Давненько я не брал в руки шашки!
Пробежал я тут глазами по первой и последней странице, ну так, для интересу...
В общем, как аэриовод с 10 летним стажем могу сказать, что то меня совершенно не удивило, а кое что утвердило в мысли, что везде нужно самому смотреть. Каждый хочет обидеть доверчивого сузуковода.
По подвеске: шрусы - не оригинал уже давно, какую то сторону менял два раза. Про них скажу, что главное не профукать момент прорыва пыльника, и не жалеть смазки. Те что сейчас стоят, ходят уже ооочень давно, уже и не вспомню, лет пять, наверное, точно.
Про сайлентблоки передних рычагов: не доверяйте никогда сервисникам! Смотрите сами. Передние вообще вечные, задние - подвешиваем перед, что бы рычаги ушли максимально вниз и смотрим на величину трещины в резине. С трещиной они еще будут ходить не один год, проверено. Если же уже выворачивает металлический сердечник сайлента, то пора (не говорю уже о свободном болтании его).
Про линки стабилизаторов. Они вечные, если не гонять по ямам. Из всего замененного, только резиновые боченочки переднего стабилизатора и резиновые же прокладки стабилизатора. В задний вообще не лазил. Ну и опять же, нужно следить за пыльниками.
Ступичные подшипники. Это дааа... Есть такой момент. Менял раза три на одной стороне и пару раз на другой переда. Задние вообще не трогал никогда. У меня на этот счет есть идея, почему передние ступичные, особенно правый, быстро срабатываются. Мне кажется, что повышенный износ возникает когда со всего маху влетаешь в лужу воды приличной глубины. Сразу ощущается как машину тянет в эту сторону, пятой точкой чувствуешь, как напрягается узел от такого воздействия, вот и получается ударная нагрузка. Так раз десять сделал и уже подшипнику не чуть не хорошо становится, дальше - больше. Но это только моя теория. Те, что сейчас подшипники стоят, ходят уже то же очень долго. Года три назад менял правый. Стоят койевские вроде бы.
Про колодки. Вообще не заморачиваюсь, это расходники.
Стойки. Конечно каяба. Вроде бы других и нет в природе. Стоит второй комплект уже. Вроде бы чувствуют себя не плохо, хотя, то же менял уже не помню когда. Тож лет пять наверное. И вообще, ассоциация возникает с вином. Родные отходили не очень долго, через год или полтора поменял, второй комплект каяб отходил года 2 - 2,5, а эти ходят и ходят. Чем старее машина, тем дольше ходят стойки.
Еще заменены с год назад оригинальные тормозные шланги, на не оригинал. Не знаю какой, подбором подбирали.
Во, еще проблемка была маленькая, сгнили "гвоздики" в задних "барабанах". Долго думал чем заменить, натолкнули на мысль заменить стопорными скобами, не помню как правильно называются, с усиками которые, те которые стопорят корончатые гайки, . Вродеб ходят. А то скрип быыыыл от колодок капец...
Еще повозился с одной направляющей тормозного поршня, опять же, не заметил как продырявил пыльничек.
Буквально недавно, залил полимером кулак рулевой тяги правой стороны. Был люфт, сравнительно не большой, на колесе где то с миллиметр выходил. Ездил я с ним довольно долго, года два наверное, все собирался новую тягу купить, а тут психанул, разобрал и сделал. Пока полет нормальный, посмотрю на сколько хватит.. Почему так сделал? Потому что пару лет назад уже залил левую шаровую опору в рычаге, пока ходит, не жалуюсь (опять же дырка в пыльнике, так бы до сих пор жила).
Это ходовка.
Салон.
Как капало с потолка (привет участникам той ветки
) так и продолжает. В оттепель зимой.
Сейчас уже очень отчетливо ощущается, что нужно что то делать с кнопками стеклоподъемников. Стали подклинивать, туго со скрипом нажиматься. Сказывается время, износ.
Раза три менял лампы подсветки панели приборов. Цифровая панель. Дольше всего проходили родные лампы. Те что сейчас предлагают какие то унылые... через раз тухнут.
По салону вроде бы и все. Все работает вроде бы. Все родное. Ну только вот салонный фильтр нормальный не найти...
Сейчас самое интересное.
ДВС.
ДВС, скажу я вам, у нас супер-пупер! Не убиваемый. С ним у меня особая любовь.
Года три назад, внезапно, по дороге домой с Приморских морей, вдруг ни с сего загорелся чек перегрева. Причем, ну вот вообще на ровном месте. Ехали 40 км в час, проезжали очередной гравийный участок. Ну естественно. Остановился остыл. Поехал дальше, не очень долго. Снова остывать. А вокруг только поля. Ну и машины. В общем, кое как добрались до воды, залил литра четыре в систему. В общем, в ту поездку я очень двигатель понасиловал. И с тех пор охлаждайка стала выплевываться из расширительного. Постоянно если ездить на больших оборотах. Ну что, не беда. Быстро ездим не так уж и часто, а пятилитровка воды в багажнике не напрягает. В общем, ездил и долевал. И ничего.
Позавчера, наконец то, я решился на великое дело. Поменять прокладку ГБЦ. Не буду описывать процесс, может быть в другой теме отпишусь. В общем, все снял, все замерил, осмотрел, и скажу вам, все в пределах допуска. Ни где, ни чего вообще.Зачищай и ставь новую прокладку.
За время эксплуатации заменил датчик давления масла (был родной) на бошевский т. к. начал пропускать масло по контакту, видимо совсем ему был кирдык, хотя система ни как не реагировала на это.
Поменял верхнюю лямбду, ибо родная устала. Дело было где то лет шесть назад, а то и семь. На бошевскую, универсальную. Живет пока.
В прошлом году менял датчик детанации, умер от старости.
Ну и свечи. Сейчас стоит третий комплект. Иридиевые NGK. Предыдущий заездил до того что даж электрод отвалился.
Все остальное стоит еще японское. За исключением того, что сейчас поменяю (маслосъемные колпачки, резиновые колечки, прокладки).
Вскрытие ДВС показало в первую очередь, что к такому пробегу как у меня, ни одного резинового кольца живого нет. Так что, готовьтесь сразу. Кроме тех, что указаны в ките на двигатель нужны будут еще кольца на крышку (внутри три штуки) и кольца на смазочные трубки распредвалов (4 шт.). Прокладки еще туда-сюда. Коллекторные еще походили бы. Под крышкой клапанов уже надо менять. И да, с год назад появилась течь по правой стороне двигателя, не сильная, но не приятная, как сейчас прикидываю, из под "клапана масляного насоса", стоит на боковой крышке двс, прокладка такая махонькая фигуристая. Сейчас будет заменена.
Ну и поджирать масло стал где то с пару лет назад. Немного, а сейчас вроде бы снова ходит от замены до замены.
По коробке.
Да в общем то вопросов нет. Только пинается она у меня всю жизнь. Причем пинается когда так едешь тихонечко в пробке километров 11, едешь-едешь, тут чуть быстрее, 12 например, происходит переключение с первой на вторую передачу и получается пинок. А если не тянешь кота за хвост и едешь в нормальном режиме, с нормальным ускорением то пинка нет. Думаю, попробовать полную замену масла с промывкой, говорят помогает.
Кузавщина.
Стоит второй комплект бамперов. Причем, собирал с миру по нитке. Передний от Аэрио седана точно, задний от рестайлинговой. Все подходит. Так что не сильно напрягайтесь. На заводе ни кто не будет менять техпроцесс, делать новую оснастку для штампов. Посадочные места остались прежними, видимо для всех моделей. Ну кроме заднего бампера седана и универсала, хотя и здесь меня гложет сомнение (не примерял).
Мое мнение, по бамперам, не заморачиваться. Новый комплект только покрасил, поставил, уже через 2 месяца появилась первая царапина, потом еще и еще. Последняя "травма" - на зимней ночной припорошенной дороге сбили енотовидную собаку. Сама бросилась под колеса, как будто ждала прям. Кинулась наперерез с противоположной обочины, а скорость то о-го-го, больше сотни была. Ну в общем вот. Левую сторону от колеса до угла оторвало. Потом кое-как собрал по кускам, где на крепления родные, где хомутом пластиковым и скотчем. Вроде бы держится, даже не видно из далека.
Третий комплект пока не планирую. А то опять вбухаешь кучу денег (сейчас не вспомню, но было что то около 12 - 14 тыс. за два бампера, потом еще покраска в половину этой цифры), а через месяц - два будешь жалеть.
Кстати, обвес по кругу я оторвал в течение первого же года эксплуатации, ну за все задевал, зараза. Отверстия крепления по бокам кузова закрыл кусочками пленки и закрасил "жидкой резиной" из баллончика. Так все это время и ездил, сейчас нужно обновлять покраску, где поздиралась, где поизносилась.
И что интересно, кузов то не гниет. Посмотришь на те же хонды, гораздо моложе, уже дыры в полкузова, а тут как новая.
Ну вот, на вскидку, в общем-то и все.
Да, пробег 249 с хвостиком тысяч (скоро круглая дата), все время эксплуатации лью масло эниос 5w50 круглый год, меняю два - три раза в год (как получается, тут происходит сдвиг и накладочка
), фильтр предпочитаю vic, но проскакивают и другие.