Случилась у меня на 160 т. пробега неприятность засвистел подшипник ролика натяжителя ремня кондея, гидрика. Новый в экзисте узнал стоит 3800 рубликов, поэтому решил прибегнуть к замене лишь подшипника купил подшипник под размер, вынул свистящий из ролика вставил новый собрал все ОК через неделю подшипник заклинило, ремень порвало. Подумал, видимо левый подшипник попался, операцию повторил, не прошло 3 дня результат тотже. Вывели меня на конторку, которая торгует подшипниками отечественного производства непосредственно с заводов, тобишь вроде как качественной продукцией. Нужного размера не оказалось, пришлось выточить у знакомого токаря обойму, собрал все работает все ОК...не долго радовался под конец дня подшипник заклинило и совсем не дешевый ремень в 3 раз оборвало...обидно блинРыдаю!.
Пошел в магазин автозапчастей для совковых машин крутил вертел натяжные ролики от разных машин и остановил свой выбор на натяжном ролике ГРМ ВАЗ 2108, он по ширине немного шире, но прикинул вроде должен подойти. Приехал к умельцам (ибо холодно уже самому возится) и под моим чутким контролем установили восмерочный ролик, два нюанса выплало: 1. пришлось съездить к токарю проточить болт на который надевается ролик, т.к. отверстие в 8-м ролике оказалось чуть меньше. 2. Прежде чем надел ролик на болт, подложил под ролик шайбу от болта головки блока цилиндров все от тойже 8-ки, чтобы внешний вращающийся край ролика не задевал за упор. Все собрали, работает отлично надеюсь проблем с данной конструкцией не будет, всетаки на 8-ке натяжной ролик ремня ГРМ достаточно надежный узел. Если кто решит применить мой совет еще маленький нюанс, я его не учел только когда собирать начали спохватился, когда будете протачивать болт на всю длину не протачивайте оставте у шляпки 4 мм номинальной толщины, чтобы болт в пазе не болтался когда обратно соберете все. Таким образом вместо 3800 рублев запчасти обошлись мне в 300 рублей 8-ный ролик и 50 рублей проточка болта, шайба бу бесплатно в сервисе отжал.
Пошел в магазин автозапчастей для совковых машин крутил вертел натяжные ролики от разных машин и остановил свой выбор на натяжном ролике ГРМ ВАЗ 2108, он по ширине немного шире, но прикинул вроде должен подойти. Приехал к умельцам (ибо холодно уже самому возится) и под моим чутким контролем установили восмерочный ролик, два нюанса выплало: 1. пришлось съездить к токарю проточить болт на который надевается ролик, т.к. отверстие в 8-м ролике оказалось чуть меньше. 2. Прежде чем надел ролик на болт, подложил под ролик шайбу от болта головки блока цилиндров все от тойже 8-ки, чтобы внешний вращающийся край ролика не задевал за упор. Все собрали, работает отлично надеюсь проблем с данной конструкцией не будет, всетаки на 8-ке натяжной ролик ремня ГРМ достаточно надежный узел. Если кто решит применить мой совет еще маленький нюанс, я его не учел только когда собирать начали спохватился, когда будете протачивать болт на всю длину не протачивайте оставте у шляпки 4 мм номинальной толщины, чтобы болт в пазе не болтался когда обратно соберете все. Таким образом вместо 3800 рублев запчасти обошлись мне в 300 рублей 8-ный ролик и 50 рублей проточка болта, шайба бу бесплатно в сервисе отжал.