Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"



KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Ужас какой. Я поражена, тем что в камерах сгорания делаеться.
А ведь без разборки , эту грязь от туда не выгонишь.
Касик, респект Вам, за такие подробные отчеты!
;)
А про чистку мне сказали, что периодически двигателю надо давать приличные обороты, например по трассе прокатиться на скорости 140, а то и выше, в течение нескольких минут, чтоб эта грязь смогла быть выкинута их цилиндров. Как ни странно, я почти каждый день по утрам (на работу)гоняю по трассе (если пробок нет) на скорости 110 в течение хотя бы пары минут, а каждые выходные по кольцевой дороге на скоорости 130-140 в течение минимум 10 минут. Так должно же было выплюнуть все это дело! Сколько же выжимать надо, чтоб прочистить?
А может кто-то иной способ расскажет? Всякие присадки - не верю и боюсь (был уже опыт печальный с угробленными гидриками), т.к. отодрать от стенок грязь присадки-то смогут, но выплюнуть - не в их силах... А потом еще и катализатор менять.

А про подробные отчеты: я понимаю, что далеко не каждый день нам приходится разбирать авто или движки, а посему и самому интересно, и другим хочу дать информация, зная, как бывает полезно видеть, что внутри авто и как оно устроено, чтоб знать причины того или иного происшествия. Вот есть мысль: создать отдельную темку с фотками разбираемого двигла и всего авто (которое я разбираю сейчас на запчасти) - многое интересно и полезно будет всем... Как-нибудь найду времечко и состряпаю такую темку... пока не до того, извиняйте.
 

Maximcheg

Сузуковод со стажем
19 Январь 2007
1,153
128
63
подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2,4 AT.
Skoda Oktavia 1,8 TSI AT
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Касик, респект Вам, за такие подробные отчеты!
Да ушшш..... :( Ну нах... Уж очень дорого Касику эти отчоты обошлись... Рыдаю!
 

Velikiy Vo

Местный
27 Июль 2007
338
66
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki L.I.A.N.A. 20.12.2004 2wd 1.6 АКПП
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Мнение Каа похоже на истину. С гидроударом славо богу никогда не сталкивался, но слышал что после форсирования водных преград это случается, и тогда машину лучше продать или движок перебрать. Достаточно в яндексе в поиске набрать гидроудар. По поводу грязи, так это так металические присадки на основе магния сгорают и дают такое лако-нагаро образование.
http://www.car-center.ru/informatsiya/chto-takoe-gidroudar похоже на наш случай
 

Рыжик

Бывает здесь
1 Июль 2007
65
9
0
Москва, САО
Езжу на ...
первая Лианка - умерла молодой , на 33 т пробега
Есть Лиана, седан, АКПП, 2007
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Да ушшш..... :( Ну нах... Уж очень дорого Касику эти отчоты обошлись... Рыдаю!
Да , дорого, ни кому не пожелаю, такого испытания.
Время, нервы , деньги, но человек не сидит и плачет, а делает САМ и докапывается до истины!! И к тамуже, и нам дает возможность увидеть.
 


Kaa

Свой в доску
14 Апрель 2007
659
92
0
Тольятти
Езжу на ...
SWIFT
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Объясните тогда, пожалйста, мне - чайнику, что такое гидроудар.
Как я понимаю, этот удар происходит тогда, когда в цилиндр попадает охлаждающая жидкость (ОЖ) через пробитую прокладку, например, а потом (по словам мотористов обычно это происходит при запуске движка) поршень получает сильную нагрузку при выталкивании ОЖ через клапаны, от чего и гнется шатун. Вторая версия, которую мне произносили: детонация при плохом топливе. Но ни следов подтеков ОЖ, ни следов детонации я не вижу. Что тогда происходит? Разве не правдоподобна моя версия о причине гнутости второго шатуна из-за заклинов обломком третьего? К тому же за 8-10 минут езды на поганом бензине по слова спецов детонацией не убить так движок...
Объясните, спецы, плиз!!!
В том случае, что я знаю - был проезд по луже не очень глубокой см20 примерно (лиана "старого" образца - воздухозаборник в крыле) машина заглохла и через 30минут завелась потом чел ездил несколько месяцев до кирдык!
PS по виду поршней - у Вас не детонация и не перегрев убили мотор.
 

assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Действительно существует рекомендация периодически (?) дать движку прос...ся в течение достаточно продолжительного времени. Цель - очистка свечей от нагара. Подобная рекомендация существовала для жигулей - скорость 100..120 прямая передача, минут 10. (Где в СССР можно было так втопить? Нет, конечно места были...)
ИМХО, куча грязи связана с вялотекущей жизнью машинки - в мегаполисах она больше работает на оборотах 1000..3000, особенно на автомате. Видимо действительно коня надо иногда "выгулять"....
Оборотах на 4000...4500 минут 15.
 

Vladimir73

Местный
21 Март 2006
360
45
0
москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Хэтчбэк 2006, 1.6(16кл.), 107л.с., 2wd, 5МКПП
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Что тогда происходит? Разве не правдоподобна моя версия о причине гнутости второго шатуна из-за заклинов обломком третьего? К тому же за 8-10 минут езды на поганом бензине по слова спецов детонацией не убить так движок...
Объясните, спецы, плиз!!!
"Забыли" про "плохую" заправку -в бензине вполне могла быть вода...
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Да , дорого, ни кому не пожелаю, такого испытания.
Время, нервы , деньги, но человек не сидит и плачет, а делает САМ и докапывается до истины!! И к таму же, и нам дает возможность увидеть.
ДА, не дешево. Если интересно...
Поиски движка непривели ни к чему, т.к. в Питере на разборках нашел только останки одной Лианы 2001-го года 1.3, а больше ничего. Заказывать в Москве контрактный движок за 120 т.рэ, да еще ждать, когда из Германии привезут этого кота в мешке - как-то не хотелось. Поэтому я стал искать битую машину и нашел весьма удачный вариант за 155 т.р., на который глаз положил еще один человек (ему нужны были некоторые запчасти, но целиком брать не хотел). В итоге вместе с ним сторговались до 135 т.р., из которых он у меня сразу купил запчастей на 65 т.р., чем очень помог мне, т.к. трудно было найти крупную сумму в долг. В итоге мне обошлась битая машинка в 70 т.р., плюс эвакуаторы, переоформление, замена движка на сервисе (17 т.р.) - итого все это дело по замене двигла выкатило мне в 90 т.р. В принципе не плохо получилось с вариантом битой авто (благо есть хоть где ее разбирать дальше), но и не мало, если учесть долги и кредиты... Жена, конечно, поплакала (ну надо думать, за день до ее дня рождения такой подарок), но сейчас уже мы успокоились: жизнь продолжается и надо стараться быть оптимистами - надеюсь останки битого донора распродать и хоть частично окупить себе ремонт. Кто знает, может по милости Божьей и полностью окупится. Ко всему прочему тут еще на 35 т.р. ремонт бамперов подвалил (сбитая собачка и догнавший меня Каддиллак помогли); судебные тяжбы с Росгосстрахом из-за полученной лишь половины необходимой суммы; облом с мыслью продать авто ради возврата долгов и достраивания дома (облом из-за того, что авто взято в кредит, а кредитор в случае продажи авто требует вернуть ему сразу всю сумму)... Словом, сладко не приходится сейчас, но, как сказал Соломон в книге Притч (Библия): "унылый дух сушит кости" - а я не хочу усохнуть, вот и стараюсь держаться бодрячком и почаще улыбаться, чего и всем вам желаю!
;)
Вообще, спасибо за отзывы и поддержку! Раньше я не "западал" так сильно на разные форумы и клубы, как с этим клубом сузуководов - чувствуешь рядом единомышленников и друзей, и это приятно.
:thumbsup: Браво! Ай Спасибо!

Действительно существует рекомендация периодически (?) дать движку прос...ся в течение достаточно продолжительного времени. Цель - очистка свечей от нагара. Подобная рекомендация существовала для жигулей - скорость 100..120 прямая передача, минут 10. (Где в СССР можно было так втопить? Нет, конечно места были...)
ИМХО, куча грязи связана с вялотекущей жизнью машинки - в мегаполисах она больше работает на оборотах 1000..3000, особенно на автомате. Видимо действительно коня надо иногда "выгулять"....
Оборотах на 4000...4500 минут 15.
Согласен, только вот что странно: как я уже писал, я заправлялся только на заправках, имеющих наилучшую репутацию в городе (тот же Несте якобы еще и чистить двигло должон), да и большие обороты периодически я давал для прочистки (хотя тогда об этом не думал) - по кольцевой минимум раз в неделю гонял 130-140 минут 10-15. Вообще, сейчас вспомнил, что на предыдущем авто (Passat B3) я заправлялся только на Несте и чаще всего ездинл на газе (стояло ГБО). Однажды выкрутил свечку и посветил фонариком в цилиндр: он был гораздо чище, просто несравнимо чище этого. Возможно, что весь этот нагар накопился от предыдущей хозяйки? Кто знает, где она заправлялась...

"Забыли" про "плохую" заправку -в бензине вполне могла быть вода...
Да, действительно в этом Фаэтоновском бензине могло быть что угодно. Но все же я пока остановился на версии сдвига пальца в поршне. Чуток позже выложу еще фотки того сломанного поршня и посмотрите на некотороые места, которые о многом могу сказать...
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Сфоткал еще более детально поршень и шатун и увидел кое-какие тонкости…
Посмотрите внимательно на поршень:
IMG_1314_resize.jpg
Левая канавка стопорного кольца потерта стопорным кольцом значительно более, чем правая. В правой стопорное кольцо словно практически и не стояло.
IMG_1317_resize.jpg
IMG_1316_resize.jpg
Далее посмотрите на задиры возле канавок, указанные стрелками:
бороздка, указанная стрелками 4 смещена от канавки стопорного кольца на расстояние, равное ширине канавки, что наводит на мысль, высказанную с самого начала, т.е. что выскочило правое стопорное кольцо, от чего палец сместился в шатуне. И скорее всего он сперва сместился лишь на ширину канавки, освобожденную сломанным стопорным кольцом. Далее он уперся и приличное время именно в таком положении и работал, упершись в край канавки. Возможно, кольцо не просто вывалилось из канавки, но развалилось и обломки его попали под палец и начали царапать бороздки, указанные стрелками 1 и 3. В какой-то «прекрасный» момент палец все же умудрился сместиться еще дальше, выработав бороздку 2. А потом и вааще дальше полез, возможно, еще и стакан цилиндра поцарапать успел (вечером сегодня посмотрю более детально стакан). Естественно, поршень долго не мог вынести такого издевательства от неравномерного перераспределения нагрузки на поршень в местах прилегания пальца и… кирдык. Причем, как видно на фотке, облом поршня более глубокий на стороне, куда сместился палец, т.к. именно в той стороне и была почти вся нагрузка пальца с шатуном.
Я выбил палец из обломка шатуна и моя версия (точнее первым высказал эту версию мой друг и мой тезка Володя) подтвердилась. Посмотрите:
IMG_1354_resize.jpg
Красной сплошной линией я нарисовал нормальное положение поршня, а точечной линией – его положение после смещения на ширину канавки стопорного кольца. От этого и видны две явные полосы о краям от неравномерной выработки пальца.
Есть еще одна темная полоса чуть правее середины пальца – возможно это от попавшей грязи или осколков кольца, не знаю. А возможно это из-за перекоса от неравномерного распределения нагрузки, что скорее всего. Вот и на шатуне есть такая полоса:
IMG_1360_resize.jpg
В подтверждение этой версии еще говорят и две вмятины на пальце, сделанные на нем явно после смещения, видимо в момент удара о стенки блока.
IMG_1321_resize.jpg
IMG_1322_resize.jpg
Так что вердикт окончательный такой, по моему мнению: из-за поломки стопорного кольца (или его банального смещения из канавки в поршне) произошло смещение пальца, от чего и сломался поршень из-за неправильной нагрузки. Скорее всего трещины в поршне образовались не мгновенно, а постепенно росли, судя по наличию еще одной не доломанной трещины:
Посмотреть вложение 9293
IMG_1334_resize.jpg
Посмотреть вложение 9295
Вот такие дела! Можно было бы судиться, доказывая вину производителя авто, но уже поздно – для этого нельзя было разбирать двигатель самостоятельно. К тому же время и расходы, потраченные на суды и экспертизы обошлись бы мне дороже, да и авто нельзя было бы делать до окончания судебной тяжбы. Надеюсь, что так, как я поступил с ремонтом, было лучшим вариантом…
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




микс

Наш человек
7 Июнь 2008
134
11
0
46
москва
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Палец плавающий , так что мне кажется проблемы с размером пальца ,он в смазаном состоянии должен крутится и двигатся от стопорного кольца одного к другому, а вот синюшные накатки это явный перегрев .
Бензин , я заправляюсь исключительно 92 , если бустрая дальняя дорогу лью 95, так как 95 часто делают из 92 путем добовления присадки каторая через 4-е дня выходит из химической реакции превращаясь в мусор.
Процесс образования нагара постояный ,под нагрузкой появляется ,на больших оборотах выгорает,пленка на поршне из нагара толщиной с 0,5 мм норма..На газу если ездиет машина нагара как правило не бывает, там другие разрушительные процессы.
Гидро удар я ловил по осени. Дождь шел сильный во дворе лужа длиной с три подьезда (парадные)чуть выше тратуара.На скорости пять км в час в один момент вода волной докатилась до лобового стекла , в этот момент мотор колом встал и стартер не мог прокрутить ,думал все кирдык.После нескольких попыток с остановками при кручении мотора стартером он останавливался,с жутким паром завелся...но пока катаюсь ,переживал по этому поводу искал ухудшения ...ни вибрации ,ни детонации ,расход нормальный изминений не заметил.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Палец плавающий , так что мне кажется проблемы с размером пальца ,он в смазаном состоянии должен крутится и двигатся от стопорного кольца одного к другому, а вот синюшные накатки это явный перегрев .
Да, согласен, что у пальца есть некий люфт, но явно не таких размеров.
Посмотрел в субботу гильзу этого цилиндра - задиров от пальца нет, как ни странно, только снизу шатуном парочку засечек набило...

Еще одна из наиболее вероятных причин произошедшего, которую чаще остальных высказывают - плохой бензин. Люди говорят, что именно из-за плохого бензина подобные последствия случались.
Словом, я не спец, но мне кажется наиболее вероятной причиной именно заводской брак, т.к. не я один на той заправке заправлялся, и вряд ли только я один пострадал бы...
 

микс

Наш человек
7 Июнь 2008
134
11
0
46
москва
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Сегодня попал на слет в гораже профи мастеров, один рабочий сервиса расказывал о китайском джипе (не помню модель,известная),там ситуация схожая с вашей , машина прошла пять тысяч.Китайский смотритель выдал вердикт гидроудар,мол парень по лужам гонял на большой скорости и поток засосало воды.я рассказал вашу историю ,что имеется гнутый шатун и свою историю как сам по лужам гонял, пришли к мнению , что китаец прав и в наших случаях тоже такое происходило...Вот теперь не знаю у меня машина 48 тысяч прошла, неделю назад во дворе две двери гвоздем поцарапали до грунта под перекраску,грешу на мусорщиков , будет время скину видюшку как эти работяги по дворам катаются им конечно не позавидуешь , но не ожидал что до токого опустится могут,главное примета была ,выхожу зерколо сложено видимо что то большое проежало , на тратуарах еще на ставят машин вот они и мучаются.
Машину теперь за нормальные деньги не продать.

Добавлено через 8 минут
Да, согласен, что у пальца есть некий люфт, но явно не таких размеров.
Посмотрел в субботу гильзу этого цилиндра - задиров от пальца нет, как ни странно, только снизу шатуном парочку засечек набило...

Еще одна из наиболее вероятных причин произошедшего, которую чаще остальных высказывают - плохой бензин. Люди говорят, что именно из-за плохого бензина подобные последствия случались.
Словом, я не спец, но мне кажется наиболее вероятной причиной именно заводской брак, т.к. не я один на той заправке заправлялся, и вряд ли только я один пострадал бы...
Кстати от гидроудара просадка пальца в легкую может произойтив поршне(алюминий и сталь) и последующие заклинивание от изгиба пальца в одном положении , при точной посадке в сочлинении с шатуном от изгиба появляется суперконтакт и место это отмечается синюшностью от перегрева,далее включается процес люфта поршень палец и от выбрации расыпается поршень.Детонации не слышно так как стоит датчик детонации...
Кажись тема раскрыта.
 

микс

Наш человек
7 Июнь 2008
134
11
0
46
москва
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Для верности анализа разберите пошень каторый с гнутым шатуном ,там должны быть такие же семптомы просто он чуть по меньше повреждений получил, если не лень будет фоты нам покажите.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Вчера заехал на сервис, где меняли движок, показал фотки, рассказал свои версии произошедшего. Вместе с ними порассуждали о произошедшем: вероятность заводского брака есть, конечно, но все же если бы палец вышел за стопорное кольцо, то поршень долгое время бы выдерживал нагрузки, а за это время уж наверняка бы палец хоть раз успел царапнуть гильзу цилиндра. Но осмотр цилиндра показал, что ни единой царапинки там нет, т.е. гильзы всех цилиндров одинаковые, без царапин. Следов перегрева тоже никаких нигде не обнаружено: ни изменения цвета металлов, ни залегания колец, ни следов усиленного трения от расширения поршня, масляные каналы все чистые, не забитые (т.е. не было масляного голодания)... Т.е. версии о заводском браке и перегреве подвергаются сомнению. Остается одна наиболее вероятная причина - гидроудар, о котором говорят почти все механики. Гидроудар подтверждает и погнутый второй шатун - по словам "бывалых" спецов при гидроударе обычно два шатуна и гнет. Видимо третий шатун был погнут гораздо сильнее, от чего произошол приличный перекос пальца, от этого и перегрев (синюшная полоса), и трещины в поршне от перегрузок. Кстати, эту версию подтверждает еще и то, что при гнутых шатунах немного теряется мощность двигателя. А я на новом двигателе сразу заметил весьма ощутимый прирост мощности по-сравнению со старым движком.
За мою историю вождения этого авто гидроудара однозначно не было. Скорее всего это произошло у первой хозяйки (или ее мужа), а я - жертва.

Для верности анализа разберите пошень каторый с гнутым шатуном ,там должны быть такие же семптомы просто он чуть по меньше повреждений получил, если не лень будет фоты нам покажите.
Это хорошая мысль, постараюсь на выходных посмотреть (шатуны с поршнями на даче остались).

Вывод: робяты, будьте аккуратны при переезде больших луж, не заглотните воздуховодом воды во впускной коллектор! Если такое произошло и движок остановился, то надо как можно медленнее
выгнать воду из цилиндров. На отечественных авто это проще сделать рукояткой ручного запуска движка, медленно проворачивая двидок, чтоб тихонько вытолкнуть воду. Только потом можно запускать движок. На иномарках это сложнее. Я вижу такой вариант: выкрутить свечи и без них покрутить двигатель, чтоб выплевал всю воду наружу, просушить свечи заодно. Ни в коем случае не рекомендуется заводить с толкача или на буксире, если стартер не в состоянии прокрутить, что является реальным признаком наличия воды в цилиндрах. Запуск с толкача убъет двигатель. Лучше уж стартером маленькими тычками выдавливать воду. А при покупке авто все же лучше проверять компрессию, чтоб увидеть последствия гидроудара: она должна быть одинаковая во всех цилиндрах.
 



Vladimir73

Местный
21 Март 2006
360
45
0
москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Хэтчбэк 2006, 1.6(16кл.), 107л.с., 2wd, 5МКПП
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

За мою историю вождения этого авто гидроудара однозначно не было. Скорее всего это произошло у первой хозяйки (или ее мужа), а я - жертва.
А может с ними поговорить, так сказать "без претензий" , а просто уточнить: "шо было"?
Тем более они и сами могли и не знать о последствиях гидроудара, не все же мотористы-механики, а в инструкции об этом ничего вроде и нету. А так может и скажут, что "проехал(-а) по луже машина заглохла, потом завелась и поехала...". Я бы спросил...
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

А может с ними поговорить, так сказать "без претензий" , а просто уточнить: "шо было"?
Тем более они и сами могли и не знать о последствиях гидроудара, не все же мотористы-механики, а в инструкции об этом ничего вроде и нету. А так может и скажут, что "проехал(-а) по луже машина заглохла, потом завелась и поехала...". Я бы спросил...
Я думал спросить, но не хочется людей травмировать, т.к. потом они будут чувствовать себя виноватыми, если ничего не подозревали и не думали сделать мне подлянку. Я уже спросил товарища, который продал мне масло для этой машины, когда обдумывал версию паленого масла, так он вроде до сих пор обиженный и растроенный, а я никак не могу ему теперь доказать, что не имел и не имею к нему претензий и что уверен в его масле по-прежнему... а ведь просто поинтересовался, в первую очередь, чтоб других успокоить, а не себя...
Так что думаю, что не стоит людей трогать, тем более, что все равно ничего не изменишь, разве что может окончательно выясниться причина. Но вроде и так все ясно складывается...
 

Dexon

I love Suzuki !!!
30 Октябрь 2006
994
146
63
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Cultus sedan 1,5 2000 г.в. - продан.
Suzuki Aerio sedan 1,5 2003 г.в. - езжу!
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Касик, ну ты расскажи, как ощущения с новым моторчиком? Как тянет, как вообще работает? Как оформлял? Со справкой из сервиса гайцы не геморойничали?
Что касается гидроударя, то, теоретически, могло быть такое: в емкость, которая перед воздушным фильтром каким-то образом попала вода (может во время езды в сильный дождь), а потом, спустя какое-то время, на сильной кочке или яме она там плеснула на фильтр и, соответственно, дальше... Ты не заглядывал в этот бачок? Не было там остатков воды?
 

Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Стало быть небольшого гидроудара бояться не стоит. Только после него надо сразу сливать тачку, пока она еще на ходу.
 

микс

Наш человек
7 Июнь 2008
134
11
0
46
москва
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Стало быть небольшого гидроудара бояться не стоит. Только после него надо сразу сливать тачку, пока она еще на ходу.
Вот я сейчас об этом думаю... Буду делать деогностику в гораже.
 





demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

просьба есь померяй целый шатун размеры надо для размышлений, конкретно диаметры , длину и межцентровое расстояние если не затруднит.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Касик, ну ты расскажи, как ощущения с новым моторчиком? Как тянет, как вообще работает? Как оформлял? Со справкой из сервиса гайцы не геморойничали?
Что касается гидроударя, то, теоретически, могло быть такое: в емкость, которая перед воздушным фильтром каким-то образом попала вода (может во время езды в сильный дождь), а потом, спустя какое-то время, на сильной кочке или яме она там плеснула на фильтр и, соответственно, дальше... Ты не заглядывал в этот бачок? Не было там остатков воды?
Как уже говорил, новый движок явно мощнее - почувствовал сразу, как только сел в авто. Работает, к счастью, очень ровно, тихо, без всяких там выкрутасов. Сперва они поставили выпускной коллектор от этого движка, а он слегка загнут был к двигателю (лишь на какой-то 1 см прижался к бвижку), от чего глушитель мастеру пришлось малость изогнуть в месте гибкого соединения (точнее перед катализатором есть две трубы с гибким соединением - так вот на этом соединении и получился перегиб), от чего начал малость подсекать воздух, и пошел бубнешь, которого ранее не было. К тому же защита картера почему-то прижата сильно была и тоже тарахтела иногда. Сперва я отогнул немного вниз защиту - стуки ушли. Вчера привез им мой родной выпускной коллектор, они заменили (пришлось еще 1000 отдать, а ведь могли бы сразу поменять, правда я сам виноват - ранова-то забрал битую тачку, а вместе с ней и свой коллектор... а мастер заметил проблемку уж только после этого). Сегодня ехал и просто балдел: гружоная машина как зверь тянет, реально мощнее прошлого движка. А тишина - несравненная, даже с родным двигателем. Словом улучшил авто и обновил движок - моя машинка конца 2004 года, а этот двигатель - конца 2005 года, но куплена в салоне та машина была лишь в марте 2006-го. Так что смело могу выставлять свою машину как 2006-го года, к тому же пробег мой на сегоднгя 34 т.км, а уж тем более нового двигателя - не более 30 т.км.
С оформлением вааще никаких проблем не было. Все заранее узнал, что где и как: при оформлении на себя битой машины я ее сперва по доверенности от хозяина (на моего товарища) утилизировал, но при этом попросил выдать свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, т.е. двигатель. Потом товарищ по доверенности продал мне движок. С этими документами в сертифицированный сервис загнал обе машины (к дилеру), они сами снимали и ставили все, выдали копии своих лицензий и сертификатов, заказ-наряд, акт выполненных работ - с этими документами я поехал на уже отремонтированной машине в МРЭО. Там оплатил 120 руб за внесение изменений в ПТС и выдачу нового свидетельства, прошел осмотр, как при постановке на учет авто, и... все!
Расходы вроде писал, но повторюсь:
перестановка двигателей в сервисе - 17000
переоформление:
- утилизация - бесплатно
- свидетельство на двигатель - около 50 руб. (точно не помню)
- справка счет на двигатель (продажа) - 500
- внесение изменений в документы авто - 120
эвакуаторы - около 2500
Словом обошлось все это дело (без стоимости двигателя) - около 20 т.руб.
Проблем с переоформлением не будет, если делать в сервисе, имеющем на это право и сертификаты, иначе - экспертизы и т.д.

О гидроударе - у меня ничего подобного точно не было! Хотя, конечно, вероятность такая есть, что именно так можно получить гидроудар. Бачок не проверял.

Стало быть небольшого гидроудара бояться не стоит. Только после него надо сразу сливать тачку, пока она еще на ходу.
Вот я сейчас об этом думаю... Буду делать деогностику в гораже.
А прикиньте: кто-то ведь мог мне и сознательно такую бяку сделать... А вам такое хотелось бы получить?
Я бы лучше сперва промерил компрессию, сделал диагностику, и если по всем признакам был гидроудар, то перебрал бы двигатель, заменив поршневую - она не дорого стоит. Да, это деньги, но и авто потом можно себе оставить, и совесть чиста.
А вот при покупке все же стоит проверять авто на диагностике, в т.к. и компрессию, даже если авто по всем признакам просто идеальное, как было в моем случае: проверил бы, может и выявилось что-то...

просьба есь померяй целый шатун размеры надо для размышлений, конкретно диаметры , длину и межцентровое расстояние если не затруднит.
Постараюсь, но не обещаю в ближайшее время... если не забуду.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

у меня не горит главное не забудь.
 

микс

Наш человек
7 Июнь 2008
134
11
0
46
москва
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Совесть вещь хорошая ,но Бог не дал согрешить...
Короче я сейчас вывернул свечи (слава Богу они вертикально расположены) и очищеным электродом в верхней мертвой точке,сделал замер высоты поршней.На электрод нанес лак и заостреным нажом для бумаги заточеным под 90 градусов ,чтоб было меньше погрешность ставил метки ,все метки в линию .Мерял отнасительно разреза головки и клапанной крышки...Обьяснять не буду ,считаю погрешность в этом соотношении минимальна .Теперь на 95 % уверен что у меня все в порядке
 

Шурик_

Свой в доску
24 Апрель 2008
721
110
0
Питер
Езжу на ...
Swift New, МКПП, полупривод
также есть мопед
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Сегодня ехал и просто балдел: гружоная машина как зверь тянет, реально мощнее прошлого движка. А тишина - несравненная, даже с родным двигателем.
Эх как тихо работал двигатель моего сузука, когда я вернулся из 4-месячной командировки ! А мощность как меня удивляла ! Ощущения от вождения просто незабываемые ! Но постепенно звук вернулся к двигателю, и тупить машина стала как раньше... (В командировке ездил в основном на жутких дизельных автобусах и на метро).
 


Vladimir73

Местный
21 Март 2006
360
45
0
москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Хэтчбэк 2006, 1.6(16кл.), 107л.с., 2wd, 5МКПП
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Я думал спросить, но не хочется людей травмировать, т.к. потом они будут чувствовать себя виноватыми, если ничего не подозревали и не думали сделать мне подлянку. Я уже спросил товарища, который продал мне масло для этой машины, когда обдумывал версию паленого масла, так он вроде до сих пор обиженный и растроенный, а я никак не могу ему теперь доказать, что не имел и не имею к нему претензий и что уверен в его масле по-прежнему... а ведь просто поинтересовался, в первую очередь, чтоб других успокоить, а не себя...
Так что думаю, что не стоит людей трогать, тем более, что все равно ничего не изменишь, разве что может окончательно выясниться причина. Но вроде и так все ясно складывается...
В общем тоже правильно...

А вот насчет "мерять компрессию при покупке" - дык, ну покажет, что в одном- двух цилиндрах она "не очень". Я думаю, в 99% решат, что "кольца залегли - ерунда поправимо". И измерить высоту шатунов "по способу" МИКСа вряд ли кто-нибудь догадается, еще вопрос- насколько точно такое измерение отражает картину внутри двигателя...
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

просьба есь померяй целый шатун размеры надо для размышлений, конкретно диаметры , длину и межцентровое расстояние если не затруднит.
Вот промерил, но не претендую на идеальную точнойсть, т.к. мерил не микрометром, а штангелем, к тому же учитывай погрешности из-за клуглых поверхностей. Кстати, гнутый шатун второго цилиндра на 1 мм короче по длине, чем ровный, что дает около 5 см кубических недостающих в объеме камеры соответствующего цилиндра, от этого и существенная потеря мощности, и неравномерная работа движка.
Размеры шатуна.jpg
;)
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Вот, разобрал второй и первый шатуны и посмотрел поверхности пальцев и посадочных мест в поршнях. Действительно и на нормальном пальце есть те две полосочки от люфта шатуна и пальца в поршне. Но вот в сломанном, если помните, была на пальце еще по центру одна полосочка синеватая от перекоса шатуна и перегрева. Тут ее нет. На втором гнутом шатуне палец слегка желтоватый оттенок приобрел, ималенькие начатки синей полоски слегка появляться начинали, видимо. Канавки стопорных клец так же, как и на сломанном: одна более потерта, чем вторая. Словом, однозначно первая моя версия о заводском браке с поломкой стопорного кольца и выходом пальца отпадает, а вот версия гидроудара - самая вероятная.
Вот фотки:
IMG_1579_resize.jpg
IMG_1586_resize.jpg
IMG_1581_resize.jpg
IMG_1582_resize.jpg
IMG_1583_resize.jpg
IMG_1584_resize.jpg
IMG_1585_resize.jpg
Палец нормального шатуна (выбивается из поршня просто руками... на царапины не смотрите - поцарапал случайно)
Нормальный палец_resize.jpg
Палец гнутого второго шатуна: видна справа маленькая синеватая полоска, причем выбить из поршня руками не удалось - крепко сидел.
Палец с гнутого шатуна_resize.jpg
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Шатун пробил двигатель - "кулак дружбы"

Вот промерил, но не претендую на идеальную точнойсть, т.к. мерил не микрометром, а штангелем, к тому же учитывай погрешности из-за клуглых поверхностей. Кстати, гнутый шатун второго цилиндра на 1 мм короче по длине, чем ровный, что дает около 5 см кубических недостающих в объеме камеры соответствующего цилиндра, от этого и существенная потеря мощности, и неравномерная работа движка.
Посмотреть вложение 9557
;)
Cпасибо для мои целей достаточноБраво! Ай
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото