Ответ: опоры стоек
Размещаю отчет о своем ремонте опор передних стоек.
При пробеге 48 тыс. (за три года) начали "бухтеть" опоры передних стоек. Чтобы пройти техосмотр ликвидировал зазор 6 мм подобранной медной проволокой в изоляции.
Так проездил год и решил все же последовать примеру первопроходцев, т. к. не увидел смысла отдавать 5 тыс. за опоры, чтобы получить то же самое через некоторое время.
Снял стойку (см. пост 23, только гайки аммо ослабил в первую очередь) и отсоединил опору (поджав пружину). Без веса машины зазор уменьшился, но не до нуля, т.к. резина «просела».
Высверлил сварную точку сверху (там есть углубления как метка от керна), нарезал резьбу снизу (деталь тольще, да и удобней)
и вкрутил винт (чтобы при высверливании следующей точки не разошлись детали).
Напильником сделал риску на деталях, чтобы при сборке правильно отверстия совместить.
Сверлил в углубления от выдавок под сварку (такие же видны на фото с пружиной) сверлами сначала 3 мм (чтоб не уводило), затем 4,8 мм под резьбу М6.
После нарезки третьей резьбы открутил два первых винта. Детали слегка разошлись. Сдвигом деталей (не отрывом) срезал остатки сварных точек.
На фото видно, что «остаток упругости» резины не больше 2 мм.
Выдавил внутреннюю деталь из резины, затем извлек саму резину. Опора разобрана.
На следующем фото видны износ и деформация резины.
Решил «нарастить» недостающие 6 мм резины имеющимся у меня полиуританом 3 мм.
Наружний диаметр разметил по верхней детали,
внутренний по резине
и вырезал ножницами по металлу.
Сточил винты до суммарной толщины соединяемых деталей 5,4 мм.
Зачистил детали, смазал резину и места контакта с ней силиконом.
Обмылил резинки для облегчения стягивания и собрал набор.
Совместил нижнюю деталь по ранее нанесенной риске, вставил в отверстия сверла 5 мм и метчик в качестве направляющих и наживил болт М8 (лучше было бы М10) с гайкой через прокладушки.
Стянул детали, вкрутил винты и снял то, чем стягивал. Опора снова всборе.
Верхний поясок резины выдавился вверх и вширь.
Самое муторное во всем этом — стяжка пружины.
На рестайле пыльник пластмассовый и не сдвигается, с хомутом лучше не заморачиваться. Опорный подшипник промыл и смазал.
Под гровер с гайкой аммо добавил шайбу, чтобы заневолить винты.
Под весом машины верхний поясок резины стал менее сдавленным, но зазора нет (что и требовалось).
Подтянул гайку аммо (довернулась на 30 градусов)
Повторил то же со второй стойкой и вырезал ножом из пористой резины пробки (отверстие под резьбовой торец аммо просверлил перьевым сверлом)
и посадил на герметик, чтобы вода к опорным подшипникам не просочилась. Зазор между опорой и кузовом тоже заполнил герметиком.
С учетом проведенной ранее замены гудящих передних и шумящих задних ступичных подшипников (в сервисе) машина снова ездит тихо и мягко, как новая. Появилось желание сменить родные шины на новые, менее шумные.
С машиной расставаться не собираюсь, нравится мне этот пепелац. Не считая замены расходников, за 4 года (63 000 км) одна поломка — перегорела правая передняя габаритка. И то сам виноват, в пробке не погасил ближний свет фар.
P.S. Съездил туда-обратно за Мурманск (Гаджиево 1400 км). Претензий к подвеске нет.
Видимо, сглазил с надежностью — под Мурманском лопнула металлическая тяга от тросика сцепления к педали. Удалось починить сначала изолентой (хватило на 250 км), затем металическими скобами («в распор» и «в обхват» лопнувшей детали) и изолентой. Пока езжу, закажу новый тросик и подумаю как по-надежней починить родной и укрепить новый.