Конструкция датчиков не стоит на месте и все больше их становится с встроенными контроллерами, но к лямбда-зондам это не относится. Лямбда-зонд иначе называется датчиком свободного кислорода, при появлении в отработавших газах кислорода на выходе датчика появляется +0,9 волт, а при отсутствии +0,2 вольта. То есть смесь "богатая" - нет сигнала, "бедна" - есть сигнал, или наоборот но это не принципиально. Сигнал изменяется не плавно, а скачком: вкл., выкл. Так как система управления стремится поддержать стехиометрическую (не бедную и не богатую,а строго по середине) смесь и делает это за счет незначительных изменений в подаче топлива, то и сигнал от датчика постоянно перескакивает от 0 к 1. И вот эти постоянные изменения сигнала от 0 к 1 и означают, что смесь подобрана верно. Если частота сигнала уменьшается, то это означает либо несправность системы управления, либо неисправность датчика. Компъютер это диагностирует и зажигает Chek.