Секс-ик на снегу - новые впечатления

Алексей В

Свой в доску
18 Июнь 2006
563
32
0
64
Сергиев Посад
Езжу на ...
sx4awd 2006 г.
sv650k7,gsf650k7
снег

Давайте тут делиться впечатлениями и опытом езды.
Сегодня у меня был первый выезд по заснеженной дороге.Маршрут С Посад-Дмитров через Мостовик.Дорога местами раскатана до авсфальта, местами снежная каша.Видимо дорогу посыпали песком.Много камней.Я так пока и не понял особенностей нашего полного привода.Ехал правда медленно.90 ,максимум 120 на прямой.Вот в заснеженную горку трогается легко.Во дворе зажали выезд, так развернулся на футбольной площадке с высокими бордюрами.
 


Ездун

Местный
2 Октябрь 2006
454
6,490
0
63
Москва
Re: снег

А тут и понимать нечего - едешь себе, почти как летом и не паришься. По-моему очень удачный ПП. Я почувствовал полный привод только при залезании на бордюр - он был довольно высоковат и секунду или две передние колеса проскальзывали в попытке залезть на обледеневшее препятствие. Потом, как будто кто-то подтолкнул машинку сзади - я так понял что это включился задний привод и машинка заехала на бордюр без проблем. Что касается дороги - в поворотах машина ведет себя великолепно. Там где я на СГВ олд был вынужден притормаживать до 40 на сексе еду почти не снижая скорости.
 

Kir

Продвинутый новичок
16 Август 2006
29
0
0
Москва
Езжу на ...
SX4 4wd черный
Re: снег

Пока до предела не доходил, но по снегу покатался. Машина устойчива, перестраивается по каше спокойно. Специально сравнивал на льду режимы 2wd и auto: полный привод подключается незаметно без толчков после ~ 0.5 секунды буксовки. Если нажимать газ в пол, то все равно прокручиваются колеса (но это нормально)

Кстати, кто-нибудь знает площадки, где можно испытать в заносе?
 

Сергей 27

Продвинутый новичок
26 Сентябрь 2006
30
0
0
Санкт-Петербург
Re: снег

А я пробовал по укатанному снегу на летней резине ехать, так вот, в режиме auto все плавно, без каких-либо толчков/рывков, но, чуть даешь газу и поехало... Зад пытается обогнать морду, приходится активно подруливать, в общем весело, но не безопасно. Вероятней всего исправлять всё это должна была ESP, но вот её то у нас и нет!!! С установкой зимки все конечно нормализовалось, но подобные (скользкие условия) могут возникнуть и на зимней резине напр. на мокром асфальте, или даже летом на мокрой проселочной дороге. Все же ESP нужна SXу , тем более что и база у него короткая.;)
 


вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: снег

ESP это когда двигатель душиться для уменьшения крутящего момента, но я бы предпочёл независимое подтормаживание буксующего колеса, а вот как это называется? Вроде TRK. Ведь не очень хорошо, если Вам надо поддать газку, а машина не едет. А пока ESP отключишь, если вообще отключаемая, можно уже и застрять или скатиться/сползти.
 

Сергей 27

Продвинутый новичок
26 Сентябрь 2006
30
0
0
Санкт-Петербург
Re: снег

вагонистый написал(а):
ESP это когда двигатель душиться для уменьшения крутящего момента, но я бы предпочёл независимое подтормаживание буксующего колеса, а вот как это называется? Ведь не очень хорошо, если Вам надо поддать газку, а машина не едет. А пока ESP отключишь, если вообще отключаемая, можно уже и застрять или скатиться/сползти.
А что тогда курсовая устойчивость?? разве не для прямолинейного движения??
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Re: снег

вагонистый написал(а):
ESP это когда двигатель душиться для уменьшения крутящего момента, но я бы предпочёл независимое подтормаживание буксующего колеса, а вот как это называется? Вроде TRK. Ведь не очень хорошо, если Вам надо поддать газку, а машина не едет. А пока ESP отключишь, если вообще отключаемая, можно уже и застрять или скатиться/сползти.
Цитата из мануала SX4, раздел 13-6: "Электронная система стабильности (ESP) помогает управлять автомобилем во время поворотов в случае недостаточной или избыточной поворачиваемости. Она также помогает сохранить сцепление с дорогой при ускорении на сыпучей или скользкой поверхности. Это происходит посредством регулировки выходной мощности двигателя, а также селективного применения тормозов. В дополнение к этому ESP помогает избежать скольжения, контролируя тормозное давление". ( В данном предложении есть характерная неточность переводчиков: "контролируя тормозное давление" должно быть переведено как "управляя", или "регулируя тормозное давление"- прим mr.Wolf).

Структурно ESP состоит из трех систем:
1 - "Системы контроля стабильности" (та же ошибка переводчиков - следует читать: "система управления стабильности". Она создает управляющее воздействие на ABS (т.е. селективно воздействует на тормоза) и систему управления сцеплением (читай: систему управления сцепления с дорожным покрытием - mr.Wolf) - фактически на тормоза (селективно) + на блок регулирования выходной мощности двигателя.
2 - "Системы контроля (управления) сцеплением (сцеплением с дорожным покрытием, а не механизмом сцепления).
3 - "Антиблокировочной тормозной системы (АВS)" .

На практике бывает полезно отключить ESP (при её отключении ABS остается включённой), например, если вы двигаетесь по бездорожью и считаете, что нужно обеспечить возможность пробуксовки колес. То же может потребоваться и когда вы застряли в глубоком снегу, песке или в грязи.
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: снег

Ну и как это будет на практике? То есть, еду я на переднем приводе, попадаю в более глубокий снег, начинает сносить, включаю кнопкой 4WD и выключаю ESP (иначе газу не добавишь), руль в противоположную сторону немного и газу! Если начинает разворачивать, отключаю 4WD и лавирую до выпрямления газуя, чтобы зацепиться. Так?
Может кто-нибудь попробует в скользком снежном повороте дать газку, что будет вытворять Сексик?
 




mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Re: снег

дом написал(а):
По идее для этого и сделана блокировка осей, режим 4вд
"Блокировка осей" - это когда что блокируется ? Колеса одной оси , или оси между собой?
Если можно уточните.

У SX4 ни передний ни задний дифференциал блокировок не имеют.

И о каком из двух режимов 4WD идёт речь? " 4WD Auto" или "4WD Loсk"?
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Re: снег

вагонистый написал(а):
Ну и как это будет на практике? То есть, еду я на переднем приводе, попадаю в более глубокий снег, начинает сносить, включаю кнопкой 4WD и выключаю ESP (иначе газу не добавишь), руль в противоположную сторону немного и газу! Если начинает разворачивать, отключаю 4WD и лавирую до выпрямления газуя, чтобы зацепиться. Так?
Может кто-нибудь попробует в скользком снежном повороте дать газку, что будет вытворять Сексик?
Опять к источникам.:thumbsup: : "Возможности ESP, ни в коем случае не должны использоваться вместо осторожного вождения." - предупреждение из мануала.

По поводу практики. Вы задаете вопрос о движении в режиме "2WD" или в режиме "4WD Auto"?

А "газку" в скользком снежном повороте давали (с учетом вышепроцитированного "предупреждения") режим трансмиссии "4WD Auto", ESP включена, результат - активно начинает моргать индикатор "Slip", машина остается на траектории без рывков и дерганий продолжает движение в выбранном направлении. Ощущение полного контроля.
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: снег

Я вот тут вычитал:
"На Suzuki Ignis и Liana с трансмиссией "4х4" задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. SX4 снабжен похожим, но чуть более сложным полным приводом - ради улучшения проходимости. В нем предусмотрена межосевая блокировка, что большая редкость среди "асфальтовых" моделей. Чтобы привести ее в действие, надо довольно долго (подчеркиваю - несколько секунд!) удерживать нажатой специальную клавишу между передними креслами. Тогда при трогании автомобиля с места на задние колеса пойдет 42% тяги. С нарастанием скорости раздача крутящего момента по осям сравняется. Причем режим блокировки автоматически отключается, если превышен рубеж в 60 км/ч (это "защита от дурака", забывшего отменить блокировку после возвращения на асфальт). Действительно, кому придет в голову мчаться по бездорожью в таком темпе?"
Все об этом знают? Я имею ввиду про несколько секунд? При этом если нажать ту же кнопку коротко, просто включится полный привод.
 

mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Re: снег

вагонистый написал(а):
Я вот тут вычитал:
"На Suzuki Ignis и Liana с трансмиссией "4х4" задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. SX4 снабжен похожим, но чуть более сложным полным приводом - ради улучшения проходимости. В нем предусмотрена межосевая блокировка, что большая редкость среди "асфальтовых" моделей. Чтобы привести ее в действие, надо довольно долго (подчеркиваю - несколько секунд!) удерживать нажатой специальную клавишу между передними креслами. Тогда при трогании автомобиля с места на задние колеса пойдет 42% тяги. С нарастанием скорости раздача крутящего момента по осям сравняется. Причем режим блокировки автоматически отключается, если превышен рубеж в 60 км/ч (это "защита от дурака", забывшего отменить блокировку после возвращения на асфальт). Действительно, кому придет в голову мчаться по бездорожью в таком темпе?"
Все об этом знают? Я имею ввиду про несколько секунд? При этом если нажать ту же кнопку коротко, просто включится полный привод.
Почти всё верно. Небольшая неточность в описании работы переключателя режимов 2WD/4WD :

- Перключатель 2WD/4WD активизируется в тот момент , как только включается зажигание.
- С 2WD на 4WD AUTO - перключатель нужно перевести в нейтральное положение (он трёхпозиционный).На приборноё панели загорается индикатор "4WD AUTO".
- С 4WD AUTO на 4WD LOCK (i- межосевая блокировка) с функциями описанными вагонистым -трехпозиционный переключатель переводиться в положение 4WD LOCK (нажатием на заднее плечо коромысла переключателя) и удерживатся в этом положении несколько секунд, пока на приборной панели не загориться индикатор 4WD LOCK.

На скорости более 60 км в час трансмиссия автоматически переходит в режим 4WD AUTO, что отражается на приборной панели соответствующим индикатором.(4WD LOCK гаснет, а 4WD AUTO, соответственно загорается.)

Ещё раз:
Если просто нажать на заднее плечо коромысла переключателя режимов трансмиссии i-4WD, стоящей на полноприводной версии SX4, включается режим 4WD AUTO. В этом режиме "4WD контроллер определяет условия передвижения с помощью сигналов, получаемых с датчиков. При обнаружении прокручивания передних колес, под электронным управлением происходит подключение приводной силы на задние колеса."[в кавычках текст из мануала SX4]
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: снег

Всё просто и понятно!
Ааа, откуда Вы всё знаете mr.Wolf? ))
А вот ещё вапросик. У Джимника есть какая-то вакуумная трубочка, с помощью которой подключается передний мост, и вот иногда, снегом, веткой, её срывает и... нет полного привода!
А вот как происходит передача команды в Сексике? Тоже трубочкой или проводочком?
Вопрос связан с тем, что в лесу, летом трубочку можно одеть на место, но в плотном снегу, зимой (когда уже застряли и срочно требуется полный привод) это невозможно!
 



mr.Wolf

Сузуковод со стажем
28 Август 2006
1,250
132
0
Sankt-Petersburg
Езжу на ...
Dodge Stealth 3.0 L, V6
Re: снег

вагонистый написал(а):
Всё просто и понятно!
Ааа, откуда Вы всё знаете mr.Wolf? ))
А вот ещё вапросик. У Джимника есть какая-то вакуумная трубочка, с помощью которой подключается передний мост, и вот иногда, снегом, веткой, её срывает и... нет полного привода!
А вот как происходит передача команды в Сексике? Тоже трубочкой или проводочком?
Вопрос связан с тем, что в лесу, летом трубочку можно одеть на место, но в плотном снегу, зимой (когда уже застряли и срочно требуется полный привод) это невозможно!
Знание свыше.;)

Сигнал на включение идет проводочком, но приходит сверху.

В случае обрыва (что на мой взгляд маловероятно) - домкрат, вывешивание, подручные средства, далее по обстановке (марш-бросок, трахтор и т.д.). Но лучше не забывать: клиренс высокий - вседорожный, но не внедорожный .
 

дом

Бывает здесь
6 Июль 2006
86
0
0
Москва
Re: снег

mr.Wolf написал(а):
"Блокировка осей" - это когда что блокируется ? Колеса одной оси , или оси между собой?
Если можно уточните.

У SX4 ни передний ни задний дифференциал блокировок не имеют.

И о каком из двух режимов 4WD идёт речь? " 4WD Auto" или "4WD Loсk"?
4wdLock
Насколько я помню, блокируются в разном процентном соотношении, в зависимости от ситуации, оси между собой (межосевая блокировка)
 

Сергей 27

Продвинутый новичок
26 Сентябрь 2006
30
0
0
Санкт-Петербург
Re: снег

mr.Wolf написал(а):
Опять к источникам.:thumbsup: : "Возможности ESP, ни в коем случае не должны использоваться вместо осторожного вождения." - предупреждение из мануала.

По поводу практики. Вы задаете вопрос о движении в режиме "2WD" или в режиме "4WD Auto"?

А "газку" в скользком снежном повороте давали (с учетом вышепроцитированного "предупреждения") режим трансмиссии "4WD Auto", ESP включена, результат - активно начинает моргать индикатор "Slip", машина остается на траектории без рывков и дерганий продолжает движение в выбранном направлении. Ощущение полного контроля.
Ну вот так и знал. А без ESP на скользкой дороге даже разгон прямо сопровождается сносом задней оси:(
 

Алексей В

Свой в доску
18 Июнь 2006
563
32
0
64
Сергиев Посад
Езжу на ...
sx4awd 2006 г.
sv650k7,gsf650k7
парковка на снегу

Сегодня при постановке на стоянке на своё место задним ходом буксанул (понятное дело сцепа отпущена не доконца) и запахло сцеплением.Хотя был включён полный привод с блокировкой.Правда снегу навалом и колея между рядами глубокая.Каким образом избежать в дальнейшем такого?Между машинами места только только и с разгона опасно втискиваться.На гетце у меня такая фигня постоянно зимой случалась.Думал полный привод избавит от этого явления.
:(
Какие мысли по этому поводу?
 





Dzinters

Свой в доску
20 Сентябрь 2006
500
29
0
39
Пермь
Re: парковка на снегу

Лично я на полном приводе в подобных ситуациях нормально заезжал, были случае что в снегу и еще под горку задним парковался у котеджа. Одним словом ни разу не ощутил не хватки мощности или чего-то еще. Правда жженым сцеплением когда перегазовываешь жуть как воняет! Подскажите так и должно быть или пора побеспокоиться об этом?
 

Brick

Наш человек
6 Май 2006
163
2
0
Москва, ЮЗАО
Езжу на ...
SX4 2WD AT
Re: парковка на снегу

А представтье себе на Матизе, жена со стажеам 3 месяца выезжала с парковки, почти на льду в гору задним ходом. С обеих сторон зажата и назад мета только только на полкорпуса, т.е. еще и вырулить надо.
НУ ОЧЕНЬ хотелось ей самой, я разрешил. Все нормально выехали с муками правда. Но запах сцепы стоял на улице минуты 3. Я думал все скоро замена... с тех пор еще 30 000 порехал потом смотрели на сервисе и сказали что сцеплению еще жить и жить.
 

SOA

Свой в доску
26 Сентябрь 2006
712
95
0
Москва
Re: парковка на снегу

Лучше всего заранее включить режим привода 4wd lock и отключить ESP (если она есть).
Тогда Секс превращается в танк.Браво! Ай
 

tvalexk

Местный
25 Сентябрь 2006
328
62
28
Москва, Щукино
Re: парковка на снегу

Позавчера (когда выпал весь снег) катался у себя между гаражами (конечно никто не чистил - внизу лед - наверху сантисетров 15 снежной каши) и по выездам (подъем вверх градусов 5-8)... экспериментировал с режимами... и задом и передом... и развороты и т.д. и т.п. ... Никаких запахов и пробуксовок... И, честно говоря, разницы между Auto и Lock не почувствовал...
Мне кажется, что второй режим нужно включать, когда уж совсем засел..
Машинка однозначно ТАНК!
 


Алексей В

Свой в доску
18 Июнь 2006
563
32
0
64
Сергиев Посад
Езжу на ...
sx4awd 2006 г.
sv650k7,gsf650k7
Re: парковка на снегу

Щас катался по снежной целине.Правда не в поле, а на детской площадке во дворе.Без блокировки едет аки танк.Прикольно.Колеи потом смотрел.Впечатляет.Снег мокрый и тяжелый, а машинка то едет...
 

Ездун

Местный
2 Октябрь 2006
454
6,490
0
63
Москва
Re: парковка на снегу

Пытался заехать в абсолютный снежный сугроб. Клиренса хватило мощности - нет. Пришлось шибко газовать. Заехал, конечно. Сцепой не пахло. Но вот странно - СГВ 2,0 128 л.с., кажись. Секс - 1,6 л. 107. Колеса 16 и там и там. Субъективно совершенно разные ощущения - на СГВ просто не задумываясь в любую кашу. На сексе - сильнг газовать надобно. Разница всего в 21 силу но она видимо принципиальна. Зато на СГВ ездил вокруг заправки - расход 14-16 по зиме.
 

Taxfree

Бывает здесь
23 Январь 2007
67
1
0
М.О.
Езжу на ...
Рыжик SX4 4X4
Re: парковка на снегу

В этом году у нас на стоянке полный бардак. снег не чистят, колеи ужасные. Машинка не подводит, легко въезжаю в свой сугроб и даже умудряюсь удобненько там устроится... Я в восторге, тем более, что предыдущая моя машина не отличалась подобной проходимостью. Перед преодолением подобных препятствий включаю Lock, на всякий случай