И так, поехали. Делали по очереди две машины, мою и bobka. По времени - делали примерно с 20:00 до 4 утра.
Что нам понадобилось:
1) 8 проставок от ВАЗ 09 (08) высотой примерно см 3-4 - 90 рублей пара
2) съемник для пружин (конструкцию см. на фото) - 260 рублей.
3) амморты Кайяба, как у konstantin_k - задние 840 р. шт, передние - 700 р. шт.
Из инструментов и приспособлений:
2 ключа на 14, головка с трещеткой на 17, 2 ключа на 17,ВД-40, ВОЗМОЖНО наждак, дрель, шкурка.
Экспериментировать решили на моем, он постарше, трудностей ожидалось побольше. Загнали в бокс, поддомкратили за ПОРОГ заднюю часть (да, именно за порог, у меня там приварены толстые вставки к раме, чтобы можно было пороги от Нивы поставить, делалось бывшим хозяином), так что заднее колесо вывесилось, и пружина разогнулась. Поставили съемник на пружину, стянули ее, вытащили. На нижнюю резиновую чашку ставим проставку, предварительно побрызгав ВДшкой. Проставка входит плотно, как банку крышкой закрываешь. Если немного слезет - не беда, потом прижмется.
Займемся аммортом. Трещеткой с головкой на 17 откручиваем болты, вынимаем старый. ВНИМАНИЕ, тут у нас появилась проблема, даже две. Во-первых, резиновые втулки каябовских аммортов оказались шире старых, верхние пришлось немного сточить наждаком. Во-вторых, в комплекте с новым аммортом шла только ОДНА металлическая втулка, поэтому вторую пришлось доставать с помощью дрели, так как втулка в старом была запрессована "на горячую". Если у вас возникнет такая ситуация, можете придумать свой способ достать втулку, мы же просто высверлили резину, втулку отскоблили ножом и зачистили шкуркой. Втулку вставляем в одно их ушей амморта, я лично поставил в верхнее. Брызгаем ВДшкой и заводим с усилием верхнее ухо амморта. Закручиваем.
Стянутую пружину ставим обратно, чтобы легче снималось, поднимаем вторым домкратом задний рычаг, откручиваем стяжки, прикручиваем нижнее ухо амморта - готово. Одно колесо сделано.
С передом немного посложнее. Поддомкрачиваем машину, (кто за что, мы - за порог, вы можете за раму, главное чтобы колесо вывесилось на рычаге). Для начала откручиваем нижний болт амморта, все той же головкой, верхние гайки - ключами на 14. Снимаем амморт. Рычаг висит свободно, пружина почти полностью разжата. Стягиваем пружину стяжками, ЗАТЕМ, кто-то один ногой ступает на хаб и начинает немного раскачивать мост. В это время второй, когда мост находится в нижней точке, пытается выдернуть пружину. Все это довольно несложно, пружина быстро достается. Стяжки с пружины снимаются и ставятся так, чтобы лапки цеплялись за самые верхние витки, но не переборщите, иначе очень проблемно будет достать стяжку. Пружина сжимается КАК МОЖНО СИЛЬНЕЕ, стяжка закручивается на полную. Будьте аккуратны, закручивайте обе стяжки одновременно, избегая перекоса пружины.
Ставим проставку ВВЕРХ, надевая на резиновый отбойник, так же побрызгав ВДшкой. Затем, сильно сжатую пружину засовываем на все тот же верхний отбойник, один человек начинает ногой раскачивать мост, второй запихивает пружину на место. Вуаля, все встало. Раскручиваем стяжки одновременно, убираем.
Займемся передним аммортом. Тут у нас опять возникла проблема. На мою машину, матерясь и плюясь, мы все же воткнули нижнее ухо амморта в проушину, а вот в машину bobka это было никак невозможно. Проушина оказалась гораздо уже. Не знаю, с чем это связано, то ли годы моей машины сказались на ширине проушины, то ли год выпуска так повлиял. В общем, пришлось точить металлические втулки передних аммортов на наждаке, отгибать отверткой проушины, и с помощью ВДшки и молотка ставить на место амморт. Не забудьте сначала завести верхний шток в отверстие. Закручиваем все болты и гайки - готово. Полмашины сделано.
Вторую половину делаем аналогично, но зад делать будет легче, когда вы вывесите полностью заднее колесо, пружина просто достанется руками, и поставить ее обратно тоже гораздо легче, надо лишь чуть-чуть стянуть.
Вот собственно и все, если я что-то забыл, bobka дополнит, он же завтра обещал выложить фото. Соблюдайте технику безопасности, подкладывайте кирпичи, страхуйте двумя домкратами. Удачи в лифте!
Что нам понадобилось:
1) 8 проставок от ВАЗ 09 (08) высотой примерно см 3-4 - 90 рублей пара
2) съемник для пружин (конструкцию см. на фото) - 260 рублей.
3) амморты Кайяба, как у konstantin_k - задние 840 р. шт, передние - 700 р. шт.
Из инструментов и приспособлений:
2 ключа на 14, головка с трещеткой на 17, 2 ключа на 17,ВД-40, ВОЗМОЖНО наждак, дрель, шкурка.
Экспериментировать решили на моем, он постарше, трудностей ожидалось побольше. Загнали в бокс, поддомкратили за ПОРОГ заднюю часть (да, именно за порог, у меня там приварены толстые вставки к раме, чтобы можно было пороги от Нивы поставить, делалось бывшим хозяином), так что заднее колесо вывесилось, и пружина разогнулась. Поставили съемник на пружину, стянули ее, вытащили. На нижнюю резиновую чашку ставим проставку, предварительно побрызгав ВДшкой. Проставка входит плотно, как банку крышкой закрываешь. Если немного слезет - не беда, потом прижмется.
Займемся аммортом. Трещеткой с головкой на 17 откручиваем болты, вынимаем старый. ВНИМАНИЕ, тут у нас появилась проблема, даже две. Во-первых, резиновые втулки каябовских аммортов оказались шире старых, верхние пришлось немного сточить наждаком. Во-вторых, в комплекте с новым аммортом шла только ОДНА металлическая втулка, поэтому вторую пришлось доставать с помощью дрели, так как втулка в старом была запрессована "на горячую". Если у вас возникнет такая ситуация, можете придумать свой способ достать втулку, мы же просто высверлили резину, втулку отскоблили ножом и зачистили шкуркой. Втулку вставляем в одно их ушей амморта, я лично поставил в верхнее. Брызгаем ВДшкой и заводим с усилием верхнее ухо амморта. Закручиваем.
Стянутую пружину ставим обратно, чтобы легче снималось, поднимаем вторым домкратом задний рычаг, откручиваем стяжки, прикручиваем нижнее ухо амморта - готово. Одно колесо сделано.
С передом немного посложнее. Поддомкрачиваем машину, (кто за что, мы - за порог, вы можете за раму, главное чтобы колесо вывесилось на рычаге). Для начала откручиваем нижний болт амморта, все той же головкой, верхние гайки - ключами на 14. Снимаем амморт. Рычаг висит свободно, пружина почти полностью разжата. Стягиваем пружину стяжками, ЗАТЕМ, кто-то один ногой ступает на хаб и начинает немного раскачивать мост. В это время второй, когда мост находится в нижней точке, пытается выдернуть пружину. Все это довольно несложно, пружина быстро достается. Стяжки с пружины снимаются и ставятся так, чтобы лапки цеплялись за самые верхние витки, но не переборщите, иначе очень проблемно будет достать стяжку. Пружина сжимается КАК МОЖНО СИЛЬНЕЕ, стяжка закручивается на полную. Будьте аккуратны, закручивайте обе стяжки одновременно, избегая перекоса пружины.
Ставим проставку ВВЕРХ, надевая на резиновый отбойник, так же побрызгав ВДшкой. Затем, сильно сжатую пружину засовываем на все тот же верхний отбойник, один человек начинает ногой раскачивать мост, второй запихивает пружину на место. Вуаля, все встало. Раскручиваем стяжки одновременно, убираем.
Займемся передним аммортом. Тут у нас опять возникла проблема. На мою машину, матерясь и плюясь, мы все же воткнули нижнее ухо амморта в проушину, а вот в машину bobka это было никак невозможно. Проушина оказалась гораздо уже. Не знаю, с чем это связано, то ли годы моей машины сказались на ширине проушины, то ли год выпуска так повлиял. В общем, пришлось точить металлические втулки передних аммортов на наждаке, отгибать отверткой проушины, и с помощью ВДшки и молотка ставить на место амморт. Не забудьте сначала завести верхний шток в отверстие. Закручиваем все болты и гайки - готово. Полмашины сделано.
Вторую половину делаем аналогично, но зад делать будет легче, когда вы вывесите полностью заднее колесо, пружина просто достанется руками, и поставить ее обратно тоже гораздо легче, надо лишь чуть-чуть стянуть.
Вот собственно и все, если я что-то забыл, bobka дополнит, он же завтра обещал выложить фото. Соблюдайте технику безопасности, подкладывайте кирпичи, страхуйте двумя домкратами. Удачи в лифте!