Электрика Какой аккумулятор для Джима?

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Если подзаряжать иногда в зимние темные времена малым током в тепле
После того как в аккумуляторном магазине сделали замечание о недопустимости зарядки малым током, посмотрел в инете подробности химических процессов при заряде-разряде. Оказалось они правы, заряжать и подзаряжать малыми токами вредно.
 


Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,155
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
После того как в аккумуляторном магазине сделали замечание о недопустимости зарядки малым током...
Если аккумулятор живой, то зарядка малым током нисколько не вредит аккумулятору, а только увеличивается время зарядки. Зарядка на максимальном токе приводит к укорачиванию срока службы любого аккумулятора.
Вы можете делать, как вам сказали продавцы аккумуляторов, но я заряжаю аккумы в щадящем режиме. Результат - служат по 6-7 лет, затем ребята в гаражах ещё с ними ездят и радуются. Главное не допускать сильного разряда.
 

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
После того как в аккумуляторном магазине сделали замечание о недопустимости зарядки малым током, посмотрел в инете подробности химических процессов при заряде-разряде. Оказалось они правы, заряжать и подзаряжать малыми токами вредно.
Просьба ссылку на источник.
В мировом телекоме с точностью до наоборот. Батареи в буферном режиме ПОСТОЯННО. И срок службы под 10 лет и выше.
И, кстати, восстанавливают старую батарею именно малыми токами...
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Роман 74

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
После того как в аккумуляторном магазине сделали замечание о недопустимости зарядки малым током...
Да, всё правильно! Иначе же не придете к ним за новым АКБ... ближайшие 5 лет.
 
  • Нравится
Реакции: Роман 74

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Иначе же не придете к ним за новым АКБ... ближайшие 5 лет.
Дисп 88, у нас в магазинах нормальные парни и мужики работают.
Кто хочет бабки рубить, уехали в столицы и европы. К нам приезжали лес валить.

Просьба ссылку на источник.
Alexander, публикация до тошноты педантичная, если хватит терпения ...
"Свинцово-кислотные аккумуляторы: азбука импульсного заряда"

Там есть еще полезная публикация:
"Почему свинцово-кислотные аккумуляторы так сложно заряжать?"
(Хотелось бы услышать ваше мнение)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Alexander K


Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Дисп 88, у нас в магазинах нормальные парни и мужики работают.
Кто хочет бабки рубить, уехали в столицы и европы. К нам приезжали лес валить.


Alexander, публикация до тошноты педантичная, если хватит терпения ...
"Свинцово-кислотные аккумуляторы: азбука импульсного заряда"

Там есть еще полезная публикация:
"Почему свинцово-кислотные аккумуляторы так сложно заряжать?"
(Хотелось бы услышать ваше мнение)
Спасибо, с интересом почитал. Статья правильная, но подача... в первой части навели мрака, все раскритиковали, даже напугали коррозией в герметичных АКБ от бесперебойников. Только умолчали, что плотность там 1.31 - 1.33, что в автомобильных акб даже полярного исполнения (1.29) не применяется.
Вывод-то простой - бороться со случившемся сульфатацией маленькими зарядными токами при *номинальном* напряжении бесполезно. Но! Поскольку сульфатация происходит при хроническом (и сильном) недозаряде, то как метод профилактики постоянный подзаряд при номинальное напряжении маааленьким током исправной и свежей батареи очень даже себя зарекомендовал -).
Держите акб заряженной близко к 100% и будет счастье. -))
Метод зарядки *качели* известен и применяется в современных ЗУ, например Автоэлектика т-1050,. 1001. Кстати известная рекомендация измерять эдс акб не ранее, чем через 2 часа после окончания зарядки связана именно с поляризационным зарядом.
С сульфатацией борются, переключив ограничение напряжения заряда с 14.7 (или около того) на 16-17В. Только при этом надо отсоединить акб от бортовой сети автомобиля.
По поводу второй статьи - да это не скрывает никто. Главное не отвлечься, иначе попортите батарею. И это куда критичнее, чем поставив на номинальные 14В, безопасно зарядить на 98-99% при полнейшей невмешательстве.
Короче,
Был у меня программируемый Кулон, я им поиграл. Скажем так, кроме личного удовлетворения и индикации закачанного заряда, разницы не увидел. Подарил -)
Пользую авто электрику 1020 (это как раз cc/cv) с режимами ручной и автомат,плюс там можно начальный ток вручную выставить. Просто, надежно, понятно, не надо с предустановками возиться. Доволен аки слон.

P. S. Натолкнулся на драйве на заметку владельца современного немецкого авто, как он акб менял. Меня удивило, что ему пришлось в БК загружать кучу информации - емкость, тип, рекомендуемые напруги и прочие коэффициенты термокомпенсации... Если все это нормально учитывать, то батарея должна как на АТС по 10-12 лет служить,.. Ан нет - издохла менее, чем за 5 лет. Выводы делайте сами.
 
Последнее редактирование:

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,155
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
у нас в магазинах нормальные парни и мужики работают.
1. Нормальные парни и мужики тоже могут добросовестно заблуждаться.
2. Советовать заряжать автоаккумуляторы большим током , вне зависимости от их состояния, неправильно.
При сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, они могут протекать слишком бурно и разрушительно.
 

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
1. Нормальные парни и мужики тоже могут добросовестно заблуждаться.
2. Советовать заряжать автоаккумуляторы большим током , вне зависимости от их состояния, неправильно.
При сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, они могут протекать слишком бурно и разрушительно.
Для стационарных AGM есть чёткая рекомендация (даже на корпусе наносится) 0.3С. Т.е не рекомендуется превышать ток заряда более 30% от номинальной ёмкости. Пример для 100ач акб зарядный ток рекомендуют ограничивать на уровне 30А

В наших реалиях это может встретиться пожалуй после лебежения на свежей батарее и усиленной перегазовке потом
 

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Мы начали разговор с предположения, что заряд малым током вреден для аккумулятора. Почему так? В статье об этом сказано, но ответ затерялся в море всего ненужного.
Вот тоже самое, но чуть проще:

"Зарядный ток: больше — лучше??"

При заряде АКБ на положительной пластине образуется оксид свинца. Они бывают в разных модификациях, нам важны два: Альфа-оксид и Бета-оксид.

Альфа-оксид свинца имеет меньшую площадь и сходную с сульфатом кристаллическую решётку. При последующем разряде аккумулятора, на нем образуется (!) плотный слой сульфата. Это большой минус для структуры и проводимости пластины, по сравнению с бета-оксидом.

Бета-оксида свинца имеет большую площадь (что плюс), и не обрастает плотным слоем сульфата (ещё один плюс).

Итак, желательно аккумулятор таким образом заряжать, чтобы способствовать образованию преимущественному бета-оксида свинца, с большей площадью поверхности и отсутствием склонности обрастать плотным слоем сульфата.
А способствует этому более высокая плотность зарядного тока.

Отметим: зарядные устройства, значительно снижающие ток к концу заряда, (а таковых большинство), и тем более «подзарядники», компенсирующие саморазряд малым током, формируют альфа-оксид, снижая эксплуатационные характеристики батареи.

И вся причина, как ни парадоксально, не в сульфатации пластин (это естественный рабочий процесс), а на чем этот сульфат будет образовываться, на Альфа-оксиде или Бета-оксида свинца.
 
Последнее редактирование:

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,155
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
50 лет назад и больше аккумуляторщики заряжали высокими токами. В старых конструкциях батарей высокие токи зарядки негативных последствий не приносили. Будете заряжать высокими токами современные батареи - чаще будете менять АКБ.
 
  • Нравится
Реакции: Дисп 88




Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Мы начали разговор с предположения, что заряд малым током вреден для аккумулятора. Почему так? В статье об этом сказано, но ответ затерялся в море всего ненужного.
Вот тоже самое, но чуть проще:

"Зарядный ток: больше — лучше??"

При заряде АКБ на положительной пластине образуется оксид свинца. Они бывают в разных модификациях, нам важны два: Альфа-оксид и Бета-оксид.

Альфа-оксид свинца имеет меньшую площадь и сходную с сульфатом кристаллическую решётку. При последующем разряде аккумулятора, на нем образуется (!) плотный слой сульфата. Это большой минус для структуры и проводимости пластины, по сравнению с бета-оксидом.

Бета-оксида свинца имеет большую площадь (что плюс), и не обрастает плотным слоем сульфата (ещё один плюс).

Итак, желательно аккумулятор таким образом заряжать, чтобы способствовать образованию преимущественному бета-оксида свинца, с большей площадью поверхности и отсутствием склонности обрастать плотным слоем сульфата.
А способствует этому более высокая плотность зарядного тока.

Отметим: зарядные устройства, значительно снижающие ток к концу заряда, (а таковых большинство), и тем более «подзарядники», компенсирующие саморазряд малым током, формируют альфа-оксид, снижая эксплуатационные характеристики батареи.

И вся причина, как ни парадоксально, не в сульфатации пластин (это естественный рабочий процесс), а на чем этот сульфат будет образовываться, на Альфа-оксиде или Бета-оксида свинца.
Вот тут тоже о сульфатации и одна из МНОГИХ причин - высокие зарядные токи. Что скажете?
Причём это не блог магазина по продаже гаджетов, в отличие от автора на хабре.
Есть ли позитивный опыт долгой службы акб при регулярной зарядке большими токами?
У меня есть позитивный опыт использования компенсаторов саморазряда на стоянке. Солнечная батарея на аморфном кремнии с максимальными 700ма (в наших реалиях 50-150 мА) на крышу и вуаля. отлично.

А ноги у статьи растут вот откуда
 
Последнее редактирование:

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
заряд малым током вреден для аккумулятора
Он не может быть вреден, т.к. это единственный способ зарядить аккумулятор не вызывая хронический недозаряд.
Есть такой феномен - поверхностный заряд свинцовых пластин свинцово-кислотного аккумулятора. Даже если это AGM
Чтобы зарядить аккум полностью нужен ток 1 - 2 амп и пофиг какая у него ёмкость, хоть 100 а/ч
 

Тайга

Наш человек
30 Июль 2012
167
80
28
Регион 42
Езжу на ...
Suzuki Jimny. 2006 г. МКПП. М13А. Руль слева. Сток. Зима - Nokian Hakkapeliitta 5.
Давайте исключим из нашей дискуссии неизвестно откуда взявшуюся предпосылу и доказательства от обратного - если вы утверждаете что "заряд малым током вреден для аккумулятора", но заряжать большим вообще ужас...

Ни кто не предлагает жарить аккумулятор со всей дури. Заряжаем нормальными токами как рекомендуют.
Но на последних этапах заряда электролит начинает кипеть, а это плохо
(если не стоит задача просто перемешать электролит для выравнивания плотности вверху и на дне)
так как разрыхляет и разрушает пластины, электролит выкипает.
Но и это не всё, появляется эффект (как заумно выразился автор статьи) ионистра.
Вот тут-то ток обычно начинают снижать, ограничив рост напряжения (14,6-14,8 V) или в ручную или это автоматически делает ЗУ.

Он не может быть вреден, т.к. это единственный способ зарядить аккумулятор не вызывая хронический недозаряд.
Оказывается это не единственный способ.

Многие замечали что когда аккумулятор постоит, то напряжение на нем снизится (с 14,7, например, до 13,7). Если включить зарядку, то ток заряда чудным образом возрастает (до нормы на этот акк) и он не кипит, пока напряжение не поднимется до начала кипения и его опять надо ограничивать.

Автор этой статьи предлагает сбрасывать это "избыточное" напряжение или с самого начала не допускать его рост.
(напомню адрес статьи https://habr.com/ru/post/419459/)
Такими способами аккумулятор будет еще несколько часов заряжаться нормальным для него током без вредных последствий кипячения и без образования вредного (по мнению автора) Альфа-оксида свинца.
 
Последнее редактирование:

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Доброго времени суток!
Мне не понятна цель дискуссии.
Сферический конь в вакууме?

Я давал ссылку на автора - он продвигает свои якобы очень продвинутые зарядки за не гуманные деньги. При этом якобы высокие токи у него около 12-15А, что никак не превышает рекомендуемый порог 30%. (для типовых 60ач)

Как уже написал ранее - продвигаемый автором метод зарядки *качалка* известен давно и используется в промышленных зарядных устройствах (примеры за адекватные цены приводил). И токи там все равно под конец маленькие. Возьмите прибор и померьте.

Основная причина сульфатации батарей - низкий уровень, электролита и долгий хронический недозаряд. (ссылку на статью давал). А отнюдь не маленькие токи подзаряда.

Вы меня хотите переубедить? Но моя практика и практика других показывает обратное. -) Извините, но хабровская статья имеет под собой чёткую маркетинговую цель.
Напряжение поляризации всего лишь затягивает финальный заряд в режиме cv, при этом схема зарядки простейшая и не требует мониторинга. Поставил и забыл.

А пресловутый альфа оксид будет разрушен большой плотностью зарядного тока после первого же пуска автомобиля (там токи ого-го в первые секунды бегают, можете сами померить токовыми клещами).

Итого выставили на заряднике ограничение 14,6 - 14,7В и ток не более 30% от номинальной ёмкости и.... Пошли по своим делам. Кипеть при таком напряжении не будет, и финальная этап не растянется на сутки. Не усложняйте.

P. S. И да, попробуйте отвечать не цитатами из хабровской статьи, а своими словами. или сошлитесь на другие источники хотя бы. (можно и зарубежные)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Дисп 88

Соколоффф

экстримал-экстремист-парашютист)))
26 Июль 2012
166
90
28
53
11
Езжу на ...
СГВ,Прадо 150,купил жене Джимни.Два мотора сузуки 15 и 6л.с.
Да хорош ))) прям 30 % от номинала? то есть на джимнике с АКБ 45а.ч надо выставить на заряднике 14.7 в и 14 ампер ток!
Ты не падал с большой высоты последнее время.
 



Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Да хорош ))) прям 30 % от номинала? то есть на джимнике с АКБ 45а.ч надо выставить на заряднике 14.7 в и 14 ампер ток!
Ты не падал с большой высоты последнее время.
Я нет, а ты, видимо, падал )
Есть рекомендация (для AGM), чтобы зарядный ток не превышал 30% от номинальной ёмкости. А AGM капризный к заряду.
См сообщения выше.
ТС же хочет то-ли необыкновенно быстро, то-ли чрезвычайно полноценно зарядить акб,вот и расписываю ограничения.
Никто не мешает поставить пролетарские 4,5 А и заряжать 10 часов. Но и до 15А (если такой зарядник есть) беды не будет. Кипеть не даст ограничение по напряжению.
Читать надо внимательнее и не хамить.
 
  • Нравится
Реакции: Дисп 88

Соколоффф

экстримал-экстремист-парашютист)))
26 Июль 2012
166
90
28
53
11
Езжу на ...
СГВ,Прадо 150,купил жене Джимни.Два мотора сузуки 15 и 6л.с.
Вот рекомендации для АГМ

Используйте ЗУ с возможностью корректировки тока и напряжения, имеющие U, равное 2,6 В на ячейку.
Зарядный ток не рекомендуется превышать больше 10% от емкости АКБ.
Потенциал разомкнутой цепочки после заряда должен составлять где-то 2,13-2,14 В на ячейку.
На получение 0,1 В необходимо потратить около часа.
Запрещена зарядка замерзших AGM батарей или разогретых более 45 градусов.
Максимальное напряжение — 14,4 – 14.8 В. Дальше оно уменьшается до 13.8 В (смотрите график ниже)

Не больше 10% написано.Это максимум,а лучше тля акб 5%. 30% это убийство любого разряженого акб, понятно,что это значение будет падать в процессе зарядки,но батарейке это не предаст здоровья ,а если вгонит в терморазгон то вообще на выброс.
 
Последнее редактирование:

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Вот рекомендации для АГМ

Используйте ЗУ с возможностью корректировки тока и напряжения, имеющие U, равное 2,6 В на ячейку.
Зарядный ток не рекомендуется превышать больше 10% от емкости АКБ.
Потенциал разомкнутой цепочки после заряда должен составлять где-то 2,13-2,14 В на ячейку.
На получение 0,1 В необходимо потратить около часа.
Запрещена зарядка замерзших AGM батарей или разогретых более 45 градусов.
Максимальное напряжение — 14,4 – 14.8 В. Дальше оно уменьшается до 13.8 В (смотрите график ниже)

Не больше 10% написано.Это максимум,а лучше тля акб 5%. 30% это убийство любого разряженого акб, понятно,что это значение будет падать в процессе зарядки,но батарейке это не предаст здоровья ,а если вгонит в терморазгон то вообще на выброс.

https://fullriverbattery.com/support-manuals/
см charging instruction (это файл)
Допуски начального тока 0,15-0,35С.
Если покопаться в faq культовой оптимы, то там будет рекомендация их 12А зарядник использовать. Да, там плавное увеличение тока, мониторинг напряжения, но на основном этапе 12А фигачат, а это не 5 и не 10%.
А терморазгон обычно случается при повышенной температуре и отсутствии термокомпенсации.
 
Последнее редактирование:

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Не больше 10% написано.Это максимум,а лучше тля акб 5%. 30% это убийство любого разряженого акб...
Попробуйте после запуска двигателя замерить ток на АКБ клещами.
Стесняюсь спросить... Вы сами-то понимаете что написали про AGM?
 

Соколоффф

экстримал-экстремист-парашютист)))
26 Июль 2012
166
90
28
53
11
Езжу на ...
СГВ,Прадо 150,купил жене Джимни.Два мотора сузуки 15 и 6л.с.
Попробуйте после запуска двигателя замерить ток на АКБ клещами.
Стесняюсь спросить... Вы сами-то понимаете что написали про AGM?
Я имею понятие.Кроме этого имею несколько авто несколько зарядных и нагрузочную вилку и несколько тестеров и конвей и рефрактометр и ареометры и даже осицилограф и полностью оборудованный гараж 100 метров квадратных.И аккумуляторы у меня ходят долго-долго и друзьям я несметное количество акб мёртвых воскресил.
Разговор за зарядку АКБ,сурьямистых кальциевых или АГМ-разница в деталях . А не про гену на авто.
После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер редко выше, через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.Если я выставлю на своём зарядном 14.7В и 15А для АКБ 45А.ч?И он не будет понижать выставленные цифры а будет их держать поставленными?
Культовая ОПТИМА это ГЕЛЬ батарейка ! У неё другой алгоритм заряда.Не надо путать ГЕЛЬ и АГМ,последний это практически обычная свинцово-кислотная батарея в которой электролит находится в пропитанных матах.А вот в ОПТИМУ можно и 100А врубить,щадящий режим заряда у неё 10А.
Редкий АКБ в отличии от других,у меня один такой тяговый только есть,10 лет работает на катере.
 





Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Я имею понятие.Кроме этого имею несколько авто несколько зарядных и нагрузочную вилку и несколько тестеров и конвей и рефрактометр и ареометры и даже осицилограф и полностью оборудованный гараж 100 метров квадратных...............

Культовая ОПТИМА это ГЕЛЬ батарейка !
.

Это даже не смешно.
далее спорить не буду.
 

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Нет, я без подъе... много народу пишут фразы, скопированные из сети, а сами даже не понимают что с этим делать и зачем.
Тезисы обобщенные, с указанием значений на ячейку, поэтому и возникла мысль.
Если я выставлю на своём зарядном 14.7В и 15А для АКБ 45А.ч?И он не будет понижать выставленные цифры а будет их держать поставленными?
Нет конечно, закон Ома своё дело сделает!
А по вопросу, поднятому выше, моё видение на данный момент: для полноценного заряда, выравнивания банок и максимального снятия сульфатации нужно проводить КТЦ. Заряжая АКБ с 12 вольт период (время) воздействия относительно больших токов будет больше, что как раз и позволяет по-максимуму снять сульфатацию.
Вот именно в таком ключе я согласен, что АКБ нужны большие (относительно) токи. Если всё время подзаряжать на 1А, то сульфат застаревает и становится необратимым.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Alexander K

Alexander K

Свой в доску
19 Декабрь 2019
618
213
43
50
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010 2.4 AT
подогрев руля, форсунок и магистрали.
подсветка дверей, бардачка, подлокотника.
круиз, индикатор низкого уровня омывайки.
громкая связь и USB на штатной магнитоле
и ещё всякая полезная мелочь -)). suzukovod.ru
Нет конечно, закон Ома своё дело сделает...

А по вопросу, поднятому выше, моё видение на данный момент: для полноценного заряда, выравнивания банок и максимального снятия сульфатации нужно проводить КТЦ.....
Вот именно в таком ключе я согласен, что АКБ нужны большие (относительно) токи. Если всё время подзаряжать на 1А, то сульфат застаревает и становится необратимым.
Именно, режим-то зарядки при постоянном напряжении CV. Если ограничивать Начальный ток (и температуру батареи и окружающей среды) в рекомендуемые производителем допуска, то ток будет сам уменьшаться и никакого терморазгона не будет.

Ктц палка о двух концах - с одной стороны улучшаем состояние плохих банок, с другой осыпаем активную массу в хороших.

Сульфатированную батарею надо восстанавливать при повышенном напряжении и небольшими токами. Сульфат имеет высокое сопротивление (отсюда нужно повышенное напряжение) и при быстрой зарядке имеет тенденцию просто растворяться, без обратного преобразования (поэтому маленькие токи)
А на исправной батарее как Вы правильно написали, нельзя давать кристалам сульфата разрастаться. И вот тут относительно большие токи зарядки помогут. Ну и не тянуть с подзарядкой.
Как-то так.

IMG_20221019_124005.jpg IMG_20221019_112625.jpg
 
  • Нравится
Реакции: Дисп 88

АндреиКа

Осваивающийся
11 Июль 2021
16
0
1
61
Езжу на ...
SUZUKI SX4 2020 года
Купил вот такой аккумулятор на 55 амп, вместо родного 45 амп. Хотел купить на 60 амп, но не нашёл в продаже...
Понимаю, что аккумулятор должен по размерам подойти к «площадке» на которой стоит, по высоте (что-бы не выше капота), большей емкости хорошо… . Вопрос дилетанта: а как стоит проблема о нагрузке на площадку, если аккумулятор тяжелее «родного» и постоянная нагрузка на площадку выше. Запас прочности заводской у площадки имеется… ?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Расширяли, точнее разгибали края у площадки и ставили большие аккумы и ничего. А Вам зачем туда здоровый ставить? Лебедиться долго и упорно собираетесь? Так теперь лебёдки и прочее гаишные волки запретили на машины ставить.
Если просто так, без цели большой разрядки, то не парьте себе моск и ставьте штатного размера, они до 55 а/с бывают, но работать могут и меньше чем какой-нибудь 45-ый. Главное правильная эксплуатация и содержание его. Если очень прям вот кушать не можете как хочется поставить огромный, то проводится провод в салон в сторону задней двери и там ставьте ваще любой, даже самый ацкий. У меня вот Delta на 100 а/ч стоит. Очень хорошо когда долго не ездишь или зимой.
Но не просто одна Дельта на 100а/ч, а параллельно штатной, обычного размера, сорокопятки. Достаточно 6 мм² провода, он и не толстый и вполне хватает хорошему току пройти до штатной батареи, и зарядному хорошему обратно.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Alexander K


АндреиКа

Осваивающийся
11 Июль 2021
16
0
1
61
Езжу на ...
SUZUKI SX4 2020 года
Спасибо за обстоятельный ответ от Вас. У меня SX4 - менял аккумулятор и, по виду площадки, подумал, что нагружать такую пластиковую площадку (сильнее, чем вес заводского аккумулятора) не хотелось бы. Дабы не сломалась.
 

Russanboy

Осваивающийся
8 Июль 2023
17
0
1
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny III Sierra 2017, M13A, 16V, Land Venture
А вот такой вопрос по АКБ задам, может и странный кому покажется, но сейчас поясню. При снятии АКБ, допустим в сильный мороз, подзарядке и установке АКБ назад, как на это всё реагирует Джимник, что слетает, что надо настраивать?
Я задним умом понимаю конечно, что по логике кроме часов на приборке ничего настраивать и не надо, но вдруг? А почему спрашиваю...вот почти уже четверть века прошла, если точно 24 года, а память осталась о своей 1-ой иномарке. Это был Митцубиси Галант из Германии, как тогда говорили с полным фаршем 1988 года рождения, с АБС, регулируемой подвеской и т.д., куплен мной был в 2000 году и казался тогда космическим аппаратом после машин марки Лада. Но это лирика, а суть вот в чём, после снятия и установки АКБ на том Галанте наблюдалась интересная штука. Помимо салонных часов и настроек магнитолы, двигатель начинал себя вести крайне нестабильно. При прогреве или езде обороты скакали сами по себе, зачастую при остановке на светофоре машина сбрасывала обороты до такой степени, что просто глохла и её приходилось заводить заново. И длился весь этот расколбас минут 15-20 после установки АКБ или скидывания/установки клеммы, когда сварочными работами занимались, например. Спустя эти 20 минут, машина начинала работать и вести себя, как и раньше идеально ровно, держа обороты и всё приходило в порядок. И никакие очистки инжекторов, смены фильтров, датчиков ничего не давали, спецы того времени говорили, что что-то в мозгах настраивается и так и должно быть.
За прошедшее время машин было много хороших и разных, такие приколы нигде не наблюдались и вот теперь у меня Джимник, а память у меня хорошая, пока )))) поэтому и интересуюсь, нет ли каких-либо подобных приключений у Сузуки? За прошедший год эксплуатации АКБ снимать надобности не было, поэтому интересуюсь заранее к чему готовится или ни к чему, просто часы снова выставить и всё?
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,027
407
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Вот только сегодня ставил аккум назад после отогревания и полной зарядки (вчера он сказал ёк и не завёл машину при -28). Из штатного слетает регулировка подсветки приборки, если менялась (я делаю потусклее), часы в магнитоле и все настройки запоминания радиостанций на кнопки. Всё. Никаких проблем с двигателем и остальным. Ну, у меня ещё настройки Вебасты обнулились, пришлось настраивать и её.
 

Russanboy

Осваивающийся
8 Июль 2023
17
0
1
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny III Sierra 2017, M13A, 16V, Land Venture
Вот только сегодня ставил аккум назад после отогревания и полной зарядки (вчера он сказал ёк и не завёл машину при -28). Из штатного слетает регулировка подсветки приборки, если менялась (я делаю потусклее), часы в магнитоле и все настройки запоминания радиостанций на кнопки. Всё. Никаких проблем с двигателем и остальным. Ну, у меня ещё настройки Вебасты обнулились, пришлось настраивать и её.
Понял, Вебаста у меня в предыдущей машине стояла - дизель грела, там да всегда настройки слетали. Ну, то что вы описали - это ернуда, меня больше всякие приключения в дороге интересовали. Регулировка подсветки приборки, я чего-то не помню, а есть ли у меня такое. Часы на приборке есть, всё что касается магнитолы, то так как весной поставил Teyes китайский, то там все настройки во флеш память пишутся, а такие вещи, как время, дата, температура за бортом - каждый раз при запуске заново выставляется после соединения с сотовой сетью через симку. Ну, даже если радиостанции слетят не расстроюсь, настрою заново, хуже если слетят настройки кнопок управления магнитолой на руле, вот там муторно достаточно настраивать и объяснять магнитоле, что я хочу, чтобы она делала, когда нажимаю ту или иную кнопку на руле.