Люб, ничего сложного. Просто цифра зарплаты не увеличивается, но так как, ввиду инфляции покупательная способность рубля уменьшается, то на единицу денег я смогу купить, к примеру, не единицу колбасы, а только 0,9. Таким образом, в абсолютном исчислении зарплата остается неизменной (замороженной), а в относительном - уменьшается на величину снижения покупательной способности единицы денег, т.е. на величину инфляции (в рассматриваемом случае - на 0,1).
...Вы боитесь не кризиса, Вы боитесь своего СТРАХА от 98 года...
...А Вы продолжайте жить. Ходить на работу, заниматься домом и семьей на тех условиях, которые вокруг вас.
...А страх пусть себе все это время боится. В конце концов он устанет боятся и пройдет.
...Вы даже не заметите, как кризис раствориться во времени.
Вот тут я не соглашусь.
Страх - естественное состояние любого разумного существа, оказывающегося перед неизвестностью.
Ничего не боятся только амебы или идиоты, так как и первые и вторые не понимают сути происходящего.
Страх заставляет шерть вставать дыбом, железам - выбрасывать в кровь адреналин, мышцам - напрягаться для сопротивления опасности.
Сам по себе страх - не существует, он существует применительно к конкретной ситуации, но для каждого он (страх) разный.
Человек, владеющий 100 миллионами не боится кризиса - он испытывает легкое волнение от возможности потерять пару-тройку сотен тысяч.
Человек, имеющий троих детей, жену-инвалида и непогашенный кредит за телевизор - испытывает животный страх от возможности потерять работу, так как это его единственный источник ЕДЫ для него и его семьи.
Причем если первый, прекрасно помнит события всей перестройки, то второй - может и не помнить толком 98 года (он тогда мог быть пацаном), тем не менее первый никакого страха не испытывает, а второй - на грани суицида.
Чувствуете разницу?
Вопрос тут по-моему в другом.
Каждый человек должен быть подготовле ко встрече с тем, что будет происходить. Пугает больше всего именно неизвестность, если ты понимаешь, что будет - ты готов к этому морально (и физически, см. выше про шерсть и адреналин).
Проблема в том, что у нас НИКТО народу НИЧЕГО ТОЛКОМ НЕ ГОВОРИТ.
А человек, который и так далеко не шикует, который каждодневно слышит и видит что рынки рушатся и рубль падает, что завтра он может остаться без работы а его дети без еды, что кругом убийства, взрывы и грабежи, а террористы на пороге, человек, которому еще вчера с экрана вещали, что России кризис не грозит и стабфонд нам поможет, а сегодня он в магазине видит, что десяток яиц стоит уже 60 рублей - поневоле может опустить руки от безысходности. Вот в этом и есть основная опасность.
Людям нужно четко объяснять, что происходит сейчас, что будет происходить завтра.
Человек должен четко представлять себе что именно ему делать.
И если мы так увлеклись в последние годы набиранием высоты, что забыли обучить пассажиров самолета пользованию парашютом, то сейчас, когда самолет вдруг стал резко терять высоту, наша задача быстро объяснить людям как одевается это спасательное устройство, где и в какой момент надо дернуть, чтобы остаться в живых.
Человек разумный ДОЛЖЕН бояться, но бояться ДОЛЖЕН с умом.
Страх сковывает движения только тогда, когда существо не знает что ему делать, а если оно (существо) уже отработало тридцать три раза как это кольцо дергать и знает, что за этим и в какой момент последует - оно не истерит, а испытывает возбуждение.
Возбуждение, которое проясняет мозги и обостряет чувства.