можно ли сбросить контроллер AirBag после срабатывания подушек безопасности?
Вопрос, который мучит меня по сей день, и который задают мне многие владельцы Лиан/Аерио:
можно ли сбросить контроллер AirBag после срабатывания подушек безопасности?
По сей день точного ответа мне никто так и не дал. Точнее многие, кто что-то где-то слышал или кто обещает, что все может, говорили мне, что сбросить его можно для повторного использования после замены подушек. К примеру в Питере "Автомир" уверяет, что сбросить можно. При этом "Сузуки-Нева" и др. дилеры утверждают, что у Сузуки контроллеры подушек подлежат замене наравне с подушками и частями поплавленной проводки подушек, т.к. сбросить их невозможно. Кто-то рассказывал, что внутри контроллера есть что-то, что замыкается или плавится после срабатывания подушек. Но до сих пор никто из тех, кто уверял меня, что можно сбросить контроллер, не смог мне показать реально сброшенный контроллер или сказать: "я у себя его сбросил". А уж тем более никто не может гарантировать, что после такого сброса этот контроллер вновь при необходимости сработает (не дай Бог, конечно, такой необходимости, а тем более не сработавших подушек).
И терпение мое лопнуло... Занимаясь разборкой Лиан, решил один "стреляный" контроллер разобрать и выяснить, что же там внутри. Проанализировав, понял, что ничего там не замыкается, не плавиттся и не выходит из строя. Есть катушка индуктивности, на которой на пружинке качается ферритовое кольцо, меняющее индуктивность катушки, смещаясь на оси при торможении. Вот это изменение индуктивности, как я понимаю, и измеряет контроллер, от чего и принимает решение о "запуске" подушек. Скорее всего контроллер банально записывет у себя в памяти признак срабатывания подушек. Теоретически его можно было бы и стирать, обнулять так скажем. Но производитель заявляет, что это невозможно. Вполне вероятно, что работает это контроллер как-то особенно, и мне лично непонятно, почему производитель так сделал. По логике, там стоит обычный программируемый контроллер с энергонезависимой памятью. Но сущестует и такая память, которая не может быть стерта - неужто они ее и использовали? Неясно. Но только слова диллера настораживают: "а вы уверены, что контроллер после такого несанкционированного производителем сброса будет вновь правильно работать? может умельцы-сбрасыватели тупо отключают контроллер, чтоб он молчал и не зажигал лампочку на приборке?". А что, если и взаправду он потом не сработает при необходимости? Кто потом что-то докажет? Кто будет кусать локти?
У меня покупали люди и подушки, и торпеду, и передние ремни. Но "нестреляный" контроллер не брали, уверяя, что им обещали сбросить. Но на мои просьбы рассказать, удалось ли им сбросить контроллер, и кто и как им это сделал, они так мне и не сказали потом ничего.
Поэтому на сегодняшний день пока я не услышу слова того, кому можно доверять: "я сбрасывал у себя контроллер и он работает исправно" - я никому не советую делать такой сброс контроллера AirBag, и я лично себе (не дай Бог) не стану его сбрасывать, но раскошелюсь на новый или гарантированно исправный б/у контроллер. Цена б/у контроллера (около 5000 руб.), да и нового контроллера (30-50 тыр.) все же несравнимо дешевле жизни моей и родственников с друзьями. Да и все остальные части системы безопасности гораздо дороже, не так ли?
Вот выкладываю фотки разобранного контроллера: смотрите, анализируйте, высказывайтесь...
Вот сам контроллер (стрелочкой указано направление установки в авто):
Вот что у него внутри - справа и есть тот самый инерционный датчик удара (с желтой наклейкой):
Вот он отодранный с платы:
Вот что у него внутри:
Плата без датчика - больше нечему двигаться, замыкаться, сгорать...
Вот как он на плате стоял:
А это для примера контроллер от Тойоты - все очень похоже на Сузуковский контроллер:
Желаю никому не столкнуться с вопросом сброса контроллера подушек, т.к. не иметь аварий!!!