Биксеноновая лампа Н4 - самое идиотское изобретение китайских собратьев, похлеще азота в колесах. Чтобы обеспечить подвижность лампы, в конструкцию закладывается некоторый люфт. В то же время, смещение тела накаливания всего на 0.1мм в сторону вызывает расфокусировку системы в целом, как следствие - размытие светотеневой границы и гарантированное ослепление встречных.
В фарах с такими "ксеноновыми" лампами светотеневой границы нет вообще, светят они во все стороны. Даже при самых хороших условиях при отсутствии ослепления на дороге получается яркое пятно перед машиной, вдали все равно ничего не видно.
Есть и еще одна проблема с такими лампами - подвижная часть в них смазана консистентной смазкой, при работе лампы под действием высокой температуры эта смазка испаряется, оседая в виде белесой копоти на отражателе и стекле, ухудшая их отражающие свойства. Через какое то время от перегрева прогорает зеркало отражателя.
IPF, PIAA и CATZ - вообще сплошной лохотрон и надувательство. "Ксенон" для босяков
Синий светофильтр срезает самую эффективную часть спектра лампы накаливания, т.е. светоотдача этого чуда из красивой коробочки за несколько тысяч рублей ХУЖЕ, чем у штатной лампы!
И кстати, газонаполненная лампа - это обычная, причем дешевая галогенка! Просто заумное название, рекламный трюк. И перегорают они также, как и обычные лампы.
Единственный вариант кардинального улучшения света - замена оптического элемента внутри фары. Неплохо с этой задачей справляются продаваемые сейчас китайские биксеноновые линзы первого и третьего (4,5..) поколений. Но первое поколение светит совсем плохо, чуть лучше штатной фары, а с третьим (оно же 4 и 5 - там просто рюшечек добавили) есть проблемы с залипанием шторки. Т.е. едешь себе по трассе с дальним, переключаешься на ближний, а на одной из линз он не выключается, т.е. остается дальний. Эти линзы выпускаются на нескольких заводах в Гуанчжоу, с разным качеством. Китайская рулетка - как повезет. На некоторых экземплярах через месяц-два выгорает отражатель аккурат над лампой, это место отвечает как раз за свет перед машиной в режиме ближнего.
Выход только один - нужно ставить биксеноновые линзы Hella (только они есть в продаже, от 28000р), либо использовать ретрофит, т.е. линзы и блоки, снятые с дорогих иномарок - Koito, Bosch, Valeo. Свет получается как на BMW x3, Mercedes S-class.
Самое главное - такие фары никого не слепят!!!
Можно официально оформить такую переделку фар через ГИБДД - если кому интересно расскажу, что и как.
Как минимум, уже два Джимника гоняют с такими фарами. Зацените качество света!