Ответ: Нужна ли ESP для СГВН 5д МКПП?
Доброго времени суток всем!
Спасибо за все высказывания и сообщения в начатой мною ветке.
Случай 1. Покупка автомобиля в начале декабря 2007. Сразу в этот же день переезд в г.Мурманск. Погода - температура около нуля, но на дороге по всей трассе асфальт. За все 1500 км ЕSP не сработала НИ РАЗУ!
Случай 2. Через пару дней переезд в г.Северодвинск(Архангельская обл). Был отрезок трассы, один в один похожий на то, что показывают в ролике на сайте Сузуки для рекламы ESP и полного привода. То есть извилистая дорога и укатанный снег, местами гололед. Протяженность примерно 40 км. Так вот, до этого я ездил на ней летом на Форд-Фокусе 1 со средней скоростью 40-50 км в час летом. Сейчас средняя скорость была 60-80. Постоянно срабатывала ESP.
Случай 3. Поездка в Санкт Петербург. Дорога - почти везде асфальт. ESP ни разу не сработала.
Перемещение по Питеру. Снега нет. Чистый асфальт(чистый , я имею ввиду без снежного покрова). ESP ни разу не срабатывала.
Случай 4. Переезд из Питера в Мурманск. Дорога в начале чистый асфальт, затем в Карелии и Мурманской области укатанный снег местами гололед. ESP срабатывала всего несколько раз. На трассе с укатанным снегом и гололедом(после чистки снегоуборочной машиной) ехал на включенном полном приводе 4LOCK, естесственно скорость до 100 км в час(в среднем 90), меня удивило поведение машины. То есть ее постоянно заносило из стороны в сторону, но хватало манипулирования рулем. ESP не срабатывало. Уменя уже даже закралась мысль, что сервисмены на дилерской станции что то напортачили во время осмотра машины. Пытался резко тормозить и искусственно вводить машину в занос(в разумных пределах, конечно. Трасса оживленная). Все равно ничего не срабатывало. Только по приезду в Мурманск, при вхождении в крутой поворот, ESP снова "объявилась"...
Мои выводы. ESP реально ПОМОГАЕТ выправить( но никак не остановить) автомобиль на траектории при заносе., который может возникнуть при движении по обледенелой трассе либо при вхождении в крутой поворот, либо когда надо выполнить неожиданный маневр с изменением траектории движения. Либо в случае, когда одно их колес(либо 2, либо..) попадают на скользкую поверхность и автомобиль опять же начинает резко заносить.
ESP не пригодиться в местах, где никогда не бывает снега либо при передвижении исключительно в пределах города-мегаполиса, где борются постоянно с обледенением на дорожном полотне.
Мой совет. Если есть возможность, берите автомобиль, оборудованный электронной стабилизацией движения. Для России наличие ESP -это не "фича", а реально необходимая дополнительная опция, повышающая безопасность движения. Конечно, "супер-пупер" водителю (извиняюсь за выражение и говоря это, не имею цель обидеть водителей, говорящих, что ESP не нужна) может и не нужно все это...но сколько на дорогах РЕАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ и сколько обычных водителей?!
И очень надеюсь, что реально описанные мною случаи помогут кому-либо с выбором СГВН.
P.S. Автомобиль СГВН 2007 г. 2 литра. 5 мест. МКПП
Добавлено через 7 минут
дополнительно - стоит шипованная резина Nokian