Рулевое управление Бъет руль на скорости 60-80 км/ч.

СерёгаЯ

Проходил мимо
25 Август 2023
4
0
1
36
Россия, Находка
Езжу на ...
Джимини 2010 год 0,7 турбо
Начал бить руль на скорости 70-80км, колеса р16/225/75 гудричи, вообщем о проделанном: от балансировал, все равно бьет, посоветовали поменять рулевые наконечники, поменял от гидрача два наконечника-стало бить меньше, но все равно не бьет. Короче решил поменять колеса местами с переди, задонкратил и тут заметил что правое колесо оооочень плохо крутиться( оно кстати и било на скорости 70-80) короче клинил суппорт забита манжета поршня, почистил, смазал направляющие, и все закрутилось от пальца)) и пропало биение )) и стал ехать лучше)) короче проверяйте передние колеса, либо донкратить, либо по прямой проехали и смотрим на ощупь температуру дисков))
 

Russanboy

Осваивающийся
8 Июль 2023
20
2
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny III Sierra 2017, M13A, 16V, Land Venture
Вот и у меня начало бить по рулю на скорости в районе 75 км/ч. После 85, ближе к 90 уходит. До 70 не проявляется. Та как машина для меня новая, ещё год как не прошёл после покупки, в начале грешил на балансировку, хотя напрягало, что, даже при разгоне до 125 никакой тряски нет, исключительно в вышеуказанном промежутке. Но всё равно думал, вот перед зимой доеду до проверенных, хороших шиномонтажников, сделают баланс классно и всё уйдет, ни фига не ушло... Начал рыть Инет, форум, понял, что проблема для данной машины, так сказать типовая длится уже давно и решения, вроде как найдены.
Итак по машине, Jimny 2017 Sierra Land Venture 1,3 автомат, пробег на сейчас 47 000, правый руль из Японии на заказ, я первый владелец здесь. Пришла на литых дисках, резина Bridgestone Blizzak VRX2 в размере 205/65/R16. При получении из Японии была проведена смена масла, всех фильтров и осмотрены все резинки, ремни, тормозная и прочее - снизу, сверху, сбоку )) вместе со знакомым другом автомехаником. Ничего требующего замены, стучащего, порванного, текущего найдено не было. Поэтому вопрос, в связи с биенем руля, что менять/добавлять? Понятно, что машина будет загнана снова в бокс и проведен осмотр, вдруг что за год езды (а как раз в феврале будет год) в России уже требует замены. Но если диагностика и осмотр ничего не выявят, то можно ли ограничится установкой только шайб или сайлентблоки всё равно менять и в Панаре тоже?

Так как машина 2017 года рождения, насколько велика вероятность, что задние сайлентблоки в передних рычагах стоят старые за номером 4621365D01 а не новые, которые сама компания Suzuki рекомендовала устанавливать при биении руля 4621376J00 ?
По шайбам 09181-15158 под шкворни, я правильно понял, что сначала надо ставить под нижний шкворень, поездить посмотреть, если вся эта пакость с биением пройдёт, то и хорошо, а вот если не пройдёт, тогда уже под верхние ставить еще 2 шт.? Т.е. в начале пути можно и 2 шайбы купить, может и достаточно будет?
Понятно, что шкворневые подшипники будут предварительно проверены на наличие/отсутствие люфтов и если что заменены, равно, как и рулевые наконечники и другие резинки тоже. Просто что-то интуитивно из опыта владения и ремонта других авто мне видится, что всё цело, так как езжу уже давно аккуратно и за год проехал чуть больше 8000 км. всего из них 3000 по трассам (хорошим), одна поездка только с небольшим участком разбитого асфальта в мае была по Тверской обл.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Kpp

Местный
1 Октябрь 2008
395
55
28
Москва
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП M13A
Для начала винт на рулевом редукторе попробуйте затянуть. Гайку ослабить нужно, винт подтянуть, затем гайку опять закрутить. Только аккуратно, а то если перетянуть, потом может руль туго поворачиваться. Затем покатайтесь и посмотрите разницу.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Но если диагностика и осмотр ничего не выявят, то можно ли ограничится установкой только шайб или сайлентблоки всё равно менять и в Панаре тоже?
99,99% - только шайбы. Сотую долю процента оставляю на барабашку и тёмные силы. С этим пробегом, да без грязей, ничего другого не будет.
По шайбам 09181-15158 под шкворни, я правильно понял, что сначала надо ставить под нижний шкворень, поездить посмотреть, если вся эта пакость с биением пройдёт, то и хорошо, а вот если не пройдёт, тогда уже под верхние ставить еще 2 шт.? Т.е. в начале пути можно и 2 шайбы купить, может и достаточно будет?
Понятно, что шкворневые подшипники будут предварительно проверены на наличие/отсутствие люфтов и если что заменены, равно, как и рулевые наконечники и другие резинки тоже.
Шкворневые скорее всего живы, но их обязательно надо будет смазать, нижние пообильнее. С шайбами именно так. Мне хватило по одной штуке на сторону, две другие так и лежат в запас. И именно это решило все проблемы с биением. И даже с сильно люфтящим рулевым редуктором (потом подтянул) биения не было.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Russanboy

Осваивающийся
8 Июль 2023
20
2
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny III Sierra 2017, M13A, 16V, Land Venture
Для начала винт на рулевом редукторе попробуйте затянуть. Гайку ослабить нужно, винт подтянуть, затем гайку опять закрутить. Только аккуратно, а то если перетянуть, потом может руль туго поворачиваться. Затем покатайтесь и посмотрите разницу.
Да, видел про это тоже писали, гляну, спасибо!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Russanboy

Осваивающийся
8 Июль 2023
20
2
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny III Sierra 2017, M13A, 16V, Land Venture
99,99% - только шайбы. Сотую долю процента оставляю на барабашку и тёмные силы. С этим пробегом, да без грязей, ничего другого не будет.
Шкворневые скорее всего живы, но их обязательно надо будет смазать, нижние пообильнее. С шайбами именно так. Мне хватило по одной штуке на сторону, две другие так и лежат в запас. И именно это решило все проблемы с биением. И даже с сильно люфтящим рулевым редуктором (потом подтянул) биения не было.
Понял, значит я на верном пути. Буду заказывать после праздников шайбы, как читал их особая ценность в том, что они из каленого металла сделаны. Но один вопрос у меня остался всё же ))) на нижние ставили или на верхние?

P.S. Да и спасибо вам, летом переписывались в другой ветке насчёт воздушного фильтра с углём. В итоге всё поменял, всё поставил верно, у меня затык был какой стороной куда и то что в праворульной всё зеркально если сравнивать с левым рулём в таких вот моментах. Работает отлично, если забор с улицы и едешь за сильно чадящим грузовиком запах конечно хоть и приглушенный, но есть, а вот если на внутреннюю вентиляцию перейти вообще идеально!
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Но один вопрос у меня остался всё же ))) на нижние ставили или на верхние?
А я уже и не помню :) По идее надо ставить вниз. Но по большому счёту без разницы, и вверху их не раздавит, они реально калёные.
а вот если на внутреннюю вентиляцию перейти вообще идеально!
Ну, если влажно, быстро запотевать стёкла начинают, а кондей не всегда удобно включать. Да и люблю я смену воздуха, комфортнее.
 

Соколоффф

экстримал-экстремист-парашютист)))
26 Июль 2012
166
91
28
53
11
Езжу на ...
СГВ,Прадо 150,купил жене Джимни.Два мотора сузуки 15 и 6л.с.
Шайбы в первую очередь ставить,червяк на рредукторе трогать только при большом люфте руля,если люфт маленький то лучше не лезть. А кондей ниже 0 и не работает.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

mishka1961

SJ 2008, мкпп, левый руль.
11 Июль 2012
226
39
28
СПб
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 1.3 MT (Была)
Теперь СГВ, 2005, 5дв., J20A, рама, подключаемый ПП.
Шайбы в первую очередь ставить,червяк на рредукторе трогать только при большом люфте руля,если люфт маленький то лучше не лезть. А кондей ниже 0 и не работает.
Кондей на Джимни работает при любой температуре.
А по поводу биения, - начните все-таки с балансировки. Поезжайте в сервис, где хорошие не Российские и не Китайские станки. Проверяется правильная балансировка так: Прокрутили колесо, - навесили грузики, ещё раз прокрутили, показало нули. Хорошо, просим показать остаточный дисбаланс. Не должно быть больше 5 г. Если так, то просим провернуть колесо на валу на 90 или ну, на 180 градусов и проверяем снова. Если все правильно, то должны быть нули. Снова смотрим остаточный дисбаланс. Если что-то не сходится, - значит, - или станок убитый, или руки из жопы. К сожалению, 90% станков толком не обслуживаются, да и мастеров грамотных не много...
Во всяком случае, - после продолжительных манипуляций со снятием и постановкой грузиков, даже на средне убитом станке можно колесо отбалансировать.
Мне обычно балансируют 4 колеса в течении, примерно, - 2х часов.
Не стесняйтесь давить на шиномонтажника. Вы все-таки платите за результат.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Кондей на Джимни работает при любой температуре.
Но не запускается, если в САЛОНЕ температура ниже нуля. Проверено. Причём салон должен прогреться достаточно хорошо.
А по поводу биения, - начните все-таки с балансировки.
Про начать - правильно. Но временами даже идеальная балансировка не спасает. У меня с шайбами нужен очень приличный разбаланс (грязь, наледь на диске, причём неравномерно), чтобы начало бить, и то слабее, чем до них. И шайбы стоят уже 10 лет и 200 тыс пробега.
 

mishka1961

SJ 2008, мкпп, левый руль.
11 Июль 2012
226
39
28
СПб
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 1.3 MT (Была)
Теперь СГВ, 2005, 5дв., J20A, рама, подключаемый ПП.
Но не запускается, если в САЛОНЕ температура ниже нуля. Проверено. Причём салон должен прогреться достаточно хорошо.
Запускается при любой температуре. При полностью исправной системе. Проверено неоднократно. В мануале есть рекомендация включать периодически АС зимой.
 
Последнее редактирование:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Запускается при любой температуре. Проверено неоднократно. В мануале есть рекомендация включать периодически АС зимой.
Значит, у нас разные Джимни. Я жму кнопку по морозам, и не происходит ничего. Ни лампочка не зажигается, ни кондей не запускается. Как становится выше 0, сразу всё работает.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

mishka1961

SJ 2008, мкпп, левый руль.
11 Июль 2012
226
39
28
СПб
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 1.3 MT (Была)
Теперь СГВ, 2005, 5дв., J20A, рама, подключаемый ПП.
Значит, у нас разные Джимни. Я жму кнопку по морозам, и не происходит ничего. Ни лампочка не зажигается, ни кондей не запускается. Как становится выше 0, сразу всё работает.
При любой температуре, - это я, конечно, погорячился. При прогретом салоне, заправленной и исправной системе АС, включал, примерно, при -10.
 

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Вот и я про то же, при прогретом салоне. Там, похоже, стоит датчик температуры. Но зимой я кондей не включаю, нет необходимости. С осени до весны он переживает без проблем.
 

mishka1961

SJ 2008, мкпп, левый руль.
11 Июль 2012
226
39
28
СПб
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY 2008 1.3 MT (Была)
Теперь СГВ, 2005, 5дв., J20A, рама, подключаемый ПП.
Там, похоже, стоит датчик температуры.
Там, похоже, стоит датчик температуры.
Стоит. Может быть порог срабатывания немного различается от датчика к датчику.
Но включается-выключается АС от датчика давления. При понижении температуры, - давление уменьшается и АС не включается. Если 10 лет система не обслуживалась, то и количество фреона там уменьшилось. Следовательно, и давление в системе.
А включать АС нужно во избежание закисания эл.магн. муфты и смазывания компрессора и сальников.
 
Последнее редактирование:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Соколоффф

экстримал-экстремист-парашютист)))
26 Июль 2012
166
91
28
53
11
Езжу на ...
СГВ,Прадо 150,купил жене Джимни.Два мотора сузуки 15 и 6л.с.
mishka1961
Лампочка загорится при любой температуре.А вот компрессор не включится,на разных брендах по разному,форд +4 уже не включает,тойота 0.Самую низкую видел заявленую -4.Сегодня смотрел масло в джимни ради интереса завел и включил,чего и следовало ожидать.Вот про несколько авто
  • BMW - кондиционер не запустится при температуре ниже 1 градуса
  • Haval - при значении ниже -5 градусов
  • Kia - минимальная температура составляет 2 градуса тепла
  • Mitsubishi-Peugeot-Citroen - минимальное значение достигает 5 градусов
  • Nissan - в зависимости от комплектации - -2 градуса и -5 градусов
  • Porsche - 2-3 градуса тепла
  • Renault - 4-5 градусов выше ноля
  • Skoda - +2 градуса
  • Subaru - 0 градусов
  • Volkswagen - 2-5 градусов тепла
Про сузуки специально не искал,не думаю ,что она круче всех
А включать его безусловно надо,но в тепле.И зима у всех разная,у меня сейчас -37,а в Сочи +7.Так вот там надо.
 
  • Нравится
Реакции: mishka1961

Russanboy

Осваивающийся
8 Июль 2023
20
2
3
48
Езжу на ...
Suzuki Jimny III Sierra 2017, M13A, 16V, Land Venture
Стоит. Может быть порог срабатывания немного различается от датчика к датчику.
Но включается-выключается АС от датчика давления. При понижении температуры, - давление уменьшается и АС не включается. Если 10 лет система не обслуживалась, то и количество фреона там уменьшилось. Следовательно, и давление в системе.
А включать АС нужно во избежание закисания эл.магн. муфты и смазывания компрессора и сальников.
Тут конечно вы правы, пользоваться любым кондеем, да и не только кондеем надо, ни одна техника не любит долгого простоя. Про смазывание компрессора тоже верно, а вот насчет того, что количество фреона уходит, нет это не так. есть богатый опыт на других машинах и банально на домашней сплит-системе, которую многие тоже зачем-то стремятся заправлять/перезаправлять перед каждым сезоном. Во-первых, сам фреон уже давно не используется нигде, так как достаточно токсичен, различные хладагенты. Во-вторых, это закрытая система и хладагент никуда не испаряется, не уходит, если с ней всё в порядке. В холодильнике домашнем хладагент раз в год не меряем же, не заправляем? Да смазка компрессора важна, натяг ремня, отсутствие повреждений и прочее, эксплуатировать надо регулярно, а вот насчет заправки - это уже хорошая придумка мастеров желающих заработать денег. Да, проверить не грешно, так же как и остальные жидкости в авто, но, если всё исправно, тои через 5 и через 10 и через 15 лет всё будет хорошо.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Эх вас, хлопцы, понесло... в кондиционеры... :cool:

Вот и у меня начало бить по рулю на скорости в районе 75 км/ч. После 85, ближе к 90 уходит. До 70 не проявляется. Та как машина для меня новая, ещё год как не прошёл после покупки, в начале грешил на балансировку, хотя напрягало, что, даже при разгоне до 125 никакой тряски нет,
Для начала нужно понять с какими колебаниями имеете дело!
1. Если просто трясучка от колес, то это балансировка. Проверяем саму балансировку, привалочные плоскости и затягиваем гайки "звездой".
2. Если же машину колбасить всю начинает, баранка в руках трясется вправо-влево, то это колебания Шимми. Смотрим втулки, сайлентблоки, шкворневые подшипники и т.д. Можно проверить геометрию переднего моста, подложить шайбы под нижние шкворни и поставить рулевой демпфер.

Думаю, это первый вариант, судя по описанию и по скорости. Шимми в районе 40 - 60 км/ч проявляется.
 
Последнее редактирование:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,987
350
83
Ленинград
Божеж мой, ну как, КАК, Карл! можно писать такую дичь про "лечение" шимми какими-то подкладками под нижние шкворни? Аффтары, вы хоть конструктив-то ну хотя бы по Экзисту в взрыв-схеме-то посмотрите! В шаре моста запрессовано наружное кольцо шкворневого подшипника, в поворотном кулаке сидит сам подшипник на шкворневой крышке. Внутренняя обойма садится на бобышку шкворневой крышки. Когда весь вес автомобиля приложен к нижнему шкворневому подшипнику, ролики этим весом зажаты между внутренней и наружной обоймами, и от того, подложите вы что-нибудь под шкворневую крышку или под внутреннюю обойму - НИЧЕГО не изменится! Единственный люфт, который теоретически м.б. в нижнем шкворне - это зазор между бобышкой крышки подшипника и внутренней обоймой подшипника! Но никакими прокладками вы этот зазор не уберёте. Я больше скажу: этот зазор не может влиять на колебания шимми, т.к. ось вращения кулака вертикальная (с учетом небольшого кастора), тогда как колебания колес при шимми - в горизонтальной плоскости.
"Евреи, кладите в кофе больше кофе (с) ЕНА - меняйте сайленты передней панары на полиуретановые (от polyurethan.ru) - и будет, наконец, вам щастье! Только панара отвечает за шимми, ничто более. Ну можно ещё накернить бобышки крышек, чтобы они плотно входили во внутренние обоймы, если уж совсем убирать все зазоры.
 
  • Нравится
Реакции: Роман 74

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
...бобышкой крышки подшипника...
o_O Я так понял... бобышка = шкворень, что даст кернение?
Начет шайбы, тут убирается суммарный избыточный зазор по верхнему и нижнему шкворням. Не все углы прямые в конструкции, поэтому определенный момент этот узел таки может создавать. Инженеры сузучьи, наверное, тоже думали когда бюллетень выпускали по шайбам. Ну и наш УАЗ умеет такое выкаблучивать... Шимми, имею ввиду, там тоже борятся.
Короче, на мой взгляд, надо все зазоры лишние убирать, балансировать колеса и делать схождение правильное.
 
Последнее редактирование:

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,987
350
83
Ленинград
o_O Я так понял... бобышка = шкворень, что даст кернение?
Начет шайбы, тут убирается суммарный избыточный зазор по верхнему и нижнему шкворням. Не все углы прямые в конструкции, поэтому определенный момент этот узел таки может создавать. Инженеры сузучьи, наверное, тоже думали когда бюллетень выпускали по шайбам. Ну и наш УАЗ умеет такое выкаблучивать... Шимми, имею ввиду, там тоже борятся.
Короче, на мой взгляд, надо все зазоры лишние убирать, балансировать колеса и делать схождение правильное.
Зазор м/у шкворнями не может влиять на шимми от слова совсем - ибо это вертикальный зазор, и выбирать его надо, чтобы подши не разбивало на выебинах колдоебинах. А шимми связан с колебаниями моста относительно рамы в горизонте. Мне вообще сдаётся, что (помимо люфта панары) шимми вызывается чаще неправильным/знакопеременным кастором. Каждый, наверно, замечал, как возникал шимми в детской машинке на веревочке или на пылесосе, когда его тянешь за хобот? :)) А ещё шимми часто бывает на тележках из гипермаркета - вот там-то точно нет никаких люфтов в панаре, разбаланса колесиков и люфтов в рулевом или в шкворнях :)))) А шимми - есть! И это на 100% зависит от положения/люфтов наклона осей колесиков этой тележки. Такшо если люфтов нигде вокруг поворотного кулака нет - керните бобышки шкворневых крышек. А если и тогда шимми останется (казалось бы - чудеса, правда?) - остается только поставить в передние рычаги по одному эксцентриковому сайленту, чтобы увеличить угол кастора (наклон шкворневой оси вперёд).
Лично у меня 2 (два) Джимми - 0,6 л и 1,3 л, на обоих был шимми при идеально отбалансированных колесах. Поставил жесткие ПУ сайленты в передние панары и клюшки - как рукой всё сняло. Не стал разбираться, кто там больше виноват, панары или клюшки - решил проблему кардинально.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: Роман 74

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,987
350
83
Ленинград
Я так и не понял - зачем кернить бобышки... они же шкворни, верно? :cool:
Затем, чтобы убрать люфт между внутренней обоймой подшипника и осью его вращения (т.е. бобышкой шкворневой крышки). Этот люфт - то же самое, что и люфт в поворотных осях колесиков тележки из гипермаркета (не в осях вращения колесиков). Можно не кернить, можно фольгой убрать зазор.
 

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП
Затем, чтобы убрать люфт между внутренней обоймой подшипника и осью его вращения (т.е. бобышкой шкворневой крышки). Этот люфт - то же самое, что и люфт в поворотных осях колесиков тележки из гипермаркета (не в осях вращения колесиков). Можно не кернить, можно фольгой убрать зазор.
Вы сами так делали? Помогло?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Дисп 88

Наш человек
5 Апрель 2015
156
53
28
45
Сургут
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2014 МКПП

sd3ton

Редкий гость
8 Ноябрь 2013
14
2
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2013, АКПП, M13A
Я поставил шайбы, биение руля пропало. Но примерно через год снова вернулось. Как-то постепенно стало снова проявляться и сейчас бьет также, как и раньше, до установки шайб.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!