Да, вот мне, тоже, про растстоп сказали, что прям вверх ползёт.
Нанёс на тестовую пластину, ни куда РастСтоп особо не ползёт, возможно будет ползти
если будет ржавчина, то есть не ползти, а пропитывать ржавчину.
Обычную краску РастСтоп пропитать не может значит ползти не станет,
собственно всё это видно при тестах.
Если автомобиль имеет микротрещинки в лакокрасочном слое то РастСтоп безусловно
попадёт в них и доставит внутрь ингибиторы коррозии, что безусловно хорошо ,
ржавчина на кузове не будет развиваться так быстро.
Микротрещинки это нормально и они появляются со временем у всех автомобилей.
Полироли используют для того что бы запечатать эти микротрещинки предотвратив
доступ влаги к металлу кузова.
Полироли нужно наносить пока микротрещин ещё нет что бы не запечатать
влагу или нужно очень тщательно сушить кузов перед нанесением полиролей.
В полиролях нет ингибиторов коррозии и они не могут тормозить образования ржавчины
под слоем краски.
РастСтоп благодаря ингибиторам сильно тормозит образование ржавчины поэтому
его очень желательно наносить на кузов если машинке более 3 лет и если ранее
вы не пользовались регулярно защитными полиролями.
То есть распыляетее на кузов, ждёте 48 часов, можно ездить, затем смываете, сверху РастСтоп
удалится но в микротрещинках краски и грунтовки останутся ингибиторы что очень хорошо.
Для этого больше всего подходит РастСтоп для внутренних полостей он более жидкий и лучше
проникает в поры-трещинки но как я смог убедится он плохо защищает от соли, примерно на уровне мовиля
значительно лучше защита у РастСтопа для днища но он густой, то есть можно попробовать
наносить на кузов РастСтоп именно для днища, производитель пишет что это то же самое и что РастСтоп для внутренних полостей но более густой.
Некоторые наносят его как полироль то есть растирают по кузову благо что наносится идеально
и стёкла не пачкаются как если бы весь кузов обливать.
Вообще что такое РастСтоп ?
Это масло с ингибиторами коррозии, нанесите масло и посмотрите за его поведением то же самое
будет делать и РастСтоп. Масло это носитель для ингибиторов коррозии.
Почему именно масло?
Потому что ингибиторы должны работать, не будет масла их сразу смоет , плюс масло
само по себе защищает поверхность от доступа кислорода и влаги, что дополнительно
мешает ржавчине активно развиваться.
Сам производитель не позиционирует РастСтоп как чудо состав его таким делают продавцы.
Составы подобные РастСтопу применяются массово в металлургии для защиты листового проката
при транспортировки для защиты от коррозии, состав наносят распылением на всю поверхность листа.
В некоторых составах довольно много парафина поэтому составы нагревают до 65-70 градусов во время нанесения.
ПушСало=много парафина плюс ингибиторы корозии, почти нет масла, состав очень густой.
Тектил Цинк=воск плюс масло для лучшего растекания плюс ингибиторы корозии.
Тектил Цинк отличается от прежнего Тектила тем что добавлено чуть цинка но самое большое отличие
в том что добавлено значительно больше масла состав стал более текучим и лучше пропитывает ржавчину.
РастСтоп= масло плюс ингибиторы коррозии.
- Парафин или воск = нужен для создания твёрдой плёнки для защиты состава от вымывания водой и
для защиты от агрессивных жидкостей таких как солевой раствор.
- Масло=используется для лучшего растекания состава.
- Ингибиторы = это вещества, которые, находясь в коррозионной среде в достаточной концентрации, сильно замедляют либо вообще прекращают коррозионное разрушение металла .
Выводы.
ПушСало отлично защищает от проникновения влаги но почти не пропитывает ржавчину и не проникает внутрь трещинок и внутрь ржавчины, по сути очень похож на обычный Тектил.
Тектил Цинк хорошо проникает внутрь трещинок пропитывает ржавчину, восковая плёнка
отлично защищает от влаги и солевых составов.
РастСтоп отлично проникает, может обновляться то есть его можно вновь напрыскать сверху
самому из балончика если состав смылся частично водой, или если подходит срок обновления , ингибиторы вырабатываются постепенно и их нужно обновлять новыми порциями нанесения состава.
Именно по этому и пишут что РастСтоп нужно повторно наносить хотя бы ещё один раз спустя год.
Составы на основе восков или парафина не возможно обновить, авто на которых пошла ржавчина эти составы будут защищать не так долго , от попадания влаги и солей они защитят но ингибиторы выработаются и новую порцию будет не добавить, поэтому получится что ржавчину просто запечатали и она продолжит распространятся после того как ингибиторы
перестанут работать.
Насколько долго будут работать ингибиторы зависит от их концентрации и самих ингибиторов,
а так же от количества ржавчины, поэтому нельзя точно сказать как долго будут работать ингибиторы у того или иного антикора.
Но безусловно что возможность добавления новой порции-обновления ингибиторов это
большой плюс, особенно для авто у которых уже есть ржавчина.
Нужно помнить, что только ингибиторы коррозии сильно тормозят или совсем останавливают ржавчину.
Кстати оцинковка может точно так же ржаветь поэтому её ещё на производстве обрабатывают
ингибиторами коррозии хроматами, а если транспортировка через океан то ещё и промасливают маслом с ингибиторами коррозии, то есть обрабатывают дважды а ведь это оцинковка.