Ответ: Наружные ШРУСы лианы(гранаты)
я как купил авто от гарантии отказался,так как очень дорого берут там,и работу выполняют абыкак(друг работает на складе в одном из автосалонов сузуки).
Кому не говорю все удивлены что при таком пробеге шрусам кранты,да и сам в шоке.
сервис бы ещё подобрать нормальный.
вот почему если купить неоригинал за4500р там могут быть несовпадения по количеству шлицов на валу и на шрусе,не ужели на всех лианах они разные...?!
Думаю, что на большинстве Лиан шрусы одинаковые, но факт остается фактом: был человек на форуме (лень искать то сообщение), который лично столкнулся с тем, что шрусы не подошли по количеству шлицов. может это была американская Аерио или праворулька - не знаю...
А вот про гарантию хочу сказать свое личное мнение, совпадающее с мнением юриста, с которым мне довелось побеседовать в связи с моей заменой двигателя.
Суть гарантийного срока в том, что гарантия - это период времени жизни вещи (в данном случае авто), когда производитель по сути безоговорочно обязан менять все запчасти бесплатно (кроме расходных - типа ремней, масла, фильтров, сцепления и пр.). Если в период гарантии производитель авто, точнее его представитель - сервисный центр, считает, что причина поломки - не заводской брак, а неправильная эксплуатаци или действия непреодолимой силы, или результат того, что авто обслуживалось не у них на сервисе, то доказать это - его (сервиса) задача. И если сервис не докажет (экспертизой или еще как-то), то он обязан заменить деталь. Когда гарантийный срок заканчивается, то это не означает, что гарантия на заводской брак прекращается! Оказывается, как сказал юрист, гарантия на заводской брак пожизненная!!! Только вот после (!) окончания гарантийного периода доказать то, что случай поломки запчасти есть случай гарантийный - это уже задача владельца авто. Другими словами, если вы уверены, что случай гарантийный, то делайте экспертизу и с результатами - в сервис, а они обязаны поменять по гарантии. Но это после гарантийного периода.
Что в вашем случае мы имеем?
У вас сломались шрусы. А по вашим словам вы отказались от гарантии. Что значит отказались? Вы подписали какой-то договор, по которому, например, вам снизили стоимость авто за счет того, что вы не будете предъявлять к ним потом гарантийные претензии? Сомневаюсь! Суть "отказа" думаю состоит в том, что регулярное периодическое обслуживание авто (ТО) вы не проходите на сервисе представителя Suzuki, а выполняете его самостоятельно или "у дяди Васи" в гараже. Что входит в ТО? Замена масел, фильтров, жидкостей, осмотр состояния агрегатов авто, в том числе и подвески. В частности про шрусы в гарантийной книжке написано в перечьне работ по техническому обслуживанию (цитирую): "Проверка состояния защитных резиновых чехлов (шаровые шарниры, полуоси, зубчатая рейка) - каждые 10-15 тыс. км". Вы заменили масло двигателя самостоятельно и от этого сломался шрус? А может вы забыли вовремя заменить воздушный фильтр, от чего опять же поломался шрус? Нет, естественно. Вы смотрели на состояние "защитных резиновых чехлов", т.е. пыльников шрусов? Они целые, не рваные, не одубевшие (ставшие как пластик от перегрева или грязи)? Если нет, т.е. пыльники в нормальном состоянии, то что тогда из регламентных работ по ТО, выполненное вами самостоятельно и (допустим) некорректно, могло привести к порче шрусов? А ничего!!! Т.о. вы имеете прямо гарантийный случай! И нечего бояться: обращайтесь на сервис, а они должны заменить их вам. А если откажутся, то пусть сперва проведут независимую (!!!) экспертизу в сторонней экспертной фирме (именно они, а не вы!), и те пусть им выдадут свое заключение, мол, владетель авто, проводя ТО самостоятельно, наглым образом залил в двигатель паленое смасло и вовремя не заменил прокладку между рулем и..., что привело к неизбежной преждевременной гибели тех самых несчастных шрусов. Вот тогда рвите на себе волосы, кричите диким голосом, проклиная тот день, когда вы сели за баранку этого пылесоса (прости, Лианка) и... раскошеливайтесь на новые шрусы самостоятельно. Если же они не согласятся выполнить ваши требования, в том числе произвести экспертизу, то уверен, что стоит поступить так: пригоните к ним, авто, пусть они в вашем присутствии (а лучше еще и свидетеля привести с собой) снимут шрусы (приводные валы), запечатают их (и опечатают), составят акт снятия оных с авто, указав все номера авто и описав состояние шрусов и предполагаемую ими причину поломки, распишутся они, вы и свидетель, и пущай за ваш (!) счет ставят новые шрусы, выдав вам на эту замену все акт и чеки с перечнем выполненых работ и их стоимостью (в том числе и стоимость снятия сломаных шрусов пусть укажут). После этого вы самостоятельно идите с этими старыми шрусами на экспертизу, оплачивайте ее, и... подавайте в суд. поверьте, вы выиграете. Только не пожалейте денег, наймите адвоката, чтоб грамотно все выполнить и составить исковое заявление, а они, проиграв, вернут вам все расходы.
Я так судился недано с Росгосстрахом и выиглал (после ДТП они срезали выплатную сумму в 2 раза): сегодня-завтра мне должны уже перечислить оставшуюся сумму. Да, это потеря времени, а тем более растраты финансовые, но деньги, по крайней мере вам вернутся. Уверен, что припугнув их судом и показав свои серьезные намерения, поведя себя таким образом, как я написал выше, вы вынудите их и без суда заменить вам все по гарантии. На всякий случай еще проконсультируйтесь у юриста-адвоката, как правильно себя вести именно в этой ситуации. Не дайте себя одурачить и обобрать! А потом обязательно расскажите нам - порадуемся вместе над очередной маленькой победой над беззаконием.
Вот такое мое мнение...
Удачи!