1.3 тн насчитал примерно так.
.Взял нетто площадь болта - нетто диаметр с запасом 8 мм (для М10) в квадрат * на пи /4. Получил ~0.5 см2. Предел текучести стали для болта 5.8 (никаких 8.8) = 0.8*500 = 400МПа (4000 кг/см2) Прочность на срез ~ 0.57 от предела текучести = 4000*0.57 = 2280 кг/см2. Т.е. для болта, который я купил в ОБИ (маркировка на головке "5.8") прочность на срез ~ 1.1 тн на одну плоскость среза. А в том способе крепления, который предлагает sprinter и которым я воспользовался - 2 плоскости среза на болт, то есть 2.2 тн на болт. Если предположить, что сталь болта совсем никакая и учесть неравномерность распределения усилий по плоскостям среза и еще проверить на смятие, получится как раз 1.3 тн. Дальше - сплошная оценка. Кто знает, где уцепишься, чтобы тянуть, а может не тянуть, а толкать. Я предположил, что тянуть за центральную петлю, но заложил по максимуму неравномерность нагружения болтов 0.7 по всем. Это очень в запас, так как дырку сверлим по месту и с очень небольшим отклонением от диаметра болта, то есть болты включаются в работу практически одновременно. Приложение силы не по оси авто не добавляет усилий в болтах, так как то место, куда вставляются кронштейны имеет большую жесткость и кронштейны тож. Вобщем, 3.5 тн для этого крепления трубы - суперминимум. Кстати, если толкать, еще нюансы: правый кронштейн упирается в кронштейн крепления поперечной тяги (который добряче так приварен к раме) и болты вообще не работают. Это со всеми коэф-тами запаса. Чо такое 3.5 тн? Мы же не собираемся грузы вешать на трубу. Собираемся рвать чего-то. Будет динамика. Какая - хз. Если ты об трубу заторомозишься с ускорением 1g, нагрузка на трубу будет равна весу жимника - грубо, тонна. Исходя из этого, можно дергать за трубу с замедлением ~4g. Если башка не отвалится на 3.5.Рыдаю!