Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без ущерба.

Martin Dugen

Редкий гость
4 Апрель 2008
13
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Привет всем!
Сегодня ехали по трассе 60-70 км/ч, небольшая колея до асфальта... ехал ровно, рулем не дергал, задний привод.
внезапно передок вылетает из колеи влево, машину разворачивает на 180 градусов на встречную полосу, ударяемся задним правым углом в сугроб и разворачиваемся еще на 180... Все произошло мгновенно, ладно хоть машин не было Ох ёёё, не
Слава богу, обошлось без последствий, Джим не пострадал, но было страшно.

Чешу репу.
 


Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Бред, бред и ещё раз бред!
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

это вы о чем? говорите пожалуйста яснее ;)
Тогда начните первым яснее говорить. Что значит: "...внезапно передок вылетает из колеи влево... (С)"? Эта фраза не даёт возможности понять, кто же виновник происшествия.
На мой взгляд, большинство подобных сообщений состоят из похожих друг на друга блоках. В основном: 1.Общая картина 2.Что-то произошло, что не помню/не знаю/не понял 3. Благодарность богам/судьбе/хрен знает ещё кому-то или чему-то. 4.Кто-то делает какие-то выводы. Четвёртый пункт встречается не везде. При этом, все блоки не полные, особенно второй, и не дают возможности стороннему наблюдателю понять картину происшедшего.
Попробуйте в следующем посте... так интересно.
 

Martin Dugen

Редкий гость
4 Апрель 2008
13
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

А не напишешь подробней второй пункт, тк действительно всё произошло стремительно... пара-тройка секунд и всё.
Болтануло пару раз в колее и выбросило... Что тут непонятного? У вас нет таких дорог, как у нас (( яма на яме, то лед, то асфальт... не трасса, а сплошной экстрим.
Выводы я для себя сделал, не переживайте ;) Впредь буду аккуратнее
 


Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Вот, почувствуйте разницу: "...небольшая колея до асфальта..." в первом варианте и "...яма на яме, то лед, то асфальт... не трасса, а сплошной экстрим.", дальше: "...внезапно передок вылетает из колеи..." и "...Болтануло пару раз в колее и выбросило...".
А давай ещё покопаемся? Не спорю, может и было желание ехать 60-70, но на самом деле скорость была 80-90км/ч, хотя и 60км/ч это болеее 16м/с. 16м/с на "сплошном экстриме"... Отличное настроение, мороз и солнце, практически безоблачно, нога сама притапливает педальку газа, а до спидометра никому дела нет, вокруг же красота такая. Тока до этого, как минимум пару дней была практически беспросветная облачность со снегом. Благодаря тому, что по пол-дня дул ветер одного направления, кое-где, в том числе в той колее было намерзание осадков. Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от продувания.
Колея у Джима узкая, о чём обращается внимание в руководстве пользователя, колёсико где-то отбросило от стенки. А вот водитель что в это время делал? У меня есть уверенность, что прежде чем бросить педаль газа, всё-же притопил её на сантиметрик, задняя ось сорвалась в пробуксовку, буквально на миг, но машина уже получила импульс к угловому вращению. А рулём что делал?
А выводы какие? Во-первых, соблюдение ПДД, где говорится, что скоростной режим выбирается исходя из погодных условий и состояния дорожного покрытия (а сколько до этого в той колее потряхивало? сколько можно было испытывать судьбу и терпение автомобиля? сколько ошибок машинка проглотила и простила водителю?); во-вторых, знание и понимание матчасти, узкая колея(!), там где другая машина пройдёт по наезженному, Джим будет задевать стенки; в-третьих адекватное понимание того, что у тебя под колёсами, ехать даже 60-70, по колее с разнородным покрытием это игра в лотерею и растрата своего везения на годы вперёд.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Sappfire правильно говорит )
И еще в колее и неровной дороге надо руль крепко 2мя руками держать - тогда успеваешь отловить первый "кидок" машины в сторону и вместо того чтобы разворачиваться, спокойно едешь дальше ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Martin Dugen

Редкий гость
4 Апрель 2008
13
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Suzuki Jimny
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Не спорю, может и было желание ехать 60-70, но на самом деле скорость была 80-90км/ч, хотя и 60км/ч это болеее 16м/с.

60-70, не больше!

Колея у Джима узкая, о чём обращается внимание в руководстве пользователя, колёсико где-то отбросило от стенки.

Да, именно это и произошло

А вот водитель что в это время делал? У меня есть уверенность, что прежде чем бросить педаль газа, всё-же притопил её на сантиметрик, задняя ось сорвалась в пробуксовку, буквально на миг, но машина уже получила импульс к угловому вращению. А рулём что делал?

Мэй би, рулем ничего сделать не успел абсолютно ((

узкая колея(!), там где другая машина пройдёт по наезженному, Джим будет задевать стенки; в-третьих адекватное понимание того, что у тебя под колёсами, ехать даже 60-70, по колее с разнородным покрытием это игра в лотерею и растрата своего везения на годы вперёд.
Всё учел, спасибо за советы ;)
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Вчера на довольно безобидной на вид заснеженной дорожке и при небольшой скорости на полном приводе Джимка вдруг попытался развернуться поперек дороги. Хорошо, у Спайдера опыт ого-го какой. Поймал машинку. Ямки, колеечка небольшая в снегу накатанная, вот Джим и выкрутасничает.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

я сегодня без всякого снега экстрим поймал, шел как обычной аки трамвай по рельсам (не образно, а по настоящим металлическим), решил сверхнуть с них обратно на асфальт....


рельсы чуть выступали из дороги, так сначала, первые доли секунды машина шла прямо, а как резина через рельс перескочила - так дернуло в сторону что чуть на 2 колеса не встал пока ловил машину. А всеж в потоке плотном, зазоры сантиметровые..
 




Alexandro Epic

Наш человек
18 Май 2008
221
103
0
43
Киров
Езжу на ...
Ford Explorer 2002, 4л. v6, 204 л.с., постоянный задний с подключаемым передним в случае пробуксовки, +4x4 (блокировка), +4x4low, задний мост с блокировкой пов.трения.
Комплектация Limited.
НО все э
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

При прочтении этой ветки форума напрашиваются 2 вывода:

Все кто ездят на "Джимни" - не умеют водить. :hilarious:
Джимни - машина убийца :hilarious:

Я не исключение :D
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

джим - не для зимы! задний привод в сочетании с малой базой и высоким цт - жесть! игнис вот 4х4 вполне устойчив, правда на трамвайных путях один раз было что при нажатии газа и съезде с них немного кидануло - прямо почуствовался - как передние колесья закрутились на скользких рельсах а сзади виска толканула задницу..
 

bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Джим-машина убийца однозначно))) Таскает регулярно даже жена, уже внимание не обращает, по началу очковала) Сейчас пока езжу на свифтике(игнисе) просто отдыхаю))))
На Джимнике нужно ездить либо медленно, либо с опытом :thumbsup:
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

я сегодня без всякого снега экстрим поймал, шел как обычной аки трамвай по рельсам (не образно, а по настоящим металлическим), решил сверхнуть с них обратно на асфальт....


рельсы чуть выступали из дороги, так сначала, первые доли секунды машина шла прямо, а как резина через рельс перескочила - так дернуло в сторону что чуть на 2 колеса не встал пока ловил машину. А всеж в потоке плотном, зазоры сантиметровые..
Блин, ну дак на рельсах,а особенно если мокрых, любую машину конкретно переставляет.
 

Qzmn

Местный
24 Июль 2007
333
62
0
Москва
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Джим-машина убийца однозначно))) Таскает регулярно даже жена, уже внимание не обращает, по началу очковала) Сейчас пока езжу на свифтике(игнисе) просто отдыхаю))))
На Джимнике нужно ездить либо медленно, либо с опытом :thumbsup:
Джим не машина-убийца, а адреналин-мобиль)

Всех крутит, все очкуют, но все живы и здоровы)

Встряска тоже иногда нужна, чтоб не спали за рулем;)
 



bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Я думаю что сейчас Серега grey robot. должен внести свою ложку дегтя)
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Джим не машина-убийца! Просто, это другая машина! Если горнолыжник решил прокатиться на сноуборде и у него сразу ничего не получилось (что естественно!), то он выставит себя на посмешище, если будет делать предъявы доске! Хотя, особо ничего не изменилось, склон тот же, снег такой же, опыта спусков не убавилось, подумаешь, вместо двух досок стала одна и спускаться теперь нужно боком! Можно ещё ругаться на молоток, когда, пытаясь вбить гвоздь, саданёте себе по пальцам...
Джентельмены! И дамы! Уже больше года езжу на Джиме и ни разу за это время поведение машины нельзя было назвать непредсказуемым! И на асфальте, и в грязи, и в песке, и в слякоть, и в дождь, и в морозы под минус тридцать, и на лесных дорожках и на трассе. И это на стоковом Бридже, на котором машину из салона забрал! А вы тут пишете, что по несколько раз в день отлавливаете машину из заносов, сносов, разворотов и тому подобное... По-моему, бред...!
Не воспринимайте вышесказанное как ругательство, но, млин, за матчасть обидно!
 

bobka

Ветеран
21 Август 2007
1,523
199
0
45
Екатеринбург
Езжу на ...
SJS 2002г. АКПП зеленый, был
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Я про непредсказуемость ничего не говорю. Джим предсказуем вполне)
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Джим не машина-убийца! Просто, это другая машина! Если горнолыжник решил прокатиться на сноуборде и у него сразу ничего не получилось (что естественно!), то он выставит себя на посмешище, если будет делать предъявы доске! Хотя, особо ничего не изменилось, склон тот же, снег такой же, опыта спусков не убавилось, подумаешь, вместо двух досок стала одна и спускаться теперь нужно боком! Можно ещё ругаться на молоток, когда, пытаясь вбить гвоздь, саданёте себе по пальцам...
Джентельмены! И дамы! Уже больше года езжу на Джиме и ни разу за это время поведение машины нельзя было назвать непредсказуемым! И на асфальте, и в грязи, и в песке, и в слякоть, и в дождь, и в морозы под минус тридцать, и на лесных дорожках и на трассе. И это на стоковом Бридже, на котором машину из салона забрал! А вы тут пишете, что по несколько раз в день отлавливаете машину из заносов, сносов, разворотов и тому подобное... По-моему, бред...!
Не воспринимайте вышесказанное как ругательство, но, млин, за матчасть обидно!
Я всегда катался на лыжах и решил попробовать на доске -3 раза скатился с Эльбруса - ничгео вроде не поломал. но голова болела )
 

IOV

Бывает здесь
25 Декабрь 2008
54
18
0
Владивосток
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Блин, ну дак на рельсах,а особенно если мокрых, любую машину конкретно переставляет.
Да фиг знает..... я как-то в дождь на 110 в повороте в ямку с острым краем рельсов залетел на Хонде Сити (ну был раньше очень большим почитателем данной марки...;), да и погонять хотелось) и боковой порез сантиметра на четыре... - сам удивился никакого экстрима... просто край капота опустился и небольшая оттяжка на руль появилась, но так, как руль всегда держу не двумя пальцами управляемость не пострадала ;) . На мокрых рельсах иногда скидывает, но реакции всегда хватает отработать рулем, хотя на Джиме рывок посильнее, чем на легковых и на Руггере (Роки - для Европы)..., иногда раздражает :thumbsdown:, но ничего по видимому не поделаешь...
 





Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Да про то что на рельсах буксует как болид формулы это предскказуемо и дергает. как колеса с рельсов соскочут тоже.

Я немного про другое - я шел по рельсам довольно быстро 50-60 кмч, хотел перестроиться обратно на дорогу, а рельсы не отпускали (Джимнику больше понравилось быть трамваем) - я газ не топил, не томозил, просто рулем пытался поменять полосу движения, так вот жопа зацепившись за кромку рельса осталась на путях. поэтому машину чуть не выставило боком.
 

SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

вот вы все пишите и пишите, что на джиме прямо фиг поездишь:)
вчера за 1км до пересечения пятницкого и ленинградского шоссе (ехал в сторону Москвы по левой полосе скорость 80км/ч), на абсолютно ровном месте и на абсолютно сухом асфальте рено логан, ехавший по правой полосе тоже в сторону Москвы внезапно разворачивается на 180 градусов и со всей дури бьется своим правым боком в ограждение.

повезло. я остановился от его капота в 2-3 метрах.
в рено дама, мужик и маленький ребенок с ними все ок.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

на абсолютно ровном месте и на абсолютно сухом асфальте рено логан, ехавший по правой полосе тоже в сторону Москвы внезапно разворачивается на 180 градусов и со всей дури бьется своим правым боком в ограждение.

.
такое бывет. но редко)
 

Mako

Наш человек
9 Август 2008
218
17
0
Московская область
Езжу на ...
карманный буси 2008г.1.3 АКПП,серебро
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Джим-машина убийца однозначно))) Таскает регулярно даже жена, уже внимание не обращает, по началу очковала) Сейчас пока езжу на свифтике(игнисе) просто отдыхаю))))
На Джимнике нужно ездить либо медленно, либо с опытом :thumbsup:
Всё правда.
Для меня поездки на Джимни зимой(особенно куда-нибудь далеко) - это тяжелая и нервная работа !
Мне жутко не комфортно например перестраиваться из полосы в полосу на 70-80 км/ч когда заснежино и морозец, машины едут по калее, а между полосами грязный снег с кашей и льдом, я начинаю бздеть что час закрутит при перестроении и збрасываю до 50 км/ч
Иногда даю себе установку забить на всю эту херню и включить 4WD, но потом когда еду по асфальту, начинает неприятно гложить чувство, что наеб..ся трансмисия и т.п.
Вообщем с ним нужен глаз до глаз, особенно зимой.
Лично мне без опыта вождения заднеприводной машины, да ещё и внедорожника на Джимне ездить зимой охренительно тяжело !!!!
Другое дело передний привод, или постоянно полный как на кросоверах например - не так страшно, или вообще пофигу всё.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Немного теории про обочину для A. Epic и Qzmn:

На обочину как правило больше снега, снег там рыхлый и мешает движению, как песок.
Попав правыми колесами на обочину - машина быстро быстро старается в эту обочину уплыть, так как правое колесо встречает сильное сопротивления качению.

Первая реакция руль влево и газу побольше (так как скорость тоже стремительно падает).
Первые доли секунды машина мало реагирует на такое поведение, водитель добавляет еще чуть чуть газу и еще чуть доворачивает руля (попасть в глубокую обочину мало кто хочет).

и тут в какой то момент колеа резко цепляются за дорогу и вы оказываетесь практически на асфальте с полным газом и вывернутыми колесами налево. машину непредсказуемо кидает на встречку. Водитель от испуга выкручивает руль обратно вправо и давит тормоз.....
лишь тем самым усиливая занос, и плавно на томрозах останавливается назад кормой на встречной обочине.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


SimonFin

Местный
11 Май 2008
444
47
28
44
Москва
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Всё правда.
Для меня поездки на Джимни зимой(особенно куда-нибудь далеко) - это тяжелая и нервная работа !
Мне жутко не комфортно например перестраиваться из полосы в полосу на 70-80 км/ч когда заснежино и морозец, машины едут по калее, а между полосами грязный снег с кашей и льдом, я начинаю бздеть что час закрутит при перестроении и збрасываю до 50 км/ч
Иногда даю себе установку забить на всю эту херню и включить 4WD, но потом когда еду по асфальту, начинает неприятно гложить чувство, что наеб..ся трансмисия и т.п.
Вообщем с ним нужен глаз до глаз, особенно зимой.
Лично мне без опыта вождения заднеприводной машины, да ещё и внедорожника на Джимне ездить зимой охренительно тяжело !!!!
Другое дело передний привод, или постоянно полный как на кросоверах например - не так страшно, или вообще пофигу всё.
а ты не дрейфи и все нормализуется! крепче держи баранку и усё
 

Qzmn

Местный
24 Июль 2007
333
62
0
Москва
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Немного теории про обочину для A. Epic и Qzmn:

На обочину как правило больше снега, снег там рыхлый и мешает движению, как песок.
Попав правыми колесами на обочину - машина быстро быстро старается в эту обочину уплыть, так как правое колесо встречает сильное сопротивления качению.

Первая реакция руль влево и газу побольше (так как скорость тоже стремительно падает).
Первые доли секунды машина мало реагирует на такое поведение, водитель добавляет еще чуть чуть газу и еще чуть доворачивает руля (попасть в глубокую обочину мало кто хочет).

и тут в какой то момент колеа резко цепляются за дорогу и вы оказываетесь практически на асфальте с полным газом и вывернутыми колесами налево. машину непредсказуемо кидает на встречку. Водитель от испуга выкручивает руль обратно вправо и давит тормоз.....
лишь тем самым усиливая занос, и плавно на томрозах останавливается назад кормой на встречной обочине.
В моем случае снега на дороге и обочине было одинаково. Свое дело сделала разница высторы асфальта и обочины. Газ я не жал, а руль повернул влево совсем слегка...
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

В моем случае снега на дороге и обочине было одинаково. Свое дело сделала разница высторы асфальта и обочины. Газ я не жал, а руль повернул влево совсем слегка...
А в какой мопмент ты повернул его обратно вправо?
на обочине снега больше всегда. так как по ней не ездят.
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Да про то что на рельсах буксует как болид формулы это предскказуемо и дергает. как колеса с рельсов соскочут тоже.

Я немного про другое - я шел по рельсам довольно быстро 50-60 кмч, хотел перестроиться обратно на дорогу, а рельсы не отпускали (Джимнику больше понравилось быть трамваем) - я газ не топил, не томозил, просто рулем пытался поменять полосу движения, так вот жопа зацепившись за кромку рельса осталась на путях. поэтому машину чуть не выставило боком.
При перестроении с рельс нужно переставляться колесами по очереди, как бы ступенчато. чуть подгазовавая в момент переставки, например. пер. правое-заднее правое-переднее левое-заднее левое. Чуть задумаешься-попа впереди. Я вылетал и на заднем и на переднем так.
А к полному (типа..потому что виско-муфта) я привыкнуть еще не могу, точнее понять.. На льду кидаешь в управляемый занос-заносит, выходишь легко, легче чем на переднем, но это на небольшой скорости....ручник бесполезно дергать..

Кстати, недавно на трассе на спуске затяжном, на льду, колейность из прессованного снега и льда, обогнал фуру, скорость около 130 была, перестроился черезчур быстро..но машинка встала в дорогу как летом. Пытался анализировать,ПП или шина, не понятно..
 

GrayRobot

Наш человек
24 Сентябрь 2008
188
53
28
41
Екатеринбург
Езжу на ...
Jimny, 1999 г.в., левый руль, автомат
Ответ: Сегдня занесло и развернуло на трассе на 180 - слава богу все в порядке!!! Без уще

Я думаю что сейчас Серега grey robot. должен внести свою ложку дегтя)
А о чем тут еще говорить. Ездил до джима полгода на Шевроле Лачетти. Летом по трассе - 130-150 км/ч, зимой 110-140 км/ч. По городу 60-90. Скользкая дорога, крутые повороты, колея, наледь? Не знаю, не замечал :)
В октябре купил Джимни. Ну да, машина, вроде, другая, но привычки вождения остались прежние. Через две недели улетел в кювет с переворотом на ровной ухой асфальтовой дороге. Скорость была 100-120 км/ч. В декабре починился, восстановился. Летать больше не хочется. Наконец-то до меня дошло, зачем на дорогах стоят "дурацкие" ограничения скорости. Стал замечать, что езда по городу на скоростях 40-50 км/ч и 60-90 км/ч приводит примерно к одинаковому времени перемещения.
В новогодние каникулы выезжал на замерзшее озеро, не заметенное снегом. Вдоволь накуражился. И на заднем приводе, и на полном. На льду машина крутится что так, что этак. Только немного по-разному. Показалось, что стал чувствовать машину и предугадывать ее поведение.
Короче, тише едешь, дальше будешь. Знаки ограничения скорости нарисованы как раз для начинающих джимниводов.