Ответ: Встать, суд идет!
через несколько дней мне позвонили из суда и сказали, что с нетерпением ждут. Я такого же про себя сказать не мог, но меня никто не спрашивал.
Подготовка к суду была на основании того, что я писал в первой истории с поворотом на знак 3.20.
Я написал объяснение, распечатал пару ходатайств...
Объяснение
04 апреля 2009 года, примерно в 18 часов, Я, Gold, с пассажиром, ЖЕНА, на своем транспортном средстве – Сузуки Лиана, двигался по Лагерному шоссе от Колпино в сторону ж/д переезда п. Понтонный. Перед моим ТС ехал рейсовый автобус со скоростью около 40-60 КМ/ч. За пределами Колпино, в районе гаражей «Зенит», после знака 3.20 (обгон запрещен) автобус начал движение к автобусной остановке. В этот момент я ускорил движение своего ТС, поскольку автобус больше не был помехой для движения. Когда я доехал до середины автобуса, он не останавливаясь на остановке для общественного транспорта продолжил свое движение, в связи с чем вынудил меня либо применить экстренное торможение, либо начать обгон. Т.к. скорость моего ТС была около 90 км/ч, дорога была мокрая, то в случае экстренного торможения поведение автомобиля было бы непредсказуемо. В машине вместе со мной ехала беременная жена. Дорога была свободна и я принял решение совершить обгон автобуса. За столбом на автобусной остановке стоял инспектор ДПС, который видел маневр автобуса, создавший аварийно опасную ситуацию. Через 300 метров меня остановил его напарник. На мой вопрос, почему он не остановил автобус, ответа я не получил. Вместо этого посовещавшись с коллегой по телефону, он заставил меня развернуться в обратном направлении и ехать к автобусной остановке, где был составлен протокол. В протоколе дословно написано: «Напротив остановки общественного транспорта «Коллективный гараж «Зенит»» СПб, Лагерное шоссе 102 (дор зн 5.16), совершил нарушение п. 1.3 ПДД водитель управляя ТС на дороге с двусторонним движением имеющем две полосы в зоне действия дор. Знака 3.20 «обгон запрещен» совершил обгон другого ТС в нарушение ПДД выехал на сторону дороги предназначенную для встречного движения и продолжил по ней движение за исключением случаев предустмотренных п 2,3 ст. 12.15. двигался по лагерному шоссе от Колпино в сторону п. Понтонный. Ответственность предусмотрена ст. 12.15.4.»
Согласно правилам дорожного движения п. 1.3 гласит: Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В Правилах дорожного движения описано четыре случая, запрещающие выезжать на встречную полосу:
п. 9.2. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения".
п. 9.3. "На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 (обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение)), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается".
п. 11.5. "Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения… и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения". При этом ограниченная видимость определяется знаками 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот", 1.12.1, 1.12.2 - "Опасные повороты", 1.29 "тоннель", 1.31.1, 1.31.2 "Направление поворота на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью".
п. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства".
Поскольку обгон автобуса был произведен в месте остановки общественного транспорта с дополнительным местом для остановки, разметка на дороге отсутствует, мое утверждение, что обгон я совершил, но без выезда на встречную полосу, ИДПС не убедил.
Однако в протоколе ИДПС квалифицирует нарушение п. 1.3 ПДД, а не п. 11.5 и настаивает на ответственности по ст. 12.15.4 КОАП РФ.
Согласно же КОАП РФ Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги попадает по ст. 12.16.
Во время общения с ИДПС я не отрицал, что вынужденно совершил обгон рейсового автобуса в месте автобусной остановки, однако на полосу для встречного движения не выезжал и сплошной линии разметки не нарушал, т.к. на дороге разметки нет.
Более того в данном месте есть повороты предполагающие пересечение дороги в обоих направлениях.
В связи с вышеизложенным прошу квалифицировать нарушение п. 1.3 с отвественностью согласно ст. 12.16 КОАП РФ.
Добавлено через 7 минут