масло на все нужды движка забирается из нижней части картера двигателя. имхо не вижу взаимосвязи давления в системе натяжителя цепи с уровнем, если он находится в пределах нормального диапазона. это как давление в организме человека: есть норма 110-140 "верхнее"/70-90 "нижнее" и любые числа в пределах этих значений - это нормально и здорОвоА я всегда на максимуме уровень держу. Ниже полуровня и не допускал никогда, где то здесь, на форуме читал, что для натяжителя цепи желательно максимум держать. Попробовать на полуровня поездить?
при этом никакие "разумные" крены и наклоны во время езды не приведут к срыву потока смазочного масла и попаданию воздуха в систему, если уровень находится НЕ ниже нижней границы нормы.[DOUBLEPOST=1486363969,1486363798][/DOUBLEPOST]
это не только с долива. я наблюдал такую тенденцию и ближе к сроку замены масла: держу под верхний уровень - доливаю чаще, а как держу на 10 мм выше нижнего уровня, то весь срок доливаю реже . шайтан-арба какая то, а не гранд витарапри холодном пуске и должен быть дымный выхлоп (белый), т.к. при остывании системы выпуска образуется конденсат.
выше - ниже, это не тот показатель: масло подается насосом и ему не важно какой там уровень, если есть забор масла, а вот, что масло какой- то пробег, может держаться на одном уровне - это, да (т.е. например при пробеге до 6,5 -7.0 т. км , уровень не падает, а при большем пробеге начинает падать)