Замена Лямбда-зонда. [отчет]

mickle

Бывает здесь
15 Декабрь 2006
55
18
0
Питер
Примерно год назад начала у меня загораться треклятая лампочка Service Engine soon.
Погорит пару поездок - пропадёт. Пару месяцев пройдёт - снова погорит немного - опять чисто.

Наученный горьким опытом глюкавых датчиков на ваз2110, начал готовиться к диагностике, поскольку ясно было что рано или поздно что-то там сдохнет. Профессинальный гонор и отрицательный опыт общения с криворукими диагностами не позволяет мне пользоваться услугами по электрике на сервисных станциях. А потому собрал адаптер K-line, подобрал софт, а воткнуть в маршинку дело так и не дошло.

Кароч в прошлые выхи лампочка загорелась капитально, да и выхлоп стал резко вонючий - чистый аммиак. Делать нечего, запихал я свой десктоп в машинку и поехал в гараж. После пары матюгов на ошибки в схемах и у себя, ну и перепайки контактов, схема заработала. Более-менее нормально работала тока софтина OBD2, она же Vehicle Explorer 1.54. Правда всё равно связь рвалась периодически, особенно с запущенным двиглом.
После сброса контроллер уверенно выдал "Ошибка P0155" = обрыв цепи подогрева верхнего лямбда-зонда со стороны пассажира. Наглый мануал предложил отключить разъём датчика и померять сопротивление между контактами 3 и 4. Народ, это пипец!:thumbsdown:. Разъём расположен на дальней стороне двигателя, почти в самом низу. Визуально не наблюдается ниоткуда. Только на ощупь. Закреплён защёлкой. Защёлка теоретически разблокируется плоской тонкой короткой отвёрткой, но 1) таковой не нашлось 2) длины руки не хватает 3) подлезть неудобно, мешают трубки, которые снимать неохота 4) я вааще не понимаю, как так можно делать конструкцию? руки япошкам оборвать! Пока я там в нутре ковырялся, чуствовал сябя немного, эм, гинекологом... В общем, было принято решение сломать скобу на разъёме ножом сверху. Кое-как запихал туда нож - крак - разъём отошёл, фу. Отсоединил, прозвонил - да, обрыв подогревателя. Надо сказать что я канешн сначала прозвонил сопротивление датчика со стороны контроллера, предварительно подключив к проводу питания датчика удлиннитель (берётся на H2OS relay - реле подогрева датчиков, находится в моторном отсеке рядом с АБСом). Была некоторая вероятность, что ошибка выдавалась из-за обрыва проводки, но прозвон датчика отклонил этот вариант.
Чтобы открутить датчик, пришлось снять с выпускного патрубка металлическую трубку(кажись это трубка выпуска паров топлива из впускного коллектора). Датчик удалось "сорвать" довольно легко обычным накидным ключом на 22.

Часть 2 - "Мы живём в тьмутаракани"

Встал вопрос покупки нового датчика. Глянул каталог сузуковский, нашёл номер - 18213-65D30.
Экизст - !о чудо! - обещал доставить за !один! день сей датчик всего за 4300 рупий.
Заказал, предоплатил. На следующее утро - инфаркт! "Позиция снята поставщиком" :thumbsdown:. Альтернатива - 20 дней ждать, да и дороже. Звонок в Феникс - 9000 рублей!!! да ещё и нету на складе, надо заказывать - совсем абарзели. Глянул не витара.ру, детали.ру, и ещё в паре-тройке мест. Везде долго, как будто мы живем на краю земли....
С горя полез я глянуть буржунет. С ходу нашёл кучу сайтов и предложений, например - http://www.autopartswarehouse.com. Туча предложений, цены от 26 баксов, бесплатная доставка от 50 баксов (по Штатам конечно) - просто фантастика!. Дальнейшее изучение инета натолкнуло на мысль о применении "уинверсального" датчика. Бош и НТК предлагают подобные комплекты. Обрезаем провода старого датчика - соединяем их с новым датчиком с помошью входящей в комплект колодки - и вуаля. Решил рискнуть. В конторе «ИНКОН» на Лиговке (не реклама!) был куплен датчик BOSH LS-07 за 1600 руб. Продавцы грамотные, подбор "протеза" произвели квалифицировано (с учётом мощности подогревателя, установочных размеров и т.п.). Порадовала витрина с датчиками бош для разных авто - все датчики одного типа похожи друг на друга как близнецы, отличие тока в разъёме, а стоят в два раза дороже универсального.
Датчик был незамедлительно поставлен, подключен. Ура - ошибки нету. Катаюсь третий день - всё ок.

Выводы:
  • У Сузуки отличное руководство по диагностике - детально описано что проверять, где звонить и тп.
  • У Сузуки дерьмовые инженеры по проектированию элетропроводки.
  • Нас разводят на бабки - в Штатах универсальный датчик с доставкой 1 день стоит 28 баксов, а тут предлагают за 9 тыщ да ещё и ждать надо хз сколько.
 
  • Нравится
Реакции: 8 человек


dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Эт давно уже не секрет :)
Я у себя оба нижних датчика поменял уже на бошевские. по 1200 за шт. еще в прошлом мае. До сих пор нареканий нет.

ЗЫ. У меня до разъемов за двигателем добраться реально и руками. Правда расцепить из удалось минут за 10 с помошью ножа и "родственников" конструкторов. Т.к. разъемы пластмассовые, хоть и из жесткой пластмассы, и находятся вблизи двигателя и выпуска... залипли они хорошо... :)
 

montya

Бывает здесь
5 Сентябрь 2006
60
12
0
Москва
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Спасибо за информацию.
А кто знает, на двухлитровых СГВ такая же лямбда стоит?
А то вот у меня верхний лямбда накрылся.
И еще вопрос. Если ставить универсальный, то как соединять провода
по цвету? Или у бошевского провода того же цвета?
Спасибо, всем удачи.
 

mickle

Бывает здесь
15 Декабрь 2006
55
18
0
Питер
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

В руководстве по установке датчика всё написано - чего с чем соединять. Тока покупай не на рынке, а в конторе - штоб квалифицированно подобрали...
 

Сергей Воронежский

Бывает здесь
9 Январь 2008
54
2
0
Воронеж
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Ничего не понимаю... Загорелся Чек - ошибка РО135 обрыв нагревателя лямбды. Сегодня не горит! Так бывает? Я понимаю что если нагреватель накрылся - это навсегда! Или... Просвятите плиз
 


dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Необязательно сразу обрыв. Точнее будет звучать "Сопротивление нагревателя больше номинального". Если это не контакт в разъеме, то, скорее всего, датчик все-таки скоро накроется, т.к. обычно он "сгорает" в месте пайки контактов под изолятором, и появление/пропажа ошибки говорит, скорее всего, о нарушении контакта в этом месте.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Хочц заметить, что в Легионовкой книжке указано сопротивление Зондов:
1-й - 4.4-5.7
2-й - 11.7-14.3
Я сегодня у себя померил получил, 4 и 7.5 Ом соответсвенно.
Думается книжке слепо верить не стоит. Впрочем, я мерил не отключая их от реле (но отключив от ЭБУ).
Т.е. и bosch 0258986507 (LS07) NGK oza624-e4 (у которого сопротивление, говорят, 6 ом) должны подойти в качестве второго без проблем.
Самый бюджетный вариант - BOSCH 0258006537 = 900 руб
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Понимаешь какая вещь! Второй датчик стоит дальше первого. Его надо и сильнее разогревать.
Потому и сопротивление нити накала больше. В противном случае недогрев будет. А мож. у тя второй зонд уже меняли без учета этого факта. Поэтому над данными Легиона надо подумать и поискать другой датчик с большей мощностью подогрева.
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Понимаешь какая вещь! Второй датчик стоит дальше первого. Его надо и сильнее разогревать.
Потому и сопротивление нити накала больше. В противном случае недогрев будет. А мож. у тя второй зонд уже меняли без учета этого факта. Поэтому над данными Легиона надо подумать и поискать другой датчик с большей мощностью подогрева.
Чем сопротивление накала больше, тем мощность накала меньше. 2-й датчик стоит после катализатора, который доп. нагревает выхлоп. Поэтому, мощность его нагревателя меньше, что совершенно закономерно.

Непонятно почему данные по сопротивлению в книжке по обоим датчикам выше, чем я замерил.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

mickle

Бывает здесь
15 Декабрь 2006
55
18
0
Питер
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Чем сопротивление накала больше, тем мощность накала меньше. 2-й датчик стоит после катализатора, который доп. нагревает выхлоп. Поэтому, мощность его нагревателя меньше, что совершенно закономерно.

Непонятно почему данные по сопротивлению в книжке по обоим датчикам выше, чем я замерил.
Я померял на другой машине родные датчики цифорвым высокоточным омметром. Результат - разброс сопротивления 50%. Чешу репу.

Насчёт сопротивления и перегрева - думаю пофек, поскольку накал один хер не нагреет тело датчика до температуры выхлопа. Ну будет хавать он у тебя не 5 ватт, а двадцать, и что? Думается, сгорает это всё от вибрации или засаливается сам цирконий от грязного бензина.
 




Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Я кстати разобрался с cопротивлениями. У меня в машинке сотяли датчики NGK, а не Denso. У них видать сопротивления немного другие. Впрочем на работу это не влияет.
Бошевские с 2 Oм лучше не ставить. А на 9 Ом подойдут без проблем.
 

Сергей Воронежский

Бывает здесь
9 Январь 2008
54
2
0
Воронеж
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Всем доброго дня! Есть вопрос.. поставил Бошевскую лямбду (у родной был обрыв нагревателя). Сбросил ошибку. Всё работает. Думаю, а разорву ка я сигнальные провода.. чо будет? Нагреватель оставил. сигнальные в воздухе - нет ошибки!!!! Почему? Настораживает... Все собрал, катаюсь, ошибки нет. БК - Мультитроникс. Ничего не понимаю...Чешу репу.
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Должна быть ошибка, т.к. нет сигнала с датчика.
 

Сергей Воронежский

Бывает здесь
9 Январь 2008
54
2
0
Воронеж
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Как оказалось ошибка выскакивает при определенных условиях. На белом форуме подсказали
Ошибка диагностируется при определенном режиме движения:
- прогретый двигатель
- увеличти скорость до 56км.ч или несколько больше.
- двигайтесь более 5 минут с этой скоростью (желательно постоянной)
- увеличте скорость до 80-90 км.ч (обороты 2500-3000). Двигаться более 1 мин.
Смотрим на ошибки.
Так оно и оказалось! Выскочила ошибка - бегу менять местами провода;)
 

сыч

Редкий гость
26 Март 2007
12
0
0
москва
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Парни,

я вот катаюсь уже год с пропавшим запахом тухлых яиц при полном газе с нагрузкой.
Владелец передо мной рассказывал, что лямбды все менял.
а я нет уже больше 2-х лет, хотя насилую двигатель прилично при нашем-то бензине
Я очень не силён в автоэлектрике.

Плз, возьмите меня кто-нибудь на прицеп: проверить ошибки, накопившиеся в компе и с лямбдами разобраться. Электрикам с сервисов обращаться не хочу, много печального опыта.
В долгу не останусь - договоримся 100%.

у меня сгв 2,5 акпп 98г.в. амер,
я живу в мск на дмитровке

стукнитесь в личку, плз

сув,
Игорь
 



shpora

Новичок
20 Октябрь 2008
0
1
0
Волгоград
Езжу на ...
SGV 2002, 2л. автомат
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

у меня небольшой вопрос:
объявилась ошибка: обрыв подогрева датчика (замер сопротивления это подтвердил)

купил универсальный сильно не уделяя внимания деталям. Датчик с длиным проводом. Поставил. Через несколько дней опять вылезла ошибка. Стал копать поиском дальше.
Вчера купил другой датчик NTK oza624-4 (6ОМ)
Старый (точнее новый с длиным проводом) замер показал 3,7ОМ

стал мерить провода в проводке, итог:
на нагревательной паре:
при включении зажигания
на одном "+ 12,4"
на другом ничего, хотя по идее должен быть "-" или я ошибаюсь?
а на одном из сигнальной пары проводов"-" есть всегда
перепутать их невозможно так как разделены провода по 2шт отдельно
двигло при замене остыть не успел...

Вот вопрос должен ли быть минус на проводе из нагревательной пары или нет?

выдал ошибку или нет узнаю только вечером, так как жена вернётся с работы на машине только вечером
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

стал мерить провода в проводке, итог:
на нагревательной паре:
при включении зажигания
на одном "+ 12,4"
на другом ничего, хотя по идее должен быть "-" или я ошибаюсь?
а на одном из сигнальной пары проводов"-" есть всегда
перепутать их невозможно так как разделены провода по 2шт отдельно
двигло при замене остыть не успел...

Вот вопрос должен ли быть минус на проводе из нагревательной пары или нет?

выдал ошибку или нет узнаю только вечером, так как жена вернётся с работы на машине только вечером
Плюс подается через предохранитель. Минус, по идее должен быть, но надо было проверить еще при запущенном двигателе. Возможно, он подается при пуске дв. Если и в этом случае его не будет - надо смотреть проводку и потом блок управления потому как БУ влючает подогрев, подавая минус.
 

shpora

Новичок
20 Октябрь 2008
0
1
0
Волгоград
Езжу на ...
SGV 2002, 2л. автомат
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

спасибо, как раз на заведенном минус и не пробовал
бум смотреть если что
мануал откачал, схемы распечатал
 





олеg

Бывает здесь
10 Ноябрь 2006
53
9
8
истра
Езжу на ...
СГВ 2003 г. 2,0 л. 5д.
НСГВ, 2010 г., 2,4 л. автомат, полный фарш.
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

всем здравствуйте.
была подобная ситуация на СГВ 2004 2,0 механика
Загорелся Чек - ошибка РО135 обрыв нагревателя лямбды.
но я не стал менять датчик так как он целый и работает, а неработает подогрев датчика который
необходим для розогрева датчика в период прогрева двигателя, для правильной диагностики выхлопных газов.
после прогрева двигателя датчик поддерживает рабочую температуру за счет температуры выхлопных газов.
чтоб негорела лампочка Чек я врезал в цепь нагревателя сопротивление 14 ом так как по Легионовкой книжке указано сопротивление Зондов:
1-й - 4.4-5.7
2-й - 11.7-14.3.
Езжу уже год. все в норме расход что и был раньше, запахов яйцами тоже нет.
Поправьте если я не прав.
Олег.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

135 -ошибка вроде относится к 1-му сенсору (до катализатора). Без подогревателя сенсора значительно сокращается срок его службы. А так ничего, ездийте себе на здоровье.
Кстати он работает не только во время прогрева, но и на холостых, к примеру.
 

shpora

Новичок
20 Октябрь 2008
0
1
0
Волгоград
Езжу на ...
SGV 2002, 2л. автомат
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

все нормально
выкрутил датчик

купил и вкрутил с сопротивлением
4.4-5.7

прямо как по книжке
вторую неделю все ОК
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nishanbaev

Редкий гость
30 Сентябрь 2008
6
1
0
47
Сыктывкар
Езжу на ...
SGV XL-7 2003 USA
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

всем здравствуйте.
Езжу уже год. все в норме расход что и был раньше, запахов яйцами тоже нет.
Поправьте если я не прав.
Олег.
ммм... а как лямбда (вернее неправильное ее функционирование) может пахнуть тухлыми яйцами?
 

igor shahov

Новичок
21 Апрель 2009
1
0
0
62
митино
Езжу на ...
Grand Vitara 2001 2.0 128 л.с.мкпп
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Всем здравствуйте! У меня GV2001 года, 2.0 л. Загорелся Check, через 400 км поехал на диагностику. Вердикт - "забит катализатор". Код ошибки я спросить не догадался. Чистка инжектора и замена свечей и фильтров ни к чему не привели. Если кто знает, подскажите где можно грамотно решить проблему, не обращаясь к официалам, сдерут три шкуры. Прочитал на форуме, что у машины два лямбда-зонда и установка пламя-гасителя невозможна? Вопрос: что делать с катализатором? С уважением, Игорь.
 


Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Всем здравствуйте! У меня GV2001 года, 2.0 л. Загорелся Check, через 400 км поехал на диагностику. Вердикт - "забит катализатор". Код ошибки я спросить не догадался. Чистка инжектора и замена свечей и фильтров ни к чему не привели. Если кто знает, подскажите где можно грамотно решить проблему, не обращаясь к официалам, сдерут три шкуры. Прочитал на форуме, что у машины два лямбда-зонда и установка пламя-гасителя невозможна? Вопрос: что делать с катализатором? С уважением, Игорь.
Я тут уде писал где-то, что проверить "забитость" катализатора компьютерным тестером невозможно. Реально это проверяется датчиком обратного давления выхлопных газов, который подсоединяетя вместо первой лябды.
При отрицательном результате (т.е. давление в норме), нужно посмотреть сигналы первой и второй лямбд на осциллографе. Далее, действовать по результатам.
 

Антон80

Продвинутый новичок
13 Февраль 2008
34
5
0
Надым
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Как оказалось ошибка выскакивает при определенных условиях. На белом форуме подсказали
Ошибка диагностируется при определенном режиме движения:
- прогретый двигатель
- увеличти скорость до 56км.ч или несколько больше.
- двигайтесь более 5 минут с этой скоростью (желательно постоянной)
- увеличте скорость до 80-90 км.ч (обороты 2500-3000). Двигаться более 1 мин.
Смотрим на ошибки.
Так оно и оказалось! Выскочила ошибка - бегу менять местами провода;)
Что за белый форум? Как провести самодиагностику (как узнать код ошибки без тестера) на машине венгерской сборке 2007г.
 

Suzukavod в квадрате

Осваивающийся
18 Март 2010
19
0
1
НиНо
Езжу на ...
Grand Vitara 2003 1.6 3dr + GSX1400 2006
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

Подскажите,накрылась лямбда верхняя та что 4,5-5,7 Ом,по каталогам exista купил bosch lsh25c измеряю сопротивление на сером и чорном проводах,нет сопротивления,на обогреве (белых проводах) есть,или оно появляется при прогреве?И ещо в мануале расписано где какой провод,черный указан масса,а с корпусом лямбды контакта нет.Это так быть должно ,или нет?
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: Замена Лямбда-зонда. [атчот]

К датчику должен быть приложен паспорт или инструкция по маркировке и назначению проводов. Где она???

Насколько помню:
- белые провода подогрев;
- серый подсоединяется к массе;
- черный сигнальный провод.

Нельзя лезть прибором (в режиме измерения сопротивления) на сигнальный провод . . .

Вы хоть предварительно, чтобы что-то делать самому, читайте популярную литературу или внимательно просматривайте форум . . .