Ответ: Видео в машине, видеорегистратор для авто
stolki есть такие, почему нет...
Трал 5 SD / Tрал 5 .....
Привет всем. Давно пристально слежу за развитием данной ветки на форуме. Установил у себя кое-какое оборудование. Кому интересно, могу дать совет - не смотреть в сторону Тралов. Есть некоторый опыт использования таких железяк (45 штук). Параметры видеозаписи низкие, чрезвычайно не надежные (по крайней мере Трал32) и очень дорогие. Я остановил свой выбор на четырехканальных Avermedia. Около года эксплуатирую AVerDiGi EB3004 NET Series (
http://www.averdigi.com/RU/Product/Detail.aspx?id=239). Сейчас на авто установлены три камеры из четырех. Две фронтальных: фокусное расстояние 8 мм - охватывает угол градусов в 40 и с фокусным расстоянием 3,6 мм. - угол около 100 градусов. Третья камера установлена на кожухе рулевой колонки и фиксирует тахометр и спидометр со всей индикацией, которая выводится на их полях. Четвертая камера планируется на зад авто. Как я понял, работая с видеорегистратором, основной упор нужно делать на выбор видеокамер. А именно, на их чувствительность - чем чуствительнее, тем меньше смазанных деталей, особенно в темное время суток; разрешение по вертикали - даже 540 линий по вертикали заметно при просмотре от 600 линий по вертикали - меньше "ступенек" на вертикальных линиях "картинки"; необходимы наличие таких функций как "Блокировка встречной засветки", и расширенный динамический диапазон камер. Желательно выбирать камеры с отношением сигнал/шум более 50 дБ. В этом случае картинка ночью менее "снежная".
Сильно на качество изображения влияет и сам объективчик. Я применяю стандартный с резьбой 12х0,5 мм. Так вот как я узнал совсем недавно, оказывается среди "ширпотреба" этих маленьких объективчиков, есть и свои "передовики". Сейчас занят поиском таких. Если кто знает куда обратить свой взор, прошу подсказать, а то больно много грошей трачу на "изучение материала".
По ходу установки всего этого добра пришлось решить одну значительную проблему - запуск видеорегистратора от бортовой сети автомобиля. Теперь система может запускться при срабатывании сигналки и при вставлении ключа в замок зажигания. После срабатывания сигналки или глушения мотора работает еще минут 6, после чего отключается и ни чего не потребляет от бортовой сети автомобиля. Самое проблемное место было это когда ключь вставлен в замок зажигания, система начала запускаться, а я в это время начинал заводить автомобиль. Напряжение в бортовой сети в момент завода авто падает до 8,5-9 вольт, что приводило к перезагрузке системы. Вторая проблема пока мной не решена - это запуск системы при низких температурах. Дело в том, что HDD используемый для хранения информации, на морозе с трудом раскручивается. Думаю, что таким образом он не протянет долго, хотя с весны 2010 года еще работает, а пробежал я за это время тысяч 20-25. Есть мысль установить HDD от ноутбука, приделав к нему, а заодно и к плате видеорегистратора обогрев управляемый однокристальным чипом. В любом случае этой проблемой займусь, ведь эксплуатация этого оборудования рассчитана от 0 до +40 градусов.
При нормальном температурном режиме, запись информации начинается секунд через 15 после подачи напряжения на видеорегистратор. Для просмотра записи "на месте" и для сбрасывания ее на флешку, использую навигатор с видеовходом (вход AV).
Сам видеорегистратор установлен под водительским сиденьем, туда же вывел провода от видеокамер. Сейчас использую винт на 330 гиг. на котором хранится 520 часов записи. Для этого типа видеорегистратора нашел мелкий баг, который лечится перепрошивкой микропрограммы, которую можно скачать на сайте компании. Проверил на аналогичном оборудовании, теперь надо обновить свой накопитель после чего будет доступна информация часов на 800 при этом объеме винчестера.
Две видеокамеры установил с помощью накидного хомута на крепление зеркала. Вся эта конструкция съемная.
Ну вот "кратенько". Если кто-то пойдет по этому пути, рассчитывайте на затратный проект, бюджетно не получится. Мои затраты: видеорегистратор 11.000, винт 2.500, камеры беру на Ебее по 1.800-2.400 штука, провода, разъемы ... еще рублей 500. Ну и самостоятельные разработки и их реализация - это для души, хотя тоже нужны детали, которые в наше время уже не у кого взять/обменять, а только купить. Все думаю выложить видеозаписи в разное время дня и ночи, зимы и лета. Да вот все ни как не установлю последнюю заднюю камеру, а без нее все как-то не законченное.
Удачи всем на дорогах нашей страны.