
Вопрос в другом - стенд изначально не правильно с задними тормозами работает - может нет датчика веса или его "правильно" настраивают. Для переднеприводных и с АБС-ЕБД это особенно заметно.
 

DIMASA

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
59
7
0
МУРМАНСК
Езжу на ...
wagon r+ 2000г.в. 1.3 76л.с.
Re: Задние тормоза на Вагоне

Так вот именно тех.осмотрщики и присоветовали,так и машина сразу начала тормозить задними колесами, В ЧЕМ ФОКУС Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ!
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Re: Задние тормоза на Вагоне

DIMASA написал(а):
Так вот именно тех.осмотрщики и присоветовали,так и машина сразу начала тормозить задними колесами, В ЧЕМ ФОКУС Я ТАК И НЕ ПОНЯЛ!
И я про то же :thumbsup: Если загрузить посильнее зад - увеличится прижимная сила и возрастет тормозное усилие - что они и зафиксируют на своем стенде. Только поскольку стенд "придурошный", то он не понимает, что при незагруженом задке и сила торможения задних колес ДОЛЖНА быть меньше, чтобы колеса не заблокировались. ГАИшники либо специально настраивают-расстраивают, либо с выгодой пользуются несовершенством стенда.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
(продолжу весьма старую тему).
Может быть актуально!

Недавно столкнулся с кое-чем неожиданным. Ручник не держит, при этом его и отрегулировать-то нельзя - завинченная гайка насколько можно на коромысле - а рукоятка ручника торчит вверх на последний щелчок!
Причина оказалась очень неожиданная. Тормозные барабаны изношены и их диаметр ныне составляет 184 мм. При норме крайней 182.
При этом сами колодки пора менять, тросики ручника все новые, и новые же устройства автоподвода тормозов на обоих колесах, (новые и тормозные цилиндры если что.) Но.
В результате этого, для торможения, колодки приходится раздвигать слишком широко. По сути храповик автоподводки тормозов стал на последние щелчки, и дальше от него толку нет. При этом хотя с тросиком ручника все идеально, хода рычага который под действием троса раздвигает колодки, уже просто не хватает - рычаг упирается в ограничитель.
Колодки бы может и прижались бы, если бы храповик мог раздвинуться еще дальше. Но он не может, всё.
Гм!!
Вот оно как бывает!!
Ну как временная мера - новые колодки с толстыми неизношенными фрикционными накладками, а так вообще надо барабаны менять.[DOUBLEPOST=1459253964,1459253867][/DOUBLEPOST]На езду это особо не влияет, правда, потому что у поршней тормозных цилиндров там ход очень большой, только на ручник, но все же...
 
Последнее редактирование модератором:



Nikoban

Местный
24 Май 2013
274
57
28
53
Москва, Бибирево
Езжу на ...
СГВ 2000 г. V6, АКПП, 5 дв. Европейка
Взять кусок толстой проволоки или гвоздь и расплющить по всей длине, до толщины примерно 2 мм, согнуть буквой П по месту и подсунуть между колодками и их нижней опорой. Получится, что колодки станут немного шире и компенсируется износ барабана, ручник тогда будет держать как положено. Так ещё на жигулях делал когда то.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Спасибо за совет!!
Я тоже думал сделать так!! Но конечно, предполагалось сделать это из листового металла и может даже, подварить.
А оно там никуда не "убежит" со своего места? Я очень осторожно отношусь к вмешательствам в тормоза и рулевую систему.
--
Там вот эта самая нижняя опора довольно сильно изношена, :( ее и колодки истирают (от пыли и песка в т.ч.), и ржавчина.
--
Предложенная процедура к сожалению не изменит того положения дел, что при износе барабана колодки начинают изнашиваться неравномерно, в основном по серединкам. Но барабан в сборе с подшипниками стоит очень дорого, а без них хоть и не очень, но камасутра прямо запрещает повторное использование подшипников ступицы, в основном потому, что опираясь на внешние кольца их в ступицу барабана можно только запрессовывать. Чтобы выпрессовать же, надо давить на внутреннее кольцо, а тогда усилие на внешнее передается через шарики, что может вызвать трещины и ямки.
...Вообще... :sorry-50:так подумал... можно же еще на токарном станке зажать барабан и срезать ступицу до толщины бумаги, тогда подшипники можно вынуть без риска.[DOUBLEPOST=1459772393,1459402203][/DOUBLEPOST]Nikoban, ваш совет пошел впрок и был реализован на практике.
На правом заднем тормозе свернул и поставил прокладку-подкладку, см на фото сейчас выложу.
Вам понадобится полоска стали толщиной 1,7...2 мм, шириной 6 мм и длиной где-то 10 см.
Что это дает.
Если без такой подкладки от полностью раздвинутой планки самоподведения тормозов, при установленных новых колодках, и попытке нажать на педаль тормоза, слышалось 12-13 щелчков, то после установки подкладки где-то 6-7.
В переводе на русский, из-за износа барабана, храповик сразу улетал на половину своего рабочего диапазона, а то и больше.
На новых колодках, подчеркиваю.
Ну и при их износе, там, дальше, уходил туда где уже и не функционировал как автоподводка колодок.
Так получше.
p101.jpg
[DOUBLEPOST=1462110234][/DOUBLEPOST]Снимал вчера этот диск, - 1 месяц -полет нормальный! Внутри все идеально, тормозит тоже. После притирки колодок храповик ушел где-то на половину рабочего диапазона - печалька - но без прокладки было бы все гораздо хуже.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Уже под 300 тыс полагаю оригинальные барабаны или нет не знаю хозяев пять машина сменила может кто и менял[DOUBLEPOST=1527486954,1462606586][/DOUBLEPOST]А вот прошло 2 года, и, мну залезло и поменяло перед броском на море все тормозные колодки по кругу.
Как ни странно, каких-то изменений в диаметре барабана не наблюдается, хвала колодкам Кашияма, поставил по кругу опять такие же.
Закисших тормозных цилиндров не обнаружено! Но на всякий случай еще почистил и смазал графиткой.
Система с подкладкой работает нормально.
Пробег сказать не могу, на передах и по центру задних колодок износ составил остаток 2мм толщины накладки.
Если кто будет брать Кашияму в магазине, у не контрафактных коробки синие с белыми буквочками. Мне давно попадался контрафакт с желтыми, лучше не брать.