Наверное, можно согласиться с Chit-a, что Китай влез в Jimny. Во всяком случае, когда менял масло двигателя на 5000 км, то снял фильтр Suzuki
16510-61A30, однако внизу была приписка Made in China. Жаль, что пошла такая кривизна. Меня также не обошел стороной забрызганный низ.
Причина утечки, как уже здесь отмечалась, в плохой установке заглушки полости внутри шлицевого стакана кардана. Суть должна быть понятна из приложенной схемы, где слева кардан, а справа – хвостовик МКПП. Названия на рисунке все идентифицируют.
Итак, проверка после разборки показала следующее. Сальник в прекрасном состоянии. Внешняя полированная поверхность шлицевого стакана без всяких изъянов. Внутренняя полость между защитным и шлицевым стаканами девственно чиста. Если бы тек сальник, там бы была каша из масла с пылью.
Проблема в заглушке полости между торцом шлицевого стакана кардана и шлицевым хвостовиком коробки. При работе эта полость заполняется маслом, просачивающимся через шлицы из коробки. За счет колебаний коробки и раздатки на резиновых амортизаторах хвостовик, двигаясь по направлению к заглушке, работает подобно поршню, воздействующему на накопленное в полости масло. Последнему выход один – через шлицы назад в коробку. Однако, в данном случае есть еще один выход – наружу через щели между криво поставленной заглушкой и торцом кардана.
Вообще, заглушки такого класса должны ставиться по горячему со сплошной кольцевой завальцовкой внешнего края. В данном случае заглушка прихвачена в нескольких местах вдавливанием металла. Это несерьезно. Судя по данной переписке, проблема возникла недавно, что дает некоторое основание о происхождении этой детали. Поэтому на этот глюк надо обращать владельцам свежих машин.
Что делать. По хорошему – кольцевая пропайка снаружи. Возможна проварка, однако здесь дело тонкое, чтобы избежать деформации. Хуже всего для обеих вариантов, что нужно вынимать крестовину, что не хочется делать на новой машине. Значит - герметик после тщательного обезжиривания. Очевидно, что герметик изнутри более важен чем снаружи, поскольку масло, стремясь выйти наружу, работает для внутреннего слоя на прижатие, а наружного на отрыв. Много герметика не надо, только по периметру. Кстати, какое-то подобие герметика изнутри присутствовало, но в основном все отвалилось при обезжиривании. Остатки надо тщательно очистить. Да завтра все должно высохнуть, тогда поставим и посмотрим что получилось. Если потечет поставлю снаружи жидкую сварку.