v_i_t_a_r_a написал(а):
Лучшее - враг хорошего и такая процедура (замены элемента выпукскного тракта) может привести к тому что машина будет издавать звук старой копейки, который будет слышно даже в салоне.
На самом деле, интересный вопрос. Предлагаю обратиться к опыту зарубежных джмимниководов, у которых многие вопросы апгрейда джимников проработаны намного лучше.
С jimny.se:
Also had a new rear silencer box fitted, the old one had snapped a bracket and was also very rusty although no holes in it, I reckon it must have also been well caked up inside as now the Jimny wants to pass sports cars and I have to hold it back...
Замена задней части глушителя (резонатора?) на новую оказывает положительный эффект. Интересно, это чисто психологическое, или действительно там есть чему быть 'caked up'?
От автора 'project tinfoil':
I considered fitting the original system, but it was quite restrictive in sections (less than 1 Ѕ inches in places, and with the prospect of one day fitting a turbo it made sense to do something now. Dean at Mr Muffler in Onehunga suggested a 2-inch system for the standard engine and suggested that a 2-јinch system would suit the turbo. Given that the turbo plan was only to be for low boost I opted for the former especially as I don’t know when (of if) the turbo idea will really happen. So a 2-inch exhaust with free flow muffler was fitted from the cat back giving a more subdued tone
...
I went for a 2" from the cat back and an offset freeflow muffler at the rear.
Think I lost a little power at the bottom of the rev range, and would probably bin the cat now
Имеет значение диаметр сечения труб! Человек не удалял каталик, но поставил "прямоточный глушитель" с диаметром трубы 2" после каталика. У него есть ощущение, что "на низах" машина немного потеряла мощности. Кстати, это распространенное явление при "улучшении" параметров выпускного тракта. Хорошая сторона (о которой этот 'aффтар' не упомянул), что как правило существенно улучшается поведение "на верхах". Однако, мысль удалить каталик тоже приходила ему в голову.
С jimny.se:
I had tow hooks put onto the chassis rails in the weekend by our club safety mechanic. He insisted on welding in spacers and while it was up on his hoist he expressed disdain at the exhaust, particularly the cat and the larger into smaller into larger pipe. He had to remove the rear section anyway to get at the chassis and once started we didn't stop till it was all removed to the manifold.
Its now inch and 7/8 all the way through with a Coby doughnut at the front in place of the cat and a bigger muffler in the rear. Pipe exits where the original did.
It now gives a throaty roar (well louder you know) and chases most cars up hills rather than falling behind. So top end performance is improved, dont know about bottom end yet. I'm pleased though.
Еще одна история: товарищу посоветовали поменять выхлопную систему, т.к. по мнению механика толстая труба в тонкую а потом опять в толстую - is no good. В итоге вырезали все прямо от выпускного коллектора, и поставили новое. Я правда не понял, что значит "Coby doughnut" вместо катализатора, но очевидно что также поменялся диаметр трубы (1,8)", и установлен резонатор большего размера. Эффектом юзер доволен: в горку на высоких оборотах машина едет лучше. Про мощь "на низах" автор пока не знает.
Еще способы повещения мощности, о котором встечал упоминания - замена выпускного коллектора на "тюнинговый", и/или воздушный фильтр "пониженного сопротивления". Упоминался поставщик сего добра в Австралии:
тыц. Фильтр 75AUD, коллектор 250AUD (61 и 205 USD соответственно, без доставки).
Итого: про выбивание каталика как способ повышения мощности говорят, но часто идут другими путями. Модификация выхлопной системы (повышения ее "пропускаемости") скорее всего приведет к понижению мощности на низах, и повышению на больших оборотах. Думается, для джимника важнее все-таки мощность на больших оборотах... (вспоминаю, как было в снегах - под 6500 об. на пониженной, а толком не едет).