Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание... | Сузуки Клуб Россия

Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем KASiK, 24 фев 2009.

  1. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    В последние дни пришлось разбирать полностью одну битую Лиану на запчасти.
    Причина: нужен был двигатель, так как мой попрощался со мной, махнув напоследок «рукой дружбы» (тема тут: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=32748).
    И вот я решил создать тему, которая, надеюсь, будет полезна многим лиановодам, в том числе и мне самому, когда что-то придется ремонтировать или до чего-то докопаться. Так же мне давно было интересно, как устроена наша машина, что и где в ней находится и как работает и как выглядит та или иная деталь авто. Думаю и вам это интересно: что, где и как устроено, как выглядят те или иные устройства и запчасти нашего авто, как до них добраться и заменить. Словом, выкладываю фотоотчет с комментариями. Не обещаю подробных фоток и инструкций, т.к. на это очень много времени требуется (а мне надо было срочно разобрать), да и не все до винтика разбирал, но кое-что есть (только вот двигатель и МКПП снимали на сервисе, так что эти операции описать пока не смогу). Тем более в ближайшее время (надеюсь) доведется еще одну Лиану разобрать, вот тогда, возможно, удастся больше и подробнее пофотографировать. Можете также и вы подготовить вопросы и советы на что обратить более пристальное внимание, что конкретно кого интересует. А можете и сами добавлять к этой теме свои комментарии и материалы. Давайте вместе сделаем тему, призванную облегчить наше будущее в плане обслуживания и ремонта авто (дай Бог, чтоб ремонта было поменьше!).
    (Фотки с лучшим качеством и дополнитльеные фотки можно увидеть тут: http://photofile.ru/users/liana-suzuki/?message=registrate_ok#)

    ИНСТРУКЦИИ на Лиану, в т.ч. фото и видео, см. тут: http://razborka-liana.ru/docs

    Итак, сперва пройдемся по кузову, посмотрев для начала на то, с чем имели дело изначально: вот что было до начала разборки – битая в моську Лианка.
    150152061.jpg
    150152062.jpg
    150152063.jpg
    150152064.jpg
    150152065.jpg

    А вот, кстати, где номера кузовные находятся, которые ищут инспекторы ГАИ при постановке на учет (больше в Лианах нигде нет номеров: ни на порогах, ни в багажнике под запаской – проверено трижды в разных МРЭО):
    150152088.jpg
    150152089.jpg
    150152091.jpg

    Двери снимаются просто: откручиваем петли, потом один придерживает дверь, а второй отсоединяет разъем проводки в стойке кузова:
    Разъем двери
    150222723.jpg
    150151863.jpg
    150222855.jpg

    Вот так их сразу упаковали:
    150222832.jpg

    Добавлено через 1 минуту
    А вот что осталось без дверей (обшивку потолка и заднюю дверь снимал не я, поэтому фоток пока нет, и описать не могу, но перед снятием задней двери надо отключить разъем под обшивкой потолка и трубку омывателя.):
    150152052.jpg
    150152051.jpg
    150152050.jpg
    150152054.jpg
    150152055.jpg

    Вот что осталось под капотом после снятия движка и отрезания всех гнутых частей передка:
    150152057.jpg
    150152058.jpg

    Добавлено через 1 минуту
    Малость перескочу вперед (пропустим пока разборку салона): после снятия торпеды со всеми потрохами и обшивки салона (так проще потом) вместе с братом срезали струной стекло (благо мне довелось наблюдать за таким процессом однажды). Использовали сперва стальную проволоку, но она быстро рвалась, потом использовали оборванный трос ручки открытия капота. Перед снятием стекла пришлось отодрать резиновый уплотнитель, приклеенный к стеклу, иначе бы его порезали бы проволокой (струной). Затем внизу (наиболее удобное место) прокололи герметик под стеклом и просунули струну, намотали на две палочки с двух сторон (ручки) и аккуратно, стараясь не задевать кузов, стали буквально спиливать герметик, двигаясь вдоль краев стекла.
    150151932.jpg

    Задние глухие стекла труднее срезать: таким же методом не получилось – перерезали все резиновые уплотнители на левом стекле и в итоге разбили его. Зато потом сообразили, что его можно срезать изнутри (из салона) длинным ножом (например, большим канцелярским). Только вот надо учесть, что там есть три клипсы пластиковые, которые пришлось тоже срезать. Стекла хрупкие, при перекосе лопаются:
    150151934.jpg
    150151935.jpg

    Далее срезали крышу (и она понадобилась кому-то):
    150151924.jpg
    150151926.jpg
    150225379.jpg

    Когда сняли всю подвеску и бензобак, то вот что осталось – «кабриолет», как сказали мои дети:
    150151893.jpg
    150151891.jpg
    150151889.jpg
    150151888.jpg
    150151922.jpg

    Добавлено через 1 минуту
    Вот некоторые кузовные части без обшивки:
    150151894.jpg
    150151903.jpg
    150151910.jpg
    150151912.jpg
    150151915.jpg
    150151914.jpg
    150151917.jpg
    150151919.jpg
    150151922.jpg

    Добавлено через 1 минуту
    Ну а теперь вернемся к разборке салона…
    Консоль крепится на нескольких винтиках и снимается без проблем:
    150152065.jpg

    Снимаем боковые молдинги магнитолы, аккуратно поддев и потянув их на себя:
    150151850.jpg

    Откручиваем винтики под ними и вытаскиваем магнитолу, отсоединяем разъемы, откручиваем пепельницу:
    150151852.jpg
    150151853.jpg
    150151848.jpg

    Выкручиваем пару винтиков в рамке приборки, затем 4 винтика в самой приборке, и вытаскиваем приборку:
    150152016.jpg
    150152017.jpg

    Снимаем крышку часов, поддев ее сбоку, затем откручиваем сами часы:
    150152028.jpg
    150152027.jpg

    Добавлено через 1 минуту
    И вот что у нас остается:
    150151855.jpg

    Далее снимаем руль. Сперва откручиваем пару винтиков по бокам руля, чтоб снять «бибикалку» с подушкой безопасности (не пытайтесь ее так выдрать):
    150151800.jpg

    Потом отсоединяем разъем подушки, предварительно подняв вверх желтую защелку на разъеме, иначе он сломается, но не отсоединится (что у меня и получилось):
    150151802.jpg
    150151803.jpg

    Затем нажимая на боковые стенки обшивки рулевой колонки разъединяем ее две половинки (изучите на фото их защелки, чтоб не сломать при разборке):
    150151805.jpg
    150151806.jpg

    Далее снимаем все возможные молдинги, крышечки, воздуховоды и ищем все винтики, которыми прикручено торпедо, а их не так уж мало:
    150151793.jpg
    150151795.jpg
    150151799.jpg

    И тут (оказывается и на моей авто нет передних динамиков-пищалок):
    150151808.jpg
    150151809.jpg

    А еще надо «на ощупь» открутить пару винтиков под торпедой, под рулем, и за бардачком, а также в центре у консоли:
    150151811.jpg
    150151810.jpg

    Снимаем торпеду, учитывая, что могут обнаружиться еще некоторые незамеченные винтики. Некоторые воздуховоды вытаскиваются вместе с торпедой. Вот что получаем:
    150151876.jpg
    150151881.jpg
    150151815.jpg
    150151816.jpg
    150151817.jpg

    Добавлено через 53 секунды
    Затем уже без труда можно снять и балку-усилитель торпеды (открутив болты снаружи кузова над петлями дверей и внизу у консоли) и отсоединить воздуховоды:
    150151883.jpg
    150151884.jpg

    Кстати, только потом я понял, что торпедо вместе с усилителем и воздуховодами можно было снять в сборе гораздо проще: достаточно открутить болты крепления усилителя (снаружи у дверных петель), винтики в салоне у консоли и возле дверей снизу – и все это дело в куче наверняка снялось бы гораздо проще, только потом аккуратно проводку надо отсоединить, учитывая, что она еще и хомутиками прикреплена в торпеде. Может когда-то удастся проверить такой вариант… Вот снятая торпеда в сборе, где видны все места креплений торпеды к кузову:
    150222152.jpg
    150222154.jpg
    150222158.jpg
    150222160.jpg
    150222162.jpg
    150222165.jpg

    Снимаем печку, состоящую из двух блоков – блока заслонок и мотора, но предварительно под капотом надо отвинтить гайки (вроде 2 шт.), крепящие эти блоки к кузовной перегородке, и отсоединить шланги:
    150151937.jpg
    150151828.jpg
    150151830.jpg
    150151831.jpg

    Кстати, вот как выглядит компрессор кондея:
    150152072.jpg

    Вот что остается на перегородке под торпедой… Вот тут-то я и увидел, наконец, где находится та самая трубочка, через которую забрызгивается пена для чистки кондиционера от пыли и плесени (где-то на форуме обсуждалось, что для удаления неприятных запахов от испарителя кондиционера, используются специальные аэрозоли, которые забрызгиваются как раз в эту трубочку слива конденсата… не мог раньше ее найти):
    150151820.jpg
    150151821.jpg
    150151823.jpg
    150151824.jpg
     
    #1 KASiK, 24 фев 2009
    Последнее редактирование: 19 апр 2015
    Dalas89, andrey, vva254yc и 3 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    А вот где находится блок управления подушками безопасности, который, кстати, по некоторым пока еще не проверенным данным, не обязательно менять на новый после отстрела подушек – его можно сбросить на сервисе. И вот что у него внутри:
    150226205.jpg
    150151989.jpg
    150151991.jpg
    150151992.jpg
    150151994.jpg

    А это кулиса МКПП и тросики:
    150152077.jpg
    150152086.jpg

    Это тросик лючка бензобака: отсоединяется в лючке изнутри салона (под обшивкой) поворотом пластмассовой защелки на корпусе замка так, чтоб ушки на задней стороне замка повернулись напротив прорезей в кузове:
    150152049.jpg

    Добавлено через 1 минуту
    Вот разное оборудование, устройства, датчики и прочее…
    Боковой датчик AirBag (подушек безопасности) откручивается от корпуса ключом-звездочкой, а для отсоединения разъема надо его верхнюю часть (белую) потянуть в сторону провода.
    150151968.gif
    150151969.jpg
    150151970.jpg
    150151972.jpg
    150151973.jpg

    Боковая подушка в кресле отсоединяется просто: сперва открываем резиновую заглушку:
    150152012.jpg
    150152013.jpg

    под ней выкручиваем болт, слегка приподнимаем блок с подушкой и вот она, только разъем аккуратно отсоединить надо, правда если подушка стреляная, то наверняка разъем оплавится:
    150152011.jpg
    150152010.jpg

    Вот кусок проводки передней пассажирской проводки – можно его отдельно купить и не менять всю проводку, а можно с битой а/м отрезать и подпаять кусок проводки с разъемом, равно как и для любой другой подушки, например, в кресле, чтоб не покупать целиком спинку (осталось найти того, кто продаст подушку в кресло без самого кресла, но с куском провода.
    150226365.jpg

    Вот такие колонки (динамики) сзади стоят:
    150151979.jpg

    Контроллер двигателя и кондиционера (находится под торпедой справа):
    150151995.jpg

    Контроллер ЦЗ (под торпедой слева) и иммобилайзер:
    150151998.jpg
    150151997.jpg

    Контактная группа:
    150151987.jpg
    150151985.jpg

    Подрулевые переключатели:
    150152009.jpg

    Повторитель на крыло:
    150152006.jpg

    Насосы бочка омывателя (один на лобовое, др. на заднее стекло – одинаковые); бачок находится слева под передним бампером:
    150152005.jpg

    Катушки зажигания:
    150151981.jpg

    Клаксон:
    150151982.jpg

    Добавлено через 1 минуту
     
    Ujin08 нравится это.
  4. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Теперь двигатель и навесное оборудование двигателя…
    У меня был двигатель 2005 года M16A 106 л.с. (без VVT). Вот он (не обращайте внимания на последствия ломанного шатуна и пробоины в блоке двигателя):
    150226693.jpg
    150226808.jpg
    150226809.jpg
    150226815.jpg
    150226817.jpg
    150226818.jpg

    Дроссельная заслонка:
    150226824.jpg
    150226849.jpg

    Двигатель после снятия навесного оборудования, коллекторов и проч.:
    150226827.jpg
    150226829.jpg
    150226830.jpg

    Генератор
    150151967.jpg

    Стартер
    150152026.jpg
    150152025.jpg

    Датчик положения распредвалов:
    150151977.jpg

    Датчик давления масла (спереди двигателя под выпускным коллектором):
    150151975.jpg

    Датчик детонации (сзади двигателя под впускным коллектором):
    150151976.jpg

    Клапан системы контроля эмиссии (если я правильно его понял):
    150226840.jpg

    Попмпа (водяной насос):
    150226844.jpg

    Термостат:
    150226852.jpg

    Форсунки топливные:
    150226854.jpg

    Добавлено через 6 минут
    Выпускной коллектор с первым катализатором (в нем и стоит первый «верхний» лямбда-зонд):
    150226857.jpg
    150226856.jpg

    Лямбда-зонды верхний (в выпускном коллекторе) и нижний (перед катализатором):
    150152000.jpg
    150152001.jpg

    Впускной коллектор:
    150226859.jpg
    150226860.jpg

    Маховик:
    150226874.jpg

    Корзина и диск сцепления:
    150226870.jpg
    150226873.jpg
    150226868.jpg

    Добавлено через 7 минут
    Сняли клапанную крышку:
    150226835.jpg

    Сняли масляный насос (он встроен в боковую крышку двигателя) и видим цепь ГРМ с натяжителем:
    150226837.jpg

    Сняли поддон (и вот он, ломаный шатун):
    150226838.jpg
    150226986.jpg

    Кстати, ключ для откручивания сливных пробок КПП, редуктора и заднего моста – квадрат ¾ дюйма.

    Разбираем головку блока цилиндров:
    150226881.jpg
    150226883.jpg
    150226885.jpg

    А вот и конец всем спорам: нет тут никаких гидрокомпенсаторов! Это просто стакан с шайбой:
    150226886.jpg
    150226894.jpg
    150226896.jpg
     
    inverted, sav liana, LianaРом и 5 другим нравится это.
  5. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    А вот чтобы открутить головку от блока двигателя пришлось купить накидные головки на 10, но не 6-тигранные, а 12-гранные. Причем нужны два варианта: длинные для воротка на ½ дюйма и длинные для воротка на ¼ дюйма, т.к. только тонкими можно добраться до болтов, особенно тех двух, что возле шестерней распредвалов. Я сломал два тонких воротка, пока открутил голову. Покупайте качественные ключи, иначе не открутите. По совету моториста откручивать лучше резко, а не тянуть потихоньку:
    150226900.jpg

    Сняли голову:
    150226931.jpg
    150226935.jpg
    150226939.jpg
    150226948.jpg
    150226950.jpg
    150226951.jpg

    Сняли коленвал и вытащили поршни с шатунами:
    150226910.jpg
    150226916.jpg
    150226955.jpg

    Вот пустой блок двигателя:
    150226775.jpg
    150226773.jpg
    150226764.jpg
    150226758.jpg
    150226739.jpg
    150226783.jpg
     
    1 человеку нравится это.
  6. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    По подвеске имеем вот такие детали…
    Рулевая рейка
    150152119.jpg
    150152120.jpg

    Снимается она довольно просто, т.к. крепится на 4-х болтах, но сперва надо открутить рулевые тяги (или наконечники, которые, кстати, довольно трудно выбить из кулаков без съемника) и рулевую колонку (1 болт в салоне под крышечкой):
    150152118.jpg
    150152117.jpg

    Для снятия приводных валов необходимо открутить ступичную гайку ключом на 35 (если не ошибаюсь), причем это не всегда просто: мне пришлось на ключ надевать трубу (когда-то при откручивании ступичной гайки на Пассате я даже сломал отцовский титановый ключ), а посему ключ нужен крепкий (я специально купил вороток на 1 дюйм и головку для него на 35(если не ошибаюсь)):
    150152115.jpg
    150152116.jpg

    Поворотный кулак со ступицей:
    150152112.jpg
    150152113.jpg

    Задние кулаки со ступицами и тормозной системой:
    150152096.jpg
    150152097.jpg

    Попытки вытащить датчик АБС из кулака привели к его безвременной кончине (аналогичные попытки еще на Пассате ни к чему хорошему не приводили, даже на разборках редко удастся найти б/у датчик АБС отдельно), поэтому при необходимости замены кулака, ступицы или подшипника ступицы нередко принимается решение установить б/у комплект всего этого в сборе.

    Рычаги передней подвески с шаровыми опорами:
    150152094.jpg

    Передние и задние стойки снимаются довольно просто, только придется открутить от них тормозные шланги, проводку датчика АБС, стойки (тяги или иначе – линки) стабилизатора поперечной устойчивости, для отсоединения которых не достаточно откручивать гайку, но надо еще и со стороны шаровой на этой стойке держать рожковым ключом (вроде на 13-14) болт шаровой прямо у самого ушка на амортизаторе, иначе этот болт прокручивается (надеюсь поймете, когда крутить станете…):
    150227857.jpg
    150152127.jpg
    150227856.jpg
    150227854.jpg

    Тяги задней подвески (4WD) и кардан (на фото – передний):
    150152102.jpg
    150152095.jpg

    Вискомуфта:
    150152110.jpg
    150152109.jpg

    Редуктор задний с приводами и шрусами:
    150152111.jpg
    150152100.jpg

    -------------------------------------------------------------------------------------
    Ну, вот пока и все. Жду советов, вопросов, ответов и дополнений.
     
  7. Костыль

    Костыль зузуки-клаб фарева

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    6.695
    Адрес:
    мосКВА
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Тема 5+ :thumbsup: неплохо бы прикрепить в важное.
     
  8. Ozzy_rus

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    632
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Классный фоторепортаж. Спасибо. Теперь открываешь свою Лианоразборку?)
     
  9. assa65

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    882
    Адрес:
    Жуча
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Молодец! Большое спасибо!
    Удивил покрашенный моторный отсек - у меня только грунтовка.
     
  10. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Возможно... думаю... нужны финансы.

    Боюсь, что я это не в силах сделать. Это к модераторам...
    Вот только темка грузится долго, т.к. много фоток.

    Он и на этой машине отличается от остальной краски - просто не лакированный. Так на всех авто, просто у бежевых и серебристых краска без лака выглядит как грунтовка.
     
  11. lenne

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    345
    Адрес:
    Сестрорецк
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Не завалялась ли крышка бачка омывателя? А то я на днях посеял.
     
  12. doktor v

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    1.354
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Я её уже к себе "завалял"
     
  13. lenne

    Регистрация:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    345
    Адрес:
    Сестрорецк
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Эх доктор, доктор, что ж у вас в московии крышек чё ли нет?
     
  14. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    :D
    Как ни странно, основная часть запчастей именно в Москву и "завалявывается". У нас в Питере на разборках ничего нет, дык и там видать пустыня в этом отношении.
     
  15. Byzinator

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Королев
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Большое спасибо. Класные фотки, тоже давно хотел посмотреть, где, что как??? :)))
     
  16. Yahich

    Регистрация:
    24 апр 2007
    Сообщения:
    158
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Титаническая работа! Впечатлило! Огромное спасибо!!!!
     
  17. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Робяты, сегодня (надеюсь) у меня будет еще одна машина под разборку (http://liana-suzuki.narod.ru/razborka.html). Пока не начал разбирать: кого что интересует в плане устройства, порядка разборки, как выглядит и как добраться (ну и запчасти, естессно; только про запчасти не в этой теме - пишите в личку!!!)?
    Пишите, спрашивайте, чтоб успел сфотографировать интересующее вас.
    Авто 2007 года, АКПП, 2WD, 107 л.с. (VVT), пробег 21 т.км. Перевертышь, но подушки не стреляные.
    [​IMG]
     
  18. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Вот фотка второй Лианы (заметил, что на в предыдущем сообщении затерялась)
    Liana-2.jpg
    (не пугайтесь - это не моя Лианка, Слава Богу!)

    Продолжаем... Разбираем обшивку салона.

    Чтоб снять обшивку багажника, сперва надо снять накладки порогов задних дверей, т.к. под ними есть винтик крепления обшивки багажника у заднего крыла.

    Снимаем накладку порога задней двери (на примере правого): поддеваем отверткой или чем-то тонким пластиковую накладку сзади и аккуратно поднимаем, начиная с заднего ее края до отщелкивания клипс:
    150996188.jpg
    Потом сдвигаем накладку назад
    150996189.jpg
    Вот такие там клипсы
    150996191.jpg

    Под накладкой видим винтик крепления боковой обшивки - откручиваем его.
    Далее нижнюю часть обшивки багажника снять просто: откручиваем полкодержатели задней полки (по 3 винтика), откручиваем кронштейны для ремней по бокам на задней панели у пола багажника (над запаской), вытаскиваем все клипсы крепления нижней части обшивки (слегка до щелчка продавливаем сердцевинку клипсы, после чего клипса спокойно вытаскивается, иначе сломается, но сильно не продавливайте сердцевинку, иначе она выскочит их клипсы и потеряется), и просто выдергиваем одну большую клипсу крепления обшивки порого задней (пятой) двери (у запаски). После этого можно приступать к снятию обшивки. В принципе снять дальше не сложно, можно начать с любого конца (все просто, поэтому фотки не выкладываю)...

    Далее остается только верхушка обшивки багажника..

    150996193.jpg

    Начать поддевать лучше сверху:

    150996194.jpg

    150996195.jpg

    150996196.jpg

    150996198.jpg

    Накладки передних порогов снимаются немного иначе: вытаскиваем клипсу крепления самой передней части обшивки порога передних дверей (в виде расширяющейся буквы "Г"), оттягиваем за край и снимаем эту накладку. Затем накладку порога передней двери сдвигаем вперед (иначе вы сломаете ее крепежи - там нет клипс) и поднимаем (фотки забыл сделать, потом... если не забуду).
    Перед снятием обшивки центральных стоек надо открутить крепежи передних ремней безопасности. Обшивку передних стоек (над треугольными стеклами) просто отдираете, начиная сверху.

    150996225.jpg

    150996227.jpg

    Нижнюю обшивку центральных стоек снимаем, поддевая ее сбоку, возле резинки-уплотнителя двери, и отодвигая внутрь салона. А верхнюю - приподнимаем вверх, чтоб вышло зацепление снизу и снялась обшивка с верхней клипсы - так проще, чем отдирать клипсу (я так думаю):

    150996207.jpg

    150996210.jpg


    Да, забыл: надо снять еще верхние ручки под потолком - просто сердцевинку подеть надо маленькой отвертвой и вытащить ее, тогда ручки и снимутся - они не прикручиваются:

    150996211.jpg

    150996204.jpg

    Остается снять потолок - он тоже просто "отдирается" по периметру:

    150996202.jpg

    150996203.jpg

    150996215.jpg

    150996221.jpg

    150996224.jpg

    Вот и потолок:

    150996217.jpg

    150996220.jpg
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Теперь еще один вариант снятия торпеды - вместе с внутренней балкой-усилителем.
    Кстати, в ДТП при боковом ударе, если удар попадает в переднюю стойку, то страдает не только та сторона авто, по корой пришелся удар (прогбается внутрь авто), но и противоположная сторона - ее как раз этой балкой торпеды выпирает наружу, от чего ремон авто еще больше усложняется, т.к. кузов весь от этого прогибается буквой "С".

    Ну, вернемся к процессу снятия торпеды: снимаем, как и прежде, все навесное - магнитолу, приборку, бардачок, пепельницу, руль и рулевую колонку...
    Далее откручиваем торпеду в местах ее крепления к кузову:
    у центральной консоли - лучше открутить два верхних болта, сотавив нга месте нижнюю металлическую полоску, т.к. чтоб ее открутить, надо поднять коврик, что сделать не просто (я разрезал его, т.к. мне он просто был не нужен):

    150996228.jpg

    Далее сбоков у передних стоек

    150996229.jpg

    150996230.jpg

    Затем у верхней петли двери (снаружи) по 2 болта, крепящих балку торпеды

    150996231.jpg

    150996232.jpg

    Винтики под крышками динамиков на торпеде (у окна).

    150996234.jpg

    150996235.jpg

    Кстати, и на авто 2007 года я тоже не обнаружил верхних динамиков-пищалок! Ну хоть у кого-то они есть, интересно? В какой же комплектации они ставились?

    Далее начинается самое сложное - надо отсоединить от торпеды всю проводку под ней, иначе ее не снять будет. После этого тянем торпеду на себя и чуток вверх, потом отсоединяем все остальное, что там будет мешать...

    Как я говорил - это способ снятия торпеды вместе с балкой-усилителем. Ране вроде писал о ток, как снять торпеду без балки - тоже сложно, но проводку не надо предварительно отдирать. Тот, первый способ более интересен, если вам не просто надо разобрать авто, заменить торпеду, т.к. при этом втором способе много намаяться с проводкой придется.

    Вааще, лучше не попадать в аварии, чтоб не пришлось менять торпеду (дело не из приятных), чего вам всем и желаю!

    Добавлено через 8 минут
    А вот вариант замны "телевизора" - высверлить его (лучше сверлом 8 или близким к нему):

    150999228.jpg

    150999230.jpg

    150999231.jpg

    150999233.jpg

    150999218.jpg

    150999227.jpg

    150999221.jpg

    150999220.jpg

    150999225.jpg

    Вот что получили:

    150999236.jpg
     
  20. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Бензобак, бензонасос, топливный фильтр...
    Сразу скажу: лучше замену топливного фильтра доверить сервису, т.к. это очень не легкая задача. Для замены фильтра необходимо полностью снять бензобак, для чего может понадобиться снять и балку задней подвески, иначе по-моему почти не реально, к тому же я так и не понял, как разъединять топливные трубочки на местах их соединений - какие-то хитрые муфты, которые похоже просто одноразовые. Сняли с братом 2 бензобака, и на обоих трубки просто заломали.
    Так что даже процесс снятия бака описыать не стану. Конечно, может я просто не знаю, как это правильно делать, но увы - ума не хватило понять...
    Фот просто фотки бака, насоса, фильтра:

    150999284.jpg

    150999286.jpg

    150999292.jpg

    150999287.jpg

    150999289.jpg

    150999294.jpg

    150999295.jpg

    150999297.jpg

    150999303.jpg

    Большая пластмассовая часть всей этой пирамиды - топливный фильтр, а белая часть - сам насос. Сеточка - это лишь фильтр грубой очистки. А вот замене подлежит как раз этот черный фильтр.

    Добавлено через 4 минуты
    А вот зеркальный элемент изнутри - как видно, для того, чтоб его снять, нужно аккуратно поддеть его снизу чем-то плоским и широким (например, тонкой плоской стаместкой), а потом опустить вниз, когда нижние защелки отцепятся:

    150999577.jpg
     
    2 пользователям это понравилось.
  21. MadSnake

    MadSnake Гость

    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    У друга на фокусе тоже был случай, хотел сам поменять бензонасос.... но для этого надо было снимать бак, а там из-за подвески легко это не сделаешь... в общем он не имел мозг - ножницы по металлу, точные расчеты и вуаля.... в днище дырка с самодельной крышкой как на десятке, ну кто знает, и полный доступ к насосу! :)
     
    1 человеку нравится это.
  22. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Чаще всего при отстреле подушек приходится менять и проводку, т.к. плавятся разъемы на проводке, подключенные к подушкам.
    Проводку пассажирской подушки заменить несложно, к.т. она идет отдельным кусочком (справа под торпедой в обшивке передней стойки). В руле - скорее всего придется отрезать и наращивать кусок провода с новым разъемом. А вот кресла вообще предусмотрено менять целиком или только спинку. Но можно купить отдельно падушку и проводку в кресло.
    Вот процесс снятия-замены боковых подушек безопасности в креслах и их проводки:

    "отдираем" резиновую заглушку:

    150999645.jpg

    150999647.jpg

    150999648.jpg

    Откручиваем под ней болт и, поднимая подушку вверх, вытаскиваем ее:

    150999651.jpg

    Отсоединяем разъем, предварительно подняв на нем желтую защелку.

    150999634.jpg

    150999632.jpg

    150999631.jpg

    150999644.jpg

    150999641.jpg


    Вот проводка:

    150999653.jpg

    150999654.jpg

    Вытаскиваем ее:

    150999659.jpg

    150999661.jpg

    150999666.jpg

    150999667.jpg

    Поддев защелку хомута, можно его сохранить для повторного использования:

    150999671.jpg

    150999674.jpg

    Вытягиваем проводку - вот и все. Установка - в обратном порядке.
     
    3 пользователям это понравилось.
  23. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    А вот чтоб вытащить стекло из двери нужно малость похитрить...
    Снимаем, естественно, обшивк двери, опускаем стекло электроприводом. Если забыли сразу опустить, то потом можно попробовать вручную, отсоединив внутри мотор от колесика, перекручивающего тросик стеклоподъемника и, поворачивая это колесико ключом, опустить стекло - иначе не добраться до винтиков, крепящих стеклоподемник к стеклу и не вытащить потом стекло. Показывю на уже снятом стеклоподъемнике, чтоб было ясно, как это дело все выглядит и что и где снять и крутить:

    IMG_2254.jpg
    IMG_2257.jpg
    IMG_2258.jpg
    IMG_2259.jpg
    IMG_2261.jpg
     
    1 человеку нравится это.
  24. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Ооо! Заметил, что мою темку прикрепили в раздел "важно"- Браво! Ай:thumbsup: Спасибо!

    Продолжим...
    А вот какая на Лианках АКПП (2WD) производства Aisin:

    151001638.jpg

    151001651.jpg

    151001652.jpg

    151001655.jpg

    151001659.jpg

    151001661.jpg

    151001662.jpg

    151001663.jpg

    151001664.jpg

    151001646.jpg

    151001647.jpg

    151001648.jpg

    А это и есть гидротрансформатор:
    151001650.jpg
     
    1 человеку нравится это.
  25. аlexxсей

    Регистрация:
    2 фев 2009
    Сообщения:
    131
    Адрес:
    Тольятти
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Kasik а раскажи !Пожалуйста! как снимать пластмасывые панели где динамики задние находятся? Прост летом пробовали чет не получилось точнее страхово было). Прост ты разбирал наверника знаеш).
     
  26. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Внимательнее смотри - я все вверху описывал:
    Далее остается только верхушка обшивки багажника..

    150996193.jpg

    Начать поддевать лучше сверху:

    150996194.jpg

    150996195.jpg

    Для снятия самой решетки динамика ее просто ножиком или тонкой отверткой поддеть надо. А если всю верхнюю часть обшивки снимать - то просто отдираем аккуратно - она на клипсах... См. выше
     
    3 пользователям это понравилось.
  27. аlexxсей

    Регистрация:
    2 фев 2009
    Сообщения:
    131
    Адрес:
    Тольятти
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Большое спасибо!
     
  28. Pavell

    Регистрация:
    13 апр 2007
    Сообщения:
    1.041
    Адрес:
    Пушкино
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Блин, я в своё время АКМ разбирал дольше.

    Касик- жму руку.
     
  29. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    ;)
    Мне в жизни не довелось разбирать АКМ, вот я и "оторвался" на Лианах:hilarious:
    Вообще-то "ломать не строить", но иногда действительно не сразу поймешь, как так сломать, чтоб потом это еще раз можно было собрать кому-то и использовать... сломатутое ведь и даром никому не нужно.
    Мне всегда интересно было, как там эти иномарки изнутри выглядят и чем они нашпигованы, а тут довелось заглянуть в Лианку - хоть какая-то радость появилась на фоне того горя, которое и привело меня к необходимости разбирать авто. Хотя сегодня я уже смотрю на то "горе" не как на горе - все к лучшему в нашей жизни: Бог способен и горе в радость обратить, только надо терпеливо ждать и понять, к чему это было...
    ...
    Повторю свое предложение: если кого-то что-то интересует конкретно, то пишите, а я постараюсь сфоткать и выложить для вас с коментариями, если оно (интересующее вас) еще осталось у меня. Ну или потом, когда вдруг (если такое случится) еще что-то "новое" появится на разборку...
     
    4 пользователям это понравилось.
  30. doktor v

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    1.354
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Володя, а как получить доступ к форсунке брызгающей воду на заднее стекло. Пока не было крышки на бачок, попала грязь и засорились все форсунки. Передние снимаются легко и уже прочистил, а к задней доступ сложнее..

    И еще, возможно ли без повреждения вытащить пистоны на которые крепится боковой обвес? Этот обвес с них соскочил после езды по бездорожью,но крепления под пистоны остались целы. Пистоны торчат, но наружу не вытаскиваются. Может есть доступ изнутри какой? (Снял пластиковые накладки на порог,но доступа нет к пистонам)
     
  31. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.266
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание...

    Про форсунку: не задавался задачей снять форсунку, т.к. планирую продать ее с дверью в комплекте. Но уверен, что изнутри к ней не подобраться. Она скорее всего просто снаружи вставляется и наверняка сломается, если ее попробовать вытащить (я так думаю). Проше всего просто иголочкой ее прочистить, или же залезть под обшивку потолка слева и на соединении трубок подключить насос и продуть:
    150996202.jpg

    Пистоны обвесов порогов и у меня не снялись. Их почти не реально снять, не сломав; хотя иногда удается. Проще в автозапчастях купить аналогичные пистоны (не обязательно Сузуковские, есть такие же на рынке или в автомагазинах), и замнить старые. Изнутри доступа нет, т.к. пороги многослойные - внутри усилители вставлены.
     
    frag_zone, vibrafon и doktor v нравится это.

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. разборка сузуки лиана

    ,
  2. сузуки лиана фото салона и багажника

    ,
  3. разбор руля лиана

    ,
  4. suzuki aerio как разобрать переднюю панель,
  5. сломана подвестка на сузуки лиана 2005года как менять,
  6. расположение тросиков акпп suzuki liana,
  7. сузуки лиана за бардачком иммо,
  8. ручка открывания багажника suzuki liana,
  9. сузуки лиана как снять голову,
  10. сузуки лиана трансформация салона,
  11. разбор панели сузуки лиана 2002г,
  12. сузуки аерио снятие обшивки двери,
  13. сузуки лиана фото расположение тросов на мкпп,
  14. сузуки лиана мест расположения о блок управления акпп,
  15. снять обшивку возле акпп сузуки лиана,
  16. разборка своими руками двери сузуки лиана,
  17. liandu разбор ,
  18. устройство ручки мкпп сузуки лиана,
  19. лопнул боковой заглушка у лианы,
  20. пластик на двигатель сузуки лиана