Кондиционер

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки!
Присоединяйтесь к нам и участвуйте в жизни нашего Клуба. В вашем распоряжении годы накопленных знаний других автовладельцев о эксплуатации автомобилей SUZUKI
Вступить в клуб

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
805
85
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Чей-то после заправки на 1.3 перестал дуть холодный воздух . В понедельникпоеду к заправщику с чудо -машиной. От чего могло прозойти . Утечь ведь не должно было, т.к диагностика перед заправкой показала что все в норме ?
 

Serj_jm

Наш человек
2 Март 2015
203
74
0
39
Москва , Алтуфьево
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 г.в.
Отписываюсь . Кондей был заправлен в мае , примерно 530 гр. хладагента. С наступлением жары обратил внимание , что холодит он как то не очень сильно , но холодит. Компрессор включался довольно часто раз в 3-5 секунд. и самое неприятное , это то что в жару на стоявшем джимнике (температура ОЖ 106-108 градусов) с включенным кондеем стали слышаться глухие удары .
Прочитав эту тему , полистав другие форумы , покурив мануалы по уровню заправочных жидкостей обратил внимание , что заправочные обьемы хладагента на джимники разных годов выпуска отличаются.
В машинки 1,3 с 1998 по 2003 г.в. надо закачивать 500-600 гр. хладагента

В машинки 1,3 с 2004 г.в. и по настоящее время надо закачивать 400-430 гр. хладагента.

В машинки дизель 1,3 с 2004 г.в. и по настоящее время надо закачивать 550 гр. хладагента.

В книжке по Джимникам (от Легиона -автодаты) указан обьем 550 +/- 50 этот обьем подходит только на джимни с 98 по 03 г.в. !

Сегодня заехал к заправщикам и перезаправил кондиционер с 550 гр на 430 гр.
Сразу обратил внимание , что кондиционер стал сильнее холодить ,а компрессор стал реже включаться (раз в 7-10 секунд). Сравнивал до перезаправки и сразу после , т.е. машина была не остывшая.

Так что вот такой важный ньюанс по заправке кондея на Джимни. ;)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Georg1968

Редкий гость
29 Январь 2015
11
2
0
51
Езжу на ...
Джимни-2008 1.3 АТ
подскажите не пойму-тут писали что с фреоном надр добавлять масло.Говорил с холодильщиками на работе говорят не надо МАСЛО.Так как???Да у нас (Ростов) сейчас жара за 40 градусов-на стоячем Джиме -щелчки муфты кондея раз в 4-5 секунд-это нормально??
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
13,940
3,042
113
61
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Не слушайте простых холодильшиков, что они смыслят в автокондеях?
Естественно с маслом заправляется автокондей, но и об этом не надо думать. Надо просто приезжать в место где чинят и заправляют автокондеи, там вам автомат всё сам зальёт, что надо и в нужных пропорциях! )
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
805
85
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Подтверждаю . Чудо машина сама все проверит, высосет , заправит и хладогент и масло .
Удовольствие мне обошлось в 2000 руб.
 

Rode Kruis

Осваивающийся
23 Май 2009
22
17
0
46
Тверь
Езжу на ...
Suzuki Jimny, синий, 2007, 1.3 АКПП, 205/75АТ
ну компрессоры такто разные может и меньше новому надо.
Компрессоры не знаю, а вот на моем нет ресивера, который в книжке описывается. Машина с М13А АКПП, 2007г. Определить легко. Ресивер - большая банка слева от радиатора.[DOUBLEPOST=1438641417,1438638278][/DOUBLEPOST]Хочу рассказать о своем случае проблемы с кондиционером. 2007г. АКПП. И его решением.
Началось это пару лет назад в жаркую погоду двигался я по Москве с кондиционером и остановившись на солнце в пробке и продолжая двигаться медленно заметил, что кондиционер отключился - пахнуло мокрыми тряпками ну и температура в салоне соответственно сразу поднялась. Включал- выключал кнопку А/С. через некоторое время кондиционер заработал, потом снова отключился, когда пробку проехал все заработало.
Подумал я тогда, что не хватает фриона и через какое-то время заехал проверил кондиционер и подзаправил фрион.
Все это продолжалось примерно год. Зимой это меня особо не беспокоило.
Этим летом мне предстояла поездка в Ставропольский край. Помня о муках прошлогодней поездки с неисправным (именно в самую жару) кондиционером, я занялся его ремонтом.
Дело осложнялось тем, что как на зло в сервисах кондиционер продолжал исправно работать.
Были проверены давление в магистралях с помощью манометров, датчик по давлению, датчик температуры воздуха за испарителем. В итоге мастеру не понравился датчик температуры за испарителем, и он его заменил, соорудив самодельных датчик. По фриону, он сказал все нормально, отключение компрессора - дело электрики.
Вроде как все заработало и машина стоя в сервисе выдавала +8 градусов при рециркуляции на 2 скорости вентилятора и 2000 оборотах ДВС. Я замерз и успокоился)))) замененный датчик остался болтаться в ногах пассажира. Мастер сказал чтобы я поездил и денег не взял.
Так я поехал на юга.
Погода была не жаркая (июнь 2015). И кондиционером я особо не пользовался. А потом При 25-30 градусах за бортом кондиционер стал у меня отключаться при движении по трассе. 5 минут работает 10 отдыхает. Думал на разные причины. Про то что не хватает фриона. Что нужно поменять фильтр осушителя (купил лежит в багажнике). Установить отсутствующий на авто 2007 года ресивер. Отвакуумировать, чтобы убрать воду из системы и снова заправить фрион.
Однажды поднимаясь в затяжной подъем замерил повышение температуры охлаждающей жидкости. Остудил включением печки, не придал этому значения, т.к. было реально жарко и подъем был что надо. По дороге кондей почти не работал.
Отчитал мастера по телефону. Подключил свой штатный датчик обратно - та же история. Вернулся в Москву. И в Москве поднимаясь в горку (на воробьевых горах) опять заметил, что поднимается температура ОЖ. Ну все думаю, прокладку ГБЦ пробило под нагрузкой или трещина в головке.
Позвонил в сервис. Успокоили сказали, чтобы раньше времени не паниковал, проверил термостат, пробку радиатора, помыл радиатор. Измазался добрался до нижнего патрубка - горячий - термостат открыт. радиатор мыл недавно. Пробка вроде держит. Нашел термостат, решил не спешить с покупкой стоит 300-1000р, но замена термостата - требует снятия впускного коллектора. Заехал в сервис погоняли движок на холостых вроде термостат открывается, НО вискомуфта в момент открытия термостата не блокируется. и не создает нужного потока для охлаждения двигателя, а вентилятор кондиционера с этой задачей не справляется. Основной вентилятор на прогретом движке останавливался с помощью руки с тряпкой.
И В ЗАВЕРШЕНИЕ кондиционерщик, почитав схему кондиционера, сказал, что может тупо поставить тумблер на массу для его включения, т.к. минус для управляющего реле включения кондиционера приходит от блока управления ДВС.
И вслед за этим в поисках решения проблемы с вискомуфтой я наткнулся на статью http://www.drive2.ru/l/1538448/
В итоге - ремонтирую вискомуфту с помощью МПС200 - КОНДИЦИНЕР РАБОТАЕТ.
П.С.муфту все таки планирую поменять, а то она теперь по моему не совсем правильно работает. Если у кого есть б/у куплю недорого )))))
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
13,940
3,042
113
61
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Не туда вы пошли, вам сразу надо было бы почитать форум и полезть в систему охлаждения, а не кондей.
По пунктам:
- купить мультитроникс или любую замену показывающую хотя бы температуру ОЖ в прямом эфире и вопящую при превышении. Так как штатный градусник со стрелкой стоит в одном положении при температуре ОЖ от 70°С до 115°С, далее прыгает вправо и ... смена мотора на более мощный )))
- восстановить кондейные переделки в стоковое состояние, ничего ставить дополнительное туда не надо!
- пройти в тему про перегрев двигателя и всякие электровеники.
Если кратко тут поофтопить то:
- правильно, виска мертва, уже пора.
- забитый не только снаружи, а внутри радиатор, как проверять читай тему про радиатор и перегрев.
- кондей выключается при прогреве мотора чуть выше 110°С, при этом вентиль кондея крутит и охлаждает мотор. При достижении примерно 108°С, кондей опять включатеся, но быстро нагрев ОЖ опять выключается. Хоть вы и не указали что у вас за машина, но сто % утверждаю, что у вас автомат, а при пробках и особенно если держать педаль на тормозе а не выключать коробас, то он будет греть систему охлаждения со страшной силой, особенно если виска мертва или почти мертва, и если радиатор внутри забит, как раз напротив виски.
- при нагрузке мотор естественно нагревается, поэтому в подъёмы и прочие "напряги" надо ехать на более низкой передаче, т.е. с хорошими оборотами, три тыщи и можно больше.

Муфта новая, чуть БУ, крутая, есть и у меня ))) Даже две штуки, я истерил и менял их как перчатки ))))
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

DV78

Noob
9 Апрель 2009
918
92
28
42
SPB
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43 1.8 2008
Ответ: Кондиционер


Да хладагент совсем недавно менялся (естественно с маслом)...
И крутится все совершенно нормально, даже без люфтов, но при включении - клинит!
Причем бессистемно - может с первого включения "бабахнуть", а может час отработать без единого звука и только потом заклинить.
Видимо проблема в муфте (ИМХО конечно).
Эксперименты дальше ставить не стал - если оборвет ремень, встать можно в самом неподходящем месте, вот тогда уже будет совсем грустно и согласишься на любые решения.
....
Навел справки.
1. Новый компрессор в Лауре (офф.дилер) - 68.000руб, срок поставки 10 дней;
2. Новый компрессор в С-Неве (не офф.) - 54.000, срок поставки 6 дней;
3. Новый компрессор в АХЗ-компани (запчасти) - 25.000, пять дней (якобы из Эмиратов);
4. Ремонт компрессора - от 3 до 8 тыс.руб., срок - неделя, гарантия - месяц (единств контора на весь Питер, все остальные только заправляют и паяют трубки...).
5. Компрессор с разборки - 4-6 тыс., гарантия две недели.
...
Естественно выбран вариант №5.
Сегодня поставил, все работает, старый лежит, ждет разборок (в буквальном и переносном смысле).
А что со старым было в результате?
 

ivan1

Продвинутый новичок
18 Июнь 2013
39
9
8
34
Москва
Езжу на ...
Suzuki jimny 2008гв, MA13, МКПП
Подниму данную тему. У меня вышел из строя подшипник кондиционера. Шкив я снять не могу, надо снимать сам компрессор. При этом естественно снимать радиаторы. Но поскольку у меня джимни на 32 колесах и сделан для бездорожья, то кондиционер явно лишний. У меня главный вопрос, можете поделится информацией, по алгоритму включения электровентилятора на радиаторе кондиционера. Он включается только по датчику конденсации и при включении кондиционера, или же еще при перегреве двигателя тоже?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
13,940
3,042
113
61
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Было замечено, что при температуре ОЖ двигателя выше 110° кондиционер , если даже был включён, отключается и его вентиль начинает охлаждать двигатель.
Как то так :)
 
  • Нравится
Реакции: ivan1

borka13

Местный
12 Март 2008
270
24
18
IL
Езжу на ...
pajero 97
вроде должен включаться вентилятор , на 110 даже если выключен кондей ,
 
  • Нравится
Реакции: ivan1

ivan1

Продвинутый новичок
18 Июнь 2013
39
9
8
34
Москва
Езжу на ...
Suzuki jimny 2008гв, MA13, МКПП
Большое спасибо за ответы. Теперь мне надо будет изобрести кронштейн для крепления данного вентилятора к радиатору охлаждения. Надеюсь, что после отключения датчика с фреоновой магистрали и снятия компрессора вентилятор включится при перегреве ДВС.
 

ivan1

Продвинутый новичок
18 Июнь 2013
39
9
8
34
Москва
Езжу на ...
Suzuki jimny 2008гв, MA13, МКПП
Вчера снял компрессор кондиционера вместе с трубками и патрубками. Был разбит подшипник шкива. У меня вопрос, кто-нибудь на форуме снимал кондиционер с машины? Есть ли фото или опыт по креплению электровентилятора? По умолчанию он крепится именно к радиатору (конденсатору) кондиционера. Поделитесь опытом.
 
Предыдущая тема
Следующая тема