Ответ: Прокатился на новой Витаре
Вот и я прокатился первый раз. Особых сомнений в правильности выбора у меня не было, поэтому момент предоплаты за машину был на неделю раньше тест-драйва.
Первые ощущения:
- Садишься в машину и чувствуешь себя человеком... солидным
- субъективно
- Руль очень "легкий". На нынешней легковушке загружается сильнее, несмотря на ГУР. Надо будет привыкнуть. Кроме того, маленький руль вкупе с его регулировкой только в одной плоскости может сделать несколько затруднительным поиск такого взамного положения водителя и руля, при котором последний не будет частично загораживать приборную панель.
- Обзор в салонное зеркало никакой, особенно при поднятых задних подголовниках. Больное место 70% современных авто, кузов которых отличен от седана. Надеюсь, что вылечится установкой панорамного зеркала (я без него вообще не могу - многолетняя привычка). Плохой обзор через салонное зеркало отчасти компенсируется хорошим видом через боковые "лопухи". Мертвых зон не заметил. Но я привык при езде правым зеркалом почти не пользоваться - моторику придется менять...
- "Кормы" не почувствовал - нужен парктроник. Но он у меня уже тоже на уровне привычки, ставил на все свои авто, кроме первого, где нужды в нем никакой не было (099). Кстати, довольно долго искал в ней удобное для себя место для дисплея парктроника. В итоге решил, что оптимально будет поставить, как в нынешней машине - на парпризе слева в углу. В районе салонного зеркала показалось неудобным, по центру приборной панели - некрасиво, в задней части салона - плохо видно, ставить на парприз справа, как видел у некоторых - вообще показалось моветоном.
- в районе педалей при перекидывании ноги с газа на тормоз и обратно носок ботинка за что-то сверху педалей цепляется. Толи выступ какой-то, толи еще что... после поездки посмотреть, что там забыл
, т.к. через 2-3 минуты езды перестал обращать на это внимание.
- посадка водителя показалась довольно удобной. Правда, в виду небольшой продолжительности тест-драйва не смог оценить степень утомляемости при такой посадке. А с моей травмированной спиной это не последний фактор. Позади себя при этом (рост 185) на заднем пассажирском месте сам же сижу вполне вольготно, ноги в сиденье водителя не упираются - несомненный плюс. Ранее такое замечал только в "больших" джЫпах и машинах представительского класса (или около того). В целом эргономика водительского места на 4+. Все цивильно, достаточно удобно, но... некоторые кнопки явно не подразумевают их использование без предварительного "прицеливания", т.е. отвлечения внимания от дороги и управления машиной. Кто додумался кнопку "спортивного режима" автомата воткнуть туда, где обычно обогрев сидений находится, вообще непонятно (на нынешнем авто она на ручке переключения передач - ИМХО там ей самое место). Кроме того, все эти многочисленные кнопочки и ручечки явно не подразумевают их использования без предварительного чтения мануала. Во всяком случае при пересаживании в Витару с менее оснащенной или значительно более старой машины. Мануал читать, конечно, полезно, но все управление должно быть интуитивно понятным. Еще не понравился очень тихий "щелкунчик" поворотников. Для кого-то может это и плюс, но я привык контролировать их включение именно по звуку, а не индикатору. В Витаре же при включенной даже негромко музыке их уже не слышно. Многие критиковали подлокотник, а мне он понравился. Удобный. И ящичек в нем хороший - будет где СД-диски хранить. А вот бардачек показался мелковат. Да еще и без подсветки. :-( Также имею некоторое сомнения относительно удобства посадки "среднего" пассажира на заднем сиденье. Как-то там убирающийся подлокотник грубовато сделан, и, мне кажется, что спиной все эти щели и швы будут ощущаться очень хорошо.
- двигатель... притча во языцах на здешнем форуме.
Да, то, что 2 литра и 140 лошадок Витаре мало, чувствуется с первого нажатия на газ. Машина как бы переспрашивает: "А ты уверен, что хочешь ехать?". Получив утвердительный ответ в виде более сильного нажатия на педаль, начинает шевелиться активнее.
В целом динамика в диапазоне 0 - 80 км/ч (быстрее разогнаться не дали) оказалась лучше, чем я ожидал, почитав форум. Я бы сказал, что в динамике Витара несколько уступает моей нынешней легковой с автоматом и 1.6 л (107 л.с.), но при этом более динамична, чем КИА Спортейдж, который у меня когда-то был (автомат, 2 литра и, емнип, 122 л.с.). В целом динамика удовлетворительная, хотя стиль езды поменять все же придется. Но машина и сама по себе располагает к большей степенности, чем легковушка.
- тормоза. Несколько резковаты, на мой взгляд, но порадовало отсутствие "кивков" машины при резком торможении.
- не очень понравился обдув в салоне через боковые каналы. Такое ощущение, что воздушный поток больше идет в левую руку водителя, чем в боковое стекло. Не особо комфортно. Зато описанной многими проблемы с поджаренной правой ногой не отметил. Может обдув не туда включен был.
- пресловутые стуки в передней подвеске. Да, есть. Но, во-первых, не сильнее, чем стучит передок на нынешней машине (тоже неизлечимая детская болезнь), а, во-вторых, на тест-драйве машина 2006 г.в., надеюсь, что в новой с этим будет получше.
- Шумоизоляция. Однозначно лучше, чем на нынешней машине. А уж с КИА Спортейдж или Гетцем у жены вообще никакого сравнения. Не знаю, как там с этим дела у RAV4 и СR-V, но меня такой уровень шума вполне устраивает.
- посмотрев несколько видеороликов на тему "Витара в говнах"
, поглядев на Витары на улицах и проехавшись на ней сегодня, засомневался в необходимости брызговиков. По моим наблюдениям не так уж у нее летит из под колес, чтобы "по умолчанию" отдавать 160 баксов за то, чтобы летело еще меньше. Как минимум до ТО-0 покатаюсь без них, а там видно будет. Зато, поглядев возле сервиса на Витару с характерной ссадиной на двери, лишний раз убедился, что молдинги на двери заказать стоит.
В целом могу сказать, что в моей копилке знаний о Витаре добавилось несколько новых мелких недочетов (многие из которых связаны исключительно с необходимостью отказа от многолетних привычек), зато заметно уменьшилось "страхов" по поводу более глобальных "проблем", которые описывались на форуме. Конечно, цена на топовую модель Витары явно завышена, но... на что у нас цены не завышены?
Так что, выбором своим вполне доволен и думаю, что прослужит мне Витарка верой и правдой не один год... осталось только ее дождаться.