Всем добрый вечер!
Проблема с КПП дошла и до меня. Симптомы следующие: вой на 2 и 4 передачах, на последней неделе, 2ая предача включалась с рыком, и необходимо было все резче ее "вбивать". В общем ощущения такие, как будто гуляет вал 2 передачи. Надо отметить, что если удавалось воткнуть передачу, то она не выбивала.
Немного поюзав форум, в том числе и болгарский, решил занятся визуальной диагностикой пластины, так как все указывало на нее. Для этого необходимо снять заднюю крышку КПП.
Итак по порядку:
Масло с коробки я не сливал (вылилось около 30 грамм), подушку коробки не откручивал, машину не домкратил и соответственно колесо не снимал. Единственное, для удобства, выворачиваем руль влево.
Для продолжения работ понадобится трещетка с головками 10 и 12.
Дальше откручиваем болты по ключ на 10 и внизу найдем 2 болта на 12. Впринципе никаких сложностей, труднодоступности и т.п. замечено не было. Через минут 20 получаем такой результат:
Внимательный визуальный осмотр, плюс проверка подтяжки винтов (к большинству из них из них можно добраться ни чего не рабирая), даст Вам ответ на вопрос она или не она (пластина), портила нервы))). Если все в нормально, либо новой пластины под рукой нет, а ехать надо, собираем все в обратном порядке, не забыв обезжирить крышку, сопрягаемую часть КПП и намазать герметиком. Собственно по диагностике все...
К сожалению у меня пластине пришел конец. Пришлось разбирать дальше. Для этого понадобится шестигранник на 5, головка на 26 (я обошелся 27ой), магнит, съемник стопорных колец ( с переменным успехом обошелся 2мя отвертками), выколотка на 4мм (болт М4), отвертка крестовая, кернер, молоток. Итак дальше по порядку:
Берем молоток, кернер и отгибаем контрящее кольцо на гайке 2. Затем с помощью воротка и головки на 26 ее откручиваем (чтобы шестерни не прокручивались, можно вставить между ними мягкий металический стержень, например гвоздь). Берем съемник или 2 отвертки и снимаем стопорное кольцо 1.
Затем шестигранником на 5мм откручиваем болт 3, выколоткой выбиваем штифт 4.
Берем магнит и вынимаем шарик 6.
Съемником снимаем стопорное кольцо 5.
Затем вместе с вилкой снимаем полностью 5 передачу
И в итоге получаем полный доступ к пластине, если винты на ней не откручиваются, им можно помочь кенером)))
И немного шестеренок)))
Вот она пресловутая пластина, с винтами, ей конец(((
Исходя из выше изложенного хочу пластину заказать на заводе, причем увеличив ее толщину на 1-2 мм. Буду держать в курсе общественность))))