Владимир, как считаете в целом - если сделать монопривод на Лиану 4wd МТ без промежуточного вала как у 2wd , он сможет работать? Или что-то будет мешать, исходя из конфига Лианы 4*4 мт..
Или я вас не понял, или вы что-то неверно понимаете.
Промежуточного вала нет на АКПП, причем и на 2Wd и на 4WD, просто там разная длина приводов и разные внутренние шрусы.
На МКПП (не важно полный или передний привод) всегда есть промежуточный вал, просто он отличается длиной у МКПП 2WD и МКПП 4WD.
Сделать переднеприводную из полноприводной можно двумя способами:
1. Если у вам МКПП 4WD исправна, но вы хотите отключить задний привод, тогда можно просто снять карданы и вы получите переднеприводную машину.
То же самое можно сделать и в случае, если сама коробка исправна, но в раздатке (ответвлении на задний мост) есть проблемы. Тогда еще только придется вынуть все потроха из раздатки (именно то, что на хвостовик к кардану идет), чтоб неисправности в ней не мешали работе коробки. Т.е. вы просто отключаете отвод на карданы и задний мост.
Но правый приводной вал при этом убирать нельзя никак, в том числе и промежуточный вал, иначе машина с места не тронется на одном левом приводе.
2. Если у вас раздатка или вся коробка МКПП 4WD совсем сильно разбиты и восстановлению не подлежат, то можно заменить коробку на переднеприводну. Но при этом придется еще кое-что заменить:
- маховик (он тоньше, чем на полном приводе)
- правый промежуточный вал
- левый приводной вал в сборе
- установить продольную балку крепления двигателя с подушками и кронштейнами двигателя
В идеале, конечно, нужно заменить блок АБС, т.к масса машины изменилась, и АБС лучше будет работать с другим блоком, который рассчитан на меньшую массу автомобиля. Но при этом тогда уж и задний мост стоило бы переделать полностью на переднеприводный: убрать редуктор и приводные валы, заменить кулаки со ступицами. Но эта идеальная реконструкция становится совершенно бессмысленной из-за высокой стоимости переделки автомобиля, поэтому, разумеется, никто никогда это уже не делает, ограничиваясь на замене коробки и всего необходимого для ее установки.
Но даже замена коробки, установка продольной балки крепления двигателя, замена приводных валов и маховика - одно это уже по стоимости аналогично замене на полноприводную коробку, даже если вы все найдете б.у. При использовании части запчастей новых переделка обойдется около 55-65 тыс. руб. Даже если вы найдете все необходимые запчасти б.у., а не новые, то переделка обойдется не меньше 35-45 тыс. руб. При этом стоимость работ по переделке будет больше, чем просто замена коробки.
Если найдете ВСЕ запчасти б.у., то можно попробовать переделать Лиану в переднеприводную. Но при этом стоит учитывать и то, что в случает переделки вам необходимо по закону пройти в ГИБДД экспертизу и переоформить изменения в конструкцию авто. Никто из тех, кто ранее такую переделку совершал, не проходил такую экспертизу и даже не пытался это делать, т.к. бесполезно: без переделки заднего моста и замены блока АБС вам никакая экспертиза не подтвердит корректность такой переделки, разумеется. А без этой экспертизы и оформления ее в ГИБДД вы не сможете потом переоформить авто при ее продаже, т.к. новому владельцу никто не оформит такую "недоделанную" машину. Конечно, можно найти знакомого инспектора и попросить его закрыть глаза на переделку за небольшое вознаграждение, или надеяться, что инспектор и сам ничего не заметит и не заподозрит. Но по практике знаю, что у инспекторов "нюх" на разные "зацепки" подобного рода. И в итоге придется вам или кататься на своей переделанной Лиане до конца ее жизни, пока на свалку не спишете под утилизацию, или продавать ее "по доверенности" (т.е. владельцем оставаться будете всегда вы, а новый владелец просто будет кататься по доверенности, а вам "разгребать" его нарушения придется.
Стоит ли переделывать на передний привод - решать вам.