Перевернулся... А почему?

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Перевернулся... А почему?

да просто кто-то пересел с легковой, и пытается ездить в том же стиле, у кого-то элементарно мало опыта вождения.
Золотые слова!!!

ПРивык к скоростям легковушки, умножаешь их на неубиваемость подвески и высокий клиренс джима. Думаешь получил вездеходную гонку? Фигушки! Получил вылет с трассы.
Либо шашечки, либо ехать... либо скорость, либо проходимость. Компромиссов не бывает (если не брать в расчет регулируемые подвески)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Mvv

Местный
28 Апрель 2009
267
25
0
Москва
Езжу на ...
Jimni2008
Ответ: Перевернулся... А почему?

SSa,поубавь тон, дружок. Джим никто не опускает. Идет обмен информацией по его поведению в чуток необычных условиях. Насчет колебаний кузова относительно рамы - они есть. Если их кто-то не чувствует и потом делает уши - это уже его проблемма и ,судя по открывшему топик, он хочет в этом разобраться! Вопрос в том как этого не допустиь. Насчет управляемости - на мой взгляд она у Джима очень достойная. Сравнить с чем есть - вторая машина Патриот сейчас. Кстати вот как раз на нем "херачил" по грейдеру под стольник без проблемм на протяжении км так 15-ти в Белоруссии по заповеднику в том году. На Джимке пока такого опыта нет - мы еще только знакомимся :). Но уже почувствовал в чем он посильнее Патриота ...., а в чем и тягаться с Патром бессмысленно - разные слегка машинки будут. Каждая для своего применения предназначена. Вот как-то так.
 

hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,284
354
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
Ответ: Перевернулся... А почему?

А я как-то по наивности думала, что переворачиваются, это только когда по глубокому оврагу боком выезжают. Чешу репу.

На трассе или на грунтовке ни разу не возникало состояния смещения центра тяжести. Наверное, потому что машина первая, и в поворотах езжу реально не спеша. 60 в повороте - только на знакомом плавном отрегулированном съезде повороте на хорошем асфальте.
Написано, что при выезде на ТТК с Ленинградки нужно ехать 40 - оптимально и получается, что лучше сорок. А ближе к 60 уже вести начинает. Ну его.
 

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Перевернулся... А почему?

SSa,поубавь тон, дружок. Джим никто не опускает. Идет обмен информацией по его поведению в чуток необычных условиях. Насчет колебаний кузова относительно рамы - они есть. Если их кто-то не чувствует и потом делает уши - это уже его проблемма и ,судя по открывшему топик, он хочет в этом разобраться! Вопрос в том как этого не допустиь. Насчет управляемости - на мой взгляд она у Джима очень достойная. Сравнить с чем есть - вторая машина Патриот сейчас. Кстати вот как раз на нем "херачил" по грейдеру под стольник без проблемм на протяжении км так 15-ти в Белоруссии по заповеднику в том году. На Джимке пока такого опыта нет - мы еще только знакомимся :). Но уже почувствовал в чем он посильнее Патриота ...., а в чем и тягаться с Патром бессмысленно - разные слегка машинки будут. Каждая для своего применения предназначена. Вот как-то так.
Да тон нормальный, без обид! ;)

Кузов прикручен к раме через подушки - там все колебания - это некоторая упругая деформация подушки - и всё. Какие там амплитуды ?! Миллиметры...

Управляемости у Патра практически нет - наездился на нем вдоволь, в т.ч. и на экземпляре '08 года, когда завод наконец-то изменил кастор, и появилось хоть какое-то (!) реактивное усилие на руле. И стольник на Патрике по грунтовке можно идти только благодрая тому что он на тонну тяжелее, и база длиннее, а не благодаря его "управляемости". Но как только поворот - мама не горюй :whistling:

Та же ШНива, несмотря на дохлый мотор, просто "гравийный болид" по сравнению с Патриком и Джимом, потому что независимый передок и ФУЛЛТАЙМ привод. Грунтовка Сямжа-Харовск (в Вологодской области) прекрасно проходилась на скорости 90...110 (только 4ая передача, на 5ой не тянет нифига). Эту же дорогу на Джиме я катаю 60...80 (причем это режим ПЕЛОТ, т.е. постоянно таскает ж@пу, и рулем все время гасишь в зародыше начинающиеся заносы). Можно конечно врубить передок и увеличить "скорость убирания с дороги" :hilarious: - но жалко цепь, раздатку, ШРУСы Не-не-не

Вопрос в том как этого не допустиь
Скорость поменьше и всё. Самый надежный способ.
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

На мой взгляд, тон действительно зашкаливает...
Цель моего поста проста - дать рекомендации не- и малоопытным водителям Джимни...
Пока спасибо только Glo и Nansen'у!

1. На грунте (неважно - твердый грейдер или глубокий песок) скорость лучше держать до 50. Особенно осторожно на стиральной доске - искать оптимум езды по принципу "Больше скорость - меньше ям" где-то еще немного пониже. (мой опыт)
2. При длительной поездке (это каждый меряет по себе, что значит "длительной") колеса лучше сдуть до 1.3-1.4 (опыт Glo и Nansen) - спасибо им!

Егору2 и ssa - от меня незачет - море эмоций и ни капли реального опыта. Извините, ребята... Являть свою эрудицию - это конечно, круто, но 90% (хорошо, 80!) нужны простые рекомендации!

Добавлено через 7 минут
Vladkozlov,а поворот был левый или правый? И какой Джим( какой руль - лев или прав)?
Поворот был правый, а джимник - левый! ;-)))
Кроме того, поворот был плавный, А Джимник - ручной. Ручка-то ручкой, а вот оказалось, что приручен не совсем...

> насторожило число перевертышей - много больше чем в предыдущих моих машинах..... :-(
А вот тут зачет обоим незачетчикам, Джимни - это что-то особенное! И мы его любим...

Добавлено через 2 минуты
Отдал Чертенка в ремонт... Обратно ехал на Патриоте - ну не моя это машина!....

Добавлено через 3 минуты
Пардон, забыл упомянуть 14th - срабатывание АБС - это звоночек!
 


ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Перевернулся... А почему?

На мой взгляд, тон действительно зашкаливает...
Цель моего поста проста - дать рекомендации не- и малоопытным водителям Джимни...
Пока спасибо только Glo и Nansen'у!

1. На грунте (неважно - твердый грейдер или глубокий песок) скорость лучше держать до 50. Особенно осторожно на стиральной доске - искать оптимум езды по принципу "Больше скорость - меньше ям" где-то еще немного пониже. (мой опыт)
2. При длительной поездке (это каждый меряет по себе, что значит "длительной") колеса лучше сдуть до 1.3-1.4 (опыт Glo и Nansen) - спасибо им!

Егору2 и ssa - от меня незачет - море эмоций и ни капли реального опыта. Извините, ребята... Являть свою эрудицию - это конечно, круто, но 90% (хорошо, 80!) нужны простые рекомендации!

Добавлено через 7 минут

Поворот был правый, а джимник - левый! ;-)))
Кроме того, поворот был плавный, А Джимник - ручной. Ручка-то ручкой, а вот оказалось, что приручен не совсем...

> насторожило число перевертышей - много больше чем в предыдущих моих машинах..... :-(
А вот тут зачет обоим незачетчикам, Джимни - это что-то особенное! И мы его любим...

Добавлено через 2 минуты
Отдал Чертенка в ремонт... Обратно ехал на Патриоте - ну не моя это машина!....
Ну у кого эмоции от "ушей", а у кого и реальный опыт ... ;)

Если совет ЦИТАТА: "Скорость поменьше и всё" не является "простой рекомендацией" по вашему - то боюсь, наверное вы просто не хотите его услышать... Чешу репу.

Насчет реального опыта - его можно получить только за рулем - ездите больше - и да обрящете !

з.ы. совет про скорость на грунте до 50 - спасибо, поржал...

стиралка - да, безусловно, иногда и 30 км/ч - невыносимо, разворачивает машину поперек дороги.
А если грунтовка именно грунтовка, т.е. гарька / супесь / мелкий гравий и нет колейности - вполне можно идти и 80+ на Джимке. В поворотах ессно помедленнее, особенно если гравий - подскользнуться можно.
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

А движок-то у меня не заглох! Ударился водительским углом крыши, левыми колесами (разбортировав оба), перевернулся вокруг продольной оси и на 180 град по направлению движения - и мы оба остались живы! И почти (мелкие порезы от стекол и фингалы на черепе у меня и гематома на руке моей племяшки) целы.
Слава Джимнику!
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

Ну у кого эмоции от "ушей", а у кого и реальный опыт ... ;)

Если совет ЦИТАТА: "Скорость поменьше и всё" не является "простой рекомендацией" по вашему - то боюсь, наверное вы просто не хотите его услышать... Чешу репу.

з.ы. совет про скорость на грунте до 50 - спасибо, поржал...

стиралка - да, безусловно, иногда и 30 км/ч - невыносимо, разворачивает машину поперек дороги.
А если грунтовка именно грунтовка, т.е. гарька / супесь / мелкий гравий и нет колейности - вполне можно идти и 80+ на Джимке. В поворотах ессно помедленнее, особенно если гравий - подскользнуться можно.
Блин, кругом все такие крутые гуру - "поменьше" его не устраивает, от "50" он вообще ржёт...
Уж проще сказать - ребяты, еслы Вы круты не так как я и крутые яйца, по гредеру со стиральной доской езжайте не более 36,5 км\час... ;-))

Уж извините, ssa, я - авиационный инженер, и привык к рекомендации типа "при заходе на посадку выдерживать приборную скорость 270 км/час) - а дальше каждый летчик выдерживает скорость в соответствии со своим опытом.
Вот и тут - не чувствуешь себя за рулем АБСОЛЮТНО уверенно - держи на грейдере 40! И народ Вам скажет СПАСИБО!
 

JohnSB

Местный
16 Ноябрь 2007
261
51
0
Московская область
Езжу на ...
2005 Jimny LHD 1.3L
Ответ: Перевернулся... А почему?

А движок-то у меня не заглох!
- Так это плохо! Он, выходит, без масла работал, пока не заглушили. :(
А, пардон, невнимательно прочёл, он обратно на колёса встал!
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

- Так это плохо! Он, выходит, без масла работал, пока не заглушили. :(
Джон, а если ПРОЧИТАТЬ мой пост, будет понятно, что Джимник, как хорошая кошка, становится на колеса! А даже для авиационных ГТД допускается до 40 сек в перевёрнутом полете...
Джимник - он не дурак, он знает, как вставать!
 




ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Перевернулся... А почему?

Блин, кругом все такие крутые гуру - "поменьше" его не устраивает, от "50" он вообще ржёт...
Уж проще сказать - ребяты, еслы Вы круты не так как я и крутые яйца, по гредеру со стиральной доской езжайте не более 36,5 км\час... ;-))

Уж извините, ssa, я - авиационный инженер, и привык к рекомендации типа "при заходе на посадку выдерживать приборную скорость 270 км/час) - а дальше каждый летчик выдерживает скорость в соответствии со своим опытом.
Вот и тут - не чувствуешь себя за рулем АБСОЛЮТНО уверенно - держи на грейдере 40! И народ Вам скажет СПАСИБО!
Ну что же, вы авиационный инженер, а я инженер-электронщик, вот и раздаем на форуме советы про 36,5 км/час. :D

Про "поменьше" - так я себя самого и процитировал. Просто "поменьше" - оно у всех своё, собственное. И если у вас оно равно 36,5 а у кого-то 60, то у Себастьяна Лоеба 150... И мир от этого не перевернулся, правда.

Никто и не преследует цели поучать - каждый драйвит с такой скоростью, на которой он чувствует себя комфортно, или пользуясь Вашей терминологией "чувствуешь себя за рулем АБСОЛЮТНО уверенно" - в этом смысл. Я всего лишь утверждаю, что дело в водителе прежде всего, а потом уже в машине, и не надо Джимку записывать в тихоходы - не более того.

Приведу пример, чтобы сбить так сказать накал страстей (про свою собственную глупость) :D.

31 декабря 2006 года. Новогодняя ночь. Мы с женой поехали на Шниве посмотреть новогодний салют на окраину города. Шоу закончилось, улицы сильно запружены машинами. Плотный поток в обе стороны. Впереди на перекрестке (машин через 15 от нас) - какое-то мелкое ДТП. Поток встал, ни туда и ни сюда. Навстречу - также стоит поток. Улочка узкая, то что было обочиной - представляет собой снежный бруствер, см. 50 высотой. Т.к. середина зимы, то коммунальщики регулярно туда сгребают снег. Мне ждать особо не хотелось, еще надо было до НГ заехать тещу поздравить и т.д. - попросил соседей по пробке спереди и сзади немного подвинуться - развернулся на 90 градусов и на 1 пониженной ломанулся через энтот снежный бруствер во двор м/д домами, а оттуда на свободу. Все классно, но через пару дней на мойке я выяснил, что юбку бампера надколол, штурмуя "преграды".

Вопрос - что мне было делать ? Идти на ШНивский форум и заводить топик о том, какая хреновая пластмасса бамперов у Шевика ? Что в иномарках в пластик добавляют больше резины, и потому он не колется и более упргуий? А ведь виновата не машина, а я - водитель... Имхо, ассоциация с хаянием Джимов водителями после убора с дороги напоминает этот случай...

Еще раз - это мое личное ИМХО. Если чем-то оскорбил - заранее приношу извинения.
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

- Так это плохо! Он, выходит, без масла работал, пока не заглушили. :(
А, пардон, невнимательно прочёл, он обратно на колёса встал!
джон, mille pardon!
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

Ну что же, вы авиационный инженер, а я инженер-электронщик, вот и раздаем на форуме советы про 36,5 км/час. :D

Про "поменьше" - так я себя самого и процитировал. Просто "поменьше" - оно у всех своё, собственное. И если у вас оно равно 36,5 а у кого-то 60, то у Себастьяна Лоеба 150... И мир от этого не перевернулся, правда.

Никто и не преследует цели поучать - каждый драйвит с такой скоростью, на которой он чувствует себя комфортно, или пользуясь Вашей терминологией "чувствуешь себя за рулем АБСОЛЮТНО уверенно" - в этом смысл. Я всего лишь утверждаю, что дело в водителе прежде всего, а потом уже в машине, и не надо Джимку записывать в тихоходы - не более того.

Приведу пример, чтобы сбить так сказать накал страстей (про свою собственную глупость) :D.

31 декабря 2006 года. Новогодняя ночь. Мы с женой поехали на Шниве посмотреть новогодний салют на окраину города. Шоу закончилось, улицы сильно запружены машинами. Плотный поток в обе стороны. Впереди на перекрестке (машин через 15 от нас) - какое-то мелкое ДТП. Поток встал, ни туда и ни сюда. Навстречу - также стоит поток. Улочка узкая, то что было обочиной - представляет собой снежный бруствер, см. 50 высотой. Т.к. середина зимы, то коммунальщики регулярно туда сгребают снег. Мне ждать особо не хотелось, еще надо было до НГ заехать тещу поздравить и т.д. - попросил соседей по пробке спереди и сзади немного подвинуться - развернулся на 90 градусов и на 1 пониженной ломанулся через энтот снежный бруствер во двор м/д домами, а оттуда на свободу. Все классно, но через пару дней на мойке я выяснил, что юбку бампера надколол, штурмуя "преграды".

Вопрос - что мне было делать ? Идти на ШНивский форум и заводить топик о том, какая хреновая пластмасса бамперов у Шевика ? Что в иномарках в пластик добавляют больше резины, и потому он не колется и более упргуий? А ведь виновата не машина, а я - водитель... Имхо, ассоциация с хаянием Джимов водителями после убора с дороги напоминает этот случай...

Еще раз - это мое личное ИМХО. Если чем-то оскорбил - заранее приношу извинения.
Да ну, ssa, какие счеты? Смысл в том , что я, проездивший на Джимнике год, пытаюсь предостеречь таких, как mvv! Что бы ни было написано в бумажках, люди (и особенно русские!) попытаются все попробовать (знаете анекдот про японскую бензопилу?). А так они будут знать, что такой vladkozlov при скорости 60 ухитрился вылетететь и перевернуться! И будут скорость держать поменьше, и дай Бог, все у их будет нормально! Поездят 2-3 года и поймут, что они круты и поедут 80 - и перевернутся..И скажут - блин, а ssa и vladkozlov были правы!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Перевернулся... А почему?

2vladkozlov: ssa все правильно говорит, ну нет и не может быть никаких рекомендуемых и безопасных скоростей... Машину нужно просто чувствовать. Иногда и 30 км/час на грейдере небезопасно. Просто грейдер грейдеру рознь. Вообще факторов масса, вплоть до настроения водителя...;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

мне всё же видится, что сход левой резины и был причиной переворота...
what does it mean?

Просто у меня разборка близится... Только мне уже не установить, когда разборотовалась, знаю точно - я хлопка не слышал!
PS Я винды переставил, у меня рус-англ с трудом переключается, опять пардон...

Добавлено через 3 минуты
2vladkozlov: ssa все правильно говорит, ну нет и не может быть никаких рекомендуемых и безопасных скоростей... )
Может! Пусть Вы ездите 120, но посоветуйте другим - девочки и ребята, не ездите по грунту больше 40! Опыта наберетесь - вот тогда и сами будете решать. Понимаете, это критично, конкретная цифра - 40! или 50. И совесть Ваша будет чиста...
 

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Перевернулся... А почему?

what does it mean?

Просто у меня разборка близится... Только мне уже не установить, когда разборотовалась, знаю точно - я хлопка не слышал!
PS Я винды переставил, у меня рус-англ с трудом переключается, опять пардон...

Добавлено через 3 минуты


Может! Пусть Вы ездите 120, но посоветуйте другим - девочки и ребята, не ездите по грунту больше 40! Опыта наберетесь - вот тогда и сами будете решать. Понимаете, это критично, конкретная цифра - 40! или 50. И совесть Ваша будет чиста...
PUNTO switcher спасет отцов русской демократии! :D
http://punto.yandex.ru/

мелкая удобная прога, висит в системно трее, сама определяет язык, на котором введено слово, и автоматически переключает раскладку ввода. Иногда немного глючит, но что в этом мире совершенно? ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

PUNTO switcher спасет отцов русской демократии! :D
http://punto.yandex.ru/

мелкая удобная прога, висит в системно трее, сама определяет язык, на котором введено слово, и автоматически переключает раскладку ввода. Иногда немного глючит, но что в этом мире совершенно? ;)
Да стоит у меня Punto? просто отстроить его возможности нет! Бог с ними, с виндами, справлюсь! Главное, чтобы завтра никто на переворот не ушел...
 

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Перевернулся... А почему?

Про разбортировку...

Колесо издает громкий хлопок, когда "покрышка идет на взрыв" - например прорыв боковины чем-то, огромный штырь в корд с дороги и т.д.

Судя по тому, какие разбортировки я наблюдал летом в ЦВВМ Цыганкова, когда народ зажигал на асфальте - происходит это без лишнего шума, как правило при сильном крене в повороте, на асфальте, когда сцепление с дорогой хорошее. Маленькое давление в шине - дополнительный фактор риска.

Посмотрите бортик и полку у дисков с левой стороны - если они не деформированы - возможно и разбортировалось ДО "ушей". А если деформация есть - скорее всего их помяло при кувыркании, и как следствие - произошла разбортировка.
 

vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

Про разбортировку...

Колесо издает громкий хлопок, когда "покрышка идет на взрыв" - например прорыв боковины чем-то, огромный штырь в корд с дороги и т.д.

Судя по тому, какие разбортировки я наблюдал летом в ЦВВМ Цыганкова, когда народ зажигал на асфальте - происходит это без лишнего шума, как правило при сильном крене в повороте, на асфальте, когда сцепление с дорогой хорошее. Маленькое давление в шине - дополнительный фактор риска.

Посмотрите бортик и полку у дисков с левой стороны - если они не деформированы - возможно и разбортировалось ДО "ушей". А если деформация есть - скорее всего их помяло при кувыркании, и как следствие - произошла разбортировка.
Я, с поля выбираясь, проезал на спущенных левых колесах около 100-120 м... Теперь уже дохлый номер. Правда официалы говорят, что на этой резине еще ездить и ездить...
 





Partier

Свой в доску
30 Октябрь 2007
521
50
0
37
Казань
Езжу на ...
SGV 3d, 07
Ответ: Перевернулся... А почему?

Может! Пусть Вы ездите 120, но посоветуйте другим - девочки и ребята, не ездите по грунту больше 40! Опыта наберетесь - вот тогда и сами будете решать. Понимаете, это критично, конкретная цифра - 40! или 50. И совесть Ваша будет чиста...
Не критично это, а странно мягко говоря, я про конкретную цифру в 40 км. Все действительно зависит от условий движений как говорит ssa и victors. А если ровная грунтовка с пологими поворотами и отличным держаком - тоже 40 ехать? А если приора обгонит) Зачем тогда Джим нужен, cпрашивается...
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Перевернулся... А почему?

OFF: Коллеги, убедительная просьба, не цитируйте длинные посты полностью! Очень уложняет восприятие и удлинняет страницу. И называется "избыточным цитированием" :)
Выделяйте суть, или оставляйте начало поста, только чтобы было понятно на какой пост отвечаете. Этого достаточно.
 

Mvv

Местный
28 Апрель 2009
267
25
0
Москва
Езжу на ...
Jimni2008
Ответ: Перевернулся... А почему?

Да ну, ssa, какие счеты? Смысл в том , что я, проездивший на Джимнике год, пытаюсь предостеречь таких, как mvv! Что бы ни было написано в бумажках, люди (и особенно русские!) попытаются все попробовать (знаете анекдот про японскую бензопилу?). А так они будут знать, что такой vladkozlov при скорости 60 ухитрился вылетететь и перевернуться! И будут скорость держать поменьше, и дай Бог, все у их будет нормально! Поездят 2-3 года и поймут, что они круты и поедут 80 - и перевернутся..И скажут - блин, а ssa и vladkozlov были правы!
Спасибо, конечно за заботу. Но меня предостерегать не надо. Могу управлять всем от Урала и Газ66 до Запорожца - стаж с 1978г. Переворотов не было ни разу и вопрос даже не стоял никогда в обсуждении. Хотя ситуации на грани бывали пару раз - жизнь есть жизнь.На Ниве короткой один раз оттормаживался в пол с 60-ти на сухом асфальте, начав перед этим объезд вывалившегося мне в лоб со встречки мерса - переворота удалось избежать т.к. после разворота на 90 градусов на сухом асфальте, была отпущена педаль тормоза, после чего машинка резво скакнула в направлении встречки, но была возвращена в свой ряд рулем и остановлена в 1 метре от остановившегося последнего в моем ряду автомобиля. Благодаря такому зю на асфальте никого не задел. Все было проделано на автомате в ограниченном пространстве , но обошлось. Думаю, это мне стоило кучи седых волос. Еще был случай добровольного ухода(сам направил!) во встречный кювет на зимней дороге на Москвиче 2140 при заносе на льду и чтобы не столкнуться со встречным Зилом. Не перевернулся благодяря тонким березкам , на которые облокотился боком.
Ну да ладно , а теперь по сути - все что тут было сказано про Джима , а точнее про его габарито-массо-технико-динамические характеристики и ЛИЧНО МНОЙ полученная информация при поисках б\у Джима, да и опыт автора топика, показывает, что именно эта машинка легко кладется на бок или кувыркается при отсутствии у управляющего понимания того на чем он едет. Безусловно, к каждой машине надо привыкать, аккуратно испытывать ее возможности и, самое главное, всегда держать включенной голову - это действительно не субару и не Патриот.
Пока могу дать такую оценку -это оригинальный, очень симпатичный, малокушающий, с подключаемым полным приводом автомобильчик( надеюсь, что мало ломающийся! ), который спокойно довозит владельца до места назначения, как по пробкам мегаполиса, так и по умеренному бездорожью. Я бы сказал так - это образец для подрожания для УАЗ Патриот, с точки зрения качества. Но, ездить на нем надо постоянно держа в голове его короткую базу и высокий центр тяжести.
На этом я пока вываливаюсь из обсуждения, ибо более добавить пока нечего........
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Перевернулся... А почему?

Обсуждение бессмысленно, ибо ничто не заменит личного опыта вождения именно на обсуждаемой машине и в обсуждаемых условиях.

Если сравнивать с Авиацией, то по началу летали медленно и аккуратно, потому что боялись штопора и прочих неприятностей, потом научились выходить из этого штопора, так появился высший пилотаж. Тоже самое и в вождении- хочешь кататься- учись и тренируйся.

И не дай Бог никому перевернуться.
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Перевернулся... А почему?

Пардон, забыл упомянуть 14th - срабатывание АБС - это звоночек!
Дык АБС в Жимни срабатывает независимо от скорости. Качество покрытия тут более важно. Вон стыки на мостах в торможении проходятся под срабатывание АБС.

По описанному участку я ездил 80кмч без напрягов, но теперь, видимо, не буду.

Вот чего вспомнил! Я ж пару раз чуть на встречку не выехал после поворота налево. У жимни резина в повороте легко складывается. Проявляется это ввиде того, что после поворота колеса(руль) не возращается к прямолинейному движению - нужно руками раскрутить его.
 


vladkozlov

Осваивающийся
16 Февраль 2008
24
5
3
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2008, черный, МКП
Ответ: Перевернулся... А почему?

Спасибо, конечно за заботу. Но меня предостерегать не надо......

ЛИЧНО МНОЙ полученная информация при поисках б\у Джима, да и опыт автора топика, показывает, что именно эта машинка легко кладется на бок или кувыркается при отсутствии у управляющего понимания того на чем он едет....
Но, ездить на нем надо постоянно держа в голове его короткую базу и высокий центр тяжести.
mvv, простите ради бога, если обидел, ей-богу, не хотел! Имел в виду тех кто относительно недавно пересел на Джимника с низких машин....

Наверное, я оказался в том самом периоде, когда кажется, что все, машина освоена и сюрпризов от нее можно не ожидать. И виноват, скорее всего сам. Но опять-таки - хотя бы у нас в Питере Джимов становится все больше и больше и далеко не все садятся в него с таким опытом, как mvv! А в этом случае умные рекомендации "держа в голове его короткую базу и высокий центр тяжести" не работают... Сработает только знание того, что я при 60 перевернулся...

Обсуждение бессмысленно, ибо ничто не заменит личного опыта вождения именно на обсуждаемой машине и в обсуждаемых условиях.
Обсуждение? Бессмысленно! Я-то хотел рекомендаций! И личный опыт так и набирается - зная, что 60 на грунтовке опасно, человек первые 2-3 года будет ездить на 40 - и не перевернется. А позже, постепенно и до 80 дойдет ;-)


Если сравнивать с Авиацией, то по началу летали медленно и аккуратно, потому что боялись штопора и прочих неприятностей, потом научились выходить из этого штопора, так появился высший пилотаж.
Самолет срывается в штопор при ПОТЕРЕ скорости, и выйти из него можно только НАБРАВ скорость...


Тоже самое и в вождении- хочешь кататься- учись и тренируйся.
Хорошо, я потренировался. Ну и что? И еще десяток таких, как я, потренируется... С тем же результатом. Опять-таки - если Вы имеете огромный опыт, почему им не поделиться, хотя бы в виде рекомендаций? Но только КОНКРЕТНЫХ рекомендаций! А не рассуждений о короткой базе, высоком центре тяжести и недостаточном опыте вождения.

PS Но и возможную техническую неисправность я в голове пока держу... Надеюсь, что вскрытие покажет.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Перевернулся... А почему?

Я не умею делиться опытом, да и не настолько велик этот самый опыт я бы сам много чему поучился бы.
Как можно поделиться мышечной памятью и ощущением машины?

Если есть желание поучиться- в школу экстремального вождения прямая дорога, а перевернуть можно даже хаммер рас, если умеючи.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Перевернулся... А почему?

единственные две возможные рекомендации уже были даны. 1. сдуй колеса 2. сбавь скорость.
к разряду рекомендаций наверное можно отнести еще рекомендация ездить в таких местах на заднем приводе.
Исходя из моего опыта неоднократных вылетов с трассы это пожалуй все.
 

Lightvort

эксджимнивод
26 Январь 2009
455
163
0
38
Петроград
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2.0, пулемёт, 2013г.в., тёмно синий, Феникс, клапанов достаточно. До того - Jimny 2008г.в. с АКП.
Ответ: Перевернулся... А почему?

к разряду рекомендаций наверное можно отнести еще рекомендация ездить в таких местах на заднем приводе.
Егор, правильно ли я Вас понял - Вы рекомендуете не надеяться на предусмотренную производителем возможность использования полного привода на скоростях до 100 км/ч и ездить по подобным "скоростным" трассам с плохим покрытием на заднем приводе, т.к. в таком режиме легче бороться с заносом?

Как я уже говорил, сам по таким дорогам больше 60 км/ч (очень редко - 80) не езжу, но на полном приводе ощущаю большую стабильность прямолинейного движения. По Вашей логике получается, полный привод на Джиме - только для пешеходных скоростей на реальном бездоре? Или я перегибаю?
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Перевернулся... А почему?

Дело в том, что на полном, думая, что машина более устойчивая вы сможете развить большую скорость. А в случае возникновения заноса, управление автомобилем на полном приводе требует совершенно особых навыков, которых у большинства из нас нет. Ведь вы редко ездите на полном приводе тем более в режиме заноса. Это на заднем можно похулиганить в городе, а на полном вы себе раздатку погубите да и фиг сорвешь машину в занос на полном.
В результате если вас таки занесет на полном - поскольку скорость выше, а управляете вы машиной хуже - последствия скорее всего будут гораздо хуже, чем если бы вы шли на заднем. если вам надо побыстрее пролететь участок, а последствия возможного улета в кювет вас мало интересуют - езжайте на полном, так быстрее.
Именно поэтому для скоростного передвижения по грейдерам я рекомендую задний привод. А полный оставьте для неторопливого движения по раскисшим колеям и болотам.