Гражданский шноркель

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Гражданский шноркель

Вообще по сапунам вопрос интересный...;) Делают их ведь лишь с целью отвода избыточных паров при нагреве масла, никак не от засасывания воды при охлаждении.Изначально там ведь клапан подпружиненный стоит. Где-то читал, что народ ставит на шланги вывода сапунов краники и наоборот закрывает их при преодолении водных преград, типа создать избыточное давление. Может в этом что-то есть? Как думаете?
Сам себе противоречишь - пары спокойно преодолеют ничтожное усилие штатной пружинки. А вот засасывание при охлаждении теплого моста как раз и приводит к набиранию воды - клапан при разрежении в мосту прижат к седлу - и воду сосет через сальники. Если мост холодный до захода в воду - то закрытие краников поможет.

А вот с трубками - давление в мосту всегда атмосферное. Если же подать в мост давление - то, поскольку полуоси изогнуты под нагрузкой на микроны, происходит постоянный прижим верхней части бобышки полуоси к верхней кромке сальника, в нижней же части образуется ничтожный зазор, через который за счет эффекта поверхностного натяжения масло вырваться не может. Но как только ты подал давление в мост - пленку пов.натяжения прорвёт - и масло пошло наружу. Воды ты не наберёшь, а масло выпустишь. Если это ненадолго - не страшно, а если 18 км по Онеге - приедешь без масла в лагерь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Гражданский шноркель

Тогда вопрос - зачем эти клапана ставят на заводе? При чем все производители. Ставили бы просто фильтрики какие от пыли...
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Гражданский шноркель

Чтобы выдавливаемое масло не портило внешний вид :))) После остывания давление через сальники выровнеется.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Гражданский шноркель

При чем все производители. Ставили бы просто фильтрики какие от пыли...
Большинство как раз не ставят никаких пружин (в т.ч. на УАЗах) - просто обжатые вокруг пипки с канавкой колпачки. И ничего - мосты ходят сотни тысяч. Правда, без купания. Заводы не рассчитывают на регулярные купания их продукции выше ступиц. Они ведь делают не вездеходы, а просто машины высокой проходимости.
 


derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Гражданский шноркель

Почти то же самое. Только непонятно что откуда и куда. И риск хлебнуть всё же остается. А так здорово. Только на автора этого поста никто не кидался как волки на лося из-за одной маленькой дырки в тоннеле кузова.
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Гражданский шноркель

Вообще-то, выкладывался ПОДРОБНЫЙ отчет о поездке, в котором есть и описание и фото и ВИДЕО проезда ПО ОНЕГЕ (а не по Кукурецкой гати, о чем ты говоришь). Если ты знаешь другой путь в Муромский монастырь, расскажи... После Муромского был Бесов, где воды так же хватало, порой по 300 метров выше порогов и т.п.
Уважаемый, прежде чем судить, перечитайте отчет о поездке внимательно, пересмотрите все фотографии и видео. Вас там не было, а речь идет не о ямах, а о пути прямо по Онежскому Озеру 18км.
Люба, я человек очень въедливый и внимательный, профессия такая. Роснефть небрежности не прощает.

В вашем отчете вы по глубине чуть ниже верха колес объезжаете только упавшие в воду деревья (и на фото и на видео), а потом радостно снова жметесь к берегу. Всё остальное время вы едете по воде, либо доходящей до левой оси, либо на уровне нижнего края диска.

Это не умаляет вашего подвига по достижению Муромского монастыря, но ничего особо героического, уж извини, я в таких 18 километрах по воде не вижу. Большую часть времени у вас не только не закрыта водой шишка моста, но вода даже и не доходит до чулка. В таких условиях не 18 км, а целыми сутками ездят по Тольятти и по Ростову люди даже не на Джимах, а на простых жигулях в период дождей. Потому что в этих городах ливневой канализации практически нет. Говорю то, что знаю и видел очень хорошо, потому что работал в РнД и в Тольятти по полгода.
 

ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
Ответ: Гражданский шноркель

Гольфер ... а мне нравится твоя идея так как сам подумывал сделать тоже самое но пятисантиметровую трубу поделить на два 2,5 гибких шланга и проташить к средним стойкам внутри салона разобрав пластик продеть их внутри стоек до самой крыши при этом думал использовать электрический клапан управляемый кнопочкой из салона переключая забор воздуха типа капот/салон чтоб шипение внутри не напрягало и всё делалось быстро ...

:thumbsup::thumbsup::thumbsup:
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Гражданский шноркель

Гольфер ... а мне нравится твоя идея так как сам подумывал сделать тоже самое но пятисантиметровую трубу поделить на два 2,5 гибких шланга и проташить к средним стойкам внутри салона разобрав пластик продеть их внутри стоек до самой крыши при этом думал использовать электрический клапан управляемый кнопочкой из салона переключая забор воздуха типа капот/салон чтоб шипение внутри не напрягало и всё делалось быстро ...
Гофрошланги, тем более длинные - это зло, их надо стараться избегать, т.к. из-за аэродинамического сопротивления во впускном тракте падает мощность наших и без того слабеньких моторчиков и растёт расход луца. В принципе, и я мог бы обойтись только гладкими трубами.
Это еще 1 причина отказа от штатного шноркеля, где переобогащение смеси происходит ПОСТОЯННО, ведь гордые владельцы таких шноркелей никогда их не отключают. А моя конструкция - легко рассоединяемая, и воздух снова идет из-под капота сразу в корпус фильтра.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Гражданский шноркель

Гофрошланги, тем более длинные - это зло, их надо стараться избегать, т.к. из-за аэродинамического сопротивления во впускном тракте падает мощность наших и без того слабеньких моторчиков и растёт расход луца. В принципе, и я мог бы обойтись только гладкими трубами.
Это еще 1 причина отказа от штатного шноркеля, где переобогащение смеси происходит ПОСТОЯННО, ведь гордые владельцы таких шноркелей никогда их не отключают. А моя конструкция - легко рассоединяемая, и воздух снова идет из-под капота сразу в корпус фильтра.
После установки шнорхеля жрать не начал больше......а вот тянуть стал похужеЧешу репу.
Давно интересовал вопрос...почему!!!???
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Гражданский шноркель

Я тут вот что подумал...........а есле в гусак шнорхеля вставить маленький эл.вентилятор для нагнетания потока воздуха на возд.фильтр по идее мотору станет легче дышать?кто что думает по этому поводу?
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Гражданский шноркель

Я тут вот что подумал...........а есле в гусак шнорхеля вставить маленький эл.вентилятор для нагнетания потока воздуха на возд.фильтр по идее мотору станет легче дышать?кто что думает по этому поводу?
Расчет::: в 4-тактном двигателе объемом 1.3 л за 4 оборота произойдет всасывание 1.3 л воздуха.

Максимальный крутящий момент - примерно при 3000 об/мин. Значит, расход воздуха при 3000 об/мин = 3000/4*1,3=975 литров в минуту!!! Где ты найдешь такой "маленький вентилятор"???:hilarious:

Столько пылесос примерно сосет, а у него мощность около 2 кВт! :D:D:D

Нет, думай лучше, как отключать шноркель в городском режиме. Я уже давал наводящий совет - глуши корпус фильтра на крыло, сверли дырку в корпусе фильтра в сторону мотора, и вклеивай в дырку кусок сантехтрубы, заглушаемый, когда включен шноркель, сантехзаглушкой (см. мое фото-1 в исходнике).
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Гражданский шноркель

Нет, думай лучше, как отключать шноркель в городском режиме. Я уже давал наводящий совет - глуши корпус фильтра на крыло, сверли дырку в корпусе фильтра в сторону мотора, и вклеивай в дырку кусок сантехтрубы, заглушаемый, когда включен шноркель, сантехзаглушкой (см. мое фото-1 в исходнике).
Более чем уверен, что шноркель на крыле не создает бОльшего сопротивления потоку воздуха, чем штатная улитка в крыле!
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Гражданский шноркель

Совершенно верно, именно это я и имел в виду.Самый правильный вариант. Единственный момент - возможное падение мощности двигателя(читал на форуме патрулеводов, чел просто развернул воздухозаборник - стало жутко жрать топливо).
 



Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Гражданский шноркель

В вашем отчете вы по глубине чуть ниже верха колес объезжаете только упавшие в воду деревья (и на фото и на видео), а потом радостно снова жметесь к берегу. Всё остальное время вы едете по воде, либо доходящей до левой оси, либо на уровне нижнего края диска.

Это не умаляет вашего подвига по достижению Муромского монастыря, но ничего особо героического, уж извини, я в таких 18 километрах по воде не вижу. Большую часть времени у вас не только не закрыта водой шишка моста, но вода даже и не доходит до чулка. В таких условиях не 18 км, а целыми сутками ездят по Тольятти и по Ростову люди даже не на Джимах, а на простых жигулях в период дождей. Потому что в этих городах ливневой канализации практически нет. Говорю то, что знаю и видел очень хорошо, потому что работал в РнД и в Тольятти по полгода.
Очень не хотелось "меряться пиписьками", стар я для этого, но ты просто вынуждаешь...:(
Говорят тебе в раздатке вода, в салоне вода, а ты про шишку моста тут рассуждаешь...
Да, видео снимала супруга, впервые взявшая камеру в руки, и снимала время от времени...
Безусловно старались жаться к берегу на столько на сколько это позволяли разбросанные бревна, но и этого хватало за глаза. Ехать приходилось с приличным креном. Онега была довольно неспокойной, волны постоянно бились о машину с водительской стороны и при этом перехлестывали машину с боксом попадая в салон через открытое пассажирское окно. Тем не менее салон был подмочен с водительской(закрытой) стороны. И это при том что мы не стояли в воде, а постоянно двигались. Попробуй 2 часа проехать в таких условиях, а потом мы тебя послушаем...;)

Добавлено через 5 минут
Почти то же самое. Только непонятно что откуда и куда. И риск хлебнуть всё же остается. А так здорово. Только на автора этого поста никто не кидался как волки на лося из-за одной маленькой дырки в тоннеле кузова.
Потому что автор забирает воздух не из салона, а с моторного отсека.

Добавлено через 6 минут
После установки шнорхеля жрать не начал больше......а вот тянуть стал похужеЧешу репу.
Давно интересовал вопрос...почему!!!???
А что у тебя за шноркель и куда повернут раструб? Просто штатная улитка выполняет функцию резонатора. Поэтому у тебя без нее при резком нажатии газа звук движка такой надрывистый, на самом деле тяга та же и на тех же оборотах, просто изменился звук. Попробуй сравнить по тахометру с таким же Джимом без шноркеля...;)
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Гражданский шноркель

Говорят тебе в раздатке вода, в салоне вода, а ты про шишку моста тут рассуждаешь...Да, видео снимала супруга, впервые взявшая камеру в руки, и снимала время от времени...
Наличие воды в раздатке и в салоне не говорит ни о чем другом, кроме как о легкомысленной подготовке к походу - "а, мосты вывел, шноркель поставил, а так обойдется". Ваш Спайдер же убедил меня, что вы просто погулять вышли.
Кроме того, вы хором призывали меня внимательно смотреть фото и видео, что я и делал. Я не Кашпировский угадывать, какой у вас был оператор и как у вас было на самом деле, и откуда у вас вода с водительской стороны. Как увидел, так и написал. Поскольку ТУДА ехали левой стороной к воде, то естественно натекло сквозь дырявый водительский порог. К слову, в отчете не указано, по пути куда сделано видео, вот я и решил, что ТУДА.

Ну и конечно гениально утверждение, что шноркель не ухудшает воздухоснабжение (мощность) мотора. Наверняка улучшает. :D Шноркели бывают разные, есть даже и такие, у которых внутри гофрошланг. Так что этот перл достоин фака.
 

fanbike

Местный
23 Декабрь 2006
379
55
0
44
Красноярск
Ответ: Гражданский шноркель

Насчет чахлости движка - вопрос весьма и весьма спорный. Если кто-то ездил в жизни сначала на ВАЗ-2101, а потом на ВАЗ-2106, то подтвердит, что разница в 20 л.с. - малозаметная. Из 2106 Ягуар все равно не получается.
Да чахлый он и поверь я ездил за рулем и подолгу на KEI c F6A, рейсталинговом KEI c K6A, Свифт 2001, 2003 года с M13 - все экземпляры на механике и в отличном техническом состоянии - так вот 660 просто стоит на месте по сравнению с M13, свифт с M13 и мехой какраз меня и поразил тем что ехал на уровне Цивика D15 с механикой те ОЧЕНЬ бодро для своего объема и степени форсировки, а вот K6 както не сильно порадовал - F6 ничуть не хуже, даже на низах мне больше понравился, но на Кей с F6 небыло ката, возможно причина в этом.

Кстати G13 также труп, особенно по сравнению с G16 тот на удивление бодр.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Ответ: Гражданский шноркель

Ну и конечно гениально утверждение, что шноркель не ухудшает воздухоснабжение (мощность) мотора. Наверняка улучшает. :D Шноркели бывают разные, есть даже и такие, у которых внутри гофрошланг. Так что этот перл достоин фака.
Не, ну тебе, конечно виднее. Без вариантов.
Удачи в пользовании твоим шн... непонятно чем. Почти куб воздуха через приоткрытые окошки... ну-ну. Главное, что бы пассажирам хватило.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Гражданский шноркель

А что у тебя за шноркель и куда повернут раструб? Просто штатная улитка выполняет функцию резонатора. Поэтому у тебя без нее при резком нажатии газа звук движка такой надрывистый, на самом деле тяга та же и на тех же оборотах, просто изменился звук. Попробуй сравнить по тахометру с таким же Джимом без шноркеля...;)
шноркель РИФ--гусак повернут вперёд как положено-звук движка не изменился-просто не знаю--ощущение что тянет нормально(но хуже чем было)а улитки в крыле у меня воще нет--у меня К6А:D
 





Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Гражданский шноркель

шноркель РИФ--гусак повернут вперёд как положено-звук движка не изменился-просто не знаю--ощущение что тянет нормально(но хуже чем было)а улитки в крыле у меня воще нет--у меня К6А:D
По К6А ничего не скажу, даже не видел воочию...:)
У меня похожая поделка от АНВИР, когда поддаю газку при обгоне на трассе, резонирует так, что кажется на взлет иду...:))))
 

korney

Бывает здесь
7 Апрель 2006
78
15
0
53
SPb
Езжу на ...
suzuki samurai
Ответ: Гражданский шноркель

2 golfer
Боди-лифт , резка арок и все такое мне нравяться и в Вашем исполнении тоже. Однако забор воздуха из салона опасен! Орги пишут ограничения в регламентах не от того , что они такие вредные. Многие положения написаны кровью. Ваше личное дело делать подобные опыты, но других участников конференции я попросил бы не повторять поделку. Со шноркелем постояно подключенным ездят не многие. Кому то не нравиться как сипит,у кого то динамика падает и т.п.
Шниваводы переделывают воздухозабор из-за передней решетки под капот например, во многих случаях хватает. Спорное решение, но безопастное для здоровья.
Возможность залить салон у Вас остается полюбому( из-за ошибки полотирования. остановка в броде - возможно ? ), поэтому получается "мартышкин труд" - время и средства потрачены , а толку - "0".
Все ИМХО.
Я наблюдаю за рукастыми . мне интересно! :thumbsup:
 

derevenskij_golfer

Ветеран
16 Январь 2007
1,976
349
83
Ленинград
Ответ: Гражданский шноркель

Да чахлый он и поверь я ездил за рулем и подолгу на KEI c F6A, рейсталинговом KEI c K6A, Свифт 2001, 2003 года с M13 - все экземпляры на механике и в отличном техническом состоянии - так вот 660 просто стоит на месте по сравнению с M13, .
Очень уважаю мнение людей, знающих что-то по своему опыту, как ты. Я руководствовался, правда, при выборе афты мнением англичан, ездящих на вывезенных из японии праворульках 660, а также объяснением моего дилера, который на вопрос, почему на аукционах практически нет совсем Джимов 1.3 после 2005 года, отвечал, что японцам и так хватает, они не видят разницы, а налог меньше.
Да и у нас на форуме кто-то из сибиряков писал, что в городе Джим 1.3 сливает 0.66-му (из-за ПЧ).

Некоторые соклубники, ездившие со мной, подтвердят, что я не сливал никому из них. Марфа (обновление внов) нарочно провоцировала на шоссе - я не отставал.

Добавлено через 5 минут
Возможность залить салон у Вас остается полюбому( из-за ошибки полотирования. остановка в броде - возможно ? ), поэтому получается "мартышкин труд" - время и средства потрачены , а толку - "0"
Спасибо на бобром слове. Однако, возможности залить мотор у меня и мне подобных нет ни малейшей. От закупок остался кусок трубы длиной 40 см. Начнет заливать салон - он вставится в сальник в салоне - и уровень подымется до пепельницы. А можно и выше.

Нехватка воздуха тоже не грозит - если капот не заливает - можно включить вентилятор, заливает - окна на 2 см вместо 1. Площади свободного сечения хватит на 3 м3/мин.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Гражданский шноркель

После установки шнорхеля жрать не начал больше......а вот тянуть стал похужеЧешу репу.
Давно интересовал вопрос...почему!!!???
у меня после установки шнорхеля , упал расход , и тянет лутше.....
сопло повёрнуто навстречу движению
шумит как Газ 21 , хорошо что с пассажирской стороны.....

пс

если тянет плохо , или жрёт больше , наверное труба шнорхеля по диаметру меньше чем всасывающая труба впускного
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Гражданский шноркель

Причем учитывая увеличенную длинну воздуховода, шноркель должен в сечении быть не такой-же, а больше, чем родные воздуховоды.
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Гражданский шноркель

Причем учитывая увеличенную длинну воздуховода, шноркель должен в сечении быть не такой-же, а больше, чем родные воздуховоды.

угу + 1 ;)
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Гражданский шноркель

Причем учитывая увеличенную длинну воздуховода, шноркель должен в сечении быть не такой-же, а больше, чем родные воздуховоды.
В случае АНВИРовского шноркеля длина увеличивается незначительно, т.к. выкидываем улитку, а соединительная гофра большего диаметра в сжатом виде(установленном) не превышает 3-5см.
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Гражданский шноркель

Шнорхель конечно в диаметре больше.и все сединения тоже...чем вход в воздушок
 

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Гражданский шноркель

Шнорхель конечно в диаметре больше.и все сединения тоже...чем вход в воздушок
Кому интересно --сделано так-шнорхель и гофра на 80-дальне сан труба с переходом на 60-дальше г-образая труба с переходом на 50:thumbsup:
 

Вложения

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Гражданский шноркель

Кому интересно --сделано так-шнорхель и гофра на 80-дальне сан труба с переходом на 60-дальше г-образая труба с переходом на 50:thumbsup:
РИФ еще топорнее АНВИРА выглядит...:)))
Хотя и гладкими трубами выводил, но уж очень много поворотов получилось(4 под 90 градусов, блин, даже 5 углов с заходом). У меня только один - заход в шноркель, и длина соединения 3-5см. Т.е. Фактически шноркель прямо в воздухан упирается.