Примерно год назад начала у меня загораться треклятая лампочка Service Engine soon.
Погорит пару поездок - пропадёт. Пару месяцев пройдёт - снова погорит немного - опять чисто.
Наученный горьким опытом глюкавых датчиков на ваз2110, начал готовиться к диагностике, поскольку ясно было что рано или поздно что-то там сдохнет. Профессинальный гонор и отрицательный опыт общения с криворукими диагностами не позволяет мне пользоваться услугами по электрике на сервисных станциях. А потому собрал адаптер K-line, подобрал софт, а воткнуть в маршинку дело так и не дошло.
Кароч в прошлые выхи лампочка загорелась капитально, да и выхлоп стал резко вонючий - чистый аммиак. Делать нечего, запихал я свой десктоп в машинку и поехал в гараж. После пары матюгов на ошибки в схемах и у себя, ну и перепайки контактов, схема заработала. Более-менее нормально работала тока софтина OBD2, она же Vehicle Explorer 1.54. Правда всё равно связь рвалась периодически, особенно с запущенным двиглом.
После сброса контроллер уверенно выдал "Ошибка P0155" = обрыв цепи подогрева верхнего лямбда-зонда со стороны пассажира. Наглый мануал предложил отключить разъём датчика и померять сопротивление между контактами 3 и 4. Народ, это пипец!:thumbsdown:. Разъём расположен на дальней стороне двигателя, почти в самом низу. Визуально не наблюдается ниоткуда. Только на ощупь. Закреплён защёлкой. Защёлка теоретически разблокируется плоской тонкой короткой отвёрткой, но 1) таковой не нашлось 2) длины руки не хватает 3) подлезть неудобно, мешают трубки, которые снимать неохота 4) я вааще не понимаю, как так можно делать конструкцию? руки япошкам оборвать! Пока я там в нутре ковырялся, чуствовал сябя немного, эм, гинекологом... В общем, было принято решение сломать скобу на разъёме ножом сверху. Кое-как запихал туда нож - крак - разъём отошёл, фу. Отсоединил, прозвонил - да, обрыв подогревателя. Надо сказать что я канешн сначала прозвонил сопротивление датчика со стороны контроллера, предварительно подключив к проводу питания датчика удлиннитель (берётся на H2OS relay - реле подогрева датчиков, находится в моторном отсеке рядом с АБСом). Была некоторая вероятность, что ошибка выдавалась из-за обрыва проводки, но прозвон датчика отклонил этот вариант.
Чтобы открутить датчик, пришлось снять с выпускного патрубка металлическую трубку(кажись это трубка выпуска паров топлива из впускного коллектора). Датчик удалось "сорвать" довольно легко обычным накидным ключом на 22.
Часть 2 - "Мы живём в тьмутаракани"
Встал вопрос покупки нового датчика. Глянул каталог сузуковский, нашёл номер - 18213-65D30.
Экизст - !о чудо! - обещал доставить за !один! день сей датчик всего за 4300 рупий.
Заказал, предоплатил. На следующее утро - инфаркт! "Позиция снята поставщиком" :thumbsdown:. Альтернатива - 20 дней ждать, да и дороже. Звонок в Феникс - 9000 рублей!!! да ещё и нету на складе, надо заказывать - совсем абарзели. Глянул не витара.ру, детали.ру, и ещё в паре-тройке мест. Везде долго, как будто мы живем на краю земли....
С горя полез я глянуть буржунет. С ходу нашёл кучу сайтов и предложений, например - http://www.autopartswarehouse.com. Туча предложений, цены от 26 баксов, бесплатная доставка от 50 баксов (по Штатам конечно) - просто фантастика!. Дальнейшее изучение инета натолкнуло на мысль о применении "уинверсального" датчика. Бош и НТК предлагают подобные комплекты. Обрезаем провода старого датчика - соединяем их с новым датчиком с помошью входящей в комплект колодки - и вуаля. Решил рискнуть. В конторе «ИНКОН» на Лиговке (не реклама!) был куплен датчик BOSH LS-07 за 1600 руб. Продавцы грамотные, подбор "протеза" произвели квалифицировано (с учётом мощности подогревателя, установочных размеров и т.п.). Порадовала витрина с датчиками бош для разных авто - все датчики одного типа похожи друг на друга как близнецы, отличие тока в разъёме, а стоят в два раза дороже универсального.
Датчик был незамедлительно поставлен, подключен. Ура - ошибки нету. Катаюсь третий день - всё ок.
Выводы:
Погорит пару поездок - пропадёт. Пару месяцев пройдёт - снова погорит немного - опять чисто.
Наученный горьким опытом глюкавых датчиков на ваз2110, начал готовиться к диагностике, поскольку ясно было что рано или поздно что-то там сдохнет. Профессинальный гонор и отрицательный опыт общения с криворукими диагностами не позволяет мне пользоваться услугами по электрике на сервисных станциях. А потому собрал адаптер K-line, подобрал софт, а воткнуть в маршинку дело так и не дошло.
Кароч в прошлые выхи лампочка загорелась капитально, да и выхлоп стал резко вонючий - чистый аммиак. Делать нечего, запихал я свой десктоп в машинку и поехал в гараж. После пары матюгов на ошибки в схемах и у себя, ну и перепайки контактов, схема заработала. Более-менее нормально работала тока софтина OBD2, она же Vehicle Explorer 1.54. Правда всё равно связь рвалась периодически, особенно с запущенным двиглом.
После сброса контроллер уверенно выдал "Ошибка P0155" = обрыв цепи подогрева верхнего лямбда-зонда со стороны пассажира. Наглый мануал предложил отключить разъём датчика и померять сопротивление между контактами 3 и 4. Народ, это пипец!:thumbsdown:. Разъём расположен на дальней стороне двигателя, почти в самом низу. Визуально не наблюдается ниоткуда. Только на ощупь. Закреплён защёлкой. Защёлка теоретически разблокируется плоской тонкой короткой отвёрткой, но 1) таковой не нашлось 2) длины руки не хватает 3) подлезть неудобно, мешают трубки, которые снимать неохота 4) я вааще не понимаю, как так можно делать конструкцию? руки япошкам оборвать! Пока я там в нутре ковырялся, чуствовал сябя немного, эм, гинекологом... В общем, было принято решение сломать скобу на разъёме ножом сверху. Кое-как запихал туда нож - крак - разъём отошёл, фу. Отсоединил, прозвонил - да, обрыв подогревателя. Надо сказать что я канешн сначала прозвонил сопротивление датчика со стороны контроллера, предварительно подключив к проводу питания датчика удлиннитель (берётся на H2OS relay - реле подогрева датчиков, находится в моторном отсеке рядом с АБСом). Была некоторая вероятность, что ошибка выдавалась из-за обрыва проводки, но прозвон датчика отклонил этот вариант.
Чтобы открутить датчик, пришлось снять с выпускного патрубка металлическую трубку(кажись это трубка выпуска паров топлива из впускного коллектора). Датчик удалось "сорвать" довольно легко обычным накидным ключом на 22.
Часть 2 - "Мы живём в тьмутаракани"
Встал вопрос покупки нового датчика. Глянул каталог сузуковский, нашёл номер - 18213-65D30.
Экизст - !о чудо! - обещал доставить за !один! день сей датчик всего за 4300 рупий.
Заказал, предоплатил. На следующее утро - инфаркт! "Позиция снята поставщиком" :thumbsdown:. Альтернатива - 20 дней ждать, да и дороже. Звонок в Феникс - 9000 рублей!!! да ещё и нету на складе, надо заказывать - совсем абарзели. Глянул не витара.ру, детали.ру, и ещё в паре-тройке мест. Везде долго, как будто мы живем на краю земли....
С горя полез я глянуть буржунет. С ходу нашёл кучу сайтов и предложений, например - http://www.autopartswarehouse.com. Туча предложений, цены от 26 баксов, бесплатная доставка от 50 баксов (по Штатам конечно) - просто фантастика!. Дальнейшее изучение инета натолкнуло на мысль о применении "уинверсального" датчика. Бош и НТК предлагают подобные комплекты. Обрезаем провода старого датчика - соединяем их с новым датчиком с помошью входящей в комплект колодки - и вуаля. Решил рискнуть. В конторе «ИНКОН» на Лиговке (не реклама!) был куплен датчик BOSH LS-07 за 1600 руб. Продавцы грамотные, подбор "протеза" произвели квалифицировано (с учётом мощности подогревателя, установочных размеров и т.п.). Порадовала витрина с датчиками бош для разных авто - все датчики одного типа похожи друг на друга как близнецы, отличие тока в разъёме, а стоят в два раза дороже универсального.
Датчик был незамедлительно поставлен, подключен. Ура - ошибки нету. Катаюсь третий день - всё ок.
Выводы:
- У Сузуки отличное руководство по диагностике - детально описано что проверять, где звонить и тп.
- У Сузуки дерьмовые инженеры по проектированию элетропроводки.
- Нас разводят на бабки - в Штатах универсальный датчик с доставкой 1 день стоит 28 баксов, а тут предлагают за 9 тыщ да ещё и ждать надо хз сколько.