На выходных поставил-таки понижение в РК от японской фирмы ZEAL. Т.к. катаюсь постоянно на колесах 29", то посчитал, что 15% понижение будет в самый раз. Можно было бы поставить 12%, но не на той раздатке. Был болен, кашлял, но охота пуще неволи.
Разборка
За 3 с лишним года эксплуатации абсолютно все резьбовые соединения превратились в окаменелости. Кто будет ставить самостоятельно, осторожнее с болтами. У меня один лопнул, притом он нижний. При сборке все поставил на герметик. Сейчас под наблюдением, вроде течи нет. Фишки тоже открываются с трудом. Всего на новой раздатке 3 датчика и 1 колодка питания электромотора. При раскрытии выяснилось, что все подшипники девственные, т.к. они в масле, да еще и закрытые. Разборка заняла около 3 часов, т.к. вся раздатка была грязная, мойки не работали, а воды или солярки помыть не взяли.
Установка
Трудности возникли при сбивании подшипников с входного вала. Зубилом лезть не хотелось, потому пришлось купить качественный съемник подшипников за 980 рублей. Далее начался гемор. Чтобы снять вал и заменить вторую шестерню нужно снять мотор. Схемы не было, т.к. компьютер остался в Москве, Толя Ozzy_rus был вне досягаемости со схемами, потому разобрали мотор. Это высокооборотистый агрегат с пластиковой шестерней, которая входит в зацепление с коротким промвалом, на другом конце которого есть металлическая шестеренка. Она и двигает шток. Шток имеет 3 положения 2ВД, 4ВД, 4ВДЛ. Обратно собирать так, как стоял вал - в выдвинутом положении. Скажу сразу, что положение мы проиппали в первый день, поэтому ночью на стоянку я ехал на понижайке. Сборка и установка обратно заняла еще около 10 часов, т.к. нужное положение вала устанавливали экспериментальным путем типа "снять-поставить электродвигатель". Цепь не имела никакого видимого износа, но, с новой цепью пропал бумс от блокировки в заднем мосту. Пока цепь новая, она гасит удары блокировки очень ощутимо.
Результаты
Я сходил в церковь и поставил свечку, чтобы машина исправно работала и все прижилось нормально. Как я и говорил, городская динамика стала такой же, как на штатной машине, расход топлива вырос еще на 1 литр, т.к. динамика подстегивает к активной езде. На трассе на 100 км/ч по спидометру приходится 3450 оборотов. Притом обгонять машины на скорости стало проще, т.к. это значение находится около зоны максимальной мощности двигателя. Звуков в машине на трассе стало больше, т.к. "зона иномарочного комфорта" находится до 3000 оборотов. Но аккустический комфорт все еще в норме, звуков от раздатки не слышно. Температура раздатки нормальная, рукой трогаешь, горячо, но не обжигает, около 60 градусов. Масло пришлось еще раз поменять, т.к. грязи попало внутрь все равно, а я люблю чистое масло.
Разборка
За 3 с лишним года эксплуатации абсолютно все резьбовые соединения превратились в окаменелости. Кто будет ставить самостоятельно, осторожнее с болтами. У меня один лопнул, притом он нижний. При сборке все поставил на герметик. Сейчас под наблюдением, вроде течи нет. Фишки тоже открываются с трудом. Всего на новой раздатке 3 датчика и 1 колодка питания электромотора. При раскрытии выяснилось, что все подшипники девственные, т.к. они в масле, да еще и закрытые. Разборка заняла около 3 часов, т.к. вся раздатка была грязная, мойки не работали, а воды или солярки помыть не взяли.
Установка
Трудности возникли при сбивании подшипников с входного вала. Зубилом лезть не хотелось, потому пришлось купить качественный съемник подшипников за 980 рублей. Далее начался гемор. Чтобы снять вал и заменить вторую шестерню нужно снять мотор. Схемы не было, т.к. компьютер остался в Москве, Толя Ozzy_rus был вне досягаемости со схемами, потому разобрали мотор. Это высокооборотистый агрегат с пластиковой шестерней, которая входит в зацепление с коротким промвалом, на другом конце которого есть металлическая шестеренка. Она и двигает шток. Шток имеет 3 положения 2ВД, 4ВД, 4ВДЛ. Обратно собирать так, как стоял вал - в выдвинутом положении. Скажу сразу, что положение мы проиппали в первый день, поэтому ночью на стоянку я ехал на понижайке. Сборка и установка обратно заняла еще около 10 часов, т.к. нужное положение вала устанавливали экспериментальным путем типа "снять-поставить электродвигатель". Цепь не имела никакого видимого износа, но, с новой цепью пропал бумс от блокировки в заднем мосту. Пока цепь новая, она гасит удары блокировки очень ощутимо.
Результаты
Я сходил в церковь и поставил свечку, чтобы машина исправно работала и все прижилось нормально. Как я и говорил, городская динамика стала такой же, как на штатной машине, расход топлива вырос еще на 1 литр, т.к. динамика подстегивает к активной езде. На трассе на 100 км/ч по спидометру приходится 3450 оборотов. Притом обгонять машины на скорости стало проще, т.к. это значение находится около зоны максимальной мощности двигателя. Звуков в машине на трассе стало больше, т.к. "зона иномарочного комфорта" находится до 3000 оборотов. Но аккустический комфорт все еще в норме, звуков от раздатки не слышно. Температура раздатки нормальная, рукой трогаешь, горячо, но не обжигает, около 60 градусов. Масло пришлось еще раз поменять, т.к. грязи попало внутрь все равно, а я люблю чистое масло.