Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Мы гнем из 5-ки профиль П, привариваем пластину, получается квадратная труба нужного размера.
У кого нет приспособы для сгиба листа, можно взять уголок 45*5 или 50*5 и сварить в профильную трубу необходимого размера. Лишнее обрезать. Способ работает, проверено неоднократно, правда не на автомобиле, но тоже в тяжёлых условиях.
 


МишаГ

Наш человек
19 Ноябрь 2008
107
9
0
Екатеринбург
Езжу на ...
2004 г, правый руль, 0.65л турбо, Гудрич АТ 265х70R16
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

1,3т., это вроде нагрузка "на срез" болта 8.8 или 10.8, и такие ещё поискать надо и явно не на стройрынке, эксплуатационная считается из расчёта, чуть меньше, чем в четыре раза, грубо, в 3,8 кажется... Ещё момент, 3,5т. это неравномерность нагрузки в идеальных условиях? Тобиш, прецизионные отверстия, и прецизионные болты с неполной резьбой, с точной сверловкой между парами и правильно подобранным моментом затяжки ? В реальных условиях автосервиса такое получить затруднительно... Так как цифра 3,5 получается от цифры 1,3, то её тоже стоит поставить под сомнение...
Буду рад услышать о своих ошибках, поправь меня, если я не прав...
1.3 тн насчитал примерно так. ;).Взял нетто площадь болта - нетто диаметр с запасом 8 мм (для М10) в квадрат * на пи /4. Получил ~0.5 см2. Предел текучести стали для болта 5.8 (никаких 8.8) = 0.8*500 = 400МПа (4000 кг/см2) Прочность на срез ~ 0.57 от предела текучести = 4000*0.57 = 2280 кг/см2. Т.е. для болта, который я купил в ОБИ (маркировка на головке "5.8") прочность на срез ~ 1.1 тн на одну плоскость среза. А в том способе крепления, который предлагает sprinter и которым я воспользовался - 2 плоскости среза на болт, то есть 2.2 тн на болт. Если предположить, что сталь болта совсем никакая и учесть неравномерность распределения усилий по плоскостям среза и еще проверить на смятие, получится как раз 1.3 тн. Дальше - сплошная оценка. Кто знает, где уцепишься, чтобы тянуть, а может не тянуть, а толкать. Я предположил, что тянуть за центральную петлю, но заложил по максимуму неравномерность нагружения болтов 0.7 по всем. Это очень в запас, так как дырку сверлим по месту и с очень небольшим отклонением от диаметра болта, то есть болты включаются в работу практически одновременно. Приложение силы не по оси авто не добавляет усилий в болтах, так как то место, куда вставляются кронштейны имеет большую жесткость и кронштейны тож. Вобщем, 3.5 тн для этого крепления трубы - суперминимум. Кстати, если толкать, еще нюансы: правый кронштейн упирается в кронштейн крепления поперечной тяги (который добряче так приварен к раме) и болты вообще не работают. Это со всеми коэф-тами запаса. Чо такое 3.5 тн? Мы же не собираемся грузы вешать на трубу. Собираемся рвать чего-то. Будет динамика. Какая - хз. Если ты об трубу заторомозишься с ускорением 1g, нагрузка на трубу будет равна весу жимника - грубо, тонна. Исходя из этого, можно дергать за трубу с замедлением ~4g. Если башка не отвалится на 3.5.Рыдаю!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Бороду то я сбрею... а вот умище то куда девать?
 

МишаГ

Наш человек
19 Ноябрь 2008
107
9
0
Екатеринбург
Езжу на ...
2004 г, правый руль, 0.65л турбо, Гудрич АТ 265х70R16
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Спасибо большое МишаГ за подсказку, сразу возникает в голове куча вопросов.
1, какой толщины делать рамки для фаркопа, думаю из 6мм., листа, не толстоват ли по отношении к раме.
2. сверлить ли раму на сквозь, в местах крепления проушин.
3. не слабовата ли прямоугольная труба 70ммХ35мм.
Чешу репу.
Про 1. не скажу, я даже не знаю, как они выглядят.
про 2. Получается, что не раму насквозь, а кронштейн трубы насквозь. А раму - только нижнюю стенку. Ее сверлить - тьфу (что-то около 2 мм) после 2х5 мм стенок кронштейна. То есть готова только одна дырка - в заводском креплении проушин.
про 3. Тут выдумывать сильно не получится - Роман все точно объяснил. Надо твой кронштейн именно очень плотно вставить в эту существующую щель:hilarious:. А!!! Ты не про кронштейн, а про саму трубу. Маловата высота, по-моему. Тонну между кронштейнами (сверху или снизу) потянет. Мы ж ее и для защиты на говнах ладим. А там удары по косой снизу могут и поболе, думаю.
Мне, кстати, не очень понравился кронштейн из прямоугольника у bobkи. Так как толщина кронштейна меньше "щели" болт крепления кронштейна будет работать на срез в одной плоскости. Соответсвтвенно, его М14 - это примерно мой М10, а ослабление кронштейна - больше. Потом, при подджечивании болт работает еще на разрыв, а у Романа этим занимается крепление проушины. И, как не странно, прочность кронштейна на изгиб 50х25 в 2 раза меньше, чем у трубы 50х40 из 5. А в самом изгибаемом месте где болт - еще ослабление процентов 30. Возможно, чего-то не понял.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

чтоб новую тему не заводить, небольшой вопрос:
пробовал кто-нибудь хайджечится за задний бампер (без трубы) с помощью бампер-лифт от hi-lift?
 


Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Не пробовал и не рекомендую. он на соплях висит. приятель в 100 кг весом встал на него чтобы чего то с крыши достать - в результате крепления порвались.
 

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Не пробовал и не рекомендую. он на соплях висит. приятель в 100 кг весом встал на него чтобы чего то с крыши достать - в результате крепления порвались.
там крюк цепляется за буксировочную проушину, на бампер вроде почти никакой нагрузки нет
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

там стропа от проушины к джеку сделает яму в бампере.
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

1.3 тн насчитал примерно так. ;).Взял нетто площадь болта - нетто диаметр с запасом 8 мм (для М10) в квадрат * на пи /4. Получил ~0.5 см2. Предел текучести стали для болта 5.8 (никаких 8.8) = 0.8*500 = 400МПа (4000 кг/см2) Прочность на срез ~ 0.57 от предела текучести = 4000*0.57 = 2280 кг/см2. Т.е. для болта, который я купил в ОБИ (маркировка на головке "5.8") прочность на срез ~ 1.1 тн на одну плоскость среза. А в том способе крепления, который предлагает sprinter и которым я воспользовался - 2 плоскости среза на болт, то есть 2.2 тн на болт. Если предположить, что сталь болта совсем никакая и учесть неравномерность распределения усилий по плоскостям среза и еще проверить на смятие, получится как раз 1.3 тн. Дальше - сплошная оценка. Кто знает, где уцепишься, чтобы тянуть, а может не тянуть, а толкать. Я предположил, что тянуть за центральную петлю, но заложил по максимуму неравномерность нагружения болтов 0.7 по всем. Это очень в запас, так как дырку сверлим по месту и с очень небольшим отклонением от диаметра болта, то есть болты включаются в работу практически одновременно. Приложение силы не по оси авто не добавляет усилий в болтах, так как то место, куда вставляются кронштейны имеет большую жесткость и кронштейны тож. Вобщем, 3.5 тн для этого крепления трубы - суперминимум. Кстати, если толкать, еще нюансы: правый кронштейн упирается в кронштейн крепления поперечной тяги (который добряче так приварен к раме) и болты вообще не работают. Это со всеми коэф-тами запаса. Чо такое 3.5 тн? Мы же не собираемся грузы вешать на трубу. Собираемся рвать чего-то. Будет динамика. Какая - хз. Если ты об трубу заторомозишься с ускорением 1g, нагрузка на трубу будет равна весу жимника - грубо, тонна. Исходя из этого, можно дергать за трубу с замедлением ~4g. Если башка не отвалится на 3.5.Рыдаю!
Спасибо за ликбез! Тока я не ставил по сомнение твои расчёты, хотя признаю, не учёл двух плоскостей среза. Я как раз говорил о том, что эта цифра критической нагрузки...

Кстати, у нас 8.8 в ОБИ продаются, был приятно удивлён!
 

bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

В минувшие выхи выдергивали меня рывками Патрулем из жесткого наста (глубина примерно чуть ниже пояса). Задняя труба выдержала, хотя по началу было страшно когда патруль разгоняясь рвался вперед..... В общем пока все живо))) А вот некоторым не так повезло(((
 

Вложения





Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Так это ржавая нива! Их же все время рвут на куски ))))
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Я не понял, Ниву решили на выкройки порвать!? :)
Славься в веках, придумавший рамную компоновку!
 

bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Да, без позвоночные не РУЛЯТ)))):hilarious:
 

МишаГ

Наш человек
19 Ноябрь 2008
107
9
0
Екатеринбург
Езжу на ...
2004 г, правый руль, 0.65л турбо, Гудрич АТ 265х70R16
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Ваще не рулят!! Я выдергивал Х-трайл из кувета - зашибись труба. Боялся тока за трос, перед этим выдергивал квадр из говна (натурального, возле птицефабрики, сверху ледок, а квадр уже почти под ним, а глубина ~ 2 м), дык трос порвался 2 раза и крюк летел в меня. Один раз промахнулся, другой раз попал в заднюю дверку (а запаски нету у меня на ней). Хорошо, не в стекло и не фонарь
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

В минувшие выхи выдергивали меня рывками Патрулем из жесткого наста (глубина примерно чуть ниже пояса). Задняя труба выдержала, хотя по началу было страшно когда патруль разгоняясь рвался вперед..... В общем пока все живо))) А вот некоторым не так повезло(((

Так то не удивительно. Сам проделал такое же со своей нивой.
У нее ж задний бампер вместе с проушина крепиться даже не к лонжеронам, а к надставкам. А поскольку там еще все и гниет за милую душу, то отрыв жопы у нивы - обычное явление...
:)
 



SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Раз уже пошла речь про заднюю трубу, то есть вопрос
можно там что-нибудь сделать так чтобы способ юзанья выглядел так
(внешне сзади ничего не меняется)
снимаем номер, под ним в бампере дыра, туда вставляем какую-нибудь приблуду за которую можно хайджечится или буксировать, после развлекухи приблуду снимаем и возвращаем на свое место задний номер
???????????
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

ну примерно, главное чтоб пока номер стоит ничего видно не было
а смысл? засел, доставай отвертку и откручивай номер? а сдал назад до пенька получил сломанный бампер...Чешу репу.
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Раз уже пошла речь про заднюю трубу, то есть вопрос
можно там что-нибудь сделать так чтобы способ юзанья выглядел так
(внешне сзади ничего не меняется)
снимаем номер, под ним в бампере дыра, туда вставляем какую-нибудь приблуду за которую можно хайджечится или буксировать, после развлекухи приблуду снимаем и возвращаем на свое место задний номер
???????????
Хорошая идея, надо подумать. Там же под номером достаточно широкая съёмная площадка. Если за ней приладить кронштейн с креплениями, равными ширине полученному после снятия пластика проёму, то можно сделать съёмную трубу. Для зелёной трассы такое решение пойдёт, хотя, как показали испытания, если изловчиться, можно джечить и за мою трубу. Думаю, ради эксперимента, поднять заднюю часть машины, используя свой мини-джек, уперев его в бампер и зацепив крюки за шакл, вставленный в среднюю проушину на трубе. Только сейчас делать ничего не буду, ибо экспериментирую с нержавейкой - старый должок...
 





LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

А еще учти насколько торчит запаска, и какой длинны соответственно должна торчать эта хреновина из под номера, что бы прицепиться за нее джеком ;).
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

А еще учти насколько торчит запаска, и какой длинны соответственно должна торчать эта хреновина из под номера, что бы прицепиться за нее джеком ;).
Мда... ты прав... Ну, а если наплевать на эстетику, и ставить джек не точно по центру, а чуть в стороне (справа/слева) от запаски? Это не так далеко от продольной оси и совсем не далеко от возможного кронштейна в проёме бампера!
 

spy4ik

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
76
2
0
48
домодедово МО
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

сдал назад до пенька получил сломанный бампер....
а может бампер он на то и есть? (чтоб гасить удары, поглощая их за счет своего разрушения) ? ;)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

В нашем случае гасить удары должны окружающие, за счет своего разрушения :D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

spy4ik

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
76
2
0
48
домодедово МО
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

ГЫЫЫ,
а лучше тогда сварить вокруг машины пространственную раму из железнодорожных рельс, и тормозную систему убрать - при такой массе нафига она? ;))
 


A

arctica

Guest
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Я думаю так, пока у меня машин новый и на гарантии, не буду резать, сверлить и так далее штатные детали, пришаманю фаркоп и повешу защиты.
Но как только гарантия закончится!!! Сразу поставлю силовые бампера и всю остальную ботву.
Джим смотрится класс! И другие тысячу раз подумают, прежде чем врезаться в такой бампер.
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Я думаю так, пока у меня машин новый и на гарантии, не буду резать, сверлить и так далее штатные детали, пришаманю фаркоп и повешу защиты.
Но как только гарантия закончится!!! Сразу поставлю силовые бампера и всю остальную ботву.
Джим смотрится класс! И другие тысячу раз подумают, прежде чем врезаться в такой бампер.
Вот и меня гарантия ограничивает, потому, всё что делаю, крепится без всяких конструктивных переделок. С другой стороны, решение задач в условиях ограниченных рамок, является процессом уже более творческим, чем чисто техническим, а потому, доставляет массу удовольствия в случае удачи и может быть некоторым оправданием для себя в случае провала. :)
 
A

arctica

Guest
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

ЗОЛОТЫЕ ВАШИ СЛОВА уважаемый Sappfire. Без обиды ну по-другому выразить не могу.
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

Вот и меня гарантия ограничивает, потому, всё что делаю, крепится без всяких конструктивных переделок.....
Вопрос в тему гарантии:
А Анвировский комплект защиты с гарантии машину не снимает?
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Сделал заднюю "трубу" можно критиковать!

...простите ... за смех, но нет, не снимет. И на Джимнике мало что может сломаться чтоб ЭТО поменяли по гарантии :)