Приветствую!
Скорее всего, "шипы" или "липучка" вопрос религии.
Когда брали первый авто в семью (Mazda Demio), то интересовался у своего водителя (у него стаж чуть меньше моего возраста) - что брать на зиму. Ответ был однозначный - не вые"""ся. Есть же бабки - бери шипованную "Хакку" (тогда это была 4-я).
Так как основной водитель "семейных" автомобилей - супруга (я постоянно в командировках), то ужЕ не раз вспоминал Добрым словом человека, давшего правильный совет. Жена тоже довольна - типа, что летом по асфальту, что зимой на "правильной" резине - почти нет разницы (понятно, - это в некотором роде смешно, - но таковы ощущения городского "юзера"). В общем, автомобиль у нее ужЕ третий, а зимняя резина того же типа и от того же производителя.
Кстати, один из моих друзей (также водитель со стажем - апологет "липучки") после езды на СГВ жены (5-я Хакка) сменил среди сезона резину на своем авто...
Но это все, возможно, из темы - кому что нравится и у кого на что хватает средств.
Когда же касается реально жизни и здоровья, то попробовали бы в нашей организации отправить автомобили в зиму на "липе"))). Это перегоны по 1-8 тыс. км плюс бездорожье (полевые выезды). Автомобили УАЗ (Патриоты и "Батоны").
Кстати, температура эксплуатации: от -10 гр. по Цельсию и ниже (мой личный наблюдаемый минимум: - 67).
Да, когда взял для себя Джима - не раздумывал. Поставил Хакку 7 SUV и... собственно, наслаждаюсь...